Основное целевое назначение земель населенных пунктов и огранич, обремен в их исп-ии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основное целевое назначение земель населенных пунктов и огранич, обремен в их исп-ии

2020-12-08 78
Основное целевое назначение земель населенных пунктов и огранич, обремен в их исп-ии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соотв. с ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

От кол-ва проживающих н.п. можно разделить на рабочие, курортные, дачные. Утверждение и изменение границы н.п. осущ-ся органами гос власти. Для уточнения S и исп-я земель н.п. проводится их инвентаризация, тем самым создавая основу для ведения гос зем кадастра в н.п., обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования (аренда) с выдачей з/влад и з/польз документов установленного образца, организовывая пост контроль за исп-нием земель.

В состав земель н.п. могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3)производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6)сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

При подготовке свидетельства на право собственности на землю возникает необходимость установить ограничения по ее исп-ю и обременения(сервитуты). Разрабат-ся дежурные карты ограничений и обременений в исп-нии земель. Ограничения в исп-нии земель обусловлены особым правовым режимом территории, требованиями экологической защиты земель, сохранения плодородия почв, охраны окр. прир. среды. Право ограниченого пользования чужим з.уч. (обрем,сервитут) устанавливается в случае, когда собственник з.уч. требует от собственника соседнего уч-ка возможности огранич его исп-я. Обремение уч-ка сервитутом не лишает собственника прав владения, распоряжения им. Сервитут подлежит регистрации. На дежурных картах показ-ся админ границы, границы всех владений, их №, границы н.п., границы земель с особым режимом исп-я (прир-запов зона, природоохр, оздоровит, рекреац, санит, водо и лесоохран, запретные, земли обремененные сервитутом). На картах отображаются границы обремен след сервитутами: пешеходные тропы, дороги, линии коммуникаций водоровода, скотопрогон, водопои, защит. сооружения, береговые полосы). На территории н.п. градостроит деят осущ в соотв с градостроит документацией, правилами застройки, гос градостроит нормативами и правилами, эколог и санит-гигиен требованиями. В отношении объектов недвижимости в градостроит-ве могут устанав-ся публич и част сервитуты. Публичные устан-ся нормативно-правовыми актами органов мест самоупр-я; частные устанавливаются в целях огранич-го пользования чужими зем уч для обеспечения прохода, проезда, строительства, ремонта, инж подготовки территории. При продаже з.уч также налагаются ограничения.

 

12. Порядок образования з.у. под объектами кап. стр-ва

 Первая стадия - выбор земельного участка для строительства предусм следующие действия.

1. Лицо, заинтересованное в предоставлении ЗУ для строительства, подает в исполнительный орган гос власти или омс заявление о выборе ЗУ и предварительном согласован места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны:

- назначение объекта;

- предполаг место его разм;

- обоснование примерного размера ЗУ;

- испрашиваемое право на ЗУ.

Рекомендуется к заявлению прилагать технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, которые бы содержали, в том числе требования к размерам, конфигурации и взаимному положению ЗУ под планируемые объекты, если такие требования технологически важны при эксплуатации данных объектов.

2.ОМС обеспечивает инфо о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и подготовку землеустр документации – проекта границ ЗУ (проекта ТЗ), в котором с учетом вариантов размещ. объектов опред-ются:

-местоположение и проектные границы зу для размещения планируемого объекта, его площадь и планируемые к нему проезды; -существующие ограничения, которые будут обременять вышеуказанный зу (сервитуты, охранные зоны и т.п.); -границы охранных, санитарно - защитных зон планируемого объекта и границы сферы действия планируемых к установлению сервитутов (частных и (или) публичных), а также границы земель, необходимых на период строительства объекта; -границы и кадастровые номера зу, затрагиваемых изъятием (выкупом) и (или) обременениями, в том числе временным занятием на период строительства; -площади зу, затрагиваемых изъятием (выкупом), площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель); -ориентировочные расчеты потерь с/х произ-тва и потерь лесного хозяйства; -ориентировочные размеры убытков правообладателей зу и рыночная стоимость зу при изъятии (выкупе) зу для государственных или муниципальных нужд;

-ориентировочные размеры убытков правообладателей зу при планируемом ограничении их прав.

3. омс с учетом вариантов, предусмотренных проектом границ зу (участков), в установленном порядке информирует: -население о возможном размещении объекта; -правообладателей зу, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия (выкупа) для гос или муницип нужд.

