Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных

2020-12-08 271
Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ПЛИТ ТРОТУАРНЫХ

 

Правила проектирования

 

 

ДОБРАЎПАРАДКАВАННЕ ТЭРЫТОРЫЙ. ДАРОЖНАЕ АДЗЕННЕ

 

З ПАКРЫЦЦЕМ З ПЛIТ ТРАТУАРНЫХ

 

Правілы праектавання

 

 

____________________________________________________________________

 

Издание официальное

 

_____________________________________________________________________

 

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Минск 2005


ТКП 45-3.02-6-2005

 

УДК [69+625.881.001.63] (083.74) МКС 91.200 КП 01

 

Ключевые слова: земляное полотно,дорожная одежда,пешеходные пути и зоны,плиты тротуар-ные, расчеты на прочность.

 

Предисловие

 

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

 

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по техническому нормированию и стандартизации в строительстве «Сооружения транспорта» (ТКС 07) при научно–проектно-производственном республи-канском унитарном предприятии «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»).

 

РАЗРАБОТЧИКИ: главный научный сотрудник РУП «БелдорНИИ», д.т.н., профессор В.Н.Яромко (руководитель разработки, разделы 1—5, приложения Б, В); главный специалист РУП «Стройтех-норм» М.В.Крупина (раздел 4, приложение А).

 

ВНЕСЕН РУП «Стройтехнорм».

 

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 июня 2005 г. № 150.

 

В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в строительстве настоя-щий технический кодекс входит в блок 3.02 «Жилые, общественные и производственные здания и сооружения, благоустройство территорий».

 

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

 

 

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть тиражирован и распрос-транен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительст-ва Республики Беларусь.

Издан на русском языке.

 

Ó Минстройархитектуры, 2005


 

ii


     

ТКП 45-3.02-6-2005

      Содержание   1

Область применения....................................................................................................................

1 2

Нормативные ссылки..................................................................................................................

1 3

Термины и определения..............................................................................................................

2 4

Конструирование дорожной одежды и земляного полотна...................................................

2 5

Расчет дорожной одежды и земляного полотна......................................................................

6   5.1

Основные положения..............................................................................................................

6   5.2

Критерии расчета....................................................................................................................

7   5.3

Расчет прочности покрытия....................................................................................................

7   5.4

Расчет основания и земляного полотна на прочность (на сдвиг)..........................................

9

Приложение А

(справочное)Вариантыдеталей сопряжений сборных покрытий         пешеходныхзонсдругимиэлементами улиц         ипроезжейчастьюгородскихдорог....................................................................... 12

Приложение Б (обязательное) Расчетные характеристики материалов дорожных одежд

        игрунтовземляногополотна................................................................................. 21

Приложение В

(справочное)Примерырасчета  дорожных одежд         спокрытиемизплиттротуарных ............................................................................ 24

Библиография

................................................................................................................................... 29

 

 

iii



ТКП 45-3.02-6-2005 (02250)

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ПЛИТ ТРОТУАРНЫХ

 

Правила проектирования

 

ДОБРАЎПАРАДКАВАННЕ ТЭРЫТОРЫЙ.

 

Дата введения 2006-01-01

 

Область применения

 

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распро-страняется на благоустройство территорий и устанавливает правила проектирования дорожных одежд с покрытием из плит тротуарных пешеходных путей и зон (далее — пешеходных зон).

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические норматив-ные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации* (далее — ТНПА):

 

СНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

 

Пособие 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование дорожных одежд нежесткого типа СТБ 1071-97 Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. Общие технические

 

условия СТБ 1097-98 Камни бортовые бетонные и железобетонные. Технические условия

 

СТБ 1307-2002 Смеси растворные и растворы строительные. Технические условия СТБ 1521-2005 Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и основа-

 

ний автомобильных дорог. Технические условия СТБ 1544-2005 Бетоны конструкционные тяжелые. Технические условия

 

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Техничес-

 

кие условия ГОСТ 6666-81 Камни бортовые из горных пород. Технические условия

 

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

 

ГОСТ 8591-76 Е Люки для кабельных колодцев телефонной канализации. Технические условия ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими

 

вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

 

____________________

 

* СНБ, СНиП, Пособие к СНиП, СТБ и ГОСТ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный п е-риод до замены на технические нормативные правовые акты в соответствии с Законом Республики Беларусь «О техни-ческом нормировании и стандартизации».

