Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-07 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного Строительства СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящий Сборник содержит нормы времени и расценки на работы по строительству автомобильных дорог.
2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.
3. Нормами предусмотрено обязательное ограждение участков работ сигнальными дорожными знаками.
4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1).
6. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м дороги. При большем числе люков к Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1.
Таблица 1
Число люков на 1000 м2 | Коэффициент к Н.вр. и Расц. |
До 15 | 1,05 (ВЧ-2) |
Св. 15-20 | 1,15 (ВЧ-3) |
" 20 | 1,3 (ВЧ-4) |
7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование и характеристика грунта | Группа грунта |
Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; супесок без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий, без корней; шлак котельный, рыхлый | I |
Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10%; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме до 10%; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся | II |
Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная, мягкая с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме св. 10%; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме св. 10%; супесок с примесью щебня, гальки или строительного мусора св. 30% по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный | III |
8. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в соответствии со СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве". М.: Стройиздат, 1980.
9. В таблицах норм на работу с применением машин кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.
10. Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч., табл. 3; § Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн.ч.; табл. 3; § Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24 - Е17-27), машинист катка (Техн. ч., табл. 3; § Е17-3, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч., табл. 3; § Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч., табл. 4, § Е17-5), машинист автополивочной машины (§ Е17-2), машинист распределителя цемента (§ Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§ Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов (§ Е17-15), машинист крана автомобильного (§ Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§ Е17-20, Е17-21), машинист компрессора (§ Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос (§ Е17-23), машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия (§ Е17-57 - Е17-68) для краткости в Сборнике именуются машинистами и помощниками машинистов.
11. Нормами и расценками предусмотрено качество выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ
МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами и расценками настоящей главы предусмотрена работа автогрейдеров и прицепных грейдеров на участках длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м Н.вр. и Расц. соответствующих параграфов умножать на коэффициенты, приведенные в табл. 1.
Таблица 1
Коэффициенты к нормам времени и расценкам при работе автогрейдеров на участках длиной до 400 м
Длина участка, м | Коэффициент к Н.вр. и Расц. | |
Автогрейдер | Прицепной грейдер | |
До 100 Св. 100 до 200 " 200 " 300 " 300 " 400 | 1,5 (ТЧ-1) 1,25 (ТЧ-2) 1,15 (ТЧ-3) 1,1 (ТЧ-4) | 1,4 (ТЧ-5) 1,2 (ТЧ-6) 1,1 (ТЧ-7) 1,05 (ТЧ-8) |
2. Нормами на укатку оснований и покрытий предусмотрен каменный материал с пределом прочности на сжатие св. 100 МПа (1000 кгс/см2). При применении каменного материала с меньшей прочностью к Н.вр. и Расц. на укатку применять коэффициенты, приведенные в табл. 2.
Таблица 2
Коэффициенты к нормам времени и расценкам при прочности каменных материалов до 100 МПа (1000 кгс/см2)
Предел прочности каменного материала на сжатие, МПа (кгс/см2) | Коэффициент к Н.вр. и Расц. |
От 30 до 50 (300-500) Св. 50 до 70 (500-700) " 70 " 100 (700-1000) | 0,5 (ТЧ-9) 0,65 (ТЧ-10) 0,8 (ТЧ-11) |
3. Нормами предусмотрен продольный уклон дорог до 6%. При работе на участках дорог с продольным уклоном св. 6% Н.вр. и Расц. на укатку оснований и покрытий умножать на 1,2 (ТЧ-12).
4. Нормами на укатку оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.
5. Затраты рабочего времени, связанные с перемещением прицепных и самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с одного участка работ на другой участок, нормами настоящего Сборника не учтены и нормируются отдельно по табл. 3.
