Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.)
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
НОЯБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 1 (закрепление).
2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал.
НОЯБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене.
Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.
Упражнение «ПОМОЩНИКИ».
Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
|
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
НОЯБРЬ. 4-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети считают от 1 до 5.
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51).
Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
Логопед. Вьюга начинается.
Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...
Логопед. Сильная вьюга.
Дети увеличивают силу голоса.
Логопед. Вьюга затихает.
Дети уменьшают силу голоса.
Логопед. Вьюга кончилась.
Дети затихают.
ДЕКАБРЬ. 1-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 3 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА.
Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.
ДЕКАБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5.
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52).
Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.
ДЕКАБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4 (повторение).
2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры.», с 43).
Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
|
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя
1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.
Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53).
Сначалалогопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п.
Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
ЯНВАРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1.
Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
ЯНВАРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений типа:
Ася умывается.
Игорь играл.
Алла ушла.
Оля идет. И т. п.
ЯНВАРЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.
ПРОДАВЕЦ
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные.
В. Степанов
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5 (закрепление).
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.
ПОЧТАЛЬОН
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон.
С толстой сумкой ходит он.
В. Степанов
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Воспитание ясной шепотной речи в потешках, отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
|
Упражнение № 6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного.
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №6 (повторение).
2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» (дети произносят только звукоподражания).
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т. п.).
СОЛНЫШКО
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6 (закрепление).
МАРТ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!