Цель и задачи реализации Программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цель и задачи реализации Программы

2020-12-06 83
Цель и задачи реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Название программы: Рабочая программа учителя-дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» ресурсной группы (старший дошкольный возраст) для детей с расстройствами аутистического спектра на 2020-2021 учебный год

 

Разработчик Программы: Кохан Галина Юрьевна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

 

Исполнитель Программы: учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации, педагоги, заменяющие на время отсутствия основного работника.

 

Сроки реализации: 2020-2021 учебный год.

 

Список используемых сокращений:

ДО - дошкольное образование;

ДОО - дошкольная образовательная организация;

МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

РП - рабочая программа;

ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования;

ОП ДО - образовательная программа дошкольного образования;

АООП ДО - адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования;

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;

РАС - расстройства аутистического спектра.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

5

1.1.2. Принципы реализации Программы

6

1.1.3. Психофизические особенности детей с РАС

7

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

11

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

14

2.1.1. Формирование учебного поведения

15

2.1.2. Коррекция нежелательного поведения

17

2.1.3. Формирование альтернативных средств коммуникации

18

2.2. Методы и приемы реализации Программы

18

2.3. Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами ДОО

19

2.4. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников

20

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

23

3.2. Программно-методическое обеспечение

24

3.3. Циклограмма и график работы учителя-дефектолога

25

3.4. Примерное перспективное планирование работы с детьми с РАС

27

IV. ПРИЛОЖЕНИЕ

  Приложение 1

38

  Приложение 2

39

  Приложение 3

40

  Приложение 4

41

  Приложение 5

42

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы

45        

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-дефектолога ресурсной группы (старший дошкольный возраст) для детей с расстройствами аутистического спектра (далее Программа) разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» (далее АООП ДО для детей с РАС), отражает особенности содержания и организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса в ресурсной группе для детей с РАС на 2020-2021 учебный год.

Программа разработана на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

· Конституции Российской Федерации;

· Конвенции ООН о правах ребенка;

· Конвенцией ООН о правах инвалидов;

· Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

· Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 2019 год);

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

· Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

· Приказа департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 г. №2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»;

· Рекомендаций департамента образования Белгородской области по созданию специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в группе комбинированной направленности «ресурсная группа»;

· Уставом ДОО и локальными актами.

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с РАС, предназначена для работы учителя-дефектолога ДОО с детьми от 5-6 лет с РАС, обеспечивает образовательную деятельность в ресурсной группе для детей с РАС, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, заключений ТПМПК (ЦПМПК).

Назначение Программы:

- определяет приоритеты в подходах к реализации содержания образования детей с ОВЗ (РАС);

- определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (РАС);

- способствует объединению и координации деятельности специалистов ДОО по комплексному сопровождению детей с РАС в ДОО;

- способствует обеспечению реализации права родителей на достоверную и исчерпывающую информацию  об образовательных услугах ДОО.

Программа обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом коррекционно-развивающего обучения и воспитания, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с РАС. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа содержит материал для осуществления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с РАС, раскрывает возможные варианты содержания обучения и воспитания детей с РАС в зависимости от особенностей развития детей рассматриваемой категории, а также учитывает образовательные области, соответствующие ФГОС ДОО. 

Основные задачи:

- создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с РАС в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное» в условиях ресурсной группы, его успешной адаптации и социализации в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;

- осуществление мониторинга развития ребенка с целью определения динамики его развития и эффективности реализации АООП (АОП) ДО для детей с РАС МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное»;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов ДОО, непосредственно взаимодействующих с ребенком с РАС в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей данной категории.

Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений. В качестве планируемых результатов выступают целевые ориентиры ДО. В тоже время целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; 

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; 

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. 

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС состоят в необходимости индивидуального и дифференцированного подхода, сниженного темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к уже изученному материалу, развития, определения целевых ориентиров для каждого этапа образовательной деятельности.

Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии и могут иметь качественно неоднородные уровни двигательного, речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры учитывают не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

детей с расстройствами аутистического спектра с третьим уровнем тяжести аутистических расстройств  

- понимает обращённую речь на доступном уровне;

- владеет элементарной речью (отдельные слова) или обучен альтернативным формам общения;

- владеет некоторыми конвенциональными формами общения (вербально /

невербально);

- выражает желания социально приемлемым способом; 

- возможны элементарные формы взаимодействия с родителями, другими знакомыми взрослыми и детьми;

- выделяет себя на уровне узнавания по фотографии;

- выделяет родителей и знакомых взрослых;

- различает своих и чужих;

- поведение контролируемо в знакомой ситуации (на основе стереотипа поведения); 

- отработаны основы стереотипа учебного поведения;

- участвует в групповых физкультурных занятиях и групповых играх с движением под музыку и пением (хороводы и т.п.) под руководством взрослых;

- может сличать цвета, основные геометрические формы;

- знает некоторые буквы;

- владеет простейшими видами графической деятельности (закрашивание, обводка);

- различает «большой – маленький», «один – много»;

- выполняет физические упражнения по показу (индивидуально и в группе) с

использованием простейших гимнастических снарядов;

- выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута (под контролем взрослых); 

- умеет одеваться и раздеваться по расписанию (в доступной форме);

- пользуется туалетом (с помощью);

- владеет навыками приёма пищи.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Познавательное развитие развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основной задачей работы учителя-дефектологаявляется подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающем мире, общаться с людьми, приобретать простейшие трудовые и академические навыки

Содержание работы учителя-дефектолога:

  • Формировать навык вербальной и двигательной имитации
  • Формировать умение понимать обращенную речь, выполнять простые инструкции
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память
  • Формировать навыки самообслуживания
  • Формировать элементарные математические представления
  • Корректировать сенсорное восприятие
  • Формировать учебное поведение
  • Развивать крупную и мелкую моторику
  • Формировать навык элементарной игры
  • Корректировать нежелательное поведение, аутостимуляцию

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми с РАС осуществляется на основе изучения лексических тем на учебный год.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- 2-я младшая группа (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин в неделю;

- средняя группа (дети пятого года жизни) – 4 часа в неделю;

- старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в неделю;

- подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин в неделю.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей 4-го года жизни – не более 15 мин;

- для детей 5-го года жизни – не более 20 мин;

- для детей 6-го года жизни – не более 25 мин;

- для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

Особенности поведения у детей с РАС таковы, что их необходимо корректировать постоянно, как на занятиях специалистов, так и в свободной деятельности, режимных моментах. Поэтому основные задачи коррекции нежелательного поведения и формирования нужного, социально приемлемого поведения больше других задач решаются на протяжении всего периода пребывания ребенком в группе ДОО, всеми специалистами.

План взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами

На 2020-2021 учебный год

№ п/п Мероприятие Форма Срок
1. Результаты комплексного обследования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида Заседание ППк ДОО Сентябрь
2. «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного развития ребенка с РАС» Консультация Октябрь
3. Комплекс коррекционно-развивающих игр для детей 5-6 лет с ЗПР Взаимосвязь с педагогом-психологом Октябрь
4. Практические рекомендации по использованию визуальных подсказок при психолого-педагогическом сопровождении ребенка с РАС Рекомендации Ноябрь
5. «Игры для развития фонематических процессов» Взаимосвязь с учителем-логопедом Ноябрь
6. «Логоритмика и ее роль в развитии речи» Взаимосвязь с музыкальным руководителем Декабрь
7. Результаты комплексного обследования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида (динамика) Заседание ППк Январь
8. «Роль подвижных игр в развитии моторики ребенка с ОВЗ» Взаимосвязь с инструктор по физической культуре Январь
9. Результаты комплексного обследования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида (динамика) Заседание ППк Апрель
10. Индивидуальные беседы об итогах диагностической работы и рекомендации на летний оздоровительный период Индивидуальная консультация Май
11.

Работа по запросу (наставничество)

В течение года

 

План взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

 (законными представителями)

На 2020-2021 учебный год

№ п/п Мероприятие Срок Форма
1. Индивидуальные беседы по результатам комплексного дефектологического обследования Сентябрь Индивидуальная консультация
2. Диагностика уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) по основным направлениям коррекционной работы Сентябрь – октябрь Анкетирование
a. «Использование визуальной поддержки при организации режима дня для ребенка с аутизмом» Сентябрь Групповая консультация
3. Ознакомление родителей (законных представителей) с индивидуальным планом коррекционной работы Сентябрь-октябрь Индивидуальные беседы
4. «Играем дома» Октябрь Памятка
5. «Организация процесса работы с ребенком с РАС в домашних условиях» Ноябрь Памятка
6. «Пальчиковая гимнастика с элементами Су-Джок-терапии» Декабрь Памятка
7. Индивидуальные беседы по результатам комплексного дефектологического обследования (промежуточная диагностика) Январь Индивидуальная консультация
8. «Игры своими руками» Март Мастер-класс
9.

