Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье)

2020-12-06 93
Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:

• рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события), о своей профессии и работе родственников;

• беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях (магазин, больница, общественный транспорт), раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;

• наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.

2. Организовывать совместную игру с детьми:

• принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;

• позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый — ребенок;

• избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребенка (ребенок — равный партнер);

• поддерживать стремление ребенка действовать сообща;

• отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.

3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:

• знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия: выделить место для игры, приобрести игрушки по теме (например, «Семья», «Магазин», «Больница», «Транспорт» и т. д.);

• поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы-заместители: колесики, бруски, кубики, палочки, куски материи, платки и т. д.;

• предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;

• организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;

• с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре;

• понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;

• позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне;

• создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;

• использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;

• внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;

• поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;

• уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры;

• позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.

4. Развивать у детей творческие навыки и воображение:

• вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (например, зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);

• широко применять прием замещения (например, заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);

• поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (например, изображать катание коляски, купание малыша);

• поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;

• вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий (например, мама варит дочке кашу, уговаривает дочку есть, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка);

• вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей (например, в семье ребенка поселился гномик), устанавливать с ними ролевые отношения, обращаться к ним с речью, совершать игровые действия;

• сочинять смешные истории, «небывальщину»;

• поощрять стремление детей действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми героями (например, представить жизнь человечков-сосулек в холодильнике);

• применять в игре разнообразные приемы для развития творчества:

оживление неживого и овеществление живого (например, подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень);

наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (например, упрямый башмачок).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.