Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
полную глубину в соответствии со СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521); г — на основании из бетона класса В15 (ГОСТ 26633); д — на песчаном основании (ГОСТ 8736);
Е — на основании из щебеночно-песчаных шлаковых смесей (ГОСТ 3344)
5
ТКП 45-3.02-6-2005
4.19 В качестве материала выравнивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1а, д, е, следует принимать песок средний (ГОСТ 8736), а в качестве материала вырав-нивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1б–4.1г, — песок, обра-ботанный цементом (марка обработанного материала М10 по ГОСТ 23558).
Выравнивающий слой не уплотняется.
4.20 При примыкании сборного покрытия к цоколю зданий и на откосах круче 1:5 в качестве мате-
риала выравнивающего слоя следует применять цементно-песчаную смесь, приготовленную на песке естественной влажности, при соотношении между цементом и песком, аналогичным принимаемому при подборе состава строительного раствора марки по прочности на сжатие М50, марки по подвижно-
сти Пк2 (СТБ 1307).
4.21 В качестве покрытия дорожных одежд принимают плиты для тротуаров и дорог по СТБ 1071 (см. рисунки 4.1а–4.1е).
4.22 Варианты деталей сопряжений сборных покрытий пешеходных зон с другими элементами
улиц и проезжей частью городских дорог приведены в приложении А.
Расчет дорожной одежды и земляного полотна
Основные положения
5.1.1 Расчет дорожной одежды необходимо выполнять с учетом надежности, т. е. вероятности безотказной работы конструкции в течение всего периода между капитальными ремонтами.
Количественным показателем безотказной работы служит уровень надежности, представляющий собой отношение протяженности прочных, не требующих капитального ремонта, участков дорожной одежды к общей протяженности дорожной одежды.
|
5.1.2 При выполнении расчета дорожной одежды уровень надежности К н и соответствующий ему
коэффициент прочности К пр следует принимать по таблице 5.1 в зависимости от транспортной на-грузки и материала основания.
Таблица 5.1
Характеристика | Уровень | Коэффициент | ||
транспортной | Материал основания | |||
надежности К н | прочности К пр | |||
нагрузки | ||||
Одиночные авто- | Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) | |||
мобили группы А | Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные, | |||
щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен- | ||||
ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521) | 0,95 | 0,95 | ||
Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо- | ||||
танный не на полную глубину в соответствии со | ||||
СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521) | ||||
Бетон класса В15 (ГОСТ 26633) | ||||
Одиночные авто- | Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) | |||
мобили группы Б | Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные, | |||
щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен- | 0,90 | 0,85 | ||
ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521) | ||||
Смеси щебеночно-песчаные шлаковые (ГОСТ 3344) | ||||
Песок (ГОСТ 8736) | 0,85 | 0,80 | ||
Отсутствие транс- | Песок (ГОСТ 8736) | 0,60 | 0,60 | |
портной нагрузки | ||||
5.1.3 Расчет дорожной одежды с покрытием из плит тротуарных(далее—плит)на прочностьпроизводят из условия восприятия нагрузок от проезда уборочной и поливочной техники. В качестве расчетных нагрузок приняты нормированные СНиП 2.05.02 нагрузки, приведенные в таблице 5.2.
|
6
ТКП 45-3.02-6-2005 | |||||
Таблица 5.2 | |||||
Нормированная | |||||
Номинальная | нагрузка на колесо | Среднее расчетное | Расчетный диаметр | ||
Транспортное | автомобиля Q н | удельное давление | |||
статическая нагрузка | следа колеса | ||||
средство | (согласно | колеса на покрытие | |||
на ось Р, кН | автомобиля D, м | ||||
Пособию 3.03.01 | р,МПа | ||||
к СНиП 2.05.02), кН | |||||
Автомобиль | 100 | 50 | 0,6 | 0,33 | |
группы А | |||||
Автомобиль | 60 | 30 | 0,5 | 0,28 | |
группы Б | |||||
Критерии расчета
5.2.1 Дорожную одежду следует рассчитывать на прочность (сопротивление растяжению при из-гибе бетонных плит, сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом) под дейст-вием расчетной эксплуатационной нагрузки и на осушение.
5.2.2 Конструкция дорожной одежды считается прочной, если коэффициент прочности на растя-
жение при изгибе и сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом больше или равен К пр, найденному с учетом требуемого уровня надежности проектируемой дорожной одежды
(см. таблицу 5.1), а толщина материала дренирующего слоя (с соответствующим коэффициентом фильтрации) обеспечивает своевременный отвод избыточной воды. При земляном полотне, сложен-ном из супесей и суглинков тяжелых пылеватых, необходимо обеспечить нормативную толщину до-рожной одежды из стабильных материалов, не подверженных пучению в соответствии с требования-ми СНБ 3.03.02. Конструкции дорожной одежды следует выбирать на основании экономических со-поставлений нескольких вариантов, удовлетворяющих критериальным условиям.
