Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе

2020-12-06 90
Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе

 

 

Выпуск 2

 

Сборник научных трудов ежегодного городского научно-практического семинара

Санкт-Петербург

2017


МИННИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВ АНИЯ «С АНК Т-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Посвящается 25-летию подготовки

Специалистов по социальной

 работе в Санкт-Петербурге

Экономика, право, организация и управлениЕ в социальной работе

 

ВЫПУСК 2

Сборник научных трудов ежегодного городского научно-практического семинара

Под редакции

Доктора философских наук, профессора К.М. Оганяна

Грант Фонда В. Потанина ГПК – 02/15 от 30.04.2015

ИЗДАТЕЛЬСТВО

С АНК Т-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2017


УДК 316:65

ББК 60.54

        Э41

Экономика, право, организация и управление в социальной работе: сборник научных трудов ежегодного городского научно-практического семинара /Под ред. д-ра филос. наук, проф. К.М. Оганяна. Выпуск 2. Грант Фонда В. Потанина ГПК-02/15 от 30.04.15.– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. -132 с.

                  

ISBN 978-5-7310-3439-5

  Сборник научных трудов посвящен ежегодному городскому научно-практическому семинару по итогам гранта фонда Потанина ГПК – 02/15 от 30.04.15 и развития петербургской научной школы «Прикладная социология в системе управления обществом».  Представленные в сборнике научные статьи отражают различные теоретические и прикладные ас­пекты современных социальных технологий социальной работы в российских условиях.

 Сборник научных трудов представляет интерес для специалистов в облас­ти теоретической и практической социальной работы, социальных технологий, управ­ленческой теории и практики, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется современной социальной работы.

The scientific works collection dedicated to the city's annual scientific-practical seminar on the results of the V. Potanin’s fund GPK-02/15 from 30.04.2015 and development Sankt-Petersburg scientific school "Social technology and modern society." Scientific articles presented in the collection reflect various theo­retical and applied aspects of social work’s modern social technologies in the Russian context.

The scientific papers collection is interest to specialists in the field of theoretical and practical social work, social technologies, management theory and practice, post-graduate stu­dents, students and anyone interested in contemporary social work.

The book is supported by grants from the V. Potanin’s fund № of GPK-02/15.

 

УДК 301.085:338.

ББК 60.54

 

Сборник издан при поддержке гранта

Фонда В. Потанина № ГПК-02/15

 

Рецензенты: канд. соц. наук, доцент   С.О. Снисаренко (СПбУиЭ)

                             д-р соц. наук, проф. Р.А. Костин (СПбГЭУ)

 

ISBN 978-5-7310-3439-5

 

 

                                      © СПбГЭУ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие………………………………………………………………… 7
Введение…………………………………………………………………….. 23

Пленарное заседание

Оганян К.М. Методология процесса умозрительного исследования…………………… 28
Козлов С.И., Мирзаян Э.И. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов……………………………………………………………... 38
Овчаренко С.А., Джуринская Д. Н., Ситникова Н. И. Инновации в технологиях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга…………………………………………………………………… 43
Маргулян Я.А. Анализ развития социальной сферы региона и определение условия ее социальной напряженности……………………………………………………………….. 45

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящий сборник научных трудов посвящен ежегодному городскому научно-практическому семинару, поддержанному грантом фонда Потанина ГПК – 02/15 от 30.04.2015 и развитию петербургской научной школы - «Прикладная социология в системе управления обществом» под руководством профессора К.М. Оганяна[1].

Кафедра социологии Санкт-Петербургского государственного экономического университета основана в 2002 г. (с 01.09.2016г. – Социологии и психологии). На кафедре рабо­тают ведущие петербургские социологи. Она является структурным под­разделением факультета управления СПбГЭУ.

Положение выпускающей кафедры в структуре универ­ситета определяется возложенной на неё обязанностью подготовки сту­дентов всех специальностей и всех форм обучения по социологическим и психологическим дисциплинам в СПбГЭУ, подготовки магистров по направлениям  39.04.01 – «Социология», и 39.04.02 – «Социальная работа» и аспирантов по социологиче­ским наукам.

Кафедра занимает ведущее место в университете, которое определяется лучшим показателем научного потенциала, что основывает­ся на ее кадровом составе, качестве научно-методического обеспечения учебного процесса, объеме научно-исследовательских работ (далее НИР) на одного преподавателя за последние 5 лет, количестве аспирантов на сто студентов по двум научным специальностям.

