Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте

2020-12-06 106
Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Представители грузинской и югоосетинской сторон при посредничестве представителей Российской Федерации и с участием представителей Республики Северная Осетия -Алания и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) провели переговоры о дальнейшем продвижении к полномасштабному политическому урегу­ли­рованию грузино-осетинского конфликта и,

желая устранить последствия конфликта и восстановить между ними отношения мира и взаимного уважения; убежденные в необходимости положить конец тяжелому наследию последних лет и встать на путь, ведущий к миру, доверию и согласию;

подтверждая приверженность положениям Устава ООН, основополагающим принципам и решениям ОБСЕ, общепризнанным нормам международного права;

руководствуясь принципом территориальной целостности государств и правом народов на самоопределение;

с удовлетворением констатируя, что на основе Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта и ввода Смешанных миротворческих сил в июле 1992 года прекращены вооруженные действия в ходе конфликта.

заявляя о готовности идти по пути урегулирования конфликта в духе взаимного уважения исключительно политическими методами;

полагая необходимым осуществить шаги, которые привели бы к полномасштабному урегулированию конфликта,

согласились о нижеследующем:

1. Стороны в конфликте отказываются от применения или угрозы применения силы, от оказания политического, экономического и иных форм давления друг на друга.

2. Сторону примут все необходимые меры по предотвращению и пресечению любых противоправных действий, ущемления прав лиц по этническому признаку.

3. Стороны осуществят реальные меры по обеспечению достойного решения проблемы беженцев и перемещенных лиц, пострадавших в результате грузино-осетинского конфликта.

4. Стороны договариваются, что лица, принимавшие участие в вооруженном конфликте, но не совершившие военных преступлений, а также преступлений против гражданского населения, не подлежат уголовному преследованию.

Стороны создадут в ближайшее время необходимые условия для работы правоохранительных органов по расследованию указанных преступлений, привлечению к ответственности виновных лиц.

5. Стороны с удовлетворением отмечают положительный характер практики регулярных встреч представителей правоохранительных органов и будут оказывать всестороннее содействие их работе по оздоровлению криминогенной обстановки в зоне конфликта.

6. По мере продвижения к полномасштабному урегулированию зона грузино-осетинского конфликта на основе специальных договоренностей поэтапно будет демилитаризована. В демилитаризованной зоне могут находиться миротворческие силы.

7. Стороны считают целесообразным разработать в рамках Смешанной контрольной комиссии план поэтапного сокращения застав и постов Смешанных миротворческих сил, сосредоточения в местах постоянной дислокации, организации их службы с учетом обеспечения безопасности населения.

8. Стороны выражают готовность совместно и при содействия международных, в том числе неправительственных, организаций проводить встречи представителей грузинских и осетинских политических, общественных организаций, ученых с участием представителей Российской Федерации и других стран, «круглых столов» представителей творческой интеллигенции, а также встречи журналистов с целью обмена объективной информацией.

Стороны примут меры к безопасному перемещению и пребыванию представителей средств массовой информации.

9. Стороны продолжат переговоры в целях достижения полномасштабного политического урегулирования.

10. Стороны с удовлетворением отмечают готовность Российской Федерации быть гарантом Республики Северная Осетия - Алания, участвовать в претворении в жизнь договоренностей, достигнутых в настоящем Меморандуме, а ОБСЕ выступать в качестве стороны, содействующей этому.

11. Настоящий Меморандум вступает в силу с момента подписания.

За Грузинскую сторону И. Менагаришвили.

За Югоосетинскую сторону В. Габараев.

За Республику северная Осетия-Алания (Российская Федерация) А. Галазов.

при посредничестве: За Российскую сторону Е. Примаков.

За ОБСЕ Д. Боден.

16 мая 1996 г.

 

Печатается по изданию: Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 248.

 

Постановление Правительства Российской Федерации о снятии ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 «О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 «О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия» за исключением действия этого пункта в отношении участка государственной границы Российской Федерации с Грузией в пределах Краснодарского края.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России с учетом пункта 6 решения Совета глав государств - участников Содружества Независимых Государств от 19 января 1996 г. «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия» возобновить временно приостановленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394:

воздушное сообщение между аэропортами городов юга Российской Федерации, открытыми для международных полетов, и аэропортами Азербайджанской Республики и Грузии;

морское сообщение с Грузией из портов Российской Федерации на Черном и Азовском морях, открытых для международного сообщения;

пассажирское железнодорожное сообщение между г. Москвой и г. Баку, между г. Москвой и г. Тбилиси (через г. Баку);

движение пассажирских поездов назначением Баку – Киев по железным дорогам Российской Федерации.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и по согласованию с компетентными органами Азербайджанской и Грузинской Сторон определить дату возобновления движения указанных пассажирских поездов.

3. Министерству путей сообщения Российской Федерации с участием Правительства Республики Дагестан принять меры по обустройству станции Дербент и железнодорожного пункта пропуска «Самур» в целях создания необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля пассажирских и грузовых поездов с учетом поэтапного увеличения интенсивности движения.

О ходе выполнения работ доложить Правительству Российской Федерации в июне 1997 г.

4. Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти обеспечить пограничный, таможенный и другие виды контроля в морских портах, аэропортах городов Российской Федерации и в железнодорожных пунктах пропуска, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего постановления.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Азербайджанскую Республику и Грузию, а также другие государства, интересы которых могут быть затронуты в связи с реализацией настоящего постановления, о предусматриваемых в нем мерах.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин.

Москва, 14 марта 1997 г.

 

Печатается по изданию: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, №13. С. 2647 – 2648.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.