Указания к выполнению практических заняти й — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Указания к выполнению практических заняти й

2020-12-08 187
Указания к выполнению практических заняти й 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Освоение дисциплины предусматривает систематическую подготовку студентов к практическим занятиям по всем темам, предварительно освоенным в формате лекции. Рекомендуется использовать учебники и пособия из списка основной и дополнительной литературы, однако возможен (и желателен) и самостоятельный поиск литературы, использование интернет-ресурсов. Приветствуется конспектирование учебно-научной литературы в соответствии с темой практического занятия – с непременным указанием источника (если книга, то сделать библиографическое описание и указать страницы, если сетевой ресурс – указать, какой именно).

На первом практическом занятии («Круг чтения: границы и перспективы. Классика и массовая литература») происходит знакомство преподавателя с группой. Домашнее задание, предваряющее эту встречу, связано с описанием круга своего чтения: следует составить список прочитанных художественных произведений – включая запомнившиеся из школьной программы, расположив их в хронологическом порядке и указав, помимо автора и названия, время создания и язык оригинала. После систематизированного списка прочитанных книг следует обобщить эту информацию, написав резюме (объем – 1-2 абзаца): какую литературу Вы предпочитаете и почему, по Вашему мнению, у Вас именно такой круг чтения.

Пример оформления:

1. «Слово о полку Игореве». Автор неизвестен, Х II в., древнерус.

2. Пушкин А. С. «Станционный смотритель». 1830, рус.

3. Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста». 1838, англ.

4. Бегбедер Ф. «99 франков». 2017, франц.

и т. п.

К циклу практических занятий «Античность: миф в искусстве» необходимо подготовить таблицу «Греко-римские соответствия мифологических персонажей». Выполняется она на основе рекомендованной к обязательному чтению книги Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». В первой графе таблицы указываются древнегреческие боги, мифологические герои, во второй – их краткое описание или место в том или ином мифологическом сюжете, в третьей – приводится древнеримский аналог персоналии.

Пример оформления:

Греко-римские соответствия мифологических персонажей

Зевс верховный бог Олимпа, громовержец Юпитер
Афродита Богиня любви и красоты Венера
и т. д. (не менее 20 номинаций)    

 

Содержание таблицы должно быть усвоено студентом (это проверяется преподавателем).

Кроме того, следует, ознакомившись с основными циклами мифов (Троянский, Фиванский, об аргонавтах), выбрать любой мифологический сюжет и найти его отражение в искусстве – живописи, скульптуре, литературе. Можно идти противоположным путем: от сюжета выбранного произведения искусства – к мифу. К практическому занятию требуется подготовить доклад с презентацией в программе PowerPoint, придерживаясь следующего плана:

1. Автор и время создания произведения (в том числе киноискусства, анимации). Краткие сведения об авторе.

2. Краткое содержание мифа, лежащего в основе произведения.

3. Своеобразие интерпретации мифа художником в контексте эпохи (если есть отличия от мифологической традиции, подчеркнуть, в чем именно они заключаются и чем могли быть вызваны).

4. Особенности воплощения мифа средствами искусства: композиция и цветовая гамма, средства психологической обрисовки персонажей и т. п.

5. Интересные факты об анализируемом объекте, свои наблюдения и впечатления.

Регламент – 5 – 7 минут.

При подготовке к практическим занятиям по античному искусству, помимо списка основной (3) и дополнительной литературы (3; 7; 13; 14; 15; 16), рекомендуется пользоваться следующими книгами (в любом издании):

1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция.

2. Грейвс Р. Мифы Древней Греции.

3. Нейхардт А. А. Легенды Древнего Рима.

4. Немировский А. И. Мифы Древней Эллады.

5. Мифологический словарь (Е. М. Мелетинского или других авторов).