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 км перемещения машин
Наименование и марки машин | Состав звена | Н.вр. | Расц. | № | |
Бульдозеры на тракторе | Т-74, Т-75 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,2 (02) | 0-18,2 | 1 |
Т-100 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,19 (0,19) | 0-20,1 | 2 | |
Грейдеры прицепные в сцепе с трактором | Т-100 | Тракторист 6 разр. - 1 Машинист 5 разр. - 1 | 0,38 (0,19) | 0-37,4 | 3 |
Автогрейдер с двигателем | до 59 (80) | Машинист 5 разр. - 1 | 0,12 (0,12) | 0-10,9 | 4 |
мощностью, кВт (л.с.) | 59 (80) и св. | Машинист 6 разр. - 1 | 0,12 (0,12) | 0-12,7 | 5 |
Катки моторные массой, т | 5; 6 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,17 (0,17) | 0-15,5 | 6 |
св. 6 | 0,19 (0,19) | 0-17,3 | 7 | ||
Самоходные катки на пневмомашинах | ДУ-31А (Д-627А) | Машинист 6 разр. - 1 | 0,22 (0,22) | 0-23,3 | 8 |
Самоходный укладчик асфальтобетонной смеси | ДС-48 (Д-699) ДС-1 (Д-150А, Д-150Б) ДС-126 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,59 (0,59) | 0-62,5 | 9 |
6. Пробег автогудронаторов от места наполнения их битумом и обратно нормами не учтен и нормируется по табл. 4.
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1 км пробега автогудронатора
Дороги | Состав звена | Н.вр. | № |
Расц. | |||
С усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, клинкерные) | 0,06 (0,03) ----------- 0-05,1 | 1 | |
С твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные | Машинист 5 разр. - 1 Помощник машиниста 4 разр. - 1 | 0,08 (0,04) ------------ 0-06,8 | 2 |
Грунтовые естественные | 0,1 (0,05) -------- 0-08,5 | 3 |
Состав работы
1. Наполнение цистерны водой с прикреплением и уборкой шланга и с включением насоса (при наполнении из водоема).
2. Поливка через распылительные сопла или при помощи шланга.
Состав звена
Состав работы
Укатка или подкатка дорожно-строительного материала, уложенного и разравненного на проезжей части покрытия или основания дороги.
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия
Укатываемое основание или покрытие | Наименование укатываемого материала | Вид уплотнения | Масса катка, т | Число проходов катка по одному следу | Состав звена | Н.вр. | Расц. | № | |
Щебеночное | однослойное или верхний | Щебень 40-70 или 70-120 мм | Подкатка | 5,6 | 15 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,95 (0,95) | 0-86,5 | 1 |
слой | Укатка | 8,10 | 30 | 1,6 (1,6) | 1-46 | 2 | |||
двухслойного | Св. 10 | 30 | Машинист 6 разр. - 1 | 1,1 (1,1) | 1-17 | 3 | |||
Щебень от 10 до 40 или от 10 | То же | 8, 10 | 10 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,53 (0,53) | 0-48,2 | 4 | ||
до 20 мм | Св. 10 | 10 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,36 (0,36) | 0-38,2 | 5 | |||
Щебень от 5 до 10 или высевки | " | 8, 10 | 5 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,2 (0,2) | 0-18,2 | 6 | ||
до 5 мм | Св. 10 | 5 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,14 (0,14) | 0-14,8 | 7 | |||
нижний слой двухслойного | Щебень 40-70 или 70-120 мм | Подкатка | 5, 6 | 10 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,64 (0,64) | 0-58,2 | 8 | |
Укатка | 8, 10 | 25 | 1,3 (1,3) | 1-18 | 9 | ||||
Св. 10 | 25 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,91 (0,91) | 0-96,5 | 10 | ||||
однослойное | Подкатка | 5, 6 | 25 | Машинист | 1,3 (1,3) | 1-18 | 11 | ||
и укатка | 8, 10 | 20 | 5 разр. - 1 | 1 (1) | 0-91 | 12 | |||
Св. 10 | 20 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,73 (0,73) | 0-77,4 | 13 | ||||
Из | нижний | Смесь | То же | 5, 6 | 20 | Машинист | 1 (1) | 0-91 | 14 |
гравийной | слой двухслойного | гравийная | 8, 10 | 15 | 5 разр. - 1 | 0,77 (0,77) | 0-70,1 | 15 | |
смеси | Св. 10 | 15 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,56 (0,56) | 0-59,4 | 16 | |||
верхний слой двухслойного | Подкатка и укатка | 5, 6 | 13 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,69 (0,69) | 0-62,8 | 17 | ||
8, 10 | 10 | 0,53 (0,53) | 0-48,2 | 18 | |||||
Св. 10 | 10 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,36 (0,36) | 0-38,2 | 19 | ||||
Булыжная мостовая | Булыжный камень или каменная шашка | Укатка | 5, 6 | 3 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,17 (0,17) | 0-15,5 | 20 |
Примечание. Нормами предусмотрено число проходов катка по одному следу, указанное в таблице. При необходимости большего числа проходов, что устанавливается пробной укаткой, на каждый последующий проход добавлять: катки массой 8, 10 т Н.вр. 0,05 (0,05), Расц. 0-04,6 (ПР-1); катки массой св. 10 т Н.вр. 0,04 (0,04), Расц. 0-04,2 (ПР-2).
