Прощение грехов в Ветхом Завете. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Прощение грехов в Ветхом Завете.

2020-12-07 341
Прощение грехов в Ветхом Завете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прощение грехов в Ветхом Завете.

 

 

Проповедь Господа в Евангелии, а до Него Иоанна Крестителя, заключалась в

возможности прощения грехов. Весть о прощении грехов является абсолютно новой,

которая возникла только в христианстве. До этого, в период Ветхого Завета, были

некоторые случаи прощения грехов, но в виде исключения. В Ветхом Завете через

жертвоприношение можно было получить прощение грехов, которые человек сделал не

умышленно. Но невозможно было освободиться от смертных грехов (убийства,

прелюбодеяния и т.д.), единственным освобождением для согрешившего являлась

смертная казнь (по закону Моисея). В Ветхом Завете были экстраординарные случаи

прощения грехов, человек мог умолить Бога о прощении (например, Царь Давид, Царь

Манасия, жители Ниневии). Такие случаи были очень редкими.

Главная весть Нового Завета – прощение грехов.

Лк.24: 46–47 И сказал имтак написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых втретий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всехнародах, начиная с Иерусалима.

Предсказание в Ветхом Завете о прощении грехов.

Мих.7: 19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в

пучину морскую все грехи наши.

Пс.31: 5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: „исповедую Господу преступления мои", и Ты. снял с меня вину греха моего.

Ис.43: 25- 26 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться.

Необходимость проговаривать перед Богом свои грехи была и в Ветхом Завете, её никто не отменял и в Новом, но в Новом власть «связывать и разрешать» Бог дал Апостолам (Ин.20:22-23, Мф.18:18), поэтому естественно проговаривать необходимо вслух, чтобы Апостолы, или их приемники это слышали и уже они или прощают или не прощают..


Учение о Таинстве Исповеди.

Исповедь есть Таинство Церкви Божией, так как установлено самим Господом Иисусом Христом:


Обещание:

Мф.18: 18 Истинно говорю вам: что' вы свяжете на земле, то' будет связано на небе; и что' разрешите на земле, то' будет разрешено на небе.

 

Причем в Мф 18:17 Иисус Христос обещает что власть отлучать от Церкви грешников также будет дана Апостолам и соответственно их приемникам:

Мф.18: 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

 

Исполнение обещанного:

Ин.20: 22-23 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

 

 

После Крещения, в котором прощаются все свершенные прежде грехи, человек совершает грехи, бывает даже тяжкие:

Иер 7: 9-10 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите вслед иных богов, которых вы не знаете, И потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.

15. И отторгну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.

 

Иез 18: 4..душа согрешающая, та умирает.

 

Причем крещеная или некрещеная все равно, потому что:

1Ин 3: 4 Грех есть беззаконие.

 

 

Грех – изначально мятеж, следствие греха болезнь.

Грех - восстание против Бога, сознательное вольное сопротивление Богу. Именно поэтому грех не может быть оправдан. Победа над грехом предполагает волевое усилие. Болезнь – это не сам грех, это его следствие. Сам грех – это мятеж.

В Таинстве Исповеди мы разделяем отпущение грехов и излечение последствий греха.

Грех предполагает разрыв Завета между Богом и человеком. Язычники грешат против совести (Закона, вложенного в сердце), а иудеи грешат против писаного Закона.

 

Апостолам и их приемникам дана власть: временного отлучения (власть связывать).

Кому дана власть прощать грехи?

 

Некоторые заявляют, что власть прощать грехи дана только 12 апостолам, но это

совершенно не так, что мы видим из следующего стиха:

Деян.19: 18–19 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.

Эти стихи говорят о том, что апостол Павел, который не был в числе 12-ти, также принимал исповедь.

 

Какие грехи не прощаются?

 

Мф 12: 31–32 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; есликто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на ДухаСвятаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Хула на Духа Святого:

 

1. Сознательное сопротивление Истине.

Например, сознательное отвержение чуда Божия или утверждение, что чудо Божие есть результат естественного процесса (выступления против Благодатного Огня, против творения

Вселенной из ничего и другие).

 

2. Отвержение милосердия Божия.

