Vii . Состояние зрительно-пространственного гнозиса и праксиса — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Vii . Состояние зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

2020-12-06 70
Vii . Состояние зрительно-пространственного гнозиса и праксиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) показать правую и левую руку, правую и левую ногу (4-7 лет)_____________________

показать правый и левый глаз, правое и левое ухо (5-7 лет)__________________________

показать правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо (6-7 лет)__________________

б) показать предметы впереди, позади, вверху, внизу, слева, справа от себя____________

в) складывание фигур из палочек по образцу, по памяти_____________________________

г) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет)___________________________

 5-8 частей (5-7 лет)____________________________________________________________

ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

- прыжки на обеих ногах____________________________________________________________

- прыжки на правой, на левой ноге (попеременно)__________________________________________

- ударить мяч об пол и поймать____________________________________________________

- подбросить мяч над головой и поймать_____________________________________________

- поймать брошенный логопедом мяч_______________________________________________

Объём выполняемых движений (полный, неполный)___________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________________

Активность (нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)__________________________________________________________________

Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________ 

                       I X. СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

а) Кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы»):

соединить 1-й и 2-й пальцы в виде кольца__________________________________________

вытянуть 2-й и 3-й пальцы (остальные согнуты)_____________________________________

вытянуть 2-й и 5-й пальцы (остальные согнуты)_____________________________________

б) Динамическая организация движений пальцев:

1) перебор пальцев

- правой рукой_________________________________________________________________

- левой рукой__________________________________________________________________

- одновременно двумя руками____________________________________________________

2) имитация игры на рояле

- правой рукой_______________________________________________________________________

- левой рукой.______________________________________________________________________

- одновременно двумя руками__________________________________________________________

 

в) Манипуляции мелкими предметами______________________________________________

-конструктивный праксис________________________________________________________

навыки работы с карандашом, ручкой______________________________________________

Объём движений (полный, неполный)______________________________________________

Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

X. СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения       То нус Актив- ность Объём Точность Темп Замена Синкине зии Переклю чение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Для мышц лица                  
1/Нахмурива-ние бровей                  
2.Поднимание бровей вверх (удивиться)                  
3.Зажмуривание глаз                  
4.Спокойное закрывание и открывание глаз                  
5.Последователь-ное закрывание правого затем левого глаза                  
6.Надувание щёк                  
7.Втягивание щёк                  
8.Надувание то-лько правой щеки                         
9.Надувание то-лько левой щеки                         
Для челюсти                  
1.Широкое открывание и закрывание рта                    
2/Движения нижней челюстью вправо - влево                    
Для губ                  
1. Растягивание губ в улыбке                    
2.Вытягивание губ вперед трубочкой                    
3.Улыбка трубо-чка                    
4.Поднимание верхней губы вверх                    
5.Опускание нижней губы вниз                    
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, опускание нижней губы вниз                    
Для языка                  
1. Язык широкий («лопаточкой») на нижней губе                    
2.Высовывание узкого языка – («жалом»)                    
3. Язык широкий - узкий                    
4.Укладывание широкого языка на верхнюю, затем на нижнюю губу («качели»)                    
5. Круговое облизывание кончиком языка губ-(«вкусное варенье»)                    
6. Язык в форме «лодочки» боковые края языкаприподняты)                  
7. Язык в форме «чашечки»                    
8.Щелканье (цоканье) кончиком языка                    
9.Движения языком вправо-влево («маятник»)                    
Для мягкого нёба                  
1. Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом      рте произнесение звука «А»                    
2. Зевание при широко открытом рте                  

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

XI. АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА

Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____________________________________________________________________

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)__________________________________________________________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)________________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, «готическое», низкое, плоское)_______________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная,субмукозная/)__________________________________________________________

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________________________________________

Наличие послеоперационных щелей________________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщепленное; раздвоенный маленький язычок, его отсутствие) ____________________________________________________________________                                                                                        

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________________________________________________________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки____________________________________________________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины_________________________________________

ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.