Связано ли таинство Евхаристии (Причастие) с обязательной исповедью перед ним? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Связано ли таинство Евхаристии (Причастие) с обязательной исповедью перед ним?

2020-12-07 129
Связано ли таинство Евхаристии (Причастие) с обязательной исповедью перед ним? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Всех верных, входящих в Церковь и Писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении, как производящих бесчиние в Церкви, подобает отлучать от церковного общения» 9-ое Апостольское правило (нач. IV в.).

«Все входящие в Церковь и слушающие Писания, но по некоторому уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное» 2-ое правило Антиохийского Собора (341г.).

Для древней Церкви не существовало такого понятия как обязательная исповедь перед Причастием. Исповедь в первые три века христианства воспринималась совсем в другой плоскости, чем сейчас. Первоначально исповеди и вовсе не было, как мы её себе сейчас представляем. Впервые века исповедовались христиане друг другу в своих личных прегрешениях. Была так же практика лично в молитве исповедовать свои грехи или в общей молитве в контексте Литургии, в которой люди исповедовали перед Богом свои прегрешения, но так же не вслух. Исповедь же в нашем понимании осуществлялась в древней Церкви, над теми, кто впадал в смертные грехи, да и то, в идеале один раз в жизни. Данная исповедь могла быть индивидуальной или публичной. Со временем, когда в 313 году, после Миланского эдикта имп. Константина Великого, который легализовал христианство, в Церковь хлынули потоки людей, которые крестились, в результате этого снижается дисциплина строгости, и количество исповедей всё же увеличивается. С появлением монашества в Церкви появляется, так называемое исповедование помыслов, которое мог принимать не только священник, но и духовно опытный монах или игуменья в женском монастыре. В такой беседе, человек получал совет, но сакраментальное разрешение грехов всё равно нужно было получить у священника. Со временем две практики Исповеди соединились в одну, что мы имеем и сейчас. В настоящее время, человек на исповеди исповедует и смертные грехи, и так же происходит исповедование помыслов и мелких грехов. В греческой традиции, со временем в приходской практике отказались от такой практики, что привело к тому, что верующие миряне исповедуются раз в полгода или раз в год. Более подробно на эту тему можно почитать: игумен Петр (Прутяну). Рассуждение о связи между исповедью и причастием // https://lusortodoxia.com/2017/05/11/ispovedi-prichastie/.

Библиография.

1) Алмазов А. И. Тайная исповедь в Православной восточной Церкви: Опыт внешней истории. Од., 1894. В 3 т.;

2) Арранц М. Избранные сочинения по Литургике. Т. 2. Таинства Византийской Традиции. М, 2003. 680 с.

3) Арранц М. Путь Покаяния: Таинство Покаяния в Византийской традиции: Исторический опыт. Рим, 1999;

4) Варьяс М.Ю. Акривия // Православная энциклопедия. Т. 1. М, 2001. С. 403. (http://www.pravenc.ru/text/63908.html)

5) Гидулянов П. В. Вопрос о тайной исповеди и духовниках восточной церкви в новейшей русской литературе // ВВ. 1907. Т. 14. С. 399-442;

6) Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Каз., 1884. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. С. 326-350. (http://www.odinblago.ru/bogosl_rus_cerk_16v/);

7) Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков. Казань, 1882. С. 198-213;

8) Евгений (Решетников), архиеп. Таинство Покаяния: богословские аспекты // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 167-176.

9) Желудков С, свящ. Общая иповедь (пособие для священников). С. 63-110. // Мень А., прот. Памятка начинающему священнику. Михаил Мень, 1998;

10) Задорнов А, свящ. Каноническая регламентация покаянной дисциплины // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 216-226.

11) Заозерский М, Хаханов А. Номоканон Иоанна Постника в его редакциях: груз., греч. и слав. М., 1902. 97 с;

12) Ианнуарий (Ивлиев), архм. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М, 2017. С. 411с.

13) Ильяшенко Ф. свящ, Фирсов С.Л. Иоанн Кронштадский // Православная энциклопедия. Т. 24. М, 2010. С. 353-382.  (http://www.pravenc.ru/text/471321.html)

14) Иоанн (Крестьянкин), архим. Опыт построения исповеди. М., 2007. 210 с;

15) Корогодина М. В. Греческие и русские покаянные тексты-вопросники, поновления и епитимийники / М. Корогодина // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 227-233.

16) Корогодина М. В. Два старообрядческих исповедных сборника: новшества в традиционном тексте / // Вестник церковной истории. 2007. №4(8). С. 130-188.