Расчет прочности покрытия
5.3.1 Прочность плит покрытия определяют исходя из категории плит по жесткости,характери-зуемой показателем жесткости S:
— при S ≤ 0,5 плиты относят к категории абсолютно жестких и на прочность их не рассчитывают;
— при 0,5 < S ≤ 10 плиты относят к категории плит конечной жесткости и их рассчитывают на прочность.
|
Показатель жесткости S плиты определяют по формуле
3 E | r ö | 3 | |||||||
S = | 0 | × | æ | , | (5.1) | ||||
ç | ÷ | ||||||||
E | è | h ø | |||||||
где r — радиус круглой плиты, радиус равновеликой по площади многоугольной плиты, поло-вина стороны квадратной или полудлина прямоугольной, м;
h — толщина плиты, м;
Е — расчетный модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по таблице Б.2;
Е 0 — эквивалентный модуль упругости основания,МПа,определяемый по формуле
Е 0 | = | 4 Е | с р Е | н | , | (5.2) | ||||||
2 | ||||||||||||
(Е с р | + | Е н) | ||||||||||
здесь Е н—модуль упругости нижележащего полупространства,МПа(таблица Б.3); Е ср—средний модуль упругости слоев основания,МПа,определяемый по формуле
n | ||||||
å h i | E i | |||||
Е с р = | i = | 1 | , | (5.3) | ||
n |
å h i
i =1
Е i —модуль упругости i -го слоя основания,МПа,толщиной h i,м(таблицы Б.4,Б.5); n —число слоев основания.
7
ТКП 45-3.02-6-2005
Плиты, у которых отношение r / h ≤ 2,5, относят к категории абсолютно жестких и покрытие из них на прочность не рассчитывают. Толщину плит, на которые отсутствуют транспортные нагрузки, не рассчитывают и определяют по 5.3.3.
5.3.2 Условие прочности плит покрытия конечной жесткости проверяют по неравенству
К | п р | s | p t | £ R р а с ч , | (5.4) | |
p u |
где К пр — коэффициент прочности, принимаемый в зависимости от транспортной нагрузки по таблице 5.1;
R p р u а с ч—расчетная прочность бетона плит на растяжение при изгибе,МПа,определяемая по
формуле | ||||||||
R р а с ч = B | tb | K | н п | , | (5.5) | |||
p u | ||||||||
здесь Вtb | — класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, МПа, по ГОСТ 26633; | |||||||
К нп | — коэффициент увеличения прочности бетона со временем, К нп = 1,2;
|
s pt — расчетное напряжение растяжения при изгибе, возникающее в плите покрытия от действия нагрузки и изменений температуры по толщине плиты, МПа, определяемое по формуле
6 0 Q н K | у с л×(M A +0, 2 5 5 | ) | (5.6) | ||||||
s | p t | = | , | ||||||
к h 2 | |||||||||
Q н | — нагрузка на колесо, кН (см. таблицу 5.2); | ||||||||
К усл | — коэффициент, учитывающий условия работы, К усл = 0,80; | ||||||||
М А | — безразмерный единичный момент, определяемый по таблице 5.3 в зависи- | ||||||||
мости от показателя жесткости плиты; | |||||||||
h | — толщина плиты, м; |
к — коэффициент, учитывающий конфигурацию плит, определяемый по формулам:
p
к =
p
n ctg
n c
к =
2
— для плит с числом сторон более четырех, | (5.7) |
— для прямоугольных плит, | (5.8) |
1
c +
c
к = 1
n с
с
— для круглых и квадратных плит,
— число сторон правильного многоугольника;
— отношение сторон (большей к меньшей) прямоугольника.
Таблица 5.3
S | До 0,5 | 0,75 | 1 | 1,5 | 1,75 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | |||||||||||||
включ. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
М А | 0,0521 | 0,0544 | 0,0567 | 0,0611 | 0,0632 | 0,0653 | 0,0693 | 0,0731 | 0,0767 | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Окончание таблицы 5.3
8
0,0833
0,0863
0,0917
0,0963
0,1001
Примечание —Значение М А следует принимать со знаком минус.
5.3.3 Минимально допустимая толщина плит независимо от результатов расчета не должна бытьменьше указанной в таблице 5.4.