Издание официальное 1

ТКП 45-3.02-6-2005

 

ГОСТ 25607-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

 

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

 

Примечание —При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по перечнюТНПА по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

 

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руковод - ствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими опреде-лениями:

 

ТКП 45-3.02-6-2005

 

4.3 Расчетный уровень грунтовых вод по данным разовых измерений его величины в период изыс-кания следует определять на основе статистического метода в соответствии с Пособием 3.03.01

 

к СНиП 2.05.02.

 

Коэффициент уплотнения грунта земляного полотна должен быть не менее 0,98.

 

4.4 При использовании в верхней части земляного полотна сильнопучинистых и чрезмернопучини-стых грунтов необходимо устройство морозозащитного слоя из стабильных грунтов и материалов. Тол-щину морозозащитного слоя следует принимать в соответствии с Пособием 3.03.01 к СНиП 2.05.02.

4.5 Для предотвращения переувлажнения земляного полотна, а также для осушения дорожной

конструкции следует назначать дренирующий слой из материалов с коэффициентом фильтрации К фне менее1м/сут.

4.6 Дренирующий слой проектируется в зависимости от места расположения пешеходной зоны на профиле улицы (т. е. условий ее увлажнения), вида грунтов земляного полотна и коэффициента фильтрации материала.

Минимальные толщины дренирующего слоя в зависимости от места расположения пешеходной зоны приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1                          

В метрах

 
                             
             

 

 

 

         

Коэффициент

 

Минимальная толщина дренирующего слоя при размещении пешеходных зон

     
                               
фильтрации

между проезжей частью

между газоном

между проезжей частью

между газонами

 

материала

и застройкой

и застройкой

 

и газоном

   
             

дренирующего слоя

                               
       

Грунт земляного полотна

           

К ф,м/сут

                   
                               

1

2

3

1

2

3

1

 

2

 

3

1

2

 

3

 
         
                                 
1 0,20 0,25 0,30 0,25 0,30 0,35 0,25   0,30   0,35 0,30 0,35   0,40  
                                 
3 0,20 0,25 0,30 0,20 0,25 0,30 0,20   0,25   0,30 0,25 0,30   0,35  
                                 
5 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,25 0,20   0,20   0,25 0,20 0,25   0,30  
                                 
7 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20   0,20   0,20 0,20 0,20   0,25  
                                 
10 и более 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20   0,20   0,20 0,20 0,20   0,20  
                                 

Примечание —Цифрами1, 2, 3обозначены грунты земляного полотна: 1 —пески пылеватые,супесь легкая; 2 —суг-линки непылеватые, глины; 3 — супеси и суглинки пылеватые.

 

4.7 Для отвода воды из дренирующего слоя следует предусматривать мероприятия в соответст-вии с требованиями СНБ 3.03.02.

4.8 В качестве материалов дренирующего слоя применяют: песок по ГОСТ 8736; песчано-

 

гравийную смесь по ГОСТ 23735; щебеночно-песчано-гравийную смесь по ГОСТ 25607.

 

4.9 Если по гидрогеологическим условиям или технико-экономическим показателям целесооб-разно снизить требования по возвышению поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, то следует предусмотреть специальные мероприятия по снижению уровня грунтовых вод или защите верхней части земляного полотна от избыточного увлажнения, например:

― использование непучинистых и слабопучинистых грунтов для сооружения верхней части зем-ляного полотна, находящегося в зоне промерзания;

― устройство дренажей; ― устройство капилляропрерывающих или изолирующих прослоек.

4.10 Конструкции дорожных одежд следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02,

 

установленными для дорожных одежд облегченного типа.

 

Дорожные одежды пешеходных зон шириной 2,25 м и более должны иметь прочность, обеспечи-вающую восприятие нагрузки от проезда тяжелой уборочной и поливочной техники.

