Имам Абу Косим аль Мукри аль Андалуси — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Имам Абу Косим аль Мукри аль Андалуси

2020-12-06 136
Имам Абу Косим аль Мукри аль Андалуси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказал имам Абу аль-Косим аль-Мукри аль-Андалуси, упомянув хадис о нисхождении на ближнее небо: "В этом хадисе довод на то, что Всевышний над небесами, над Троном, над семью небесами, без того чтобы касаться трона, и без того чтобы представлять "Как?" это, как сказали все люди знания. И довод на их слово из Корана.." затем перечислил ряд аятов, привёл асары от Малика про смысл аль-истива, затем сказал: "Милостивый истава над Троном" – то есть, Возвышен. И говорят арабы: "Я возвысился (иставейту) над животным, и над домом". И все то, что предшествовало – ясный далиль на уничтожение слова тех, кто говорит что аль-истива понимается на переносном смысле (аль-маджаз), и что его смысл – "Иставля" (Овладел). И это потому, что овладение в арабском языке – это завоевывание при сопротивлении, а Всевышнему Аллаху никто не сопротивляется. И обязательно по отношению к словам относить их к внешнему смыслу, до тех пор, пока не будет единогласна Умма на том, что подразумевается переносный. Ведь нет пути к следованию за тем, что нам ниспослано от нашего Господа, Свят Он и Велик, кроме как действуя по такому принципу. И направляются слова Аллаха к внешнему смыслу до тех пор, пока не будет какой что-то запрещающее это, чему обязательно покориться. И если бы было разрешено каждому заявляющему о переносном смысле делать такие заявления, то не утвердилось бы ничего из поклонений. И пречист Аллах от того, чтобы обращаться к людям чем то кроме того, что понимают арабы из известного у них, из того, смысл чего достоверен у слушающих. И аль-истива известно в языке, и это – Возвышенность, Вознесенность, и расположение в чем то.

И доводом на то, что Аллах, Свят Он, и Велик – над Троном, над семью небесами, является то, что все единобожники, когда случилась у них какое то несчастье, поднимают свои лица к небесам и взывают к Аллаху, Своему Господу о помощи.

И также доводом является слово Посланника Аллаха рабыне, которую хотел отпустить ее хозяин: "Где Аллах?" И она указала на небеса. Затем он сказал ей: "Кто я?". И она сказала: "Ты Посланник Аллаха". И он сказал ему: "Отпусти ее, ведь она верующая".

И удовлетворился Посланник Аллаха мир ему, от нее подниманием ее головы к небесам. И это также доказывает то, что предшествовало – что Аллах над Троном, а Трон над семью небесами". Источник: "Иджтима уаль-джуюш аль-исламия", 2-159.

 

Ученые ахлюль хадис.

 

Табиин Сулейман ат Тейми и амир правоверных в хадисе имам аль-Бухари

Сказал имам аль Бухари в книге "Хольк афаль аль-ибад": Сказал Дамра Ибн Робиа, от Садка, сказал он: "Я слышал, как Сулейман Ат-Тейми (табиин) говорил: "Если меня спросят «Где Аллах?», Свят Он и Высочайший? То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю». И сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль-Бухари): «И это в соответствии со Словами Аллаха: „ Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает“ (2-255), то есть: кроме того, что разъяснил Аллах». Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 38.

В этом асаре аль Бухари ясно подтверждает правоту слов имама ат Тейми, и дозволенность спрашивать об Аллахе "Где?"

 

Ибн Аби Шейба

 

Сказал имам Ибн Аби Шейба: "Раздел: что сказали (Пророк и саляфы) о тех качествах, к которым склонен верующий" И привел хадис рабыни, см. "Аль-Мусаннаф", 3-977.

 

 

Имам Усман Ибн Саид Дарими

 

1. Сказал имам Усман Ибн Саид ад Дарими: "Рассказал аль-Хасан Ибн ас-Саббах, от Али Ибн Хасана Ибн Шакыка, от АбдуЛлаха Ибн Мубарака, что ему было сказано: "Как мы познаём своего Господа?". Он ответил: "Тем, что Он над седьмыми небесами, над Троном, отделен от творений".

Скажу: и подтверждает слова Ибн Мубарака слово Посланника Аллаха рабыне: "Где Аллах?". Он экзаменовал этим ее Иман, и когда она сказала "Над небесами", то сказал Посланник Аллаха ее хозяину: "Отпусти ее, она верующая".

