Уравнения упругой линии, максимальные прогибы и углы поворота двухопорных балок — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Уравнения упругой линии, максимальные прогибы и углы поворота двухопорных балок

2020-11-19 132
Уравнения упругой линии, максимальные прогибы и углы поворота двухопорных балок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема балки Уравнение упругой линии y(z) и максимальный прогиб f Угол поворота θ
1 2 3
  ; ;  при ;  при ;  при ;    при ;    при ;
;  при ;    при ;    при ;

Окончание табл. 2.13

1 2 3
    ;     ;  при ;    при ;    при ;    при ;    при ;
    ;    при ;    при ;  при ;    при ;    при  

 


Если перепад диаметров на ступенях вала существенен (от 1,5 до 3 раз), то расчет жесткости производится по модели балки переменного сечения методом сил.

Допустимые значения углов поворота сечений вала и прогибов его оси приведены      в табл. 2.14.

Таблица 2.14

Допустимые углы поворота сечения и прогибы вала

 

Типы подшипников Допустимый угол поворота сечения, рад
Шариковые однорядные 0,0050
Шариковые сферические 0,0500
Роликовые цилиндрические 0,0025
Роликовые конические 0,0016

Примечание. Максимальный прогиб валов, несущих зубчатые колеса, не должен быть более 0,0002-0,0003 расстояния между опорами; допустимый прогиб под колесами не должен превышать 0,01 m

 

ШПОНОЧНЫЕ И ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

В приводах металлорежущих станков в основном используются шпоночные соединения двух видов: призматические и сегментные, причем призматические могут применяться в качестве направляющих для осевого перемещения зубчатого колеса.

Размеры поперечных сечений призматических шпонок принимаются в зависимости от диаметра вала d (табл. 2.15), при этом размеры шпонок автоматически гарантируют условие прочности на срез данного соединения.

Таблица 2.15

Номинальные размеры призматических шпонок (ГОСТ 23360-78)

 

d b×h

t 1

t 2 l
1 2

3

4 5
6…8 2 × 2

1,2

1,0 6 – 20
8…10 3 × 3

1,8

1,4 6 – 36
10…12 4 × 4

2,5

1,8 8 – 45
12…17 5 × 5

3,0

2,3 10 – 56
           

Окончание табл. 2.15

1 2 3 4 5
17…22 6 × 6 3,5 2,8 14 – 70
22…30 8 × 7 4,0 3,3 18 – 90
30…38 10 × 8 5,0 3,3 22 – 110
38…44 12 × 8 5,0 3,3 28 – 140
44…50 14 × 9 5,5 3,8 36 – 160
50…58 16 × 10 6,0 4,3 45 – 180
58…65 18 × 11 7,0 4,4 50 – 200
65…75 20 × 12 7,5 4,9 56 – 220
75…85 22 × 14 9,0 5,4 63 – 250
85…95 25 × 14 9,0 5,4 70 – 280
95…110 28 × 16 10,0 6,4 80 – 320
110…130 32 × 18 11,0 7,4 90 – 360
 130…150 36 × 20 12,0 8,4 100 – 400

Примечание. Длина l выбирается из ряда: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 320, 360, 400.

 

Длину шпонки вычисляют по условию прочности на смятие по формуле:

 

,

 

где М К – крутящий момент, Нм; d – диаметр вала, мм; h – высота шпонки, мм; t 1 – глубина врезания шпонки в вал, мм; [σ]СМ – допускаемое напряжение на смятие, МПа.

Полученное расчетное значение l округляется до ближайшего стандартного            значения (табл. 2.15).

Пример обозначения шпонки с размерами b = 18 мм, h = 11 мм, l = 80 мм:

 

Шпонка 18×11×80 ГОСТ 23360-78.

 

Выбор допускаемых напряжений обусловлен режимом работы шпоночного соединения: для неподвижного [σ]СМ= 0,55σт; для подвижного [σ]СМ = 0,25σТ.

Материалом шпонок служит сталь с пределом текучести σТ 350 МПа.

Для неподвижного соединения зубчатого колеса с валом могут применяться более технологичные сегментные шпонки, поскольку в отличие от призматических не требуют ручной пригонки при сборке. Размеры сегментных шпонок рекомендуется принимать в соответствии с данными табл. 2.16, и проводить проверочный расчет на смятие по выражению:

.

 

Расчеты сегментных и призматических шпонок выполняются по одним и тем же формулам.

Пример обозначения сегментной шпонки с размерами b = 5 мм, h = 6,5 мм:

 

Шпонка 5 × 6,5 ГОСТ 24071-80.

 

Таблица 2.16


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.