Учебным материалам по программе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Учебным материалам по программе

2020-12-08 66
Учебным материалам по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исправления и дополнения к

Учебным материалам по программе

История мировой (зарубежной) литературы. XX век.

Профиль подготовки

Отечественная филология;

Прикладная филология, Зарубежная филология

Курс 3 семестр 6

Составитель Г.В.Заломкина

2012/2013 уч. г.

1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

Вид учебных занятий Количество часов
Всего часов аудиторных занятий 42
Лекции 26
Практические занятия (семинары) 16

 

Система оценки знаний

Экзаменационную оценку можно получить в результате работы в течение семестра в соответствии с количеством набранных студенткой/студентом баллов

 

Расчет количества баллов для получения экзаменационной оценки.

 

1. Посещение лекции: 1 балл. Всего 13 лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 11 балов, «4» – 10 баллов, «3» – 9 баллов.

 

2. Запись лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  10 баллов, «4» – 8 баллов, «3» – 6 баллов.

 

3. Посещение семинара: 1 балл. Всего 8 семинаров.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  7 балов, «4» – 6 баллов, «3» – 5 баллов.

 

4. Работа на семинаре: от 3 до 5 баллов.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 балов, «4» – 25 баллов, «3» – 15 баллов.

 

5. Выполнение контрольной работы: о т 3 до 5 баллов. Всего 5 контрольных.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  25 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 15 баллов.

 

6. Письменная подготовка к практическому занятию: о т 3 до 5 баллов. Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 10 баллов.

Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Должен быть также текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара.

 

7. Подготовка фильма. Для получения оценки «5» необходимо набрать  20 баллов, «4» – 15 баллов, «3» – 10 баллов.

8. Финальный тест – 50 вопросов разного уровня сложности.

Для получения оценки «5» необходимо набрать  80 баллов, «4» – 70 баллов, «3» – 52 балла

 

Итого:

Для получения оценки «5» необходимо набрать:  11+10+7+30+25+30+20+80=  213 баллов

Для получения оценки «4» необходимо набрать: 10+8+6+25+20+20+15+70=

Балла

Для получения оценки «3» необходимо набрать:  9+6+5+15+15+10+10+52=

Балла

График практических занятий

Номер занятия Тема практического занятия Тип занятия
1 «Эпический» театр Бертольда Брехта: Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня. Трёхгрошовая опера. собеседование
2 Прустовский тип романа: В поисках утраченного времени. коллоквиум
3 Фантасмагория в модернизме: Ф. Кафка. Превращение. Процесс. конференция
4 Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984. собеседование
5     Итальянская поэзия модерна в контексте лирических поисков XX столетия: Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти   коллоквиум
6 Возрождение мифа: Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. коллоквиум
7 Произведение из списка для чтения на выбор собеседование
8 Показ фильмов  

 

Практическое занятие 4

Литература

Источники

1. Оруэлл Дж. 1984. http://www.lib.ru/ORWELL/r1984.txt

2. Замятин Е. Мы. http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml

3. Набоков В. Под знаком незаконнорожденных. http://lib.ru/NABOKOW/bendsinister.txt

4. Хаксли О. О дивный новый мир. http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt

5. Рэнд А. Атлант расправил плечи. http://lib.rus.ec/s/1869

6. Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту. http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt

Статьи

1. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5. С. 154-163. http://ecsocman.hse.ru/ons/msg/198244.html

2. Ланин Б. Антиутопия в литературе русского зарубежья. http://netrover.narod.ru/lit3wave/1_5.htm

3. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай?// Антиутопии XX века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл.- М.: Кн. палата, 1989.- С. 5-12.

http://www.fandom.ru/about_fan/gevorkyan_2.htm

4. Кагарлицкий Ю. Что такое фантастика? М.: Худож. лит-ра, 1974. Глава IX. Фантастика, утопия, антиутопия.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KAGARLICKIY_Yuliy_Iosifovich/_Kagarlickiy_Yu.I..html#05

5. Канетти Э. Масса и власть.

http://lib.ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt

6. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega15.txt

7. Бердяев Н.А. Новое средневековье// Н.А. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: «Искусство», 1994. – Т.1. С.406-485.

http://philosophy.ru/library/berd/midl.html

8. Оруэлл Дж. Литература и тоталитаризм// Оруэлл Дж. Скотный двор: Сказка, эссе. статьи, рецензии. – М.: Известия, 1989. – С.98-101. http://orwell.ru/library/articles/totalitarianism/russian/r_lat

9. Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года (К десятилетию «года Оруэлла»)// ИЛ, 1994, №11. – С.244-248. http://orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet

10. Оруэлл Дж. Рецензия на «Мы» Замятина// Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – С.306-309.

http://orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/r_zamy

11. Рорти Р. Последний интеллектуал в Европе: Оруэлл о жестокости// Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность./ Пер. с англ. – М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – С. 214-239.

http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5152/5161

 

Глоссарий

1. Антиутопия

2. Дистопия

3. Новояз

4. Социальная фантастика

5. Тоталитаризм

6. Утопия

Практическое занятие 5

Литература

Источники

1. Маринетти Ф. Т. Первый манифест футуризма. Технический манифест футуристической литературы // Называть вещи своими именами. С. 158-168. http://libelli.ru/works/marineti.htm

2. Маринетти Ф. Авиатор-футурист обращается к отцу своему, вулкану. Стихотворение находится в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina. fo. ru.