И сообщений об этом от Посланника Аллаха очень много, и доводы крайне ясны, и вся хвала Аллаху за это". Источник: "Ар-родд аля аль-джахмия", 1/47-48.

 

2. Сказал также имам Ад-Дарими, говоря о такфире джахмитов: "И мы выносим такфир им также, потому что они не знают где Аллах, и не описывают Его словом "Где?". А Аллах сам себя описал "Где?", сказав: "Милостивый Возвышен над Троном", и сказав: " Он – Одолевающий и находится над Своими рабами", и сказав: " Вот сказал Аллах: «О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе", и сказав: "Они боятся их Господа, который над Ними", и сказав: " Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас?", и подобные аяты. И всё это – описание "Где?".

И описал Его Посланник Аллаха, мир ему, словом "Где?", сказав чернокожей рабыне: "Где Аллах?". И она сказала: "Над небесами". Он сказал: "Кто я?" Она сказала: "Ты посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, она верующая".

А джахмиты выносят такфир за это, и это также относится к их ясному куфру".

Источник: "Ар-Родд аля аль-джахмия", 1-203.

 

Имам Ибн Маджа

Назвал имам Ибн Маджа раздел: "То, что отвергают джахмиты", и передал там хадис где Пророка спросили: "Где был наш Господь, до того как создал творения?". См. "Ас-Сунан".


6. Имам Ибн Аби Асым

Сказал имам Ибн Аби Асым: "Раздел: упоминание того, что Всевышний Аллах над небесами, а не на земле" И привел этот хадис. Источник: "Ас-сунна", 2-2.

 

Сиддык Хасан Хан

Сказала алляма Сиддык Хасан Хан, комментируя слова ан Навави, что верующие увидят Аллаха без стороны: "Это то что он сказал, и он последовал в этом путём калямистов. А мазхаб людей истины в этом, и подобном этому – проходить такие тексты на их внешнем смысле, не делая тауиль, и не опустошая их. И пришло в достоверных хадисах слово Пророка, мир ему, обращенное к рабыне: "Где Аллах?". А в других хадисах пришло указание пальцем на небеса. И сообщений об этом очень много, и также аятов в Великом Коране, доказывающих ясным указанием на Возвышенность, и Вознесенность над Троном, и на то, что Он над небесами". Источник: "Ас-сирадж аль-ваххадж", 1-347.

 

Ханафиты.

 

Имам Абу Ханифа.

 

 

Сказал имам Абу Ханифа в книге приписываемой ему "Аль-Фикх аль-Абсат" (эта книга недостоверна от него, но мы приводим так как ханафиты ее признают):

"Кто скажет: "Я не знаю где мой Господь: на земле или над Небом, является кафиром. И также тот, кто скажет что Он над Троном, но я не знаю, где Трон – на земле, или над небесами. И дуа к Всевышнему Аллаху направляется вверх, а не вниз, и низ не является качеством рубубии и улюхии. И соответствует этому то, что передано в хадисе, что человек пришёл к Пророку, мир ему, с чернокожей рабыней, и сказал: "Я должен освободить рабыню, годна ли эта для этого?". И сказал ей Пророк, мир ему: "Ты верующая?". Она сказала: "Да". Он сказал: "Где Аллах?". И она указала на небеса. И он сказал: "Отпусти ее, она верующая". Источник: "Аль-фикх аль-абсат", 25.

 

Имам Абу Наср ас-Сиджзи

Сказал имам Абу Наср: "И у людей истины Аллах Свят Он, отделен от творений, и Своей Сущностью над Троном, без того, чтобы спрашивать "Как?", без места. И достоверно в "Муватте" Малика Ибн Анаса, да смилуется над ним Аллах, и в других книгах ученых, что Пророк мир ему, сказал рабыне, которую хотел освободить тот на ком это лежит: "Где Аллах?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "Кто я?" Она сказала: "Ты – Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее, истинно она верующая". А у аль-Ашари тот кто убежден что Аллах Своей Сущностью над небесами, является кафиром!!!"

Источник: "Ар-Рисаля фи ар родд аля ман анкара аль харф уа ас саут", 22.

 

Ибн Аби аль-Изз аль Ханафи

Сказал Ибн Аби аль-Изз касательно этого хадиса: "Ясное изъяснение об Аллахе словом "где?" – это слово самого знающего о Нём из числа творений, и самого искреннего по отношению к своей Умме, и самого красноречиво разъясняющего верный смысл, словами, которые не внушают лжи ни с какой стороны – "Где Аллах?", и сказал он так во многих местах. И засвидетельствовал он за того, кто сказал что его Господь над небесами, что он верующий". Источник: "Шарх аль-акыда ат тахавия", 60.