Индивидуальные беседы об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков на летний оздоровительный период

Май
10.

Индивидуальные консультирование по запросу

В течение года

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение

 

1. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство (электронная книга) Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А., Мануйлова В. В. М.: Национальный книжный центр, 2018
2. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Грищенко Т.А. М, 2014
3. Особые дети введение в прикладной анализ поведения Мелешкевич О, Эрц Ю. Самара, 2015
4. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога Морозова С.С. М, 2007
5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы под.ред. И.М. Бгажноковой М, 2012
6. Эрготерапия для детей с аутизмом: Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС Косински К. Пер. с англ. У. Жарниковой; науч. ред  С. Аниисмова Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017
7. Логопедические игры и упражнения для формирования речи у детей с расстройствами аутистического спектра: пособие для логопедов и родителей Сандрикова В.С. М.: Редкая птица, 2019
8. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Стребелева Е.А. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005
9. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей Сара Ньюмен 2017
10. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью Довбня С. Морозова Т. Монова И. СПб.: Сеанс, 2018

 

На 2020-2021 учебный год

Дни недели Время работы Виды деятельности Содержание деятельности Кол-во часов Общее кол-во в день

Понедельник

800-830 Методическая Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития воспитанников с ОВЗ (РАС) 30 мин.

Часа

830-900 Индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальная работа с детьми 30 мин. 900-1000 Учебно-воспитательная Работа с детьми в малых подгруппах 1 час

Вторник

830-900

Индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальная работа с детьми

30 мин.

 

Часа

Диагностическая Оценка индивидуального развития детей 900-1000 Учебно-воспитательная Работа с детьми в малых подгруппах 1 час 1200-1230 Организационная Ведение документации 30 мин.

Среда

830-900 Индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальная работа с детьми 30 мин.

Часа

900-1000 Учебно-воспитательная Работа с детьми в малых подгруппах 1 час 1200-1230 Учебно-воспитательная Культурные практики по формированию навыков самообслуживания 30 мин.

Четверг

830-900 Индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальная работа с детьми 30 мин.

Часа

900-1000 Учебно-воспитательная Работа с детьми в малых подгруппах 1 час 1200-1230 Учебно-воспитательная Культурные практики по формированию навыков самообслуживания 30 мин.

Пятница

830-900 Индивидуальная работа с обучающимися Индивидуальная работа с детьми 30 мин.

Часа

900-1000 Учебно-воспитательная Работа с детьми в малых подгруппах 1 час 1200-1230 Методическая Консультирование педагогов по вопросам развития воспитанников с ОВЗ (РАС) 30 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Протокол наблюдения

за свободным поведение ребенка

(для неговорящих детей)

ФИ _________________________________________________

Дата ______________________

Учебный год_______________________

Критерии оценивания Результат наблюдения
Реакция на имя  
Стереотипичное поведение (аутостимуляции)  
Ритуалы  
Свободная игра, манипуляции с предметами  
Совместная игра с другими детьми  
Фиксация взгляда на другом человеке  
Выполнение простых инструкций  
Двигательная имитация  
Вербальная имитация (отдельных звуков)  
Реакция на попытку вмешательства в занятие, игру  
Нежелательное поведение  
Получение желаемого (предметов, еды и т.д.)  
Агрессия/аутоагрессия  

Наблюдение провел ______________________ /_________________/

Приложение 2

Протокол наблюдения

за свободным поведение ребенка

(владеющего самостоятельной активной речью)

ФИ ____________________________________________

Дата __________________

Учебный год ________________

Критерии оценивания Результат наблюдения
Реакция на имя  
Стереотипичное поведение (аутостимуляции)  
Ритуалы  
Свободная игра, манипуляции с предметами  
Совместная игра с другими детьми  
Фиксация взгляда на другом человеке  
Выполнение простых инструкций  
Двигательная имитация  
Вербальная имитация (одного слова, нескольких слов)  
Реакция на попытку вмешательства в занятие, игру  
Нежелательное поведение  
Использование слов для получения желаемого  
Ответы на вопросы взрослого  
Вопросы взрослому  
Составление рассказа по картинке  