 

    На следующем практическом занятии («Искусство Античности и Средневековья: сближения и отталкивание») студент должен продемонстрировать понимание культурно-исторических особенностей эпохи Средневековья, а также своеобразие концепции средневекового человека в сопоставлении с концепцией античной. С этой целью необходимо не только усвоить материал лекции, но и ознакомиться хотя бы с несколькими научными работами об этой эпохе – предлагается прочесть и тезисно законспектировать фрагменты из следующих монографий:

1. Ж. Ле Гофф, Н. Трюон. История тела в средние века. М.: ТЕКСТ, 2008 (ознакомительный фрагмент в сети Интернет);

2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. С. 5-23 (или первые 10 страниц книги в формате pdf, URL: http://www.bim-bad.ru/docs/bakhtin_rablai.pdf).

После этого нужно ознакомиться с одним из популярных пабликов Рунета: «Страдающее Средневековье» (Вконтакте, Fasebook), – превратившимся в известный бренд. В качестве домашнего задания к семинару выполняется презентация на тему «Библейский миф в искусстве» –план анализа аналогичен плану, предложенному к практическим занятиям по античности.

 

Завершает первый раздел курса тема «Древнерусская литература» и соответствующее практическое занятие. К нему требуется прочитать один древнерусской словесности (первый блок в списке русской литературы) и выполнить письменную работу по следующему плану:

1. Время и место создания памятника древнерусской литературы.

2. Что известно о его авторе (если ничего неизвестно, то попытаться представить, кто мог быть автором, а также ответить на вопрос, почему он остался анонимным).

3. Каков жанр произведения (на этот вопрос следует отвечать, учитывая специфику жанровой системы древнерусской литературы).

4. Как в этом произведении проявилось своеобразие концепции личности человека той эпохи, особенности средневекового сознания?

5. Свои собственные читательские впечатления.

Если для презентации выбрано произведение живописи / иконописи или памятник зодчества, то примерный план анализа может быть следующим:

1. Название и местоположение, время создания.

2. Автор (художник, архитектор), если о нем что-либо известно.

3. Культовое или светское произведение, его назначение.

4. Материал и техника изготовления.

5. Для архитектуры: конструктивные особенности, по которым можно определить стиль (размеры сооружения, его план, детали, цветовая гамма и др.).

6. Для живописного произведения: сюжет и символическое содержание (если есть); цветовая гамма, колорит, свет, плоскостное изображение или имеется перспектива; детали.

7. История бытования произведения искусства, его место в истории культуры. Интересные факты о нем, личные впечатления.

При выполнения данной работы рекомендуется пользоваться работами Д. С. Лихачева (например, «Русская культура Нового времени и Древняя Русь» и др.) на сайте: www.tradicii.info/ru/lihachev-ru/96-russkaja-kultura-novogo-vremeni-i-drevnjaja-rus-lihachev.html?start=1), а также учебниками и пособиями из списка дополнительной литературы (1; 2; 4; 6).

 

Следующий раздел: искусство Нового времени, – предполагает освоение уникальной по своему значению эстетической территории. Тема «Ренессанс в западноевропейском искусстве и литературе» должна сформировать у студентов устойчивое представление о подвижности, относительности канонов красоты в искусстве, о вечной актуальности античных образцов и их непреходящем значении, которое ощутимо и в современности. На формирование этих представлений направлено практическое занятие «Каноны красоты от древности до современности». Основной источник для подготовки к нему – труд У. Эко «История красоты». М.: СЛОВО/SLOVO, 2005.

План занятия:

1. Представления о красоте в Древней Греции.

2. Ренессансный идеал как синтез античного и средневекового.

3. Современные представления о красоте.

4. Идеалы Возрождения в моде, дизайне и рекламе.

По желанию готовятся презентации на перечисленные темы или близкие к ним (по согласованию с преподавателем).

Литература для подготовки та же, что и к предыдущим практическим занятиям. В рамках практического занятия следует особо обратить внимание студентов на проблему Возрождения в России, затронутую в лекциях и отраженную в учебной и научной литературе.

 

Следующее практическое занятие, «Вечные образы литературы», подразумевает выполнение практических заданий (см. образцы типовых заданий 1; 2; 3) дома и в аудитории. В аудитории каждый студент представляет один из выбранных «вечных образов» (упр. 2) – с презентаций или в форме устного рассказа.