3. Маринетти Ф.Т. Битва у Триполи (26 октября 1911 г.), пережитая и воспетая Ф.Т.Маринетти. Б.м.: Salamandra P.V.V., 2010. Текст находится в папке «Семинар по итальянской поэзии» (файл MARINETTI. pdf) на сайте zalomkina.fo.ru

4. Монтале Э. Стихи. Пер. Е. Солоновича // Итальянская поэзия в русских переводах. М., 2002. С. 321 – 355. Тексты находятся в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina.fo.ru

5. Унгаретти Дж. Стихи. Пер. Е. Солоновича // Итальянская поэзия в русских переводах. М., 2002. С. 297 – 319. Тексты находятся в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina.fo.ru

Статьи

1. Давыдов Г. Маринетти, поэт, который хотел освободить мир

http://www.peremeny.ru/column/uinfo/vokzal/

2. Шершеневич В. Предисловие // Маринетти Ф.Т. Битва у Триполи. Б.м.: Salamandra P.V.V., 2010. С. 7 – 16.

3. Бродский И. В тени Данте (поэзия Эудженио Монтале). http://brodsky.ouc.ru/v-teni-dante-poeziya-eudzhenio-montale.html

4. Фридрих Г. Темнота, «герметизм», Унгаретти // Структура современной лирики.

http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/fridrih-struktura-liriki/temnota-germetizm-ungaretti.htm

5. Выставкина А. Герметизм в творчестве Джузеппе Унгаретти http://www.belpaese2000.narod.ru/Univer/Ricerca/Kurs/vystav.htm

 

Глоссарий

1. Авангард (в искусстве)

2. Герметическая поэзия (poesia ermetica)

3. Манифест

4. Поэтизация

5. Образ поэтический

6. Футуризм

7. Фрагментарность

Практическое занятие 6.

Литература

1. Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества.

http://royallib.ru/book/markes_gabriel/sto_let_odinochestva.html

http://lib.rus.ec/b/284411

http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=77044

2. Дейнеко И. Поэтика магического реализма в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

http://natapa.msk.ru/sborniki-pod-redaktsiey-n-t-pahsaryan/poetika-magicheskogo-realizma-v-romane-gabrielya-garsia-markesa-sto-let-odinochestva.html

3. Казанкова К. Фольклорно-мифологический характер сюжетно-композиционной основы романа «Сто лет одиночества». Пруденсио Агиляр и Мелькиадес // Фольклорно-мифологический аспект творчества Габриэля Гарсиа Маркеса (рассказы 1940—60-х гг., роман "Сто лет одиночества")

http://www.marquez-lib.ru/library/folklorno-mifologicheskiy-aspekt5.html

4. Чудесное и волшебное в романе Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества»

http://www.marquez-lib.ru/library/chudesnoe-i-volshebnoe.html

5. Симпсон Л. Смерть в «Ста годах одиночества»

http://www.marquez-lib.ru/library/smert-v-sta-godah-odinochestva.html

6. Осповат Л. Габриэль Гарсиа Маркес.

http://www.marquez-lib.ru/library/gabriel-garsia-markes.html

 

Глоссарий

1. Инцест

2. Магический реализм

3. Миф

4. Мифологическая структура

5. Отчуждение

6. Фантастическое

7. Циклическое время

Практическое занятие 7.

Показ фильмов

На данном занятии будут показаны фильмы, сделанные студентами. Необходимо самостоятельно сформулировать тему, связанную историей зарубежной литературы XX в. Фильм может представлять собой:

1) краткий рассказ о жизни и творчестве того или иного писателя;

2) научно-популярный рассказ о художественном произведении (произведениях) из списка для чтения: анализ, рассказ о реалиях и т.п.;

3) мультфильм, игровой фильм по произведению из списка для чтения;

4) видеомузыкальный клип, передающий настроение того или иного произведения из списка для чтения или творчества писателя в целом.

 

Продолжительность фильма – 10 мин. Формат – AVI. Группа для работы – не менее 3 человек.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Проблематизация смысла человеческого существования в начале XX в.: социально-исторические и психологические истоки, влияние на литературу, проявления на уровне строения художественного образа.

2. Модернизм в литературе XX в.: сущность явления, представители.

3. Проблема языка в литературе ХХ века: нравственно-психологический и эстетический смыслы.

4. Крушение ценностных систем в XX веке и его влияние на литературу.

5. Разъединение элементов в структуре художественного образа.

 6. Понятие хаоса в западной культуре ХХ века и реализация его на поэтологическом уровне.

7. Абсурд в литературе, искусстве и философии XX в. Абсурд у экзистенциалистов.

8. Экзистенциализм в литературе XX в.: сущность явления, представители.

9. Метод «точки зрения»: культурно-исторический и эстетический смысл. Отличия «точки зрения» в литературах XIX и XX вв.

10. Проблема «масса и личность» в культуре ХХ века.

11. Дадаизм как художественная практика.

12. Прустовский тип романа.

13. Эпический театр Б.Брехта.

14. Поэтика Ф. Кафки.

15. Проблема «отчуждения» в культуре ХХ века.

16. Сущность проблемы «аутентичности художественного высказывания». Пути решения в литературе XX в.

17. Метод «потока сознания».

18. Поэтологический роман.

19. Жанр антиутопии.

20. Мифологизм в литературе XX в.

21. Футуризм и герметизм в поэзии XX в.

22. Имажизм и сюрреализм в поэзии XX в.

23. Роман авторского сюжета.

24. Вчуствование и субъективация, абстрагирование и объективация: культурно-исторические, психологические, эстетические аспекты.

25. Особенности драматургии Т.Уильямса и Ю. О’Нила.

26. Жанровые формы современной драмы и особенности их поэтики. Театр абсурда. Театр жестокости.

27. Литература «потерянного поколения» и антивоенный роман.

28. Художественная практика «новой деловитости».

29. Кубистический принцип в литературе.

30. Постмодернизм: сущность явления и представители.

 

Исправления и дополнения к

Учебным материалам по программе


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.