Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

2020-12-08 274
Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.

б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.

Подчеркните глаголы II спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.

Подчеркните глаголы I спряжения.

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.

5. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;

б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;

6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;

б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания:

а) глагола 2 лица ед. ч.: продолжа_шь, дума_м, гон_т;

б) глагола 2 лица мн. ч. бор_мся, чита_те, (они) хлопоч_т;

в) глагола ед. ч. кле_те, се_те, кле_т.

8. Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол несов. вида, II спр.. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице

Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.

Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1)брызгает 2) метает 3) брызжет 4) мечет а) разбрасывает капли б) поливает в) увлажняет г) опрыскивает д) бросает, обшивает е) разбрасывает, направляет ж) закидывает

10. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;

б) сыпать, спать, резать, бегать.

или

10. Укажите ряд, в котором глаголы относится к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.

Вариант 2

1. Обведите нужную букву. Подчеркните «третий лишний» глагол:

а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;

д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить.

Определите время глаголов и обозначьте цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Осенью па опушку леса прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.

Найдите глаголы. Подчеркните глаголы I спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом.

4. Подчеркните глаголы II спряжения.

Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, отвечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить.

5. Подчеркните глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) гон_шь, шепч_шь, (они) охраня_т;

б) слыш_м, стел_шь, (он) кол_т;

6. Подчеркните глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) расстел_те, бре_те, ненавид_м;

б) он дыш_т, он мо_т, он пил_т;

Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания:

а) глагола 1 лица мн. ч.: дума_м, чита_шь, прилет_т

б) глагола 2 лица ед. ч.: ненавид_шь, чувству_шь, постро_те;

в) глагола3 лица. мн. ч.: гон_те, пиш_т, завяс_т.

Отметьте глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол сов. вида, I спр., стоит в ед. ч ., буд. вр., 3 лице.

Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, кто дружит с природой и заботится о ней.

Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1) движет 2) каплет 3) двигает 4) капает   а) протекает б) падает каплями в) льется г) вытекает д) переставляет, перетаскивает е) побуждает, руководит ж) затаскивает

10.Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) сыпать, спать, резать, бегать;

б) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать.

или

10. Укажите ряд, в котором глаголы относятся к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;

б) сеять, лелеять, лаять;

в) одеть, добреть, жалеть, успеть.

Комплексная контрольная работа. 9 класс


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.