Литература для подготовки к занятию, помимо основных и дополнительных учебников и пособий:

1. Назиров Р. Г. Международные литературные сюжеты и типы: словарь-справочник. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 204 с. – URL:http://nevmenandr.net/nazirov/types.pdf (дата обращения: 28.08.2020).

2. «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Отв. ред. член-корр. РАН А.Л. Топорков. – М.: «Индрик», 2015. – 416 c., илл. (Серия «“Вечные” сюжеты и образы». Вып. 1.). – URL: http://biblio.imli.ru/images/abook/russliteratura/Vechnye_suzhety_i_obrazy_v%20literature_%20i_iskusstve_russkogo_modernizma_2015.pdf (дата обращения: 28.08.2020).

3. Луков В. А., Луков Вл. А. Вечные образы как константы тезаурусов мировой культуры // Электронный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». – 2008. № 9. – Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/9/Lukovs_Eternal_Images/ (дата обращения: 28.08.2020).

4. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка. – URL: https://scicenter.online/frazeologiya-leksikografiya-leksikologiya-scicenter/lihachev-kontseptosfera-russkogo-126120.html (дата обращения: 28.08.2020).

 

Практическое занятие «Барокко и классицизм в петербургской архитектуре», как и занятие, посвященное мифу в искусстве, проводится в формате презентаций в программе PowerPoint по следующему плану:

1. Автор и время создания архитектурного сооружения. Краткие сведения об авторе.

2. Черты барокко (или классицизма) в архитектурном памятнике.

3. История здания / монумента.

4. Интересные факты об анализируемом объекте, свои наблюдения и впечатления.

 

Практическое занятие «Культовый автор и культовая книга в сфере медиа и рекламы» «привязано» к эпохе Просвещения, изучаемой на лекции, неслучайно: именно в этом столетии, в рамках литературного направления сентиментализма, были переосмыслены отношения литературы и действительности, и последняя стала конструироваться в соответствии с моделями, предлагаемыми в книгах. В числе первых опытов такого рода стали сентименталистские произведения: «Страдания юного Вертера» Гете, «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо, а для русской культуры – «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина. Возник феномен «культовой книги», который и станет объектом внимания на практическом занятии. В рамках его будет проведен конкурс «литературного мерча». «Мерч» – слово, которое еще не приобрело статус термина и употребляется в качестве сленгового понятия (укороченный вариант от англ. «merchandise»), означающего «товары, продукция». Вся мировая классика в контексте данного занятия будет рассматриваться как некий «национальный бренд», как «культурный капитал», который успешно конвертируется в «капиталы» экономический, социальный и символический (П. Бурдье): лицо Пушкина или Довлатова на майке повышает ее стоимость и дает прибыль производителю, а для обладателя майки становится средством самовыражения, идентификации и коммуникации. Каждый студент представляет свой проект «литературного мерча» или брендовой стратегии с литературным содержанием. Определяются студенты-победители.

Литература для подготовки:

1. Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. – 2000. № 45. С. 22–87. – URL: http://bourdieu.name/content/pole-literatury (дата обращения: 28.08.2020).

2. Боева Г. Н. «На восемьдесят процентов из хлопка и на двадцать из цитат»: как мерч помогает использовать культурный капитал литературы (в печати; статья будет доступна студентам).

 

Проведение следующего практического занятия («Реалистические и модернистские принципы изображения действительности») предполагает совмещение нескольких тем: «Романтизм и реализм как две ведущие художественные системы ХIХ века» и «Западноевропейское и русское искусство рубежа ХIХ – ХХ вв.». В ходе занятия планируется проанализировать несколько сцен из произведений мировой классики литературы и живописи – как реалистических, так и модернистских, в том числе по выбору студентов (произведения согласовываются с преподавателем). Так, для демонстрации эстетики реализма анализируются сцена любовного свидания у Ф. Стендаля («Красное и черное»), или сцена сельскохозяйственной выставки у Г. Флобера («Мадам Бовари»), или сцена объяснения в любви Левина и Кити (Л. Толстой. «Анна Каренина»). Романтическая эстетика может быть представлена на примере эпизодов из романов А. Дюма-отца, В. Гюго, Ж. Санд, произведений Д. Г. Байрона или М. Лермонтова; модернистская – на примере произведений рубежа ХIХ – ХХ вв.

