Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
(1-й год обучения)
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
I КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1—3-я недели сентября — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.
Й раздел. Звукопроизношение
1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.
2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д.
3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак — погремушка, кот — велосипед, дом — черепаха).
2. Учить детей передавать ритмический рисунок слова.
3. Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны).
Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у].
2. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау|, [уа].
3. Учить выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах, различать слова с начальными ударными [а], [у].
Й раздел. Развитие общих речевых навыков
1. Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.
|
3. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.
4. Выработать правильный темп речи.
5. Работать над четкостью дикции.
6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Следить за соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и в ролевом поведении детей.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Сентябрь
4-я неделя — «Осень». («Названия деревьев», «Дикие животные
осенью».)
Октябрь
1-я неделя — «Огород». («Овощи», «Домашние животные осенью».)
2-я неделя — «Сад». «Фрукты».
3-я неделя — «Лес». «Грибы и лесные ягоды».
4-я неделя — «Игрушки».
Ноябрь
1-я неделя — «Одежда».
2-я неделя — «Обувь».
3-я неделя — «Квартира», «Мебель».
4-я неделя — «Кухня», «Посуда».
1. Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено.
Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.
2. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.
Ввести в словарь существительные — названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель.
3. Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах, вкус).
Ввести в словарь существительные — названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
4. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, о подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Ввести в словарь существительные — названия животных: медведь, лиса, еж, заяц, белка; корова, лошадь, кошка, собака.»
5. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель.
|
Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки; njia -тье, брюки, рубашка, кофта, шорты; чайник, кастрюля, чашка, та- pejiKa, ложка; шкаф, стол, стул, кровать, диван.
6. Ввести в словарь прилагательные — названия цвета: красный, желтый, зеленый.
Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение.
7. Создавать ситуации для обогащения словаря в различных видах деятельности, опираясь на зрительный анализ (связь «образ — слово»).
Й раздел. Развитие пространственных,
Временных и элементарных математических
Представлений
1. Закрепить навыки счета в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные в пределах пяти.
2. Учить детей различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность. Закрепить в речи названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра.
3. Учить детей определять пространственные отношения. Закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом.
4. Учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже,
шире, длиннее, короче.
Й раздел. Звукопроизношение
1. Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.
2. Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию.
3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее легких согласных звуков: [б], [и], [м],[н], [д], [т], [г]. [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Декабрь
1-я неделя — «Зима».
2-я неделя — «Зимующие птицы».
3-я неделя — «Комнатные растения».
4-я неделя — «Новогодний праздник».
Январь
2-я неделя — «Домашние птицы».
3-я неделя — «Домашние животные и их детеныши».
4-я неделя — «Дикие животные и их детеныши».
Февраль
1-я неделя — «Профессии. Продавец».
2-я неделя — «Профессии. Почтальон».
3-я неделя — «Транспорт».
4-я неделя — «Профессии на транспорте».
1. Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.
|
Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб. Ввести в речь прилагательные: белый, снежный, пушистый. Закрепить знание белого цвета.
2. Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.
Ввести в речь существительные — названия зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
Ввести в словарь существительные — названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.
3. Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру).
Ввести в словарь существительные — названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус.
4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшиесвязи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.
5. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.
6. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста.
Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: продает, разносит, водит, управляет.
Й раздел. Грамота
1. Познакомить детей с гласными буквами А, У, О, И.
2. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в лепке букв из пластилина, в вырезании их из бумаги, в «рисовании» букв в воздухе.
3. Дать детям представление о том, чем звук отличается от буквы.
4. Упражнять детей в составлении и чтении слияний гласных АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ.
Ill КВАРТАЛ
(март, апрель, май)
Й раздел. Звукопроизношение
1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков.
2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей.
3. Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука |р|.
|
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Март
1-я неделя — «Весна».
2-я неделя — «Мамин праздник», «Профессии наших мам».
3-я неделя — «Первые весенние цветы».
4-я неделя — «Цветущие комнатные растения».
Апрель
1-я неделя — «Дикие животные весной».
2-я неделя — «Домашние животные весной».
3-я неделя — «Птицы прилетели».
4-я неделя — «Насекомые».
Май
1-я неделя — «Рыбки в аквариуме».
2-я неделя — «Наш город», «Моя улица».
3-я неделя — «Правила дорожного движения».
4-я неделя — «Лето», «Цветы на лугу».
1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь существительные: оттепель, проталинка, сосулька. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.
Закрепить знание синего и голубого цветов, умение различать их.
2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь.
3. Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.
4. Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. На их примере уточнить представления о биологических процессах в природе. Ввести в словарь существительные — названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.
5. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).
Закрепить в речи названия животных и их детенышей.
6. Расширить представления о жизни домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.
Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.
7. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.
Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.
8. Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, uuiejib, муравей, оса, божья коровка.
9. Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.
Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец.
10. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Ввести в словарь существительные: переход, светофор.
11. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок.
12. Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе.
Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек.
13. Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.
|
Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик.
Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой.
Й раздел. Грамота
1. Закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, И; умение читать слияния гласных.