4. омс выбирает вариант размещения объекта с учетом согласований (заключений), полученных в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, а также мнения: - населения; - правообладателей земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты; - заинтересованного лица в размещении объекта. 

5. Орган местного самоуправления на основе выбранного варианта размещения объекта направляет землеустр докум на экологич экспертизу.

6. После получения положительного заключения экологич экспертизы омс утверждает проект границ зу, а результаты выбора зу оформляются актом о выборе зу для строительства.

7. Соответствующий исполнит орган государствен власти или (и) омс принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающ акт о выборе зу.

8.Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ зу или об отказе в размещении объекта выдается заинтересованному лицу в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении з.у. для строительства и действует в течение трех лет.

9. Исполнительный орган государственной власти или (и) омс, принявший решение о предварительном согласовании места размещения объекта, извещает соответствующих землепользователей, землевладельцев,арендаторов и собственников зу о возможном изъятии зу или их частей.

 Вторая стадия - принятие решения о предоставлении зу для размещения объекта осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ зу (проекта ТЗ). При этом возможны случаи: 1. предоставление зу для размещения объекта на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования из земель, находящихся в гос или муницип собственности и не предоставленных каким-либо юридическим лицам или гражданам; 2. предоставление зу для размещения объекта на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования из земель, требующих предварительного изъятия, в том числе путем выкупа, зу для гос или муницип нужд; 3.предоставление зу (части зу) на период строительства объекта на праве аренды или безвозмездного срочного пользования; 4. комбинация подпунктов 1-3.

7. Предоставление земельного участка для размещения объекта на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных каким-либо юридическим лицам или гражданам, предусматривает следующие действия.

7.1. Заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении зу для строительства в соответствующий орган гос власти или (и) омс.

7.2. омс или (и) орган местного самоуправления организует работу по: - межеванию зу в соответствии с проектом ТЗ за счет заинтересованного лица; -оформлению на основе утвержденного земдела по межеванию зу документов, необходимых для постановки зу на государственный кад учет (описания земельных участков); -предоставлению в установленном порядке документов для гос кад учета зу; -получению из государственного земельного кадастра выписки – кадастровой карты (плана) зу; -уточнению размеров потерь с/х производства; -принятию решения о переводе земель из одной категории в другую.

7.3. Орган государственной власти или (и) омс после перевода земель из одной категории в другую принимает решение о: -предоставлении с соответствующим правовым режимом зу заинтересованному лицу в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения (строительства) и эксплуатации объекта; -размере возмещения потерь лицом, которому предоставляется зу, сроках и адресате их возмещения;-порядке оформления документов на зу.

8. Предоставление зу для размещения объекта на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования из земель, требующих предварительного изъятия, в том числе путем выкупа, зу для гос или муницип нужд, предусматривает следующие действия.

8.1. Заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении зу для строительства в соответствующий орган государственной власти или (и) омс.

8.2. Орган государственной власти или (и) омс организует с согласия правообладателей изымаемых (выкупаемых) зу или по решению суда работу по: -межеванию зу в соответствии с проектом ТЗ за счет заинтересованного лица; -оформлению на основе утвержденного земдела по межеванию зу документов, необходимых для постановки зу на гос кад учет (описания зу); -предоставлению в установленном порядке документов для гос кад учета зу; - получению из ГЗК выписки – кадастровой карты (плана) зу;  -уточнению размеров убытков, связанных с изъятием зу, определению формы и размеров компенсаций и их согласованию с заинтересованными правообладателями зу; -уточнению рыночной стоимости выкупаемого зу с учетом наличия на них объектов недвижимого имущества и ее согласованию с собственником зу или согласованию иной формы компенсации; -уточнению размеров потерь с/х производства и потерь лесного хозяйства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

8.3. Орган государственной власти или (и) омс принимает решение, которым определяет: -изъятие в установленном порядке зу, находящегося в гос или муницип собственности, для гос или муницип нужд у землепользователя, землевладельца, арендатора и возмещение им убытков; -выкуп в установленном порядке для гос или муницип нужд зу у его собственника; -правовой режим зу, предоставляемого для размещения и эксплуатации объекта.

8.4. Орган государственной власти или (и) омс оформляет в установленном порядке перевод земель из одной категории в другую.