17) Kopoгoдина М. В. Исповедь в России в XIV-XIX вв.: Исследование и тексты. СПб, 2006. 584 с.

18) Литвинова Л.В. Василий Великий // Православная энциклопедия. Т. 7. М, 2004. С. 131-191. (http://www.pravenc.ru/text/150791.html)

19) Лосский Н, свящ. Таинство Покаяния и Евхаристия // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 234-237.

20) Максимович К.А. Анафема // Православная энциклопедия. Т. 2. М, 2001. С. 533-535. (http://www.pravenc.ru/text/анафема.html)

21) Максимович К.А., Цыпин В., прот. Апостасия // Православная энциклопедия. Т. 3. М, 2001. С. 94-95. (http://www.pravenc.ru/text/75704.html)

22) Николай (Еремин), архим. Таинство Покаяния перед причащением // ВРЗЕПЭ. 1950. № 1. С. 39-47;

23) Об участии верных на Евхаристии. Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве. // Патриархия.ру / URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html (Дата обращения: 01.05.2019).

24) Озолин Н, прот. Таинство Покаяния: три симптома глубокого кризиса// Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 238-249.

25) Пашков Д, свящ. Икономия // Православная энциклопедия. Т. 22. М, 2009. С. 51-58. (http://www.pravenc.ru/text/389060.html)

26) Пенткоаский А. М. Покаянная дисциплина христианской Церкви в кон. I тыс. // ЖМИ. 2002. № 10. С. 63-70;

27) Пентковский А. М. Покаянная практика христианской Церкви во 2-й пол. 1-го тыс. по P. X. // Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. богосл. конф. РПЦ (Москва, 13-16 ноября 2007 г.) / Ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 3. С. 203-215;

28) Петр (Прутяну), игум. Рассуждение о связи между исповедью и причастием // Православие в Португалии / URL: https://lusortodoxia.com/2017/05/11/ispovedi-prichastie/ (Дата обращения: 01.05.2019).

29) Смирнов С. И. Древнерусский духовник: Исследование по истории церковного быта. М., 1913. 568 с. (https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov/drevnerusskij-duhovnik/);

30) Смирнов С. И. Духовный отец в древней восточной Церкви: История духовничества на Востоке. М., 2003. 528 с. (https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov/duhovnyj-otets-v-drevnej-vostochnoj-tserkvi/);

31) Смирнов С. И. Духовный отец, или старец, в древних восточных
монастырях // Богословский вестник 1904. Т. 3. № 11. С. 473-508 (2-я пагин.). (Начало).

32) Смирнов С. И. Духовный отец, или старец, в древних восточных
монастырях // Богословский вестник 1904. Т. 3. № 12. С. 682-716
(3-я пагин.). (Окончание).

33) Смирнов С. И. Исповедь мирян перед старцами: Служение миру древнего монашества // Богословский вестник 1905. Т. 3. № 9. С. 1-38 (3-я пагин.);

34) Смирнов С. И. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: Тексты и заметки. М., 1912. 568 с;

35) Суворов H. С. Вероятный состав древнейшего исповедного и покаянного устава в восточной Церкви // ВВ. 1901. Т. 8. С. 357-434; 1902. Т. 9. С. 378-417; (https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvorov/verojatnyj-sostav-drevnejshego-ispovednogo-i-pokajannogo-ustava-v-vostochnoj-tserkvi/#0_1)

36) Ткаченко А.А. Духовник // Православная энциклопедия. Т. 16. М, 2007. С. 418-420. (http://www.pravenc.ru/text/180658.html)

37) Ткаченко А.А. Исповедь // Православная энциклопедия. Т. 27. С. 624-634. (http://www.pravenc.ru/text/675011.html)

38) Успенский Н.Д. Коллизия двух богословии в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке // Богословские труды № 13. М, 1975. С. 148-171;

39) Филарет (Дроздов), свят. Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М, 2013. 160 с.

40) Франчук О. В., Соколова Е. П., Мишина Л. Н. Тексты исповедей как источник воссоздания картины мира православного христианина в курсе истории русского языка // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 351-364.

41) Цыпин В, прот. Епитимия // Православная энциклопедия. Т. 18. М, 2008. С. 533-535. (http://www.pravenc.ru/text/190055.html)

42) Цыпин В, прот. Каноническое право // Православная энциклопедия. Т. 30. М, 2012. С. 367-421. (http://www.pravenc.ru/text/1470253.html)

43) Цыпин В, прот. Кающиеся // Православная энциклопедия. Т. 32. М, 2013. С. 217-218. (http://www.pravenc.ru/text/1683997.html)

44) Юревич Д, прот. Учение о покаянии в Ветхом Завете // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 179-202.