 

Типовые конструкции дорожных одежд пешеходных зон в зависимости от материала основания с дополнительным дренирующим слоем из песка приведены в [1].

 

4.11 Плиты тротуарные для покрытия пешеходных зон должны соответствовать требованиям СТБ 1071. Расчет плит тротуарных и всей конструкции дорожной одежды на прочность приведен в разделе 5.

4.12 Основание под сборным покрытием должно обеспечивать прочность и устойчивость от действия

 

расчетных нагрузок. Коэффициент уплотнения каждого слоя основания должен быть не менее 0,98.


 

3


ТКП 45-3.02-6-2005

 

В качестве материалов основания следует применять:

 

— природные гравийно-песчаные смеси, обогащенные до оптимального состава, по ГОСТ 25607,

 

с наибольшим размером зерен Д = 40 мм;

 

— готовые смеси оптимального состава в соответствии с требованиями ГОСТ 25607 — С1, С2,

 

С6, С7, С8;

— готовые щебеночно-песчаные смеси шлаковые по ГОСТ 3344 марок С3 и С4;

 

— щебень фракций от 5 (3) до 10 мм включ.; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, обработанный песком, укрепленным цементом (далее — пескоцементной смесью марки М20 по СТБ 1521);

 

— песок, укрепленный цементом (ПГ, ПК, ПС), в соответствии с требованиями СТБ 1521;

 

— бетон класса В15 по ГОСТ 26633;

 

— пески крупные, гравелистые и среднезернистые по ГОСТ 8736.

 

4.13 Морозостойкость материала цементобетонного основания должна быть не ниже F75; моро-зостойкость других видов материалов основания — не ниже F50.

4.14 Между покрытием и основанием следует предусматривать не уплотняемый до укладки плит

 

тротуарных выравнивающий слой толщиной 2–4 см из песка естественной влажности; песка, обрабо-танного цементом; или цементно-песчаной смеси, приготовленной на песке естественной влажности в соответствии с требованиями 4.19 и 4.20. Этот слой обеспечивает выравнивание неровностей основания и осадку плит тротуарных после уплотнения их виброуплотняющей площадкой. Вырав-нивающий слой в качестве конструктивного слоя не рассматривается и в расчетах не учитывается.

 

4.15 Материал основания устанавливается проектной документацией в зависимости от дейст-вующей на покрытие транспортной нагрузки. Минимальная толщина основания для различных ма-териалов указана в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2

 

В метрах

         

 

     

Характеристика

Материал основания

Минимальная  

транспортной нагрузки

толщина основания

                Одиночные автомобили Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) 0,15  

группы А

         

Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,

                щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-         ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)         Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо- 0,10       танный не на полную глубину в соответствии со         СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521)         Бетон В15 (ГОСТ 26633)               Одиночные автомобили Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607) 0,15   группы Б  

Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,

                щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-         ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521) 0,10       Смеси щебеночно-песчаные шлаковые (ГОСТ 3344) 0,20             Отсутствие транспорт- Песок (ГОСТ 8736) 0,20   ной нагрузки                  

 

4.16 Варианты конструкций дорожных одежд с конструктивными слоями из различных материа-лов приведены на рисунке 4.1.

4.17 В конструкциях дорожных одежд в соответствии с рисунками 4.1а–4.1е в качестве материа-

 

ла дополнительного слоя следует принимать:

— песок (ГОСТ 8736), К ф ≥ 1м/сут;

— песчано-гравийную смесь (ГОСТ 23735), К ф ≥ 1м/сут;

— щебеночно-гравийно-песчаную смесь (ГОСТ 25607), К ф ≥ 1м/сут.

 

4.18 При конструировании дорожных одежд материал основания следует назначать в соответст-вии с рисунками 4.1а–4.1е в зависимости от наличия местных материалов и величины действующей на покрытие нагрузки.


