История социального обслуживания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История социального обслуживания

2020-12-06 121
История социального обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В июне 1991 года вследствие крушения Советского Союза образовалось новое российское государство.

Согласно конституции, которую Российская Федерация приняла через два года после своего образования в качестве независимого государства, в 1993 году, Россия является социальным государством. В статье седьмой этой конституции говорится:

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. -

А это значит, что социальная политика государства потребовала коренных изменений и реформ, направленных на создание современной системы социального обеспечения и социального обслуживания населения.

С 1992 года, по сути, начался процесс формирования в России системы социального обслуживания. Этот процесс сразу же натолкнулся на проблемы, вызванные недавним крушением советской системы, такие как смена идеологии, с разрушением геополитического пространства, региональные конфликты на постсоветском пространстве и на Кавказе, с разрушением старой государственной системы, массовым обнищанием населения.

Уровень жизни населения в начале 90-х годов резко снижается в результате проводимой социальной и экономической политики, повышения потребительских цен и снижения доходов населения. По отношению к 1990 г. платные услуги населению составили в 1993 г. 39%, а покупательная способность денежных сбережений - 97%. В январе-июле 1992 г. Федеральная служба занятости зафиксировала 1281,7 тыс. неработающих граждан, из них 71% составляли женщины. Несмотря на существующие расхождения в цифрах, налицо динамика роста безработицы. Рост безработицы повлек за собой изменение динамики преступности. Программа в сфере экономики предусматривала целый ряд радикальных мер, среди которых важнейшими являются: либерализация цен; сокращение бюджетного дефицита; снижение дотаций убыточным предприятиям; введение прогрессивных налогов; сокращение военных расходов. В условиях социально-экономической нестабильности происходит снижение инвестиций и в социальную сферу. В декабре 1991 г. президентским Указом - О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г. - органам исполнительной власти предоставлялось самостоятельное право определять формы социальной поддержки населения - талонно-купонная, карточная, целевая денежная компенсация и др.-, которые смогли бы защитить население в условиях либерализации цен.

Всё это отнюдь не могло способствовать быстрому и беспрепятственному формированию современной системы социального обслуживания

В 1994 г. Правительством утверждаются основные направления деятельности в области социальной политики. Среди мер поддержки и защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения предполагалось улучшение пенсионного обеспечения, увеличение помощи семьям с детьми, малообеспеченным, инвалидам.

В мае 1995 г. выходят федеральные законы - О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов -, а в ноябре - Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации -. Они стали основой законодательной базы в сфере социальной защиты населения. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись материальная помощь, помощь на дому, обслуживание в условиях стационара, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация и адаптация нуждающихся, социальная помощь. Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в период 1994-1995 гг. система социального обслуживания в России складывается именно как система, и начиная с данного периода начинается её дальнейшее совершенствование.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.