Социально-экономические обстоятельства бытования ирландской культуры — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Социально-экономические обстоятельства бытования ирландской культуры

2020-11-19 89
Социально-экономические обстоятельства бытования ирландской культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ РО

«Таганрогский музыкальный колледж»

            Подопригора Елена Викторовна

          «Из истории ирландских танцев»

курсовая работа

по индивидуальному проекту

учебной дисциплины

«Народная музыкальная культура»

                               Научный руководитель: преподаватель

                                                                 ПЦК «Теория музыки»

                                                    Надлер Светлана Владимировна

 

Таганрог 2020

 

                      

Оглавление

1. Введение..................................................................................с.3

2. Основная часть......................................................................с.5

Социально-экономические обстоятельства возрождения ирландской культуры...........................................................с.5

Географическое положение ареала.....................................с.7

Музыкальные инструменты кельтов.................................с.11

Виды ирландских танцев......................................................с.12

3. Заключение..............................................................................с.16

4. Список источников................................................................с.17

5. Приложение............................................................................с.18

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. В процессе освоения многообразия искусства нашей огромной планеты все большую значимость обретают способы сохранения традиционных культур, а заодно и поиска интересных, привлекательных для мира путей утверждения культурной идентичности. Особенно ярко в общемировом культурном пространстве сегодня обозначилась кельтская культура, мировая известность которой обретена в основном благодаря неповторимой музыке [5].

 Массовая аудитория московских фестивалей шотландской и ирландской музыки, международные фестивали кельтской культуры во Франции, Испании, Шотландии, Ирландии и Канаде ежегодно служат ярким свидетельством этой тенденции.

Базой для интереса к кельтской культуре служат серьезные исследования. Их названия говорят сами за себя. За последние годы коллекция научных работ пополнилась такими отечественными публикациями, как работы С. Кузнецовой«Рост популярности ирландской культуры в период «Кельтского тигра»» [6],С. Поляковой «Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье» [9],очень интересной сетевой статьиП. Живайкина «Кельтская музыка-1» [4].

 Мы хотим показать, что секрет столь острой привлекательности кельтской культуры состоит прежде всего в необычности кельтской традиции, сумевшей найти баланс между традиционным прошлым и современностью, сохранив национальную идентичность в контексте мировой массовой культуры. Следует отметить, что различные формы эпоса, такие, как мифы, саги, предания, «наставления» и жития, были неотделимы от музыкальной сферы[1]. Распевный характер повествований, ведущую роль музыки, пения отмечают многие исследователи жизни кельтов.

Из всего громадного массива кельтской культуры нам особенно близки ирландские танцы.

Цель работы – представить вниманию читателя жанры ирландской культуры, связанные с танцами.

Задачи работы:

- описать культурное явление в общей системе;

-создать социально-географическую панораму культурного ареала;

-дать представление о музыкальных инструментах кельтов;

-обозначить особенности тех или иных жанров.

Предмет исследования – ирландская музыкальная культура.

Объект исследования – специфика ирландских танцев как синтетического культурного феномена.

Структура. Работа состоит из Введения, Основной части и Заключения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определена цель, ее задачи, предмет и объект исследования. В Основной части дана социально-географическая картина ареала, представлена панорама музыкальных инструментов Ирландии, обрисованы особенности, виды и типы ирландских танцев. В Заключении подведен краткий итог сказанному и упоминается о таком ярко современном явлении, как кельтомания, явившаяся одной из форм признания мировым сообществом привлекательности ирландской культуры. К работе приложен список источников. В Приложении содержаться изображения музыкальных инструментов Ирландии и картины ее танцев.

 

          

                                                                

 

 

                    

 

Основная часть

Заключение

Одновременно на волне интереса к этническим традициям, обусловленного глубокими историческими корнями [2], кельтская тематика постепенно входит в сферу не только классического искусства [11], но и массовой культуры и литературы, в эскизы художественных татуировок, украшений.

Только в Москве существует около десяти музыкальных групп, исполняющих традиционные кельтские песни и мелодии. Активно функционируют организации, занимающиеся распространением культуры кельтов, а также ряд художественных мастерских, использующих традиционные кельтские орнаменты в оформлении книг, домашней утвари и одежды.

Тенденция популяризации и упрощения литературы, связанной с кельтской культурой, зачастую даже создает серьезные трудности для непросвещенного читателя; хотя, повторим, основа этого интереса заложена в глубоком изучении культуры. Таким образом, взаимоотношения кельтологии и кельтомании представляют на сегодняшний день то, что можно назвать феноменальным явлением, осмысляющимся как в рамках всенародной популярности, так и в контексте пристального профессионального взгляда [10].

Новое время являет миру новых исполнителей, но всех их роднит одно – крепкая духовная связь с музыкальным наследием далеких предков, которую с рождения ощущает в своей душе каждый ирландец. Благодаря этому ирландская музыка, несмотря на разность течений, воспринимается как некий монолитный пласт культуры.

