Городской массовый пассажирский транспорт — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Городской массовый пассажирский транспорт

2020-12-06 98
Городской массовый пассажирский транспорт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

9.2.1. Система городского массового пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов городской территории. При проектировании следует учитывать перспективы развития города и региона.

При организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений постоянного и временного населения города, а также ежедневных мигрантов из пригородной зоны по трудовым, деловым, культурно-бытовым и другим целям.

Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 80-85 % от общего объема пассажироперевозок по городу; при поездках в центральные районы - не менее 90 %..

9.2.2. При организации транспортного обслуживания населения средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда следует обеспечивать в размере 50-55 мин. для 70-75 % от общего числа трудозанятого населения города.

9.2.3. Основой транспортной сети города должна являться система скоростного внеуличного транспорта, включающая: линии электрифицированной железной дороги, метрополитена, экспресс-метрополитена, скоростного трамвая, нетрадиционных видов скоростного транспорта.

9.2.4. Система скоростного внеуличного транспорта должна дополняться сетью наземного транспорта, включающей линии автобуса, экспресс-автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, нетрадиционных видов транспорта.

9.2.5. Разработку схем организации транспортного обслуживания населения г. Москвы, выбор конфигурации транспортной сети, видов городского массового пассажирского транспорта и типов подвижного состава следует проводить исходя из величин ожидаемых расчетных пассажирских потоков в максимальном сечении в течение часа «пик», с учетом основных параметров различных транспортных систем - на основе сравнения вариантов - по социально-градостроительным, экологическим, технико-экономическим показателям, с учетом существующей и ожидаемой загрузки улиц и узлов транспортными потоками, существующей и ожидаемой экологической обстановки, требований к сохранению памятников истории и культуры.

9.2.6. Следует предусматривать уровень комфортности поездок, исходя из следующих условий перевозок: для экспресс-метрополитена, монорельсового транспорта, железной дороги - не более 3,5 стоящих пассажира на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона (при полностью занятых местах для сидения), для остальных видов массового пассажирского транспорта - не более 4,5.

9.2.7. Ориентировочные провозные способности различных видов транспорта следует определять руководствуясь табл. 9.2.1 и уточнять расчетом.

Таблица 9.2.1

Вид транспорта Тип подвижного состава Расчетное наполнение подвижного состава (поезда, машины), пасс. Ориентировочная провозная способность, тыс. пасс. в час «пик»
Экспресс-метрополитен 4 вагона 640 27,0
  8 вагонов 1280 54,0
Метрополитен 8 вагонов 1296 54,0
  10 вагонов 1620 68,0
Электрифицированная пригородно-городская      
железная дорога ЭР-2, ЭР-30    
2 пути движения 6 вагонов 892 7,5
2 пути движения 8 вагонов 1189 10,0
2 пути движения 12 вагонов 1783 15,0
3 пути движения 12 вагонов 1783 22,0
4 пути движения 12 вагонов 1783 30,0
Городской скоростной рельсовый транспорт 4 вагона 640 12,8
(на базе Малого кольца МЖД) 5 вагонов 800 16,0
  6 вагонов 960 19,2
Монорельсовая дорога 2 вагона 90 3,6
  4 вагона 180 7,2
Автобус - экспресс большой вместимости 107 4,0
Скоростной трамвай 2 вагона 228 6,8
  3 вагона 342 10,2
  4 вагона 456 13,6
Трамвай 1 вагон 113 3,4
  2 вагона 226 6,8
Автобус малой вместимости 45 1,8
  средней вмест. (ЛИАЗ - 5256) 77 3,0-6,0
  большой вмест. (Икарус 280) 107 3,8-11,4
  особо большой вмест. - (Икарус 28) 128 4,3-12,9
Троллейбус большой вместимости (ЗИУ-9) 87 3,5
  особо большой вмест. (ЗИУ-10) 117 4,7
Микроавтобус   10 0,2-0,4

Примечание: 1. Расчетное наполнение определено в соответствии с п. 9.2.3.

2. Для автобусов малой вместимости провозная способность дана при 1 посадочной площадке; для автобусов средней вместимости провозная способность дана при 1-2 посадочных площадках; для автобусов большой и особо большой вместимости провозная способность дана при 1-3 посадочных площадках.

МЕТРОПОЛИТЕН

Общие требования

9.2.8. Систему метрополитена следует проектировать в увязке с планировочной структурой города, сложившейся инженерно-транспортной инфраструктурой.

В схемах развития метрополитена в г. Москве следует предусматривать новые направления линий метрополитена, определять протяженность линий, очередность их проектирования и строительства, места расположения станций, узлов пересадки между станциями метрополитена и станциями и остановками других видов транспорта, места размещения злектродепо.

Схема развития метрополитена должна иметь полное экологическое сопровождение, включая комплексную оценку воздействия на окружающую среду (разработку ОВОС).

9.2.9. Линии метрополитена должны, как правило, трассироваться вдоль магистральных улиц города, связывая районы высокой концентрации жилой застройки и мест приложения труда между собой и с центром города.

Плотность линий метрополитена следует предусматривать в среднем 0,5 - 0,6 км на км2 застроенной территории.