Если испрашиваемый зу в результате изъятия у правообладателей зу оказался разбитым на несколько смежных зу, то орган государственной власти или (и) омс одновременно с переводом земель из одной категории в другую в установленном порядке оформляет эти смежные участки как один зу.

8.5. Орган государственной власти или омс принимает решение, которым определяет:

-лицо, которому предоставляется зу в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения (строительства) и эксплуатации объекта;

-размер возмещения потерь лицом, которому предоставляется зу, сроки и адресат их возмещения;

-порядок оформления документов на зу.

9. Предоставление зу на период строительства объекта на праве аренды или безвозмездного срочного пользования не требует перевода земель из одной категории в другую и предусматривает следующие действия.

9.1. Заинтересованное лицо в соответствии с проектом границ зу (проектом тз) подает заявление о предоставлении на период строительства зу, находящегося в гос или муницип собственности, в соответствующий орган государственной власти или омс.

9.2. Орган государственной власти или (и) омс с согласия правообладателей зу, законные интересы которых затрагиваются, принимает решение о временном занятии зу для гос или муницип нужд на период строительства с последующим заключением в установленном порядке договоров аренды (субаренды, безвозмездного срочного пользования) на срок менее одного года.

9.3. Если зу, который необходим на период строительства, находится в частной собственности,то заинтересованное лицо обращается к собственнику зу о заключении договора аренды на период строительства зу или его части (договор аренды до одного года).

При необходимости занятия земель сельскохозяйственного назначения предварительно составляется и утверждается проект их рекультивации.

10. Права на землю для прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций или права проезда и прохода к сформированному зу могут быть оформлены на праве сервитута.

Установление сервитута для проезда и прохода может сопровождаться условием, требующим их обустройство

9. Раскройте содержание и назначение схемы землеустройства района

Схема зем-ва предст. собой комплекс текстовых, графич. материалов и расчетов, имеющих юрид., экон., экол. содержание и научное обоснование рассматриваемых вопросов.

Основные виды землеустр. документации:

1. Ген. схемы зем-ва РФ;

2. Схемы зем-ва субъектов РФ;

3. Схемы зем-ва административных образований;

4. Схемы зем-ва муниципальных образований;

5. Спец. схемы зем-ва: схемы зем-ва на ландш-экол основе, схемы перераспределения земель, схемы ООТ, схемы зем-ва и ПрП коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Д.Востока.

Схемы зем-ва явл-ся основой экономич. планирования, соц. развития, определения основных средств производства.

В системе землеустроительной документации схема зем-ва адм-тер. образования явл-ся предпроектным документом и служит связующим звеном между планированием и организацией земель.

В качестве предпроектного документа схема зем-ва района служит технико-экономической основой для межотраслевого и межхозяйственного распределения земель, организации земельного рынка, совершенствования системы землепользований и землевладений, разработки предложений по организации территории, развития предприятий и отраслей АПК по мелиорации земель и их охраны, размещение капитального строительства и объектов инж. инфраструктуры.

Схема зем-ва района д.б. основой для формирования зем. участков различных категорий.

Основное назначение: обоснование совершенствования перераспределения или распределения земель с учетом экол. и соц. условий, демографической ситуации и экономич. развития.

В результате разработки схемы зем-ва района устанавливается система показателей по обоснованию и перспективному исп-ю земель всех категорий района.

8. Раскройте общие вопросы методики составления и обоснования проектов землеустройства.  

Методика составления проекта – это совокупность действий, направленных на решение отдельных вопросов в результате чего принимают те или иные проектные решения, при этом соблюдаются определенные требования, условия проектирования, используются нормативные исходные данные и положения.

 Составные части и элементы ВХЗ:

1 Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров: (1 выбор перспективного н.п.; 2 установление размеров и количества производственных подразделений. 3 выбор центральной усадьбы и усадеб производственных подразделений. 4 формирование земельных массивов производственных подразделений. 5 размещение видов и групп скота по производственным подразделениям. Определение потребности скота в кормах.)

2 Размещение ВХ-ых дорог и др. инж. сооруж. (1 анализ сложившейся сети ВХ-ых дорог и др. инж. сооруж. 2 уточнение схемы дорог, опред-ие грузонапряженности и интенсивности движения, опред. групп дорог(категории) 3 проектир-ие сети др. инж. сооруж. 4 опред. экономич. эф-ти капит. затрат на строительство и реконструкцию дорог и др. линейных инж. сооруж.)