Карта

  научной школы на кафедре социологии и психологии СПбГЭУ

1. Наименование научной школы:

Оганян Каджик Мартиросович

д-р философ. наук, профессор, профессор кафедры социологии и психологии СПбГЭУ (Индекс Хирша – 9; Суммарное число цитирований автора – 467).

Автор более 350 научных и учебно-методических работ, в том числе 16 монографий (в т.ч. коллективные монографии), учебников и учебных пособий – 30. Научные труды, в которых отражены достижения научной школы под руководством проф. Оганяна К.М. (научная школа включена в реестр научных школ Санкт-Петербурга «Прикладная социология в системе управления обществом» распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 13.12.2013 № 99; распоряжением ректора СПбГЭУ от 29.06.16 №51 утверждена как ведущая научная и научно-педагогическая школа университета). В рамках научной школы подготовлены и защищены диссертации - 18; опубликовано монографий – 28; сборников научных трудов - 10; статей – 181.

3.2. Количественный состав научной школы (человек):  8 чел.

3.3. Квалификационный состав научной школы:

- докторов наук: 4 чел., кандидатов наук: 4 чел.

3.4. Средний возраст членов коллектива научной школы (лет): 51.

3.5. Количество докторантов, аспирантов и соискателей: 10 чел.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ*

Ф.И.О. (полностью) Дата рождения Ученая степень, ученое звание Место работы, должность Общее число публикаций
1. Оганян Каджик Мартиросович 27.10. 1953 Д-р философ. наук, профессор Кафедра социологии и психологии СПбГЭУ, профессор   350   
2. Маргулян Яков Аронович 27.09. 1950 Д-р социологиче ских наук, профессор Кафедра социологии и психологии СПбГЭУ, профессор 150  
3. Верминенко Юлия Владимировна 04.07. 1974 Д-р социологических наук, доцент Кафедра социологии и психологии СПбГЭУ, доцент 100
4. Покровская надежда николаевна 15.12. 1972 Д-р социологических наук, доцент Зам. директора МИПЭ СПбГЭУ, профессор кафедры международного бизнеса 291
5. Львин Юрий Михайлович 26.05. 1957 Канд. психологических наук, доцент Кафедра социологии и психологии СПбГЭУ, доцент 60
6. Оганян Карина Каджиковна 28.02. 1988 Канд. социологических наук, доцент Кафедра социологии и психологии СПбГЭУ, доцент 163
7. Бойко Станислав Владимирович 10.02. 1938 Канд. философских наук, профессор Кафедра менеджмента филиала СПбГЭУ в г. Череповце, профессор 195
8. Дорошенко Надежда Николаевна 31.01. 1984 Канд. соц. наук, доцент Начальник УМО Институты магистратуры СПбГЭУ 20

 

 

* В связи с объединением вузов, сокращением штатов ППС и Межвузовского центра социальной теории и технологии, из 29 участников научной школы остались 8 человек.

 

4. Основные достижения научной школы за последние 3 года

4.1. Основные научные труды (Рецензируемые монографии в области знаний, соответствующих научным специальностям)

1. Оганян К.М., Бранский В.П., Верминенко Ю.В., Оганян К.К., Маргулян Я.А. Управление в обществе XXI века: проблемы и решения: коллективная монография/отв. ред. С.В. Бойко Череповец: Филиал СПбГИЭУ в г.Череповце, 2013. – 363с.

2. Оганян К.М., Маргулян Я.А., Верминенко Ю.В., Львин Ю.М., Оганян К.К. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников ВУЗа в условиях современного рынка труда: Коллективная монография / Оганян К.М. [и др.]; под ред. К.М. Оганяна (подготовлено и издано по итогам кафедрального гранта НИР с финансированием университета) М.: ИНФРА-М, 2015. – 244с

3. Оганян К.М., Бранский В.П., Верминенко Ю.В., Оганян К.К., Маргулян Я.А. Образование, культура и ценностные ориентации современного мира: Коллективная монография / отв. ред. С.В. Бойко. – Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2015. –333с.    

4. Оганян К.М., Бранский В.П., Верминенко Ю.В., Оганян К.К., Маргулян Я.А. и др. Проблемы и перспективы развития общества в современных условиях: Второй выпуск. Коллективная монография / отв. ред. С. В. Бойко

     Череповец: Филиал СП6ТЭУ в г. Череповце, 2015. - 365 с.