Это отчаяние в спасении. Когда человек говорит, что «меня Бог не простит». Отчаяние, дошедшее до самоубийства.

 

3. Отказ от исповеди с утверждением, что Бог и так простит. Типа как говорил Руссо « Бог

простит это Его работа ».

 

Хула на Святого Духа – это только эти три пункта. Во всех этих случаях человек

лишается возможности каяться. Сейчас слышатся разговоры о том, что любой

сознательный грех – это хула на Духа Святого. Это ложь! Хула на Духа Святого – это то,

что изложено в трех вышеперечисленных пунктах.

 

Прощение не будет продолжаться бесконечно.

Священное Писание не обещает бесконечного процесса прощения. Двери покаяния

открыты только здесь и сейчас. После смерти покаяние невозможно.

 

 

Смертный и несмертный грех.

1 Ин. 5: 16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть

молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть

грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

Прочтем толкование Феофилакта Болгарского, что же такое грех к смерти, о человеке согрешающем которым Бог через Апостола запрещает молиться:
Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти.

Дионисий Ареопагит на основании этого стиха апостола Иоанна делал вывод, что за некрещеных нельзя молиться.

Иустин Попович толкует: Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых. Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти.
Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил.

Святой Иоанн Богослов благовествует: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Просит, и Бог даст ему жизнь, – он сделал грех и поэтому убил сам себя, если просит, то ему дается покаяние и с покаянием воскресение из мертвых, жизнь. Таким образом, молитва покаяния есть победительница смерти, есть восставительница из мертвых. И это происходит, когда кто-либо молится искренне и кается искренне. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть. Такому человеку Бог не хочет “силой” дать покаяние. Не желает, не хочет и не может, потому что Бог есть любовь, и любовь боготворит, живет и существует. Бог по любви создал человека с Богоподобной любовью. Если бы Бог дал силой человеку Свою волю, Свое Евангелие, Свое спасение, Свое Царство, тогда Он бы уничтожил человеческую свободу, самостоятельность человека. Тогда бы человек перестал быть человеком и стал бы марионеткой, машиной, роботом. И Бог, поскольку Он есть любовь, не может сделать чего-либо такого, потому что это просто не свойственно любви. Если бы Бог сделал это, то Он перестал бы быть Любовью, и, перестав быть Любовью, Он бы перестал быть и Богом. И по этой причине святой тайнозритель советует, что не подобает молиться о согрешающем к смерти. И, таким образом, он нам дает указание о том, чего нам следует просить в молитве у Бога, и чего не следует.

 

 

В III веке был новоцианский раскол. Новоциане утверждали, что смертные грехи не могут

быть никем прощены, кроме Бога. Это глупость. Любой раскаянный грех может быть

прощен Церковью, кроме греха хулы на Духа Святого (блокирует саму возможность

покаяния). Нет греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного.

 

 

Протестантам:

Любой честный протестант признается, что он после своего «крещения» совершал грехи, и естественно будет утверждать что Бог ему простил в Крещении будущие грехи. Типа католической индульгенции получается? То с чем боролись, на то и напоролись? Католики только брали деньги, чтобы со спокойной совестью грешить, а протестанты чем отличаются? Разве что эта бессовестность пошла дальше: Грешу, а Бог мне уже это простил.

1 Ин.1: 8 Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас.

9Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

10Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

 


Прощение грехов в Ветхом Завете.

 

 

Проповедь Господа в Евангелии, а до Него Иоанна Крестителя, заключалась в

возможности прощения грехов. Весть о прощении грехов является абсолютно новой,

которая возникла только в христианстве. До этого, в период Ветхого Завета, были

некоторые случаи прощения грехов, но в виде исключения. В Ветхом Завете через

жертвоприношение можно было получить прощение грехов, которые человек сделал не

умышленно. Но невозможно было освободиться от смертных грехов (убийства,

прелюбодеяния и т.д.), единственным освобождением для согрешившего являлась

смертная казнь (по закону Моисея). В Ветхом Завете были экстраординарные случаи

прощения грехов, человек мог умолить Бога о прощении (например, Царь Давид, Царь

Манасия, жители Ниневии). Такие случаи были очень редкими.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.