Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-06 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный хадис представляет собой ясное опровержение на акиду приверженцев нововведений ашаритов, матуридитов, мутазилитов, и других, в их слове о том, что нельзя в отношении Аллаха задавать вопрос: «Где?»
Более того, они утверждают, что такой вопрос является ташбихом (уподоблением Аллаха созданному), и неверием.
Однако, в этом хадисе ясное опровержение им на это, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задал такой вопрос.
Приведем слова ученых всех мазхабов об этом хадисе
Ханбалиты.
Имам Ахмад Ибн Ханбаль
Сказал имам Ахмад обьясняя хадис: "Когда она признала то что Аллах над небесами, ее хукм стал хукмом верущей". Источник: "Ас-Сунна", 3/575.
Имам Ибн Кутейба ад-Динури.
Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури: "И все народы – арабы, и не арабы – говорят, что Всевышний Аллах над небесами, до тех пор, пока их оставляют на их естестве, и не отвращают от этого обучением. И пришло в хадисе, что человек пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему, с рабыней неарабской, чтобы освободить её, и сказал ей Посланник Аллаха, мир ему: " Где Всевышний Аллаха?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "А кто я?". Она ответила: "Ты Посланник Аллаха", мир ему. И сказал Посланник Аллаха: "Она верующая", и приказал отпустить её". Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 1/395.
3. Имам Ибн Манда
Сказал имам Ибн Манда: "Раздел о том, что доказывает что признанающий таухид посредством указания на небеса, со смыслом, что Аллах над небесами, а не на земле, и признающий что Мухаммад Посланник Алллаха – зовётся верующим" И привел там хадис рабыни. Источник: "Аль-Иман", 1-230.
|
Коды Абу Яла
Сказал Коды Абу Я'ла аль-Ханбали в шархе хадиса: "Очевидный смысл хадиса доказывает дозволенность спрашивать об Аллахе "Где?", и дозволенность отвечать: "Над небесами", поскольку Пророк, мир ему, сказал ей: "Где Аллах?", и если бы этот вопрос не был бы разрешенным, то он не спросил бы ее. И она ответила ему, что Он над небесами, и Пророк признал ее на этом, и не выразил порицания. И если бы нельзя было бы говорить о Нём, Свят Он и Велик, что Он над небесами, то Пророк не одобрил бы ее ответ, и выразил бы порицание". Источник: "Ибталь ат-тауилят", 1-232.
Коды Абу аль-Хасан Аз Загуни
Сказал Коды Абу аль-Хасан Аз Загуни аль Ханбали: "Этот хадис достоверный, известный, передали его имамы в своих книгах со своими иснадами, и приняла его Умма принятием! И довод в нём, что спросил ее Пророк, мир ему: "Где Аллах?". И признал ее и не выразил порицание на ее ответ, что Он над небесами". Источник: "Аль-Идох фи усуль ад-дин".
И сказал: "Раздел: "Описывание Аллаха Возвышенностью над Троном"
Описал Аллах сам себя возвышенностью над Троном, сказав: "Милостивый Возвышен над Троном", и это упомянуто в семи аятах Корана.
И это несет в себе следующие разделы:
1. Это то, что произнесено словесно, а это аль-истива (возвышенность) над Троном
2. То, что является смыслом словесно произнесенного, а это отличие Его, Свят Он и Велик, стороной Возвышенности (джихатуль улюв)
3. То, что утверждено по смыслу этого, а это разрешенность спрашивания об Аллахе вопросом "Где?", и этот вопрос доказывает утвержденность стороны.
А ашариты и мутазилиты утверждают, что слово аль-истива не опускается на внешний смысл!"
Источник: "Аль-идох фи усуль ад дин", 190-191.
Имам Яхья Ибн Аммар аль Ханбали
Сказал имам Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали: "И мы не говорим как сказали джахмиты, что Аллах входит в места, и перемешивается со всякой вещью, и мы не знаем где он. Однако мы говорим, что он своей Сущностью над Троном, а его знание охватывает всякую вещь". Источник: "Аль-Арш", 1-260.
|
Шейх уль Ислам аль Ансари
Сказал шейх уль Ислам Исмаил аль-Ансари: "Эти (ашариты) говорят: "Аллах не в месте", и нельзя говорить о нём "Где?". В то время как доносящий от Аллаха Посланник сказал рабыне Муавии Ибн аль Хакама: "Где Аллах?". Источник: "Баян тальбис аль джахмия", 1-271.
Также имам аль-Ансари привел этот хадис в разделе который назвал: "Раздел: доказательство того, что Всевышний над небесами". См. "Аль-арбаун фи даляиль ат таухид", 1-53.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!