5. Оганян К.М., Маргулян Я.А., Верминенко Ю.В., Давыдов С.А., Костин Р.А., Львин Ю.М. и др.  Воспроизводство интеллектуального капитала: коллективная монография/под ред. д-ра социол. наук, проф. Я.А. Маргуляна СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2016. – 428 с.

6. Покровская Н.Н., Вэй Ф., Голохвастов Д.В.     Регуляция лесного хозяйства: лучшие практики управления лесными угодьями и сельскими землями как источник ренты экономических агентов. – СПб.: ЗАО «Гуманитарный фонд», 2014. – 132 с.

7. Покровская Н.Н., Львин Ю.М. Социальная регуляция экономического поведения: социально-управленческие технологии.     – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 191 с.

8. Pokrovskaia N.N., Sergeychev К.V. Culture normative et régulation du comportement économique // Management des affaires pour les filières francophones. Bucureşti: Editura ASE, 2015. – 294 р.

9.   Максимцев И.А., Карлик А.Е., Бурова Н.В., Покровская Н.Н. Международные программы высшего образования: генезис и перспективы развития / Под ред. И.А. Максимцева. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.  195 с.

10. Покровская Н.Н. Коммуникационные нейротехнологии и социологический анализ виртуальной идентичности // Homo Eurasicus в системах социальных коммуникаций: коллективная монография по материалам VI всероссийской конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 26 октября 2015 г. / Отв. ред. д.и.н., Е.А. Окладникова, д.и.н. В.А. Попов. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 373 с. – 248-260 с.

11. Покровская Н.Н., Клементовичус Я.Я., Трифонова Н.В., Ковалева А.С., Кузакова О.А. Генезис, тенденции и проблемы развития сетевых образовательных программ / под ред. Н.В. Трифоновой, Н.Н. Покровской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 160 с.

12. Покровская Н.Н., Клементовичус Я.Я., Трифонова Н.В. Компетенции и инструменты развития инфраструктурной сети / под ред. Н.В. Трифоновой, Н.Н. Покровской.   – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 160с.

13. Верминенко Ю.В., Окладникова Е.А. Отражение социальных проблем в зеркале общественного мнения петербуржцев: социологический анализ /под ред. К.М. Оганяна. СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 399с.

14. Оганян К.М., Маргулян Я.А., Оганян К.К., Львин Ю.М. Социальные технологии в управлении человеческими ресурсами /Под ред. Оганяна К.М. СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 459с.

15. Оганян К.К. (авт.-сост. научного исследования)    Стронин А.И. Теория личности (по материалам рукописи). М.: ИНФРА-М., 2013.

16. Оганян К.К. Социальные технологии формирования лидерских качеств у будущих руководителей в вузовской среде М.: ИНФРА-М, 2014.

17.   Оганян К.К.     Анализ личности в истории российской социологии: история и современность. М.: ИНФРА-М, 2015.

18. Оганян К.К. Анализ отечественной социальной мысли в работе Ю. Геккера «Вклад в историю социологической мысли и теории».    М.: ИНФРА-М, 2016.

19.   Оганян К.К.     Междисциплинарные исследования личности в социологии: сравнительный анализ  М.: ИНФРА-М, 2016.

20.   Бойко С.В., Акопян Н.Р., Быстрянцев С.Б. и др. Образование, культура и ценностные ориентации современного мира: Коллективная монография; вып. второй / отв. ред. С.В. Бойко. Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2016. – 286 с.

21.   Бойко С.В., Кафтан В.В., Магомедова А.М. Становление общества потребления в России (аксиологический анализ) Череповец: Филиал СПбГЭУ в г. Череповце, 2016. – 256с.

22.  Верминенко Ю.В. Конструирование социальных проблем в современном российском обществе: монография. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. -184 с.

23. Оганян К.М.     Социальная работа за рубежом: международный опыт и шведская модель: монография/К.М. Оганян. – 2-е изд., перераб. и доп.

– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 231 с.

 

Публикации статей в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science, Scopus, а также в журналах, рекомендуемых ВАК

1 Оганян К.М. Регуляторы социального действия в организационной культуре // Мир политики и социологии. 2012. № 7. С. 72-76.