 

 

Практическое занятие «Литературные места Петербурга» – выступления студентов с самостоятельно подготовленными рассказами о том или ином петербургском месте (памятнике, доме, уголке и т. п.), имеющем «литературную историю»: здесь жил писатель или герой книги, или его прототип, или стоит «литературный памятник» и т. п. Задание подразумевает творческий подход, а потому может быть выполнено в любой форме. На выступление с рассказом (презентацией) отводится 5 – 7 минут.

К практическому занятию студент должен познакомиться с понятием «петербургский текст русской литературы» – оно раскрывается в одной из лекций, но можно самостоятельно освоить его, прочитав работу В. Н. Топорова «Петербург и петербургский текст русской литературы: Введение в тему» (в любом издании, имеется в сети Интернет). Студенты должны иметь представление об этом сверхтекстовом единстве и понимать, какие произведения отечественной литературы, включая изученные в школьной программе, в него входят («Медный всадник» А. С. Пушкина, «Шинель» Н. В. Гоголя, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского). Представление о «петербургском тексте» поможет выбрать интересные локации, подходящие для презентации. Может быть запланирована литературная экскурсия под руководством преподавателя.

 

Занятие «Театральный Петербург» – возможность для студентов «освоить» «театральную карту» Петербурга. Подготовка к занятию многообразна и проводится заранее, под руководством преподавателя (в том числе возможен коллективный поход в театр). На занятии выслушиваются подготовленные студентами рассказы о театрах Петербурга, зачитываются сочиненные анонсы театральных представлений, рецензии на просмотренные спектакли.

 

Практическое занятие «Канон русской литературы» – обобщающее по всему периоду русской литературы ХIХ в. Понятие о национальном литературном каноне вводится на лекции, однако студент может расширить представления о нем с помощью следующей литературы:

1. Ямпольский М. Литературный канон и теория «сильного» автора // Иностранная литература. – 1998. – № 12. – С. 214-221.

2. Гуськов Н. А. I Международная научная конференция «Русская литература в переводах на иностранные языки. Русский литературный канон: центры и периферия», Краков, 22– 23 октября 2015 г. // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2016. – Вып. 3. – С. 176–179.

3. Боева Г. Н. Литературные репутации в эпоху постграмотности: образ писателя в Рунете (в печати; статья будет доступна студентам).

В рамках занятия выполняются задание (3; 4) и придумывается «литературный мем» (после знакомства с подготовленной преподавателем презентацией на эту тему).

 

Последние практические занятия («Мой Серебряный век»), относящиеся к теме «Западноевропейское и русское искусство рубежа ХIХ – ХХ вв.», посвящены поэзии Серебряного века и подразумевают предварительную работу по изучению творчества того или иного поэта, а также подготовку презентации его творчества в аудитории. В помощь студенту – литература из основного и дополнительного списка литературы, а также самостоятельно найденные источники. Презентация может быть как устной, так и мультимедийной (с устным сопровождением). И в первом, и во втором случае необходимо подготовить текст тезисов своего выступления (1 – 2 страницы). Регламент выступления 5 – 7 минут. Необходимо не только коротко рассказать о творчестве выбранного поэта Серебряного века, но и охарактеризовать своеобразие его художественного мира и место в отечественном литературном процессе.

Примерный план выступления:

1. Автор и название стихотворения.

2. К какому направлению относится его творчество или выбранный период его творчества (символизм, акмеизм, футуризм). Если оно вне направлений, отметить это.

3. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.

4. Жанр стихотворения.

5. Тема, идея, основная мысль стихотворения.

6. Композиция стихотворения, строфика.

7. Образ лирического героя.

8. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается авторский замысел.

9. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.

10.  Личные впечатления.