§ Е17-4. Устройство оснований и покрытий из щебня, гравия или грунтов,
обработанных битумом или дегтем, способом перемешивания
грейдерами на дороге
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена толщина слоя основания или покрытия 10 см в естественном состоянии.
При устройстве основания или покрытия в два-три слоя Н.вр. и Расц. принимать для каждого слоя отдельно.
Розлив вяжущих нормами настоящего параграфа не учтен и нормируется в зависимости от применяемого способа по § Е17-5. Техническая характеристика машин приведена в § Е17-1.
Таблица 1
Группа грунта | Наименование грунта | Содержание частиц до 0,071 мм, % по массе | Содержание глины, % по массе до | Число пластичности до |
I | Пески, супеси | 15-25 | 5 | 5 |
II | Пески пылеватые, супеси | 25-60 | То же | То же |
III | Супеси | 25-60 | 5-12 | 10 |
IV | Супеси пылеватые, грунты пылеватые | Св. 50 | 12 | То же |
Суглинки пылеватые, суглинки | Св. 25 | 15 | 15 | |
V | Суглинки тяжелые, суглинки тяжелые пылеватые, глины (преимущественно черноземы) | Св. 50 | Св. 40 | Св. 30 |
Состав работы
1. Предварительное разравнивание гравийного материала, щебня или грунта с необходимым перемешиванием.
2. Перемешивание минерального материала после розлива битума или дегтя с последующим разравниванием.
3. Окончательное разравнивание щебеночного, гравийного материала или грунта, обработанных вяжущими.
4. Профилировка покрытия под укатку.
Состав звена
При работе автогрейдером
Машинист 6 разр. - 1
При работе прицепным грейдером
Машинист 5 разр. - 1
Тракторист 6 разр. - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия
Наименование работ | Расчетное число круговых | Автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1) | Прицепным грейдером ДЗ-1 (Д-20БМ) | № | |
| проходов по профилю | Н.вр. --------- Расц. | Н.вр. --------- Расц. | ||
Разравнивание материалов с необходимым перемещением при его расположении | на одной обочине | 6 | 0,08 (0,08) ---------- 0-08,5 | 0,16 (0,08) -------- 0-15,8 | 1 |
на двух обочинах | 4 | 0,06 (0,06) --------- 0-06,4 | 0,12 (0,06) --------- 0-11,8 | 2 | |
Разравнивание материалов на проезжей части с необходимым перемещением при его расположении | 2 | 0,03 (0,03) --------- 0-03,2 | 0,06 (0,03) --------- 0-05,9 | 3 | |
Перемешивание гравия, щебня, грунтов с добавками извести или цемента | 4 | 0,06 (0,06) ------ 0-06,4 | 0,12 (0,06) ------ 0-11,8 | 4 | |
Перемешивание материала после очередного розлива вяжущих | 4 | 0,05 (0,05) ------ 0-05,3 | 0,1 (0,05) ------ 0-09,9 | 5 | |
Окончательное перемешивание после розлива вяжущих в полной норме | гравия или щебня | 27 | 0,38 (0,38) ------- 0-40,3 | 0,76 (0,38) ------ 0-74,9 | 6 |
грунтов I-II группы | 20 | 0,28 (0,28) ------ 0-29,7 | 0,56 (0,28) ------ 0-55,2 | 7 | |
грунтов III группы | 34 | 0,49 (0,49) ------ 0-51,9 | 0,98 (0,49) ------ 0-96,5 | 8 | |
грунтов IV-V группы | 40 | 0,54 (0,54) ------ 0-57,2 | 1,08 (0,54) ------ 1-06 | 9 | |
Разравнивание готовой смеси и профилирование покрытия или основания под укатку | гравия, щебня или грунтов I-III группы | 5 | 0,07 (0,07) ------ 0-07,4 | 0,14 (0,07) ------ 0-13,8 | 10 |
