Глава II. Стекло Росвуздизайн. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава II. Стекло Росвуздизайн.

2020-12-06 171
Глава II. Стекло Росвуздизайн. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческая экспериментальная мастерская художников Санкт-Петербурга «РОСВУЗДИЗАЙН» основанная в 1987 году на базе старейшей Художественно-Промышленной Академии им. А.Л.Штиглица (бывшее училище имени В.И. Мухиной), находится в историческом центре Петербурга на Соляном пер., д.13.

Директор Родыгина Татьяна Николаевна, Главный художник Озерова Елена Васильевна.

Основной вид деятельности – изготовление предметов декоративно-прикладного искусства из цветного стекла. Имеет собственное стекольное производство – четырехгоршковую стекловаренную печь, где по восстановленным старинным рецептам XVIII - ХIX вв. выполняется варка цветных стекол ручным способом. Богатая цветовая палитра и высокий профессиональный уровень студентов, выпускников и преподавателей Академии им. Штиглица позволили воссоздать классические формы и создавать новые коллекции художественного стекла в лучших традициях старейшей петербургской школы. В мастерской собрано более 500 наименований изделий, многие из которых созданы с использованием сложнейшей техники обработки и декорирования художественного стекла: шлифовки, алмазной грани, ручной гравировки, росписи силикатными красками и золотом. 

Эта коллекция уникальных предметов из художественного стекла легла в основу музея стекла мастерской «Росвуздизайн», которую так же, как и уникальное производство посещают десятки экскурсионных групп. Мастерская является единственной в Северо-Западном регионе России экспериментальной стекольной базой, объединяющей лучших художников Петербурга. 

Технологии.

Ручной или «гутный» способ выдувания стекла:

- свободное формование изделий ручным способом непосредственно у стекловаренной печи

Алмазная грань:

– термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из стекла. Рисунков алмазной грани очень много. Орнамент составляется из нескольких довольно простых элементов: «ямка», «рейка», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинки», «пальцы». Например, алмазная грань «русский камень» поверхность призмы представляет собой «восьмигранник»

Широкая грань, шлифовка:

– прямая широкая вертикальная огранка стеклянных изделий с помощью шайбы. – процесс снятия слоя стекла с помощью механических приспособлений и абразивных материалов.

Полировка:

- обработка поверхности стекла с целью придания ему блеска. Наиболее древним способом является механическая полировка после гранения, резьбы и гравировки, когда поверхность резьбы последовательно обрабатывалась сначала мелкозернистым абразивом, затем деревянными, пробковыми и войлочными колесами.

Ручная объемная гравировка:

- способ декорирования поверхности стекла путем процарапывания острым инструментом. В зависимости от способа нанесения рисунка различают два вида гравировки: первый- гравировка алмазом, когда рисунок создается путем процарапывания алмазным резцом по поверхности стекла, благодаря чему создается тончайший рисунок,выглядящий светлым на фоне гладкого стекла; второй-гравировка медным колесиком.

Роспись силикатными красками и золотом с последующим отжигом:

- способ нанесения декора на поверхность готового изделия с помощью кисти или пера, осуществляется роспись золотом или силикатными красками, которая в последствии обжигается.

Ручной горелочный способ изготовления стекла (мелкая пластика):

- способ свободного формования изделия ручным способом из цветных стеклянных дротов при помощи газовой горелки.

Одной из особенностей предприятия является наличие набора «круглых мастеров», т.е. людей способных из стекла сделать вещь практически любой сложности.[7]

В заключение.

Таким образом, современное художественное стекло сочетает в себе самые разные техники и технологии, от древних знаний до высокотехнологичных методов. Художники абсолютно свободны от рамок утилитарного, и ограничены лишь собственной фантазией. Многообразие форм, цветовых сочетаний и сочетаний материалов иллюстрирует безграничные возможности художественного стекла. А возможность создавать иллюзии, играть с светом и ломать отражаемое пространство привлекает мастеров мистификации. Не даром художники отводят важную роль философскому аспекту стекла - ведь это один из самых противоречивых и загадочных материалов в мире.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.