8
ТКП 45-3.02-6-2005
|
Таблица 5.4
Минимально допустимая толщина тротуарных плит при | ||||||||
Характеристика | величине их наибольшего габаритного размера в плане, мм | |||||||
транспортной | Материал основания | |||||||
Св. 400 | Св. 350 | Св. 300 | До 300 | |||||
нагрузки | ||||||||
500 | до 450 | до 400 | до 350 | |||||
включ. | ||||||||
включ. | включ. | включ. | ||||||
| ||||||||
Одиночные | Смеси щебеночно-гравийно- | |||||||
автомобили | песчаные (ГОСТ 25607) | |||||||
группы А | Смеси щебеночно-песчаные, | |||||||
гравийно-песчаные, щебеноч- | ||||||||
но-гравийно-песчаные и пес- | ||||||||
ки, укрепленные неорганиче- | ||||||||
скими вяжущими (СТБ 1521) | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | |||
Щебень | фракционированный | |||||||
(ГОСТ | 8267), обработанный | |||||||
не на полную глубину в соот- | ||||||||
ветствии со СНиП 3.06.03 пес- | ||||||||
коцементной смесью (СТБ 1521) | ||||||||
Бетон класса В15 (ГОСТ 26633) | ||||||||
| ||||||||
Одиночные | Смеси щебеночно-гравийно- | |||||||
автомобили | песчаные (ГОСТ 25607) | |||||||
группы Б | Смеси | щебеночно-песчаные | ||||||
шлаковые (ГОСТ 3344) | ||||||||
Смеси щебеночно-песчаные, | 70 | 60 | 50 | 50 | 50 | |||
гравийно-песчаные, щебеноч- | ||||||||
но-гравийно-песчаные и пес- | ||||||||
ки, укрепленные неорганиче- | ||||||||
скими вяжущими (СТБ 1521) | ||||||||
| ||||||||
Песок (ГОСТ 8736) | 80 | 70 | 60 | 60 | 50 | |||
| ||||||||
Отсутствие | Песок (ГОСТ 8736) | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
транспортной | ||||||||
нагрузки | ||||||||
5.3.4 Расчетные характеристики материалов дорожных одежд и грунтов земляного полотна приведе-ны в приложении Б.
5.4 Расчет основания и земляного полотна на прочность (на сдвиг)
5.4.1 Условие прочности основания и земляного полотна должно удовлетворять следующему
требованию | ||
К пр Т ≤ Т доп, | (5.9) | |
где Т, Т доп | — активные и допустимые напряжения сдвига в грунте; | |
К пр | — коэффициент прочности (см. таблицу 5.1). |
5.4.2 Расчеты ведут в следующей последовательности:
Определяют средний модуль упругости Е ср слоев дорожной одежды, расположенных над прове-ряемым на прочность слоем основания или земляного полотна, по формуле (5.3).
Расчетный модуль упругости Е расч сборного покрытия из плит (с учетом швов) назначают по таб-лице 5.5.
9
ТКП 45-3.02-6-2005
Таблица 5.5
Класс бетона по прочности | Вtb 4,4 | Вtb 4,0 | Вtb 3,6 | Вtb 3,2 | Вtb 2,8 | ||||||||||||
на растяжение при изгибе | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Е расч,МПа | 1770 | 1600 | 1600 | 1520 | 1420 | ||||||||||||
Вычисляют отношения | Е | с р | = | E | 1 | , | å h i | и по номограмме на рисунке 5.1 определяют активное на- | |||||||||
Е 0 | E 2 | D | |||||||||||||||
пряжение сдвига | t | н | от временной нагрузки. | ||||||||||||||
По номограмме на рисунке 5.2 находят активное напряжение сдвига tв от собственного веса до-рожной одежды.
Определяют допустимые напряжения сдвига Т доп в грунте земляного полотна или в слоях из сла-босвязных материалов по формуле
Т доп = СК, | (5.10) |
где С — удельное сцепление в грунте или слабосвязном материале, МПа, принимаемое по таблице 5.6 и приложению Б;
К —поправочный коэффициент,принимаемый по таблице5.6.
Таблица 5.6
Наименование слабосвязных материалов и грунтов | С,МПа | К |
Щебеночно-песчано-гравийные смеси, шлаки металлургические | 0,03 | 9,75 |
Пески крупные | По приложению Б | 7,75 |
Пески средней крупности | То же | 6,64 |
Пески мелкие | ― | 5,54 |
Пески пылеватые, супеси крупные | ― | 3,32 |
Глины, суглинки, супеси (кроме крупной) | ― | 1,66 |
Определяют действующее в грунте или слабосвязном материале активное напряжение сдвига Т
по формуле | ||||||
Т = | р +t, | (5.11) | ||||
t | н | |||||
в |
где р — среднее расчетное удельное давление колеса на покрытие, МПа.
Вычисляют отношение Т доп/ Т.
Если Т доп/ Т ³ К пр, то требование по сдвигу обеспечено. В противном случае необходимо изменить конструкцию дорожной одежды (увеличить толщину вышележащих слоев или их прочность).
5.4.3 Расчет земляного полотна по условиям осушения или обеспечения необходимой морозо-устойчивости производят по Пособию 3.03.01 к СНиП 2.05.02.
5.4.4 Примеры расчета дорожных одежд с покрытием из плит приведены в приложении В.
10
ТКП 45-3.02-6-2005
Рисунок 5.1 — Номограмма для определения активного напряжения сдвига tн
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!