2. Познакомить детей с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
3. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
4. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов типа: an, ук, от; потом в чтении открытых слогов типа: пи, ко, та, му, ни.
5. Учить детей читать слова:
кот кит кок ком
ток мок мак как
мама папа пума мука
кума нота
6. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом.
7. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
Планирование работы над общими речевыми навыками
СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.
Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Упражнение «УКАЧАЕМ КУКЛУ». Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а». (Повторяем 3—5 раз.)
ОКТЯБРЬ. 1-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.
Упражнение «УЗНАЙ ОВОЩ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем всем по очереди логопед завязывает глаза; ребенок должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Упражнение «ПОЕЗД». Логопед показывает картинку, на которой изображен поезд, идущий вдалеке. Логопед показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-у-у...». Дети повторяют 3—5 раз.
ОКТЯБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.
Упражнение «УЗНАЙ ФРУКТ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим, чтобы дети не поднимали плечи.
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Упражнение «ЛЕСЕНКА». Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».
ОКТЯБРЬ. 3-я неделя
I. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «ЭХО». Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.)
2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК» («Игры в логопедической работе с детьми», с. 46[1]).
Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:
Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?
После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3—5 раз.)
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.
НОЯБРЬ. 1-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа. Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.
По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот.
Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.
НОЯБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 1 (закрепление).
2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.
Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал.
НОЯБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене.
Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.
Упражнение «ПОМОЩНИКИ».
Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
НОЯБРЬ. 4-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети считают от 1 до 5.
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51).
Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
Логопед. Вьюга начинается.
Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...
Логопед. Сильная вьюга.
Дети увеличивают силу голоса.
Логопед. Вьюга затихает.
Дети уменьшают силу голоса.
Логопед. Вьюга кончилась.
Дети затихают.
ДЕКАБРЬ. 1-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 3 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА.
Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.
ДЕКАБРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5.
2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52).
Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.
ДЕКАБРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №4 (повторение).
2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры.», с 43).
Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя
1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.
Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53).
Сначалалогопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п.
Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
ЯНВАРЬ. 2-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1.
Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
ЯНВАРЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений типа:
Ася умывается.
Игорь играл.
Алла ушла.
Оля идет. И т. п.
ЯНВАРЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.
ПРОДАВЕЦ
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные.
В. Степанов
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №5 (закрепление).
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.
ПОЧТАЛЬОН
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Их приносит почтальон.
С толстой сумкой ходит он.
В. Степанов
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Воспитание ясной шепотной речи в потешках, отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного.
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя
1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение №6 (повторение).
2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.
Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» (дети произносят только звукоподражания).
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т. п.).
СОЛНЫШКО
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Упражнение № 6 (закрепление).
МАРТ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
МАРТ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7 (повторение).
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Чтение в сопровождении металлофона стихотворения «Март».
МАРТ
Март. Еще стоят морозы.
Но весна не за горами.
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме.
В. Нищев
МАРТ. 3-я неделя
1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение № 7 (закрепление). Проговаривание на выдохе:
Гуляю на балконе я — Там, где цветет бегония.
2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.
МАРТ. 4-я неделя
1. ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» (см. приложение 2).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений:
Аня утром умывалась.
Ира убрала игрушки.
У Ивана апельсин. И т.п.
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Сопряженное проговаривание отработанных потешек наясном шепоте.
2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7 (закрепление). Проговаривание двустишия:
Ты пасись, коровка, дольше,
Молока неси побольше.
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Проговаривание потешки:
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
2. РАБОТА НАД ПЛАВНОСТЬЮ И НАПЕВНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание стихотворения «Ласточка» на мягкой атаке с распеванием гласных (см. приложение).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.
Проговаривание потешки «Пчелы гудят» (см. приложение).
2. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание загадки о пчеле (см. приложение) с заданной интонацией.
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Проговаривание загадки о золотой рыбке (см. приложение) с одновременным прохлопыванием.
2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7 (закрепление).
Проговаривание загадки о соме (см. приложение).
МАЙ. 1-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.
Чтение стихотворения А. Кушнера о Неве (см. приложение).
2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.
Проговаривание предложений:
У Иры и Инны игрушки.
У Ани и Алы апельсины.
Ира и Игорь играли. И т.п.
МАЙ. 2-я неделя
1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Посадочная площадка» (см. приложение) с одновременным отстукиванием.
2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Упражнение №7 (закрепление). Проговаривание загадки о дороге (см. приложение).
МАЙ. 3-я неделя
1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.
Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга» с заданной интонацией (см. приложение).
2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
Чтение стихотворения «На лужайке» (см. приложение) с куклой бибабо.
МАЙ. 4-я неделя
1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.
Чтение стихотворения С. Маршака «Июнь» (см. приложение).
2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.
Проговаривание загадки про лето (см. приложение).
[1] Здесь и далее указаны номера страниц из книги «Игры в логопедической работе с детьми».— М., 1981.
СРЕДНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
(1-й год обучения)
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
I КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1—3-я недели сентября — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.
Й раздел. Звукопроизношение
1. Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.
2. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д.
3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!