[1] Филарет (Дроздов), свят. Пространный христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М, 2013. С. 90.

[2] Более подробно читать: Юревич Д, прот. Учение о покаянии в Ветхом Завете // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 179-202.

[3] Юревич Д, прот. Учение о покаянии в Ветхом Завете // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 179.

[4] Ткаченко А.А. Исповедь // Православная энциклопедия. Т. 27. С. 624.

[5] Троицкий И. Г. Библейская археология. СПб., 1913. C. 424.

[6] Ткаченко А.А. Исповедь // Православная энциклопедия. Т. 27. С. 624.

[7] См., например, такие места Ветхого Завета: «И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти» (Числ 35:31). «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров» (Притч 6:32-35).

[8] Второисаия.

[9] Ианнуарий (Ивлиев), архм. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М, 2017. С. 247-252.

[10] Ианнуарий (Ивлиев), архм. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М, 2017. С. 252.

[11] Более подробно читать: Юревич Д, прот. Учение о покаянии в Ветхом Завете // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 179-202.

[12] Эти термины встречаются в синоптических Евангелиях (µετανοέω – 16 раз, в том числе 9 раз в Евангелии от Луки; µετάνοια – 8 раз, в том числе 5 раз в Евангелии от Луки), Книге Деяний  апостольских (глагол – 5 раз, существительное – 6 раз), 1 раз во Втором послании св. ап. Петра (существительное), 8 раз в посланиях св. ап. Павла (1 раз глагол и 7 раз существительное), 12 раз в Откровении (глагол). Надо иметь в виду, что употребление этих терминов не исчерпывается текстами Священного Писания Нового Завета, в которых говорится о понятии покаянии.

[13] Слово µετάνοια состоит из глагола νοέω («направлять ум к какому-либо предмету») и предлога µετα- («вслед за, вместе с, с помощью чего-либо» и др.).

[14] Более подробно читать: Юревич Д, прот. Учение о покаянии в Ветхом Завете // Православное учение о церковных таинствах. Материалы V Международной богословской конференции. T. 3. Покаяние. Елеосвящение. Таинства и тайнодействия. М., 2009.С. 179-202.

[15] Например: убийство, блуд, ересь, идолослужение, раскол, кражу, изнасилование, лжесвидетельство, прелюбодеяние, отречение от Христа.

[16] Более подробно читать: Пенткоаский А. М. Покаянная практика христианской Церкви во 2-й пол. 1-го тыс. по P. X. // Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. богосл. конф. РПЦ (Москва, 13-16 ноября 2007 г.) / Ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 3. С. 203-215.

[17] «Плач бывает вне врат молитвенного храма, где стоя согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолилися за него. Слушание бывает внутри врат в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав писания и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными, и не исходит с оглашенными. Конечное же есть причастие Святых Таин» 11 (12)-ое правило свт. Григория Чудотворца Неокесарийского. Кающиеся проходили все ступени последовательно: 1) «плачущие» стояли вне храма и, с плачем сокрушаясь о своих грехах, просили входивших помолиться о них; 2) «слушающие» допускались в притвор, но присутствовали на богослужении только до начала таинства Евхаристии. После проповеди они вместе с оглашенными выходили из храма; 3) «припадающие», или «коленопреклоненные», могли находиться в главной части храма (до амвона). Перед началом литургии верных, когда оглашенные и «слушающие» уже покинули храм, «припадающие» опускались на колени и епископ читал над ними молитвы. На литургию верных они не допускались; 4) «купно стоящие», или стоящие вместе, могли присутствовать до конца литургии, но им не разрешалось принимать причастие и приносить жертвенные дары. Когда время Е. заканчивалось, кающихся принимали в церковное общение и они могли причащаться Св. Таин.

[18] 11, 12, 14 правила I Вселенского Собора, 4, 5, 6, 7, 8, 9 правила Анкирского Собора, 19 правило Лаодикийского Собора, а также 11 (12) правило свт. Григория Неокесарийского (см.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, архиепископа Далматинско-Истрийского. СПб., 1911. Т. 1. С. 213–214, 219–220, 223; 1912, Т. 2. С. 7, 10–11, 94, 339).

[19] Об участии верных на Евхаристии. Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве. // URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html

[20] Более подробно: Цыпин В, прот. Епитимия // Православная энциклопедия. Т. 18. М, 2008. С. 533-535.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.