грунтов IV-V группы | 6 | 0,08 (0,08) ------ 0-08,5 | 0,16 (0,08) ------ 0-15,8 | 11 | |
Окончательное профилирование основания после проезда по нему автомобилей | 0,08 (0,08) ------ 0-08,5 | - | 12 | ||
| а | б | № |
Примечания: 1. При увеличении числа проходов, сверх предусмотренных табл. 2, на каждый последующий проход на 100 м2 принимать: при работе автогрейдером Н.вр. 0,01 (0,01) и Расц. 0-01,1 (ПР-1); при работе прицепным грейдером Н.вр. 0,01 (0,01) и Расц. 0-01 (ПР-2). Необходимость увеличения числа проходов должна подтверждаться соответствующим актом. 2. Проверка профиля основания или покрытия по шаблону нормируется по табл. 3.
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия
К строке № | Состав звена дорожных рабочих | Н.вр. | Расц. | № |
10 | 4 разр. - 1 | 0,12 | 0-08,9 | 1 |
11 | 3 " - 1 | 0,16 | 0-11,9 | 2 |
Состав работы
Укатка или подкатка материала, уложенного и разровненного при устройстве основания или покрытия проезжей части дороги.
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания или покрытия
Укатываемое основание или покрытие | Наименование укатываемого материала | Вид уплотнения | Масса катка, т | Число проходов катка по одному следу | Состав звена | Н.вр. | Расц. | № | ||
Из |
| Щебеночная | 5; 6 | 6 | Машинист | 0,31 (0,31) | 0-28,2 | 1 | ||
материалов, |
| или гравийная | 8; 10 | 4 | 5 разр. - 1 | 0,21 (0,21) | 0-19,1 | 2 | ||
обработанных органическими | первичная | оптимальная смесь | Св.10 | 4 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,14 (0,14) | 0-14,8 | 3 | ||
вяжущими | укатка | Грунты I-III | 5; 6 | 6 | Машинист | 0,35 (0,35) | 0-31,9 | 4 | ||
смешением на |
| группы | 8; 10 | 4 | 6 разр. - 1 | 0,23 (0,23) | 0-20,9 | 5 | ||
дороге |
| Св.10 | 4 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,16(0,16) | 0-17 | 6 | |||
| Грунты IV-V | Укатка | 5; 6 | 8 | Машинист | 0,46 (0,46) | 0-41,9 | 7 | ||
| группы | 8; 10 | 6 | 5 разр. - 1 | 0,35(0,35) | 0-31,9 | 8 | |||
| Св.10 | 6 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,24(0,24) | 0-25,4 | 9 | ||||
дополнительная укатка через несколько дней после | Независимо от материала | 5; 10 | 2 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,8 (0,08) | 0-07,3 | 10 | |||
открытия движения | Св.10 | 2 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,06(0,06) | 0-06,4 | 11 | ||||
| Черный щебень 40-70 | 5; 6 | 15 | Машинист 5 разр. - 1 | 1,1(1,1) | 1-00 | 12 | |||
| или 20 (25)-40 | Укатка с | 8; 10 | 12 | 0,91(0,91) | 0-82,8 | 13 | |||
| мм | подкаткой | Св.10 | 12 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,64(0,64) | 0-67,8 | 14 | ||
Из черного щебня или | Черный | 5; 6 | 8 | Машинист | 0,5(0,5) | 0-45,5 | 15 | |||
гравия | щебень 10 | 8; 10 | 6 | 5 разр. - 1 | 0,38(0,38) | 0-34,6 | 16 | |||
| (15) - 20 (25) мм | Св.10 | 6 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,26(0,26) | 0-27,6 | 17 | |||
| Черный | Укатка | 5; 6 | 8 | Машинист | 0,38(0,38) | 0-34,6 | 18 | ||