 

 

4


ТКП 45-3.02-6-2005

 

 

1 ― покрытие; 2 ― выравнивающий слой; 3 ― основание; 4 ― дополнительный слой основания

 

Рисунок 4.1 ― Вариант конструкций дорожных одежд с покрытием из плит тротуарных: а — на основании из щебеночно-гравийно-песчаных смесей оптимального состава (ГОСТ 25607);

 

ТКП 45-3.02-6-2005

 

4.19 В качестве материала выравнивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1а, д, е, следует принимать песок средний (ГОСТ 8736), а в качестве материала вырав-нивающего слоя в конструкциях дорожных одежд, приведенных на рисунках 4.1б–4.1г, — песок, обра-ботанный цементом (марка обработанного материала М10 по ГОСТ 23558).

Выравнивающий слой не уплотняется.

4.20 При примыкании сборного покрытия к цоколю зданий и на откосах круче 1:5 в качестве мате-

 

риала выравнивающего слоя следует применять цементно-песчаную смесь, приготовленную на песке естественной влажности, при соотношении между цементом и песком, аналогичным принимаемому при подборе состава строительного раствора марки по прочности на сжатие М50, марки по подвижно-

сти Пк2 (СТБ 1307).

 

4.21 В качестве покрытия дорожных одежд принимают плиты для тротуаров и дорог по СТБ 1071 (см. рисунки 4.1а–4.1е).

4.22 Варианты деталей сопряжений сборных покрытий пешеходных зон с другими элементами

 

улиц и проезжей частью городских дорог приведены в приложении А.

 

Основные положения

 

5.1.1 Расчет дорожной одежды необходимо выполнять с учетом надежности, т. е. вероятности безотказной работы конструкции в течение всего периода между капитальными ремонтами.

Количественным показателем безотказной работы служит уровень надежности, представляющий собой отношение протяженности прочных, не требующих капитального ремонта, участков дорожной одежды к общей протяженности дорожной одежды.

5.1.2 При выполнении расчета дорожной одежды уровень надежности К н и соответствующий ему

коэффициент прочности К пр следует принимать по таблице 5.1 в зависимости от транспортной на-грузки и материала основания.

 

Таблица 5.1

 

Характеристика  

Уровень

Коэффициент

 

транспортной

Материал основания

 

надежности К н

прочности К пр

 

нагрузки

   
       
         
Одиночные авто- Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607)      
мобили группы А Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,      
  щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен-      
  ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)

0,95

0,95

 
 

Щебень фракционированный (ГОСТ 8267), обрабо-

 
       
  танный не на полную глубину в соответствии со      
  СНиП 3.06.03 пескоцементной смесью (СТБ 1521)      
  Бетон класса В15 (ГОСТ 26633)      
         
Одиночные авто- Смеси щебеночно-гравийно-песчаные (ГОСТ 25607)      
мобили группы Б Смеси щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные,      
  щебеночно-гравийно-песчаные и пески, укреплен- 0,90 0,85  
  ные неорганическими вяжущими (СТБ 1521)      
  Смеси щебеночно-песчаные шлаковые (ГОСТ 3344)      
         
  Песок (ГОСТ 8736) 0,85 0,80  
         
Отсутствие транс- Песок (ГОСТ 8736)

0,60

0,60

 

портной нагрузки

   
       
         

 

5.1.3 Расчет дорожной одежды с покрытием из плит тротуарных(далее—плит)на прочностьпроизводят из условия восприятия нагрузок от проезда уборочной и поливочной техники. В качестве расчетных нагрузок приняты нормированные СНиП 2.05.02 нагрузки, приведенные в таблице 5.2.


 

6


        ТКП 45-3.02-6-2005  
Таблица 5.2          
           
    Нормированная      
 

Номинальная

нагрузка на колесо Среднее расчетное

Расчетный диаметр

 

Транспортное

автомобиля Q н

удельное давление

 

статическая нагрузка

следа колеса

 

средство

(согласно

колеса на покрытие

 

на ось Р, кН

автомобиля D, м

 
 

Пособию 3.03.01

р,МПа

 
       
    к СНиП 2.05.02), кН      
           
Автомобиль

100

50

0,6

0,33

 

группы А

 
         
           
Автомобиль

60

30

0,5

0,28

 

группы Б

 
         
           

Критерии расчета

 

5.2.1 Дорожную одежду следует рассчитывать на прочность (сопротивление растяжению при из-гибе бетонных плит, сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом) под дейст-вием расчетной эксплуатационной нагрузки и на осушение.