 

 

Ашариты.

 

Что удивительно, даже некоторые ашариты пришли к истине в этом вопросе. Приведем их слова.

Сказал основатель ашаритской секты, Абдуллах ибн Куляб, который тем не менее в данном вопросе занял правильную позицию: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса «Где?», и мало того, объявляет верным ответ: «Над небесами», и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: «Где?», но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что: «Не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен, и что он находится в определенном месте помио другого места, однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам». Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера». См. «Макалят» со слов Ибн Кулляба, Ибн Фоурак.

 

Сказал Абу Мухаммад Аль-Джувайни: «Затем я увидел, что когда Всевышний Аллах пожелал выделить Посланника, да благословит его Аллах приветствует, приближением к Себе, Он возносил его от неба к небу, до тех пор, пока он не приблизился на расстояние двух луков, или ближе. Также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе, обращенные к невольнице: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небесами»…Он не стал отвергать эти ее слова в присутствии его сподвижников, чтоб они не посчитали, что дело обстоит как-то иначе. Однако он подтвердил ее слова и сказал: «Отпусти ее, она верующая»». Источник: Рисаляту ви исбати-ль-истива ва-ль-фавкийа.

 

 

Ответ на шубухат.

 

Утверждают некоторые заблудшие ашариты, что небеса – лишь кыбла для дуа, так ли это?

 

Сказал имам Яхья аль Имрани аш Шафии: Что же касается аль-Газали, то он противоречил приверженцам хадиса в своей книге "Аль-Иктисод" и сказал: "Что же касается поднятия рук в дуа к небесам, то это потому, что небеса – это кыбла для дуа, подобно тому, как Кааба – кыбла для молитвы". И это – мошенничество с его стороны, и упрямтсво над истиной, и отвержение Корана и Сунны, и того, на чем ученые сподвижники и табиины!

Что же касается его слов: "Небеса – это кыбла для дуа", то будет отвечено ему: если бы это было так, как ты говоришь, то не было бы достоверным дуа ни у кого, кроме того кто направил руки к небесам, также как недостоверна молитва кроме как у того, кто повернулся к Каабе.

Затем сказал аль-Газали: "И когда вынес Пророк мир ему, хукм об имане рабыни, после того как она указала на небеса, то это было лишь потому, что у немого нет возможности выразить величие степени Аллаха, кроме как указав на сторону возвышенности. И Пророк, мир ему, думал, что она идолопоклонница, и спросил ее о том, кому она поклоняется, и она дала понять указанием на возвышенность, что она поклоняется не идолу"

И эти слова неверные, поскольку Пророк мир ему сказал ей: "Где Аллах?", и она указала на небеса, и признал ее Пророк на этом. И если бы было не разрешенным говорить, что Аллах над небесами, то непременно разьяснил бы ей это Пророк, мир ему, ведь неразрешено ему одобрять чью то ошибку, и не разьяснять ее, особенно в этом случае, который произошел в присутствие большой группы людей. И даже если бы она была иностранкой, и не понимала арабского, то непременно разьяснил бы Пророк эту "ошибку" для тех, кто присутствовал. И также – Пророк мог бы спросить ее "Кому ты поклоняешься?", (а он спросил Где Аллах).

И как же будет правильным такое толкование, в то время как передал Абу Дауд в своём "Сунане", что Пророк, мир ему, сказал: "Истинно, между небесами и небесами расстояние такое то и такое то", и так упомянул все семь небес, затем сказал: "И над этими небесами море, между верхним и нижним слоем которого расстояние подобное расстоянию между каждыми небесами. А над морем –восемь ангелов, плечи которых под Троном, а их ноги – под седьмой землей самой нижней, и над ними – Трон, а Аллах, Свят Он – над всем этим".

И пути передачи сообщений об этом – известные, и эти сообщения не станут ложными от толкований тех кто их толкует, и отвержений тех кто их отвергает".

Источник: "Аль-интисор фи ар-родд аля аль-кадария уаль мутазиля аль ашрар", 2/621-626.

 

Также можно добавить, что утверждение кыблы – останавливается на тексте, а обращаются к небесам во время ду`а даже те люди, которые ничего не слышали об Исламе и Его Шариате, поскольку это из фитры (естества) человека – понимание, что Аллах в стороне возвышенности.

И также можно добавить, что ни о чем подобном не говорил никто из саляфов, пока не пришёл аль Газали со своими нововведениями.

 

И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.