| щебень 3 (5) - | 8; 10 | 6 | 5 разр. - 1 | 0,28(0,28) | 0-25,5 | 19 | |||
| 10 (15) мм | Св. 10 | 6 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,21(0,21) | 0-22,3 | 20 | |||
| Однослойное | Холодная асфальтобетонная смесь | Укатка с подкаткой | 5; 6 | 5 | 0,2 (0,2) | 0-18,2 | 21 | ||
| Подкатка при работе укладчика | 5; 6 | 4 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,25 (0,25) | 0-22,8 | 22 | |||
Асфальтобетонные покрытия | нижний слой двухслойного | Подкатка при раскладке вручную | 5; 6 | 8 | 0,53 (0,53) | 0-48,2 | 23 | |||
| Горячая | 8; 10 | 17 | 0,86 (0,86) | 0-78,3 | 24 | ||||
| асфальтобетонная | Укатка | Св. 10 | 17 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,61 (0,61) | 0-64,7 | 25 | ||
| однослойное или | смесь | Подкатка при работе укладчика | 5; 6 | 5 | 0,31 (0,31) | 0-28,2 | 26 | ||
| верхний слой двухслойного | Подкатка при раскладке вручную | 5; 6 | 10 | Машинист 5 разр. - 1 | 0,63 (0,63) | 0-57,3 | 27 | ||
| 8; 10 | 20 | 1 (1) | 0-91 | 28 | |||||
| Укатка | Св. 10 | 20 | Машинист 6 разр. - 1 | 0,72 (0,72) | 0-76,3 | 29 | |||
Примечания: 1. Нормами предусмотрено число проходов катка по одному следу, указанное в таблице. При необходимости большего числа проходов, что устанавливается пробной укаткой на каждый последующий проход, добавлять: катки массой 8; 10 т Н.вр. 0,05 (0,05) и Расц. 0-04,6 (ПР-1); катки массой св. 10 т. Н.вр. 0,04 (0,04) и Расц. 0-04,2 (ПР-2).
2. При поверхностной обработке оснований или покрытий на укатку черного щебня принимать на 100 м2: катки массой 5-10 т Н.вр. 0,2 (0,2) и Расц. 0-18,2 (ПР-3); катки массой св. 10 т Н.вр. 0,14 (0,14) и Расц. 0-14,8 (ПР-4).
3. Распределение грунтов на группы по трудности их обработки приведено в § Е17-4.
§ Е17-8. Устройство оснований из грунтов, укрепленных битумом
или цементом, фрезой ДС-18А (Д-530А)
Техническая характеристика фрезы ДС-18А (Д-530А)
Тип фрезы навесная
Базовый трактор с ходоуменьшителем Т-100 МЗГП
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 79(107)
Ширина обрабатываемой полосы, мм 2500
Глубина обработки по взрыхленному грунту, мм 200
Число оборотов ротора, об/мин 100-250
Скорость передвижения, км/ч:
рабочая 0,10-0,87
транспортная 10
Масса агрегата, т 14,77
Состав работы
1. Установка фрезы в рабочее положение с регулировкой рабочих органов.
2. Размельчение грунта или перемешивание его с вяжущими материалами.
3. Повороты фрезы в конце участка.
Тракторист 6 разр. - 1
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания
Рабочие скорости | При ширине основания, м | ||||
фрезы, км/ч | 7 | 8 | |||
Н.вр. | Расц. | Н.вр. | Расц. | ||
I (0,109) | 0,54 | 0-57,2 | 0,64 | 0-67,8 | 1 |
II (0,173) | 0,35 | 0-37,1 | 0,41 | 0-43,5 | 2 |
III (0,207) | 0,29 | 0-30,7 | 0,34 | 0-36 | 3 |
IV (0,300) | 0,2 | 0-21,2 | 0,24 | 0-25,4 | 4 |
V (0,360) | 0,17 | 0-18 | 0,2 | 0-21,2 | 5 |
VI (0,570) | 0,11 | 0-11,7 | 0,13 | 0-13,8 | 6 |
a | б | № |
Примечание. Нормами предусмотрен один проход фрезы по одному следу при размельчении грунта или при перемешивании его с вяжущим на захватке длиной до 200 м.