5.2.2 Конструкция дорожной одежды считается прочной, если коэффициент прочности на растя-

жение при изгибе и сопротивление сдвигу слоев основания и всей конструкции в целом больше или равен К пр, найденному с учетом требуемого уровня надежности проектируемой дорожной одежды

 

(см. таблицу 5.1), а толщина материала дренирующего слоя (с соответствующим коэффициентом фильтрации) обеспечивает своевременный отвод избыточной воды. При земляном полотне, сложен-ном из супесей и суглинков тяжелых пылеватых, необходимо обеспечить нормативную толщину до-рожной одежды из стабильных материалов, не подверженных пучению в соответствии с требования-ми СНБ 3.03.02. Конструкции дорожной одежды следует выбирать на основании экономических со-поставлений нескольких вариантов, удовлетворяющих критериальным условиям.

 

Расчет прочности покрытия

 

5.3.1 Прочность плит покрытия определяют исходя из категории плит по жесткости,характери-зуемой показателем жесткости S:

 

— при S ≤ 0,5 плиты относят к категории абсолютно жестких и на прочность их не рассчитывают;

 

— при 0,5 < S ≤ 10 плиты относят к категории плит конечной жесткости и их рассчитывают на прочность.

 

Показатель жесткости S плиты определяют по формуле

 

 

3 E

     

r ö

3    

S =

0

×

æ

,

(5.1)

 
    ç   ÷  
  E     è

h ø

     
                   

 

где r — радиус круглой плиты, радиус равновеликой по площади многоугольной плиты, поло-вина стороны квадратной или полудлина прямоугольной, м;

 

h — толщина плиты, м;

 

Е — расчетный модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по таблице Б.2;

Е 0 эквивалентный модуль упругости основания,МПа,определяемый по формуле

Е 0

=

 

4 Е

с р Е

н

 

,

(5.2)

 
              2  
   

(Е с р

+

Е н)

       
                         

здесь Е н—модуль упругости нижележащего полупространства,МПа(таблица Б.3); Е ср—средний модуль упругости слоев основания,МПа,определяемый по формуле

 

  n          
 

å h i

E i

   

Е с р =

i = 1  

,

(5.3)

 
  n    

å h i

i =1

 

Е i —модуль упругости i -го слоя основания,МПа,толщиной h i,м(таблицы Б.4,Б.5); n —число слоев основания.


 

7


ТКП 45-3.02-6-2005

 

Плиты, у которых отношение r / h ≤ 2,5, относят к категории абсолютно жестких и покрытие из них на прочность не рассчитывают. Толщину плит, на которые отсутствуют транспортные нагрузки, не рассчитывают и определяют по 5.3.3.

 

5.3.2 Условие прочности плит покрытия конечной жесткости проверяют по неравенству

 

К

п р

s

p t

£ R р а с ч , (5.4)  
    p u    

 

где К пр — коэффициент прочности, принимаемый в зависимости от транспортной нагрузки по таблице 5.1;

 

R p р u а с ч—расчетная прочность бетона плит на растяжение при изгибе,МПа,определяемая по

 

формуле

           
  R р а с ч = B

tb

K

н п

, (5.5)  
  p u        
здесь Вtb

— класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, МПа, по ГОСТ 26633;

 
К нп

— коэффициент увеличения прочности бетона со временем, К нп = 1,2;

   

 

s pt — расчетное напряжение растяжения при изгибе, возникающее в плите покрытия от действия нагрузки и изменений температуры по толщине плиты, МПа, определяемое по формуле

 

        6 0 Q н K у с л×(M A +0, 2 5 5

)

(5.6)

 
 

s

p t

=

     

,

 
   

к h 2

   
               
                 
Q н

— нагрузка на колесо, кН (см. таблицу 5.2);

   
К усл

— коэффициент, учитывающий условия работы, К усл = 0,80;

   
М А

— безразмерный единичный момент, определяемый по таблице 5.3 в зависи-

 
 

мости от показателя жесткости плиты;

 

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.