Понятие общения. Признаки общения. Соотношение понятий «коммуникация» и «общение» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие общения. Признаки общения. Соотношение понятий «коммуникация» и «общение»

2020-12-06 212
Понятие общения. Признаки общения. Соотношение понятий «коммуникация» и «общение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общение - это осознанный рационально оформленный целенаправленный информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта между ними и обратной связью.

Признаки общения -???

Соотношение понятий "коммуникация" и "общение".

В ряде языков присутствует только слово коммуникация. Известно, что значимый для того или иного народа концепт получат более широкую представленность в языке. Одной из национальных особенностей русского общения является коммуникабельность, вероятно именно поэтому обсуждаемый концепт представлен несколькими единицами, несовпадающими друг с другом. Общение - это одна из коммуникативных систем.

Смешение понятий "общение" и "коммуникация" берет свое начало в середине 20 века в результате этологических (этология - наука о поведении животных) исследований в западной науке. Появилась гипотеза, пока не нашедшая своего подтверждения, о том, что общение отнюдь не специфический человеческий феномен, его пытаются обнаружить и в мире животных. Именно "биологизация" общения привела к стиранию коренного различия между общением и коммуникацией, т.е. между взаимодействием субъектов и их информационной связью.

Понятие эффективного общения. Эффективное общение и результативное общение.

Условия эффективного общения:

достижение цели,

сохранение баланса отношений с собеседником.

Общение, достигающее цели, называется результативным. Эффективное общение и результативное общение - это вещи связанные между собой, но не тождественные.

 

Функции общения.

Социальные функции связаны с потребностями общества в целом:

· функция оценки деятельности человека,

· функция формирования норм,

· функция обмена инфомациией,

· функция передачи знаний и другие.

Социально-психологические функции связаны с общественными потребностями личности:

· функция коммуникативного самовыражения личности, коммуникативной самоподачи,

· функция отождествления себя с группой,

· функция противопоставления себя группе,

· функция познания людьми друг друга,

· функция формирования и развития межличностных отношений и другие.

Индивидуально-психологические функции связаны с индивидуальными потребностями личности:

· функция поддержания работоспособности, эмоционального равновесия,

· функция поддержания физического здоровья и другие.

Биологические функции связаны с реализацией потребностей личности к самовыживанию.

В целом существует точка зрения, что в современном обществе общение вошло в число так называемых базовых потребностей человека, то есть в число потребностей, удовлетворение которых необходимо для самой жизнедеятельности человека.

Виды общения

Общение неоднородно и его типология может быть проведена по разным основаниям.

По теме общения:

· политическое общение,

· научное общение,

· бытовое общение,

· религиозное общение,

· воспитательное общение и т.д.

По продолжительности:

· кратковременное и длительное,

· периодическое и постоянное.

По свободе выбора партнера:

· инициативное общение предполагает возможность выбора партнера.

· принудительное общение предполагает, что человек вынуждет общаться с кем-либо, независимо от его интересов.

По инструменту общения:

· вербальное общение посредством слов.

· невербальное общение.

По соотношению формы и содержания:

· прямое общение. В этом случае буквальный смысл и реальная цель высказывания совпадают.

· косвенное общение. В этом случае они не совпадают.

По цели общения различают:

· деловое. Это общение, преследующее конкретные предметные или информационные цели.

· развлекательное. Это общение преследует лишь коммуникативные цели.

Цели: предметные (это цель получить что-либо, узнать, изменить в поведении собеседника), информационные (донести информацию до собеседника) и коммуникативные (сформировать определенные отношения с собеседником). Разновидности: установить контакт, развить контакт, поддержать контакт, завершить контакт, возобновить контакт. Чисто коммуникативные цели как правило достигаются с помощью специальных речевых формул, например, приветствие, поздравление, сочувствие, прощание и т.д.).

По степени официальности:

· официальное. Это общение между лицами, выполняющими официальные социальные роли. В официальном общении четко определены роли участников, необходимо вести общение в рамках этих ролей, а также учитывать статус друг друга.

· неофициальное. Это общение не предполагает соблюдение статусных норм.

По форме общения:

· закрытое,

· открытое.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.