При нескольких проходах фрезы по одному следу Н.вр. и Расц. умножать на число проходов фрезы, которое определяется на месте работ (ПР-1).
Е17-9. Внесение цемента распределителем ДС-9 (Д-343В) при устройстве цементогрунтовых оснований
Техническая характеристика распределителя цемента ДС-9 (Д-343В)
Тип прицепной
Базовая машина с ходоуменьшителем Т-74-С-2
Вместимость бункера, м3 3,5
Ширина обрабатываемой полосы, мм 2450
Наибольшее заглубление сошников, мм 80
Ширина колеи, мм 3317
Скорости передвижения, км/ч:
рабочие:
I............................ 0,565
II........................... 0,686
III.......................... 0,841
IV........................... 0,965
транспортная.................... 4,49-11,47
Масса распределителя без учета веса трактора, т 2,2
Состав работы
1. Установка распределителя в рабочее положение с регулировкой рабочих органов.
2. Заполнение цементом бункера распределителя во время его остановки (из цементовоза).
3. Внесение цемента в размельченный грунт.
4. Развороты распределителя (при необходимости).
5. Контроль за качеством распределения цемента и толщиной слоя цемента.
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания
Рабочая скорость распределителя | Состав звена | Н.вр. | Расц. | № |
I | 0,62 (0,31) | 0-46,2 | 1 | |
II | Машинист 4 разр. - 1 Дорожный рабочий 3 разр. - 1 | 0,56 (0,28) | 0-41,7 | 2 |
III-IV | 0,48 (0,24) | 0-35,8 | 3 |
Примечание. Нормами параграфа перемещение распределителя от места заполнения к месту распределения и обратно не предусмотрено. При перемещении распределителя на каждые 100 м принимать Н.вр. 0,18 (0,09) и Расц. 0-13,4 (ПР-1).
Е17-11. Уплотнение грунтов, обработанных битумом или цементом, катком на пневматических шинах ДУ-31А (Д-627А)
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено уплотнение слоя толщиной до 18 см в естественном состоянии при ширине основания 8-9 м и длине захватки до 200 м.
Техническая характеристика катка ДУ-31А (Д-627А)
Тип катка самоходный
на пневматических шинах
Масса, т:
с балластом 16,00
без балласта 8,44
Ширина уплотняемой полосы, мм 1920
Марка двигателя А-41Д
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 66(90)
Скорость передвижения, км/ч до 20,5
Количество колес:
передних 3
задних (ведущих) 4
Машинист 6 разр. - 1
Норма времени и расценка на 1000 м2 основания
Состав работы | Н.вр. | Расц. |
Уплотнение основания за шесть проходов катка по одному следу | 1,3 (1,3) | 1-38 |
Примечание. На каждый последующий проход сверх первых шести добавлять на 1000 м2 основания Н.вр. 0,08 (0,08) и Расц. 0-08,5 (ПР-1).
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена установка копирных струн с забивкой металлических стоек в грунт.
Установка копирных струн по цементо-грунтовому (пескоцементному) основанию или цементобетонному покрытию (нижний слой) предусматривается в заранее заготовленное отверстие диаметром, соответствующим размеру металлических стоек.
Состав работ
При разбивке створа нивелирных реек-колышков
1. Установка пикетажных колышков по нивелиру.
2. Переноска инструментов.
При установке копирных струн
1. Разбивка мест установки нивелирных реек-колышков.
2. Подноска нивелирных реек-колышков.
3. Установка нивелирных реек-колышков по нивелиру.
4. Подноска металлических стоек.
5. Установка металлических стоек.
6. Установка струбцин с кронештейнами и выверкой под проектную отметку.
7. Переноска инструментов.
8. Установка барабанов и натяжных лебедок на концах участка.
9. Разматывание струны с катушки.
10. Закрепление и натяжение струны.
11. Окончательная выверка положения струны под проектную отметку по высоте.