9.2.10. Станции метрополитена следует размещать в центрах пассажироформирующих нагрузок жилых, производственных и общественных территорий, возле крупных многофункциональных комплексов и объектов системы общегородского центра, вблизи железнодорожных, речных и автобусных вокзалов и других объектов массового посещения, обеспечивая удобный подъезд и подход к ним.

Доступность станций метрополитена следует принимать по затратам времени на пешеходные подходы или транспортные передвижения - 10-12 мин.

9.2.11. Расстояния между станциями метрополитена следует принимать, как правило, 1,5 - 2 км, за исключением центральной части города, где расстояние между станциями определяется конкретными градостроительными условиями.

Плотность станций метрополитена следует предусматривать в среднем 0,3-0,4 ед. на км2 застроенной территории.

9.2.12. Проектируемые станции метрополитена должны быть максимально приближены к существующим и проектируемым станциям других линий скоростного транспорта (метрополитена, железной дороги и других), обеспечивая возможность устройства удобных пересадочных узлов (см. п. 9.2).

Линии и станции

9.2.13. Линии метрополитена следует предусматривать, как правило, подземными - глубокого или мелкого заложения. В отдельных случаях - при пересечении рек, вдоль линий железных дорог и т.д., при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается предусматривать наземные (надземные) участки метрополитена, устраиваемые, как правило, в крытых галереях.

9.2.14. При размещении вдоль линий метрополитена мелкого заложения объектов городской застройки следует проводить расчет уровней вибрации и шума по методике ВСН-211-91.

Уровни вибраций проверять не требуется в случае, если расстояние от стены туннеля метрополитена до фундамента здания составляет 40 м и более.

9.2.15. Вдоль участков метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной не менее 40 метров.

В технической зоне метрополитена до окончания его строительства допускается, по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен, прокладка подземных коммуникаций, посадка деревьев, размещение объектов малых форм, а также застройка на территории в пределах 30-метровой зоны с обеих сторон от границ технической зоны, при соблюдении нормативных уровней шума и вибрации, по согласованию с заинтересованными организациями.

В технической зоне метрополитена не допускается возведение зданий до окончания его строительства. В случае возведения зданий в технической зоне метрополитена (после окончания его строительства) следует применять конструкции и технологии, обеспечивающие нормативные уровни шума и вибрации.

9.2.16. Основные параметры линий, станций и сооружений метрополитена, определяющие провозную и пропускную ее способность, следует устанавливать по максимальным пассажирским потокам, ожидаемым на требуемые проектные сроки. Станции, вестибюли станций мелкого заложения, пристанционные сооружения, тупики, а также размеры территории электродепо следует проектировать на максимальную провозную и пропускную способность линии.

9.2.17. Станции мелкого заложения следует проектировать, как правило, с двумя входами (вестибюлями). Для станций глубокого заложения количество входов (вестибюлей) следует определять исходя из размеров тяготеющих потоков и местоположения объектов тяготения.

Следует обеспечивать возможность передвижений пассажиров-инвалидов на всем протяжении их путей следования.

Пропускную способность станций, число входов и эскалаторов, длину посадочной части платформы и другие параметры линий и станций метрополитена следует определять расчетом в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

9.2.18. Вестибюли станций метрополитена (в наземном павильоне или в подземном исполнении) следует размещать с учетом конкретных транспортных, архитектурно-градостроительных и санитарно-гигиенических условий.

9.2.19. При разработке концепций и схем развития системы метрополитена, разработке схем комплексного освоения городского подземного пространства, при размещении подземных гаражей над линиями и станциями метрополитена, при разработке архитектурно-пространственных решений многоуровневых многофункциональных общественно-транспортных комплексов в городском подземном пространстве следует учитывать основные параметры линий и станций метрополитена:

- величины радиусов кривых в плане: на главных путях перегонов и тупиков - не менее 600 м (для линий метрополитена, сооружаемых в трудных условиях, - соответственно не менее 300 м);

- продольные уклоны участков линий и путей на подземных, а также закрытых наземных участках - не менее 3 %, но не более 38 %, на открытых наземных участках - не более 35 %, (в трудных условиях допускается увеличение значения продольного уклона, но не более 45 %);

- станции метрополитена, как правило, размещаются в плане на прямых участках пути; допускается размещение станций в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м;

- станции располагаются на односкатном продольном уклоне, равном 3 % (для трудных условий допускается уклон до 5 %);

- расстояние от поверхности земли до верха конструкций станционного комплекса подземных сооружений метрополитена над перегонными тоннелями на участках пересечения магистральных улиц не менее 3 метров (допускается уменьшение этого расстояния при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия).

9.2.20. Ширину подземного пешеходного перехода, из которого предусматривается вход в вестибюль метрополитена, следует принимать не менее 6 м.

Размещение объектов торговли и обслуживания в таком переходе следует осуществлять за пределами нормируемого габарита его ширины. В переходах на транспортно-пересадочных узлах в случае устройства торговых киосков следует увеличивать ширину перехода до 7 м, в случае устройства торговых павильонов - заглублять входы в них на 1 м.

С каждой стороны улицы в одном из лестничных сходов в подземный переход, из которого предусматривается вход в вестибюль станции метрополитена, следует устраивать наклонные пандусы или накладные пуски шириной 1 м для инвалидных и детских колясок.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.