История мировой (зарубежной) литературы. XX век. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История мировой (зарубежной) литературы. XX век.

2020-12-08 105
История мировой (зарубежной) литературы. XX век. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профиль подготовки

Отечественная филология;

Прикладная филология, Зарубежная филология

Курс 3 семестр 6

Составитель Г.В.Заломкина

2012/2013 уч. г.

1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Вид учебных занятий Количество часов
Всего часов аудиторных занятий 42
Лекции 26
Практические занятия (семинары) 16

 

Система оценки знаний

Экзаменационную оценку можно получить в результате работы в течение семестра в соответствии с количеством набранных студенткой/студентом баллов

 

Расчет количества баллов для получения экзаменационной оценки.

 

1. Посещение лекции: 1 балл. Всего 13 лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 11 балов, «4» – 10 баллов, «3» – 9 баллов.

 

2. Запись лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  10 баллов, «4» – 8 баллов, «3» – 6 баллов.

 

3. Посещение семинара: 1 балл. Всего 8 семинаров.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  7 балов, «4» – 6 баллов, «3» – 5 баллов.

 

4. Работа на семинаре: от 3 до 5 баллов.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 балов, «4» – 25 баллов, «3» – 15 баллов.

 

5. Выполнение контрольной работы: о т 3 до 5 баллов. Всего 5 контрольных.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  25 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 15 баллов.

 

6. Письменная подготовка к практическому занятию: о т 3 до 5 баллов. Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 10 баллов.

Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Должен быть также текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара.

 

7. Подготовка фильма. Для получения оценки «5» необходимо набрать  20 баллов, «4» – 15 баллов, «3» – 10 баллов.

8. Финальный тест – 50 вопросов разного уровня сложности.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  80 баллов, «4» – 70 баллов, «3» – 52 балла

 

Итого:

Для получения оценки «5» необходимо набрать:  11+10+7+30+25+30+20+80=  213 баллов

Для получения оценки «4» необходимо набрать: 10+8+6+25+20+20+15+70=

Балла

Для получения оценки «3» необходимо набрать:  9+6+5+15+15+10+10+52=

Балла

График практических занятий

Номер занятия Тема практического занятия Тип занятия
1 «Эпический» театр Бертольда Брехта: Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня. Трёхгрошовая опера. собеседование
2 Прустовский тип романа: В поисках утраченного времени. коллоквиум
3 Фантасмагория в модернизме: Ф. Кафка. Превращение. Процесс. конференция
4 Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984. собеседование
5     Итальянская поэзия модерна в контексте лирических поисков XX столетия: Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти   коллоквиум
6 Возрождение мифа: Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. коллоквиум
7 Произведение из списка для чтения на выбор собеседование
8 Показ фильмов  

 

Практическое занятие 4

Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984.

Конференция

I. Общетеоретические аспекты:

1. Происхождение и сущность жанра утопии. Специфика утопического «идеала». Причины возникновения жанра.

2. Что противопоставляется жанру утопии в жанре антиутопии? Что такое «дистопия»? Основные черты поэтики антиутопии. Причины возникновения жанра.

3. Масса как основа тоталитарной власти (на основе работ Э.Канетти, Х. Ортеги-и-Гассета, К. Ясперса)

4. Проблема противопоставления личного и общественного, массы и личности, техники и человека как центральная в антиутопии. Подавление личного начала в тоталитарном мире антиутопий – на примерах антиутопий XX в.: «Мы» Замятина; «Под знаком незаконнорожденных» Набокова; «О дивный новый мир» О. Хаксли; «Атлант расправил плечи» А.Рэнд; «451 градус по Фаренгейту» Бредбери.

II. Роман Дж. Оруэлла «1984» как антиутопия.

1. Аллюзии на реальные исторические обстоятельства.

2. Обман и самообман как основа «благополучия». Стратегия осуществления утопии в мире Оруэлла: «утопия» – то, что «не имеет места» в реальности.

3. Специфика нового тоталитаризма: динамичность, изменчивость новой догмы; технологическая безупречность, неуязвимость новой власти.

4. Образ массы в романе

5. Новояз как одна из опор тоталитаризма: уничтожение слов как путь к уничтожению сущностей и подавлению личности. Специфика разработки проблемы языка по отношению к общим тенденциям в литературе XX в.

5. Две модели противостояния власти. Бунт Джулии в сфере чувственности – сексуальное как антиофициальное.

7. Борьба Уинстона Смита в сфере духа. Попытка героического противостояния, причины поражения героя.

 

Литература

Источники

1. Оруэлл Дж. 1984. http://www.lib.ru/ORWELL/r1984.txt

2. Замятин Е. Мы. http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml

3. Набоков В. Под знаком незаконнорожденных. http://lib.ru/NABOKOW/bendsinister.txt

4. Хаксли О. О дивный новый мир. http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt

5. Рэнд А. Атлант расправил плечи. http://lib.rus.ec/s/1869

6. Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту. http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt

Статьи

1. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5. С. 154-163. http://ecsocman.hse.ru/ons/msg/198244.html

2. Ланин Б. Антиутопия в литературе русского зарубежья. http://netrover.narod.ru/lit3wave/1_5.htm

3. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай?// Антиутопии XX века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл.- М.: Кн. палата, 1989.- С. 5-12.

http://www.fandom.ru/about_fan/gevorkyan_2.htm

4. Кагарлицкий Ю. Что такое фантастика? М.: Худож. лит-ра, 1974. Глава IX. Фантастика, утопия, антиутопия.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KAGARLICKIY_Yuliy_Iosifovich/_Kagarlickiy_Yu.I..html#05

5. Канетти Э. Масса и власть.

http://lib.ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt

6. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega15.txt

7. Бердяев Н.А. Новое средневековье// Н.А. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: «Искусство», 1994. – Т.1. С.406-485.

http://philosophy.ru/library/berd/midl.html

8. Оруэлл Дж. Литература и тоталитаризм// Оруэлл Дж. Скотный двор: Сказка, эссе. статьи, рецензии. – М.: Известия, 1989. – С.98-101. http://orwell.ru/library/articles/totalitarianism/russian/r_lat

9. Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года (К десятилетию «года Оруэлла»)// ИЛ, 1994, №11. – С.244-248. http://orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet

10. Оруэлл Дж. Рецензия на «Мы» Замятина// Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – С.306-309.

http://orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/r_zamy

11. Рорти Р. Последний интеллектуал в Европе: Оруэлл о жестокости// Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность./ Пер. с англ. – М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – С. 214-239.

http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5152/5161

 

Глоссарий

1. Антиутопия

2. Дистопия

3. Новояз

4. Социальная фантастика

5. Тоталитаризм

6. Утопия

Практическое занятие 5


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.