Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 2122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Решение
Для определения цифры сотен делим данное число на 100 и остаток отбрасываем, т. е. выполняем целочисленное деление. Для определения цифры десятков надо из данного числа вычесть сотни, результат разделить на 10 и остаток отбросить. Для определения цифры единиц надо из данного числа вычесть сотни и десятки. Для записи числа теми же цифрами в обратном порядке, умножим цифру единиц на 100, сложим с цифрой десятков, умноженной на 10 и с цифрой сотен. Далее из заданного числа вычитаем полученное новое.
Например, для числа 342. Выполним целочисленное деление числа на 100, получим цифру сотен:
342 div 100 = 3;
вычитаем из 342 сотни 3*100 и результат делим на 10 - получим цифру десятков:
(342 - 3*100) div 10 = 4;
наконец, вычитаем из заданного числа сотни и десятки, получаем цифру единиц:
342 - 3*100 - 4*10 = 2.
Для записи числа в обратном порядке, умножаем цифру единиц 2 на 100 и складываем с цифрой десятков, умноженных на 10 (4*10) и прибавляем цифру сотен 3. Получим новое число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке:
2 100 + 4 10 + 3 = 243.
Вычитаем: 342 - 243 = 99.
Program Problem1;
uses Crt;
var
a, s, d, e, b, r: integer;
begin
write('Введите трехзначное число ');
readln(a);
s:= a div 100;
d:= (a - s*100) div 10;
e:= a - s*100 - d*10;
b:= e*100 + d*10 + s;
r:= a - b;
writeln('Искомая разность равна ', r)
end.
Задача 2. Составить программу, после выполнения которой, меньшее из двух неравных чисел будет увеличено вдвое, а большее оставлено без изменения.
Решение
Program Problem2; {Программа удвоения меньшего из двух чисел}
uses Crt;
var
a, b, c: integer;
begin
write('Введите первое число '); readln(a);
write('Введите второе число '); readln(b);
if a = b then writeln(' Числа равны ')
else
begin
if a < b then c:= 2*a
else c:= 2*b;
writeln('Меньшее число ', c div 2);
writeln('Удвоенное меньшее число ', c)
end
end.
Задача 3. Составить программу решения квадратного уравнения
ax2 + bx + c = 0.
Решение
Алгоритм
1. Начало.
Описание переменных и их типов.
2. Ввод значений коэффициентов.
3. Вычисление значения дискриминанта (d).
Если d < 0, тогда уравнение не имеет корней,
иначе,
если d = 0,
тогда уравнение имеет один корень,
вычислить значение этого корня и выдать его на экран,
иначе, уравнение имеет два корня,
вычислить их и выдать на экран.
4. Конец.
Program Problem3; { Программа решения квадратного уравнения }
uses Crt;
var
a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
write('Введите коэффициенты уравнения ');
readln(a, b, c);
d:= b*b - 4*a*c;
if d < 0 then writeln('Уравнение не имеет корней')
else
if d=0
then
writeln(' Уравнение имеет один корень ',-b/(2*a))
else
begin
x1:= (-b - sqrt(d))/(2*a);
x2:= (-b + sqrt(d))/(2*a);
write('Уравнение имеет два различных корня ');
writeln('x1 = ', x1, ' x2 = ', x2)
end
end.
Задача 4. Два прямоугольника заданы длинами сторон. Написать программу, после выполнения которой выясняется, можно ли первый прямоугольник целиком разместить во втором. (Рассмотреть только случай, когда соответствующие стороны прямоугольников параллельны.)
Решение
Program Problem 4;
uses Crt;
var
a1, b1, a2, b2: real;
begin
write('Введите длину и ширину первого прямоугольника ');
readln(a1, b1);
write('Введите длину и ширину второго прямоугольника ');
readln(a2, b2);
if ((a1 < a2) and (b1 < b2)) or ((b1 < a2) and (a1 < b2))
then writeln('Первый прямоугольник размещается во втором')
else writeln('Первый прямоугольник не размещается во втором')
end.
Задача 5. Найти большее из двух введенных чисел
Решение
Program Task2_2;{Определение большего из двух чисел}
uses Crt;
var
a, b, c: integer;
begin
write('Введите первое число '); readln(a);
write('Введите второе число '); readln(b);
if a = b then writeln(' Числа равны ')
else if a > b then writeln(' Большее число ', a)
else writeln('Большее число ', b)
end.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!