3 Организация угодий (1 эколого-эконом. оц-ка исп. земель 2 установл. размера, площ. продовольств-х и технич. культур 3 установл. размеров и соотношение площадей корм. культур и угодий 4 установл. размеров, площ. и структуру исп. пашни 5 эконом. обоснован. организации угодий 6 составл. плана охр. прир. и трансформации земель.) 

4 Устр-во тер-рии пашни (1 оц-ка ландшафтно-экологич. и пространственно-технологич. условий 2 проектир. полей и раб. уч-ов 3 установл. типов, видов и кол-ва с/о-ов 4 проект-е лесополос полезащитных 5 проект-е пол. дорог 6 проект-е пол. станов 7 проект-е источн. полевого водоснабж.) 

5 Устр-во тер-рии сенокосов (1 оц-ка эколог. состояния сенокосов 2 закреплен. сенокосов за бригадами, проект-е сенокосных уч-ов 3 проект-е сенокосооборотов 4 проект-е пол. станов, источников водоснабж. и пол. дорог) 

6 Устр-во тер-рии пастбищ (1 оц-ка экол. сост-я пастбищ 2 закреплен. пастбищ за видами и группами скота 3 проект-е выпасных уч-ов 4 проект-е пастбищеоборотов 5 проект-е загонов очередн. стравлив. 6 размещ. летних лаг. 7 размещ. водных источн. и водопойных пунктов 8 проект-е скотопрогонов 9 опред. эконом. эф-ти кап. затрат на устр-во тер-рии пастбищ)

7 Устр-во тер-рии садов, ягодников и виноград-ов (1 размещ. пород и сортов плод-х насаждений 2 размещ. кварталов и бригад-х уч-ов 3 размещ. подсобных хоз-х центров 4 размещ. защит-х лесополос 5 размещ. дорож-й сети 6 размещ. водных сооруж. и оросит. сети 7 устр-во тер-рии ягодников 8 размещ. и устр-во тер-рии плодовых и виноградных питомников.)

МХЗ с землепользованием м. происходить следующие преобразования: 1 образов. землеп-я (создание нов.); 2 реорганизац. землеп-я (измен. площ., размещения, конфигурац.); 3 упорядочение землеп-й (устранен. недостатков размещ. границ); 4 отвод земель-это тех-ое, юридич. меропр-е по предоставл.зем.уч. для не с-х целей.; 5 межевание земель-это зем-ые действия по установл., восстановл., изменению на мест-ти, тех-му и юрид-му оформлению границ по единой гос-ой системе и опред. площ. адм-но-тер-ых образований и др. объектов.Оно касается только границ объекта и не связ. с внутр. устр-ом его тер-рии.

Методика обоснования проекта – это совокуп-ть действий, процесс по проверке проектных реш. с точки зрения соответствия их предъявляемым требов-ям и оптим. знач. и выбор лучших проект-х реш-й. 2 этапа обоснования: 1 проверка проект. реш. на соответствие предъявляемым требованиям. Для этого исп-т нормативы, образцы, эталоны. 2 разработка, оц-ка и сопоставл-ие вариантов с целью выбора лучшего проектного реш. При обоснов. опред-ся эф-ть провод-ых или намечаемых меропр. Эф-ть это соотнош. величины эф-та с затратами на его получение. Различ. эф-ть: 1)экологическую (отраж. степень исп.земли как прир.комплекса, с точки зрения экономии природы, земли как рес-са прир. Эф-ть отраж. возмож. исп. земли для конкрет. видов деят-ти. Эф-ть опред. по составу компонентов экосистемы земли ч/з балансы гумуса, содерж. почв. влаги, микроэл-ов, выход биомассы.), 2)социальную (соц.эф-кт это положит. рез-т, способствующий всестороннему развитию общества. Задача зем-ва прав. выравнивать процесс потребления земли как прир. рес.), 3)экономич. (для опред. эф-ти исп. система показат-ей: кап.затр., ежегод.издержки пр-ва, ежегод. прирост прод-и, др.виды доходов, приведен. затраты, годовая экономия, прирост чист. дохода, срок окуп-ти, коэф-нт эф-ти кап. затр.=чист.доход/затр.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.