XII . Состояние звукопроизношения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

XII . Состояние звукопроизношения

2020-12-06 98
XII . Состояние звукопроизношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследуемые звуки Условия произношения

С С' 3 3' Ц Ш Ж Щ Ч Л Л' р р

При изолированном произношении

                         
В С Л 0 Г А X открытых без стечения согласных                          
    закрытых без стечения согласных                          
    со стечением согласных                          
В С Л О В А X в начале                          
    в середине, в конце (кроме звонких)                          

Во фразах

                         

В связной речи

                         

 

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э__________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К', Г, Г, X, Х'_____________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т, Д, Д1, Н, Н'__________________________________________

Губные звуки: П, ГГ, Б, Б1, Ф, Ф', В, В', М, М' _____________________________________

Звук й________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ___________________________________________________

XIII. СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

Состояние биологического слуха (по данным медкарты)_____________________________

Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)________________________

 

XIV. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_____________

Ритмичность дыхания___________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет - 3-4 слова на выдохе, 6-7 лет - 4-6 слов)_________________________________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи_________________________________

Особенности голоса:

- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)____________________________

- высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)_______________________________

- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)__________________________

- употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)___________________________________________________________________

- выразительность речи (нормальная, монотонная)_________________________________________

XV. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный/ускоренный, замедленный)_____________________________________

Ритм (нормальный, дизритмия)___________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации_________________________________________

ВЫВОД:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XVI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

4-5 лет

ДОМ-                                                             КРЫША

 КАША-                                                         КОШКА-

СНЕГ-                                                           МОСТИК-

ХЛЕБ-                                                            КАПУСТА-

 ПОМИДОРЫ-

 

С 5 лет

СВИСТОК-                                                   СКВОРЕЧНИК-

ТЕМПЕРАТУРА-                                          АКВАРИУМ-

МИЛИЦИОНЕР-                                          ПРОСТОКВАША -

ЛЕКАРСТВО-                                               СКОВОРОДА-

Мальчики слепили снеговика  _________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской__________________________________

Милиционер едет на мотоцикле__________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке___________________________________________________

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ /слухопроизносительная дифференциация фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

БА-ПА                      ПА-БА                      ГА-КА                       КА-ГА

ЗА-СА                      СА-ЗА                       СА-ША                     ША-СА

ЖА-ША                    ША-ЖА                     ЗА-ЖА                     ЖА-ЗА

ЧА-ТЯ                      ТЯ-ЧА                       ЩА-ЧА                     ЧА-ЩА

ТА-ДА                      ДА-ТА                       СА-ЦА                      ЦА-СА

ША-ЩА                    ЩА-ША                     СЯ-ЩА                     ЩА-СЯ

серии из трёх слогов

БА-ПА-БА            ПА-БА-ПА                 ГА-КА-ГА                КА-ГА-КА

ДА-ТА-ДА            ТА-ДА-ТА                  ЗА-СА-ЗА                СА-ЗА-СА

ЦА-СА-ЦА           СА-ЦА-СА                 СА-ША-СА           ША-СА-ША

ЖА-ША-ЖА        ША-ЖА-ША            ЧА-ТЯ-ЧА                  ТЯ-ЧА-ТЯ

69

б) слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами-квазиомонимами):

МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА   БОЧКА-ПОЧКА  ТРАВА-ДРОВА

в) слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:

МИСКА-МИШКА           КРЫСА-КРЫША                   РЕЧКА-РЕДЬКА

 ЧЁЛКА-ЩЁЛКА             КОСЫ-КОЗЫ                          ПЕЧКА - ПЕТЬКА

XVII. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА

И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Фонематический анализ

а) узнавание звука на фоне слова (с 5 лет):

Определить, есть ли звук «М» (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

б) выделение первого ударного гласного звука из слова (с 5 лет):

АНЯ-                        ОСЫ-                        ОЛЯ-                        ИННА-

АИСТ-                      УТКА-                        ИРА-                         УЛИЦА-

 

в) выделение последнего согласного звука из слова

МАК-                 КЛЮЧ-       БАРАБАН-     ДОМ-                   ТАНК-

г) определение места звука в слове (начало, середина, конец слова)

Определить, где слышится звук Р в следующих словах /предварительно убедиться, что ребенок понимает смысл словосочетаний "начало слова", "конец слова"/:

РАКЕТА-   РАК-   ШАР- КАРТИНА- ДВОР- ПАРОХОД-  СЫР-

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуются только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.

д) выделение первого согласного звука из слова

МАК-                          ТРАВА-                     ВОРОБЕЙ-               ЧАШКА-

ДЫМ-                        КОШКА-                    БУЛКА-        ЩУКА-

е) выделение последнего гласного звука из слова

КОШКА-     ЛУНА-       РАМА- МОЛОКО-  СУХАРИ-  СТОЛЫ-

ж) определение последовательности звуков в слове:

«Какой звук первый, второй, третий? и т.д.»

МАК-                                                  ЛУК-                                     РАМА-

СУП-                                                  КАША-

з) определение количества звуков в слове:

ДОМ-                                                 ЛУНА-                                   БАНАН-

РАК-                                                  СОВЫ-                                 ЛАМПА-

Фонематический синтез

Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам

 ЧАС-                                   ТЬ.М.А-                                 З.В.У.К-

п,ы,ль-                        пар.к-                   с.т.и, х'.и-

Фонематические представления

Отобрать картинки, в названиях которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР______________________________________________________________________________

Придумать слова со звуком М__________________________________________________________

ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.