Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследуемые звуки Условия произношения | С | С' | 3 | 3' | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л' | р | р | |
При изолированном произношении | ||||||||||||||
В С Л 0 Г А X | открытых без стечения согласных | |||||||||||||
закрытых без стечения согласных | ||||||||||||||
со стечением согласных | ||||||||||||||
В С Л О В А X | в начале | |||||||||||||
в середине, в конце (кроме звонких) | ||||||||||||||
Во фразах | ||||||||||||||
В связной речи |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э__________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К', Г, Г, X, Х'_____________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т, Д, Д1, Н, Н'__________________________________________
Губные звуки: П, ГГ, Б, Б1, Ф, Ф', В, В', М, М' _____________________________________
Звук й________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ___________________________________________________
XIII. СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ
Состояние биологического слуха (по данным медкарты)_____________________________
Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)________________________
XIV. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_____________
Ритмичность дыхания___________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха (5 лет - 3-4 слова на выдохе, 6-7 лет - 4-6 слов)_________________________________________________________________________
|
Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________________________
Особенности голоса:
- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)____________________________
- высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)_______________________________
- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)__________________________
- употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)___________________________________________________________________
- выразительность речи (нормальная, монотонная)_________________________________________
XV. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп (нормальный/ускоренный, замедленный)_____________________________________
Ритм (нормальный, дизритмия)___________________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________________________________________________________________
Употребление основных видов интонации_________________________________________
ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
4-5 лет
ДОМ- КРЫША
КАША- КОШКА-
СНЕГ- МОСТИК-
ХЛЕБ- КАПУСТА-
ПОМИДОРЫ-
С 5 лет
СВИСТОК- СКВОРЕЧНИК-
ТЕМПЕРАТУРА- АКВАРИУМ-
МИЛИЦИОНЕР- ПРОСТОКВАША -
ЛЕКАРСТВО- СКОВОРОДА-
Мальчики слепили снеговика _________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской__________________________________
|
Милиционер едет на мотоцикле__________________________________________________
Постовой стоит на перекрёстке___________________________________________________
ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ /слухопроизносительная дифференциация фонем/
а) повторение серий слогов
серии из двух слогов
БА-ПА ПА-БА ГА-КА КА-ГА
ЗА-СА СА-ЗА СА-ША ША-СА
ЖА-ША ША-ЖА ЗА-ЖА ЖА-ЗА
ЧА-ТЯ ТЯ-ЧА ЩА-ЧА ЧА-ЩА
ТА-ДА ДА-ТА СА-ЦА ЦА-СА
ША-ЩА ЩА-ША СЯ-ЩА ЩА-СЯ
серии из трёх слогов
БА-ПА-БА ПА-БА-ПА ГА-КА-ГА КА-ГА-КА
ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА
ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА СА-ША-СА ША-СА-ША
ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ
69
б) слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами-квазиомонимами):
МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА
в) слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА
ЧЁЛКА-ЩЁЛКА КОСЫ-КОЗЫ ПЕЧКА - ПЕТЬКА
XVII. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА
И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Фонематический анализ
а) узнавание звука на фоне слова (с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М» (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
б) выделение первого ударного гласного звука из слова (с 5 лет):
АНЯ- ОСЫ- ОЛЯ- ИННА-
АИСТ- УТКА- ИРА- УЛИЦА-
|
в) выделение последнего согласного звука из слова
МАК- КЛЮЧ- БАРАБАН- ДОМ- ТАНК-
г) определение места звука в слове (начало, середина, конец слова)
Определить, где слышится звук Р в следующих словах /предварительно убедиться, что ребенок понимает смысл словосочетаний "начало слова", "конец слова"/:
РАКЕТА- РАК- ШАР- КАРТИНА- ДВОР- ПАРОХОД- СЫР-
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуются только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.
д) выделение первого согласного звука из слова
МАК- ТРАВА- ВОРОБЕЙ- ЧАШКА-
ДЫМ- КОШКА- БУЛКА- ЩУКА-
е) выделение последнего гласного звука из слова
КОШКА- ЛУНА- РАМА- МОЛОКО- СУХАРИ- СТОЛЫ-
ж) определение последовательности звуков в слове:
«Какой звук первый, второй, третий? и т.д.»
МАК- ЛУК- РАМА-
СУП- КАША-
з) определение количества звуков в слове:
ДОМ- ЛУНА- БАНАН-
РАК- СОВЫ- ЛАМПА-
Фонематический синтез
Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам
ЧАС- ТЬ.М.А- З.В.У.К-
п,ы,ль- пар.к- с.т.и, х'.и-
Фонематические представления
Отобрать картинки, в названиях которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР______________________________________________________________________________
Придумать слова со звуком М__________________________________________________________
ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!