Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-08 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профиль подготовки
Отечественная филология;
Прикладная филология, Зарубежная филология
Курс 3 семестр 6
Составитель Г.В.Заломкина
2012/2013 уч. г.
1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)
Вид учебных занятий | Количество часов |
Всего часов аудиторных занятий | 42 |
Лекции | 26 |
Практические занятия (семинары) | 16 |
Система оценки знаний
Экзаменационную оценку можно получить в результате работы в течение семестра в соответствии с количеством набранных студенткой/студентом баллов
Расчет количества баллов для получения экзаменационной оценки.
1. Посещение лекции: 1 балл. Всего 13 лекций.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 11 балов, «4» – 10 баллов, «3» – 9 баллов.
2. Запись лекций.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 10 баллов, «4» – 8 баллов, «3» – 6 баллов.
3. Посещение семинара: 1 балл. Всего 8 семинаров.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 7 балов, «4» – 6 баллов, «3» – 5 баллов.
4. Работа на семинаре: от 3 до 5 баллов.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 балов, «4» – 25 баллов, «3» – 15 баллов.
5. Выполнение контрольной работы: о т 3 до 5 баллов. Всего 5 контрольных.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 25 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 15 баллов.
6. Письменная подготовка к практическому занятию: о т 3 до 5 баллов. Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 10 баллов.
Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Должен быть также текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара.
|
7. Подготовка фильма. Для получения оценки «5» необходимо набрать 20 баллов, «4» – 15 баллов, «3» – 10 баллов.
8. Финальный тест – 50 вопросов разного уровня сложности.
Для получения оценки «5» необходимо набрать 80 баллов, «4» – 70 баллов, «3» – 52 балла
Итого:
Для получения оценки «5» необходимо набрать: 11+10+7+30+25+30+20+80= 213 баллов
Для получения оценки «4» необходимо набрать: 10+8+6+25+20+20+15+70=
Балла
Для получения оценки «3» необходимо набрать: 9+6+5+15+15+10+10+52=
Балла
График практических занятий
Номер занятия | Тема практического занятия | Тип занятия |
1 | «Эпический» театр Бертольда Брехта: Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня. Трёхгрошовая опера. | собеседование |
2 | Прустовский тип романа: В поисках утраченного времени. | коллоквиум |
3 | Фантасмагория в модернизме: Ф. Кафка. Превращение. Процесс. | конференция |
4 | Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984. | собеседование |
5 | Итальянская поэзия модерна в контексте лирических поисков XX столетия: Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти | коллоквиум |
6 | Возрождение мифа: Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. | коллоквиум |
7 | Произведение из списка для чтения на выбор | собеседование |
8 | Показ фильмов |
Практическое занятие 4
Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984.
Конференция
I. Общетеоретические аспекты:
1. Происхождение и сущность жанра утопии. Специфика утопического «идеала». Причины возникновения жанра.
2. Что противопоставляется жанру утопии в жанре антиутопии? Что такое «дистопия»? Основные черты поэтики антиутопии. Причины возникновения жанра.
3. Масса как основа тоталитарной власти (на основе работ Э.Канетти, Х. Ортеги-и-Гассета, К. Ясперса)
4. Проблема противопоставления личного и общественного, массы и личности, техники и человека как центральная в антиутопии. Подавление личного начала в тоталитарном мире антиутопий – на примерах антиутопий XX в.: «Мы» Замятина; «Под знаком незаконнорожденных» Набокова; «О дивный новый мир» О. Хаксли; «Атлант расправил плечи» А.Рэнд; «451 градус по Фаренгейту» Бредбери.
|
II. Роман Дж. Оруэлла «1984» как антиутопия.
1. Аллюзии на реальные исторические обстоятельства.
2. Обман и самообман как основа «благополучия». Стратегия осуществления утопии в мире Оруэлла: «утопия» – то, что «не имеет места» в реальности.
3. Специфика нового тоталитаризма: динамичность, изменчивость новой догмы; технологическая безупречность, неуязвимость новой власти.
4. Образ массы в романе
5. Новояз как одна из опор тоталитаризма: уничтожение слов как путь к уничтожению сущностей и подавлению личности. Специфика разработки проблемы языка по отношению к общим тенденциям в литературе XX в.
5. Две модели противостояния власти. Бунт Джулии в сфере чувственности – сексуальное как антиофициальное.
7. Борьба Уинстона Смита в сфере духа. Попытка героического противостояния, причины поражения героя.
Литература
Источники
1. Оруэлл Дж. 1984. http://www.lib.ru/ORWELL/r1984.txt
2. Замятин Е. Мы. http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml
3. Набоков В. Под знаком незаконнорожденных. http://lib.ru/NABOKOW/bendsinister.txt
4. Хаксли О. О дивный новый мир. http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt
5. Рэнд А. Атлант расправил плечи. http://lib.rus.ec/s/1869
6. Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту. http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt
Статьи
1. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5. С. 154-163. http://ecsocman.hse.ru/ons/msg/198244.html
2. Ланин Б. Антиутопия в литературе русского зарубежья. http://netrover.narod.ru/lit3wave/1_5.htm
3. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай?// Антиутопии XX века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл.- М.: Кн. палата, 1989.- С. 5-12.
http://www.fandom.ru/about_fan/gevorkyan_2.htm
4. Кагарлицкий Ю. Что такое фантастика? М.: Худож. лит-ра, 1974. Глава IX. Фантастика, утопия, антиутопия.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KAGARLICKIY_Yuliy_Iosifovich/_Kagarlickiy_Yu.I..html#05
5. Канетти Э. Масса и власть.
http://lib.ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt
6. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega15.txt
7. Бердяев Н.А. Новое средневековье// Н.А. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: «Искусство», 1994. – Т.1. С.406-485.
http://philosophy.ru/library/berd/midl.html
8. Оруэлл Дж. Литература и тоталитаризм// Оруэлл Дж. Скотный двор: Сказка, эссе. статьи, рецензии. – М.: Известия, 1989. – С.98-101. http://orwell.ru/library/articles/totalitarianism/russian/r_lat
|
9. Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года (К десятилетию «года Оруэлла»)// ИЛ, 1994, №11. – С.244-248. http://orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet
10. Оруэлл Дж. Рецензия на «Мы» Замятина// Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – С.306-309.
http://orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/r_zamy
11. Рорти Р. Последний интеллектуал в Европе: Оруэлл о жестокости// Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность./ Пер. с англ. – М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – С. 214-239.
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5152/5161
Глоссарий
1. Антиутопия
2. Дистопия
3. Новояз
4. Социальная фантастика
5. Тоталитаризм
6. Утопия
Практическое занятие 5
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!