Ее феномен заключается в цельности. Она даже играется, как правило, не в одиночку, а сообща, и, как встарь, объединяет людей в горе и радости, сопутствует им на всех этапах жизненного пути, потому что она и есть – сама жизнь.

Список источников

1. Баркова Ю. С. Музыка и устнопоэтическое слово в традиционной культуре гэлов Шотландии. М., 2006

https://www.dissercat.com/content/muzyka-i-ustnopoeticheskoe-slovo-v-traditsionnoi-kulture-gelov-shotlandii

2. Бондаренко Г. В. Пять дорог в древнеирландской картине мира.

https://www.dissercat.com/content/pyat-dorog-v-drevneirlandskoi-kartine-mira

3.География, ареал распространения и колыбель цивилизации

https://studfile.net/preview/6262910/page:2/

4. Живайкин П. Кельтская музыка-1

https://web.archive.org/web/20080611064348/http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/04/styles.htm

5. Кельтская музыка.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/645368

6. Кузнецова С. Ю. Рост популярности ирландской культуры в период "Кельтского тигра".

https://cyberleninka.ru/article/n/rost-populyarnosti-irlandskoy-kultury-v-period-keltskogo-tigra-na-primere-tantsevalnogo-shou-riverdance-i-irlandskih-prazdnikov-den

7.Музыка кельтов. Разновидности и особенности кельтской музыки

https://ankalev.ru/muzyika-keltov/

8. О кельтской музыке… вкратце.

http://www.game-ost.ru/articles.php?id=6&action=v..

9. Полякова С. В. Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье.

https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-idei-peregrinatio-kak-duhovnogo-puti-v-irlandskom-srednevekovie

10. Прозорова Н. И. Оппозиция язычество\христианство в ирландской драме ХХ века.

https://cyberleninka.ru/article/n/oppozitsiya-yazychestvo-hristianstvo-v-irlandskoy-drame-hh-veka

11. Торопчина Е. А. Лингвопоэтическое своеобразие стихотворений сборника Дж. Джойса "Камерная музыка".

https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopoeticheskoe-svoeobrazie-stihotvoreniy-sbornika-dzh-dzhoysa-kamernaya-muzyka

 

 

Приложение

Бойран

 

 

 

Волынка

 

 

 

 

 

Кельтская арфа

 

 

ГБПОУ РО

«Таганрогский музыкальный колледж»

            Подопригора Елена Викторовна

          «Из истории ирландских танцев»

курсовая работа

по индивидуальному проекту

учебной дисциплины

«Народная музыкальная культура»

                               Научный руководитель: преподаватель

                                                                 ПЦК «Теория музыки»

                                                    Надлер Светлана Владимировна

 

Таганрог 2020

 

                      

Оглавление

1. Введение..................................................................................с.3

2. Основная часть......................................................................с.5

Социально-экономические обстоятельства возрождения ирландской культуры...........................................................с.5

Географическое положение ареала.....................................с.7

Музыкальные инструменты кельтов.................................с.11

Виды ирландских танцев......................................................с.12

3. Заключение..............................................................................с.16

4. Список источников................................................................с.17

5. Приложение............................................................................с.18

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. В процессе освоения многообразия искусства нашей огромной планеты все большую значимость обретают способы сохранения традиционных культур, а заодно и поиска интересных, привлекательных для мира путей утверждения культурной идентичности. Особенно ярко в общемировом культурном пространстве сегодня обозначилась кельтская культура, мировая известность которой обретена в основном благодаря неповторимой музыке [5].

 Массовая аудитория московских фестивалей шотландской и ирландской музыки, международные фестивали кельтской культуры во Франции, Испании, Шотландии, Ирландии и Канаде ежегодно служат ярким свидетельством этой тенденции.

Базой для интереса к кельтской культуре служат серьезные исследования. Их названия говорят сами за себя. За последние годы коллекция научных работ пополнилась такими отечественными публикациями, как работы С. Кузнецовой«Рост популярности ирландской культуры в период «Кельтского тигра»» [6],С. Поляковой «Трансформация идеи Peregrinatio как духовного пути в ирландском средневековье» [9],очень интересной сетевой статьиП. Живайкина «Кельтская музыка-1» [4].

 Мы хотим показать, что секрет столь острой привлекательности кельтской культуры состоит прежде всего в необычности кельтской традиции, сумевшей найти баланс между традиционным прошлым и современностью, сохранив национальную идентичность в контексте мировой массовой культуры. Следует отметить, что различные формы эпоса, такие, как мифы, саги, предания, «наставления» и жития, были неотделимы от музыкальной сферы[1]. Распевный характер повествований, ведущую роль музыки, пения отмечают многие исследователи жизни кельтов.

Из всего громадного массива кельтской культуры нам особенно близки ирландские танцы.

Цель работы – представить вниманию читателя жанры ирландской культуры, связанные с танцами.

Задачи работы:

- описать культурное явление в общей системе;

-создать социально-географическую панораму культурного ареала;

-дать представление о музыкальных инструментах кельтов;

-обозначить особенности тех или иных жанров.