При снятии копирных струн
1. Снятие струны и намотка на катушку.
2. Снятие стоек с кронштейнами, нивелирных реек-колышков и погрузка их в автомобиль.
Нормы времени и расценки на 100 м струны
Наименование работ | Состав рабочих | Н.вр. ------ Расц. | № |
Разбивка створа нивелирных реек-колышков | Дорожные рабочие: 4 разр. -1 3 " - 1 | 1,1 ------ 0-74,8 | 1 |
Установка копирных струн | 2 " - 1 1 " - 1 | 3,7 ------ 2-52 | 2 |
Снятие копирных струн | Дорожные рабочие: 2 разр. - 1 1 " - 1 | 0,69 ------ 0-42,4 | 3 |
§ Е17-13. Окончательная планировка земляного полотна профилировщиками
ДС-97, ДС-108
Таблица 1
Техническая характеристика профилировщиков
Наименование показателей | Профилировщики | |
ДС-97 | ДС-108 | |
Тип машины | Самоходный на четырех гусеничных тележках | |
Ширина обрабатываемой полосы, м: без уширителей |
8,5 | |
с уширителями | 10,0 | |
Толщина обрабатываемого слоя, мм | До 150 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 313 (425) | 368 (500) |
Скорость движения, м/мин: рабочая | 2-36 | |
транспортная (вперед, назад) | До 72 | До 54 |
Рабочие органы, шт.: фреза |
2 | |
шнеки | 2 | |
Профилирующий орган (отвал), шт. | 4 | |
Масса, т | 32,7 | 40,0 |
Таблица 2
Норма времени и расценка на 100 м2 поверхности
Состав работы | Состав звена | Н.вр. ------ Расц. |
1. Планировка поверхности грунтового основания и фрезерование грунта. 2. Чистовая планировка. 3. Холостые ходы профилировщика | Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 | 0,22 (0,11) ------ 0-24,2 |
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство цементогрунтового основания толщиной слоя 16 см, шириной 9,5 м из готовой смеси.
Техническая характеристика профилировщиков приведена в § Е17-13.
Нормы времени и расценки на 100 м2 основания
Состав работ | Состав звена | Н.вр. ------ Расц. | № |
При распределении смеси автогрейдером с планировкой поверхности слоя | Машинист 6 разр. - 1 | 0,17 (0,17) ------ 0-18 | 1 |
При устройстве цементогрунтового основания 1. Прием цементогрунтовой смеси с очисткой кузовов автомобилей-самосвалов. 2. Планировка основания профилировщиком под укатку. 3. Частичная планировка отдельных мест на поверхности основания вручную. 4. Чистовая профилировка основания профилировщиком | Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 Дорожные рабочие: 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 | 0,85 (0,17) ------ 0-73,6 | 2 |
При укатке основания катками на пневмошинах ДУ-31А (Д-627А) | Машинист 6 разр. - 1 | 0,17 (0,17) ------ 0-18 | 3 |
Бетоноукладчик ДС-101
Тип машины самоходная на четырех
гусеничных тележках гусеничных тележках
Ширина укладываемой полосы покрытия, м 7,5
Толщина укладываемого слоя, мм до 350
Мощность двигателя. кВт (л.с.) 313(425)
Скорость движения, м/мин:
рабочая до 18
транспортная до 72
Масса, т 41,8
Трубчатый финишер ДС-104
Тип машины самоходная на пневмоколесном ходу
Ширина обрабатываемой полосы, м 3,65-7,92
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 35(47)
Рабочие органы, шт.:
диагональная выглаживающая труба 2
выглаживающая лента (брезент) 1
Скорости движения вперед и назад, м/мин до 71,3
Масса, т 5,2
Машина для нанесения пленкообразующих материалов ДС-105
Тип машины самоходная на пневмоколесном ходу
Ширина обрабатываемой полосы, м 3,65-7,92
Вместимость бака для пленко-
образующего материала, л 1140
Скорость движения вперед и назад, м/мин до 71,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 35(47)
Масса, т 5,6
Техническая характеристика машин комплекта ДС-110
Бетоноукладчик ДС-111
Тип машины самоходная на четырех гусеничных тележках гусеничных
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!