Кодификатор умений читательской грамотности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кодификатор умений читательской грамотности

2020-12-08 303
Кодификатор умений читательской грамотности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Находить и извлекать информацию

1.1. Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.).

1.2. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации.

1.2.1. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста.

1.2.2. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

1.3. Определять наличие/отсутствие информации.

2. Интегрировать и интерпретировать информацию.

2.1. Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.).

2.2. Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста).

2.3. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста.

2.4. Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.).

2.5. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.

2.6. Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста.

2.7. Понимать чувства, мотивы, характеры героев.

2.8. Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение).

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.

3.1. Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора.

3.2. Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов.

3.3. Понимать назначение структурной единицы текста.

3.4. Оценивать полноту, достоверность информации.

3.5. Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах.

3.6. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте.

Рекомендации учителям об основных подходах к оценке читательской грамотности размещены в открытом доступе, как и примеры открытых заданий http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_rl.html.

Моделируя урок, учитель должен помнить, что «настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаём сам ответ» (Александр Ллойд), поэтому задания для учащихся должны мотивировать их самостоятельную работу и активизировать мыслительную деятельность.

«Сорок пять минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведёт, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное», – утверждал известный педагог Е.Н. Ильин.

Компонентами современного урока по И.Г. Добротиной являются:

1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целево й – постановка целей учения перед учащимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения и самостоятельной работы.

6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, класса.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ учащимися результатов собственной деятельности по организации урока.

Современный урок русского языка может включать следующие шесть основных этапов:

· мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

· целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

· осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

· коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

· взаимопроверка, взаимоконтроль;

· рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Рекомендуем словесникам предлагать учащимся на уроке или дома составлять опорный конспект по изученному материалу, например, параграфу (кластер, фишбоун, ментальную карту, денотатный граф, концептуальную таблицу и т.д.).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.