Предмет исследования – ирландская музыкальная культура.

Объект исследования – специфика ирландских танцев как синтетического культурного феномена.

Структура. Работа состоит из Введения, Основной части и Заключения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определена цель, ее задачи, предмет и объект исследования. В Основной части дана социально-географическая картина ареала, представлена панорама музыкальных инструментов Ирландии, обрисованы особенности, виды и типы ирландских танцев. В Заключении подведен краткий итог сказанному и упоминается о таком ярко современном явлении, как кельтомания, явившаяся одной из форм признания мировым сообществом привлекательности ирландской культуры. К работе приложен список источников. В Приложении содержаться изображения музыкальных инструментов Ирландии и картины ее танцев.

 

          

                                                                

 

 

                    

 

Основная часть

Социально-экономические обстоятельства бытования ирландской культуры

 Всего несколько десятилетий назад Ирландия находилась в эконо-мической и культурной изоляции от остального мира. Экономический взлет Ирландской Республики в 90-х годах XX века, получивший название «Кельтский тигр», изменил страну до неузнаваемости. Быстрые темпы роста экономики, секуляризация и модернизация страны, а также налаживание отношений с Европой и США привлекли интерес мировой общественности к Ирландии. Именно в эти годы были окончательно разрушены стереотипные представления об ирландцах, формировавшиеся на протяжении нескольких столетий под влиянием британской колонизации. Ирландия больше не ассоциируется с бедной аграрной страной, находящейся на задворках Европы, а ее народ – с лентяем, пьяницей и хулиганом Пэдди. Наоборот, теперь Ирландия и ирландцы вызывают совсем другие ассоциации. Как отмечает исследователь Т. Куган, «любая статья об Ирландии пестрит словами «развитая», «полная жизни», «молодая», «прогресс», «взлет»».

 Заметно изменилось восприятие ирландцами самих себя. В стране отмечается возрождение чувств национальной уверенности и гордости. Как подчеркнул известный ирландский аналитик Ф. О’Тул, «тяжело утопать в постколониальных жалобах на судьбу, когда бывшая колония богаче своей метрополии». Стремительный экономический рост не только способствовал привлечению в Ирландию новых зарубежных инвестиций, но и существенно повысил международный интерес к ирландской культуре. В научный обиход вошло понятие hibernisation («ирландизация»), обозначающее распространение ирландского влияния в различных культурных областях. Так, исследователь Р. Фостер утверждает, что с конца 80-х годов XX века в мире происходила «ирландизация массовой культуры», имея в виду высокую популярность большого числа ирландских музыкантов, танцовщиков, писателей и других деятелей искусства. Историк Т. Кахил называет период «Кельтского тигра» «периодом беспрецедентного влияния Ирландии на международную культуру».

Следует добавить, что именно в годы экономического роста и стре-мительной интеграции Ирландии в мировое сообщество в ирландском обществе произошло осознание необходимости сохранения, развития и приумножения культурного наследия Ирландии как неотъемлемого элемента национальной самобытности.     

                                                           

  Помимо государственных программ по поддержке и поднятию престижа ирландского языка, в стране и за ее пределами увеличилось число фестивалей ирландской культуры, организованных при поддержке организаций «Ireland Funds» и «Culture Ireland». Ирландское руководство предприняло попытки совместить образ Ирландии, обладающей уникальным культурным наследием. «Визитными карточками» Ирландии рубежа XX–XXI веков стали ирландское танцевальное шоу Riverdance и национальный праздник День святого Патрика.    Всего четыре года спустя на Международном конкурсе Евровидение телезрители многих стран впервые увидели выступление ирландских танцоров под названием Riverdance, раз и навсегда изменившее отношение к ирландскому народному танцу. Примечательно, что выступление Riverdance не входило в конкурсную программу, а являлось промежуточным номером, фактически одержавшим победу. По мнению ряда исследователей, конкурс песни Евровидение-1994 дал ранее малоизвестному ирландскому танцу то, чего у него никогда не было, – «сцену, декорации, свет, а самое главное – аудиторию 300 млн телезрителей».

Шоу Riverdance, поставленное через год после успешного выступления танцоров на Евровидении, не только явилось самым популярным танцевальным представлением 90-х годов, но и совершило революцию в истории ирландского народного танца. Хореографы Riverdance внесли в ирландские национальные танцы ряд существенных изменений, связанных с необходимостью сделать шоу более зрелищным, энергичным и запоминающимся.

Еще одной ирландской визитной карточкой можно по праву считать День святого Патрика – национального покровителя Ирландии. В 90-е годы XX века торжества в честь святого Патрика впервые были организованы во многих европейских и азиатских странах при поддержке организаций «Ireland Funds» и «Culture Ireland». Фестивали ирландской культуры, организуемые в середине марта ко Дню святого Патрика, помимо традиционного парада, включают в свою программу концерты народной ирландской музыки, танцевальные шоу, литературные чтения, уличные представления, викторины и другие культурные мероприятия.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.