11.  Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

2.2. Типовые задания для практических занятий

Задание 1. Придумать название (с привлечением образов из мира культуры, мифологии, художественной литературы) для следующих заведений: детский развлекательный комплекс, стадион, ресторан, бар, массажный салон, салон красоты, спа-салон, парикмахерская, галерея, магазин продуктов, мебельный магазин, магазин оргтехники, интернет-кафе, магазин трикотажной одежды, автозаправочная станция, салон по обслуживанию автомобилей, фирма по ремонту техники, киоск с табачной продукцией, алкогольная лавка, клиника пластической хирургии, цветочный магазин, издательство детской литературы, издательство детской литературы, журнал для мужчин, журнал для женщин, журнал для детей младшего возраста, журнал для детей- подростков, фитнес-хаус, бассейн.

Задание 2.

Дайте определение понятию «вечный образ» и раскройте содержание следующих культурных концептов:

Адам и Ева, Авель и Каин, Иуда, Агасфер, Прометей, Эдип, Орфей, Пигмалион, Тесей и Ариадна, Нарцисс, Елена, Одиссей, Пенелопа и др.

Тристан и Изольда, Беатриче, Гамлет, Дон Кихот, Офелия, Король Лир, Ромео и Джульетта, Манон Леско, Отелло, Макбет, Фауст, Мефистофель, Гретхен, Вертер, Мюнхгаузен, Дон Жуан, Тартюф, Кармен, Квазимодо, Гулливер, «байронический герой», Робинзон Крузо, Франкенштейн, Голем, Холмс, Дориан Грей.

«Лишний человек», «русский скиталец», «тургеневская девушка», «маленький человек», Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Хлестаков, Чичиков, Манилов, Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Обломов, «человек в футляре» и др.

Задание 3. Проинтерпретируйте с точки зрения смысла и возможных сфер применения в медиасфере и рекламе следующие понятия:

«маленький человек», «лишний человек», «тургеневская барышня», «бедные люди», «униженные и оскорбленные», «мертвые души», «обыкновенная история», «отцы и дети», «обломовщина», «преступление и наказание», «дубина народной войны», «энциклопедия русской жизни», «город глупов», «держиморда», «что делать», «кто виноват», «кому на Руси жить хорошо», «гоголевская шинель», «луч света в темном царстве», «молчалины», «горе от ума», «пошлость», «горьковский босяк», «окаянные дни».

Задание 4. Определите источник следующих цитат из классики и придумайте возможные контексты их использования:

Любви все возрасты покорны. Красота спасет мир. Уж полночь близится, а Германа все нет. Народ безмолвствует. И пошли они, солнцем палимы. Ну что, брат Пушкин?.. А может, тебе еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат? Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Спокойно, Маша, я Дубровский. Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! Люблю тебя, Петра творенье!.. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. А судьи кто?.. Счастливые часов не наблюдают. И дым отечества нам сладок и приятен. Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. Выхожу один я на дорогу.

 

Образцы контрольных работ

(одна из них предлагается студентам в качестве итоговой работы)

Контрольная работа № 1

1. Дать краткую характеристику (период творчества, культурная принадлежность (страна, язык), основные произведения, стилистическая характеристика, особенности поэтики, важнейшие идеи) следующим писателям (даются персоналии).

2. Определить язык, десятилетие или точную дату создания, жанр, автора произведений (далее преподавателем указываются 3-4 произведения классики мировой литературы).

3. Проанализируйте любое прочитанное Вами произведение русской литературы ХIХ или ХХ века (примерный план: замысел, тема, идея, жанр, композиция, образный ряд, сюжет, фабула, стиль, место в творчестве писателя и в мировом литературном процессе).

4. Охарактеризуйте одно из направлений в искусстве (варианты: романтизм, символизм, импрессионизм и др.).

5. Приведите пример суггестивности как фактора восприятия художественного произведения.

Контрольная работа № 2

1. Составьте схему развития европейского литературного процесса от античности до ХIХ века (этапы, хронология, концепция человека, 2-3 автора с указанием их основных произведений).