Наблюдение провел ______________________ /_________________/

Приложение 3

Приложение 4

Анкета для родителей

Дата заполнения__________________________________________________________

Фамилия, Имя ребенка_____________________________________________________

Возраст (число, месяцы, год рождения)_______________________________________

Особенности общего эмоционального облика: отрешенность, обеспокоенность, тревожность, напряженность_______________________________________________

Агрессивность, если есть, то на кого направлена: на себя, на детей, на взрослых, на животных, стремление ломать игрушки______________________________________

Агрессия спонтанная или при неудачах_______________________________________

Необходимость привычной ситуации ________________________________________

Приверженность к определенным видам пищи_________________________________

Следование усвоенному режиму_____________________________________________

Страхи___________________________________________________________________

Реакция на замечание______________________________________________________

Реакция на одобрение______________________________________________________

Насколько легко и быстро ребенок устанавливает контакт _______________________

Отношение к взрослым_____________________________________________________

Отношение к сверстникам (безразличие, отвергание, застенчивость и беззащитность), другие особенности________________________________________________________

Смотрит ли в глаза_________________________________________________________

Страхи отдельных звуков___________________________________________________

Отсутствие привыкания к пугающим звукам___________________________________

Предпочтение тихих звуков_________________________________________________

Любовь к музыке _________________________________________________________

Отрицательная реакция на прикосновения при причесывании, стрижке ногтей и пр. __________________________________________________________________

Плохая переносимость одежды, обуви________________________________________

Избирательность в еде______________________________________________________

Стремление есть, сосать несъедобные предметы_______________________________

Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам___________________________________

Какие берет игрушки для игры_____________________________________________

На сколько этот интерес устойчив (длительно ли занимается с одной игрушкой или переходит от одной к другой. Длительно ли вообще играет игрушками, или они ему быстро надоедают, и он прекращает игру)____________________________________

Присутствуют ли отдельные звуки в общении со взрослыми, слова, фразы________

Повторяет последние слова, фразы взрослого_________________________________

Насколько часто ребенок отзывается на свое имя______________________________

Задает ли вопросы?____________________________ __________________________

Знает ли ребенок части своего тела, части лица, названия пальцев; установить, названия каких действий знакомы ребенку___________________________________

Может ли ребенок попросить словами, что он хочет___________________________

Может ли ребенок повторить за вами слова. Например: «Скажи мяч». Скажет ли ребенок слово «мяч»__________________________ Может ли ребенок сидеть на полу или за столом и выполнять задание? Насколько долго?_______________________

Другие особенности Вашего ребенка (о которых вы желаете сообщить)________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

Диагностическая карта

психолого-педагогического обследования

Учителя-дефектолога

ФИ ребенка_________________________________________________________

Возраст _______________________

Учебный год

Исследуемый показатель

В начале года

В середине года

В конце года

Общая и мелкая моторика

Общая моторика           Мелкая моторика           Графомоторные навыки          

Игровая деятельность

Интерес к игрушкам           Избирательность интереса           Стойкость интереса           Адекватность в употребление игрушек           Характер игры           Игра со сверстниками        

Речь

Употребление в речи слов (активный словарный запас)           Понимание обращенной речи (пассивный словарный запас)           Употребление фраз или предложений           Связь употр. слов с ситуацией (осмысленность)           Эхолалия           Наличие или отсутствие местоимения «Я»           Умение задавать вопросы           Выражение просьбы (словами, картинками, жестами)           Вербальная имитация           Называние предъявленных предметов           Название действий предметов          

Учебное поведение

Реакция на свое имя           Взгляд в сторону говорящего           Выполнение инструкций           Умение сидеть за столом           Двигательная имитация          

Сенсорное развитие

Соотнесение предметных картинок           Знание цветов и оттенков           Знание геометрических фигур           Дифференциация понятий большой-маленький           Дифференциация понятий длинный-короткий           Дифференциация понятий широкий-узкий           Целостное восприятие (разрезная картинка)          

Мышление

Предметная классификация           Причинно-следственные отношения           Работа по сюжетной картине           Исключение предметов           Сравнение предметов           Аналогии           Понимание скрытого смысла (загадки)           Работа с пирамидкой из колец           Конструирование по образцу           Общие представления об

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.