Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ».

2020-12-06 110
Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жили-были в домике                 (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять,       (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)

Стали гномики стирать:            (Трут кулачки друг о друга.)

Токи — рубашки,                      (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.)

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

НОЯБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение1 (закрепление).

2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не подни­мались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал.

НОЯБРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правиль­ной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене.

Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНА­ЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».

Раз, два, три, четыре.                        (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли.                        (Трут одной ладошкой другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.                (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                               (Сжимают и разжимают кулачки.)

НОЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение 1. Дети считают от 1 до 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51).

Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

Логопед. Вьюга начинается.

Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...

Логопед. Сильная вьюга.

Дети увеличивают силу голоса.

Логопед. Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

Логопед. Вьюга кончилась.

Дети затихают.

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение3 (повторение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА.

Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоя­тельно.

ДЕКАБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, мед­ленно выдыхают на счет от 1 до 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52).

Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу лого­педа дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.

ДЕКАБРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №4 (повторение).

2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры.», с 43).

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.

Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53).

Сначалалогопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п.

Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОН­НОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

ЯНВАРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1.

Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

ЯНВАРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Проговаривание предложений типа:

Ася умывается.

Игорь играл.

Алла ушла.

Оля идет. И т. п.

ЯНВАРЬ. 4-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.

ПРОДАВЕЦ

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

В. Степанов

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №5 (закрепление).

ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.

ПОЧТАЛЬОН

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

В. Степанов

ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Воспитание ясной шепотной речи в потешках, отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного.

ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №6 (повторение).

2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» (дети произносят толь­ко звукоподражания).

ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т. п.).

СОЛНЫШКО

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение6 (закрепление).

МАРТ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬ­НОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.