2. Кратко охарактеризуйте произведение искусства, принадлежащее к стилю / направлению барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Приведите в качестве иллюстрации одно конкретное произведение.

3. Перечислите не менее трех признаков, характерных для литературных героев следующих эпох / направлений: античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, сентиментализма, романтизма, реализма.

4. Определите источник (автор, название произведения) следующих цитат и придумайте возможные контексты их использования: 1) Любви все возрасты покорны. 2) Красота спасет мир. 3) Уж полночь близится, а Германа все нет. 4) Народ безмолвствует. 5) А может, тебе еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат? 6) Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. 7) Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. 8) Спокойно, Маша, я Дубровский. 9) Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! 10) Люблю тебя, Петра творенье!.. 11) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. 11) А судьи кто?.. 12) Счастливые часов не наблюдают. 13) И дым отечества нам сладок и приятен. 14) Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок! 15) Выхожу один я на дорогу.

Образец: Свежесть бывает только одна – первая. Это фраза из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Фраза может стать основой для названия магазина second-hand («Вторая свежесть»), дать название разоблачительной статье о просроченных продуктах, поступающих в торговлю с переклеенными этикетками.

5. Проанализируйте любое прочитанное Вами художественное произведение, строго придерживаясь следующего плана: автор, название и его смысл, замысел, тема, идея, жанр, сюжет, фабула, композиция, стиль, место в творчестве писателя и в мировом литературном процессе).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Общие рекомендации к организации самостоятельной работы студента

Требование от студентов прочтения художественных текстов – едва ли не самая важная составляющая организации учебного процесса. Проверка знания текстов осуществляется как в форме фронтального опроса в ходе аудиторного занятия, так и в часы, отведенные для индивидуальных консультаций, в течение всего семестра. Благодаря вынесению текущего контроля за рамки аудиторных занятий удается расширить поле индивидуальных контактов преподавателя со студентами, в большей степени влиять на выработку у студентов навыков осознанного чтения.

Число «обязательных» текстов ограничено 7-ю по выбору, причем студентам рекомендуется выбирать произведения для чтения из разных «блоков» списка («блок» – условное понятие, характеризующее определенную культурно-историческую эпоху или литературное направление). Одним из заданий, предлагаемых студентам на консультациях, является задание «разбить» список на такие блоки – в случае затруднений эта работа проделывается во время консультации с помощью преподавателя.

Рейтинговая система оценки компетентности студентов (см. соответствующий раздел) предполагает освоение ими различных видов интеллектуальной и творческой деятельности: самостоятельное чтение как художественной, так и учебной литературы, конспектирование, умение выполнять тестовые задания, письменный анализ как различных явлений литературного процесса, так и конкретных художественных текстов, наконец, устный ответ в ходе собеседования с преподавателем.

Кроме того, преподавание «Истории искусства и литературы» предусматривает и другие виды деятельности, из которых практикуются следующие:

– использование мультимедийных презентаций, самостоятельно подготовленных студентами по выбранной теме;

– посещение театра с последующим аудиторным обсуждением;

– просмотр экранизации классического произведения с последующим обсуждением различий словесного и кинематографического языков;

– написание эссе;

– написание рецензий на книгу и спектакль;

– анкетирование с целью изучения круга чтения студентов.

Все перечисленные виды работы являются дополнительными и ни в коем случае не заменяют обязательных требований, предъявляемых к студенту.

Во время текущих консультаций или непосредственно перед зачетом преподаватель проверяет, прочитал ли студент необходимое количество текстов художественной литературы.

Образцы примерных вопросов на знание текстов:

– Как Эдип в трагедии Софокла узнает о том, что он убийца своего отца?

– Как в романе о Тристане и Изольде мотивируется любовь, вспыхнувшая между героями?

– опишите доспехи Дон Кихота и его оруженосца;

– почему все восхищаются красотой и умом крошки Цахеса (Гофман)?

– в какой форме ведется повествование в романе Гете «Страдания юного Вертера»?

– где происходит действие в романе Флобера «Госпожа Бовари»?

3.2. Список художественной литературы к дисциплине


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.