Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-06 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды социального обслуживания детей в основном соответствуют видам социального обслуживания, предусмотренных для всех граждан. Однако, существуют специфические виды социального обслуживания, предназначенных только для детей.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ - Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации - предусмотрен целый ряд видов социального обслуживания, которые могут получать и дети.
Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 - Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи- социальное обслуживание детей может осуществляться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которые создаются для детей и подростков от 3-х до 18 лет и реализует программы общеобразовательные - основные и дополнительные - и начального профессионального образования.
|
Основными задачами учреждения являются:
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;
оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам - основным, дополнительным - и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;
оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
Согласно Типовому положению об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117) - учреждение создается в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. В данных учреждениях также оказывают услуги по социальному обслуживанию детей.
Социальное обслуживание детей осуществляется в учреждениях, действующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 - Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -.
|
Это следующие учреждения:
детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальный - коррекционный- детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
специальная - коррекционная - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Основные задачи данных учреждений:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;
охрана прав и интересов воспитанников.
Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Воспитанники учреждения имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования - начального общего, основного общего, среднего, полного, общего - в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.
|
Социальные приюты для детей действуют на основании Примерного положения о социальном приюте для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 - Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации -.
В соответствии со своими задачами приют:
совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям - законным представителям - в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
уведомляет родителей несовершеннолетних - их законных представителей -, органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;
на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей - их законных представителей - для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
|
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ - О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов - дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений - классов и групп - и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.
Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми осуществляется в следующих формах:
предоставления временного приюта детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
организации дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
консультативной помощи детям, семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального патронажа;
реабилитационных услуг несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Право на получение социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей имеют несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет.
Помещение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждения социального обслуживания семьи и детей осуществляется на основании:
личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
направления органа управления социальной защиты населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела - управления- внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в учреждение.
Социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей предоставляются бесплатно.
Несовершеннолетние находятся в учреждении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Не допускается содержание в учреждениях социального обслуживания семьи и детей несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству РФ.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!