2 Оганян К.М. Закономерности потребления ценностей и потребительские автоколебания. Роль моды в потреблении ценностей // Успехи современного естествознания. 2011. № 2. С. 107-112.

3 Оганян К.М. Закономерности производства ценностей и идеологические автоколебания // Успехи современного естествознания. 2013. № 9. С. 237-239.

4 Оганян К.М., Бранский В.П. Закон дифференциации и интеграции этнических стереотипов. Вестник КРСУ. 2014. Том 14. № 7. С.195-199.

5 Оганян К.М. Модель формирования и динамика развития интеллектуальных ресурсов организации //Гуманитарий Юга России. 2014. №3. С.150-164.

 

6 Оганян К.М., Бранский В.П. Влияние социальных идеалов на формирование этнических стреотипов // ВЕСТНИК КРСУ. 2014. Том 14. № 6. С.65-69.

7 Оганян К.М., Бранский В.П. Закон релевантности и интеграции идеалов поведенческих стереотипов // Вестник КРСУ. 2014. Том 14. № 6. С. 70-79.

8 Оганян К.М. Взаимосвязь знания, мнения и веры: гносеологический анализ. Международной журнал: WISDOM. 2014 1(2). С.103-116

9 Оганян К.М., Бранский В.П. Новое направление исследований: синергетическая философия человека // Международной журнал: WISDOM. 2(3). 2015. С.108-126.

10 Оганян К.М. Идеал неолиберального человека в новых условиях // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-3. С. 670-673.

11 Дорошенко Н.Н., Капица С.И., Покровская Н.Н. Модернизация социальной политики государства и реформирование социально-управленческих технологий //Социология и Право. 2013. №4 (21). С. 20-35.

12 Покровская Н.Н. Динамика критериальных моделей и ценностно-смысловых шкал в регулятивных механизмах инновационного роста экономики // Вестник СПбГЭУ. Серия «Экономика». Выпуск 2 (69). 2014. С. 100-108.

13. Покровская Н.Н., Смирнов П.Д., Голохвастов Д.В. Системные нормативные регуляторы поведения рыночных агентов в условиях экономики знаний //Социология и Право. 2014. №4 (26). С. 12-23.

15 Pokrovskaia N.N. Leisure and Entertainment as a Creative Space-Time Manifold in a Post-Modern World // (Scopus) Handbook of Research on the Impact of Culture and Society on the Entertainment Industry, ed. Ozturk R.G. – Hershey, PA: IGI Global, 2014. – 737 p. – Pp. 21-38. (Chapter 2)

16 Покровская Н.Н., Марков А.А., Смирнов П.Д. Развитие социального института массовой коммуникации в информационном обществе и правовое поле личной и корпоративной информационной безопасности //  Управленческое консультирование. 2015. №2 (74).  С. 27-40.

17 Pokrovskaia N.N., Snisarenko S.O., Golohvastov D.V. Institutional Confidence and Economic Intelligence for the Performance at Macro and Micro Networks // (Scopus) Proceedings of The 4th International Conference on Management, Leadership and Governance ICMLG 2016 Host. – Reading, UK: Academic Conferences and Publishing International Limited, 2016. – 528 с.  С. 255-263.

18 Pokrovskaia N.N., Utevskaia M.V., Burova N.V. Public Private Partnership as a Tool for Sustainable Development of Russian Economy // (Scopus) Proceedings of The 4th International Conference on Management, Leadership and Governance ICMLG 2016 Host. – Reading, UK: Academic Conferences and Publishing International Limited, 2016. – 528 с. С. 354-360.

19 Покровская Н.Н., Маргулян Я.А., Бугаева И.А. Исследование социокультурных и структурных факторов повышения эффективности системы здравоохранения в Ленинградской области // Социология и Право. 2016. №2 (32). С. 46-60.

20 Покровская Н.Н., Куриленко М.В. Рынок государственных ценных бумаг в России: проблемы и перспективы развития //Интернет-журнал «Науковедение». Том 8, №4 (2016).

21 Покровская Н.Н., Голохвастов Д.В. Деофшоризация и развитие механизмов контроля трансфертного ценообразования и налогового поведения рыночных агентов //Известия СПбГЭУ. – 2016. - №5. – С. 37-43. Журнал ВАК

22 Оганян К.К. Идеал нравственной личности как цель прогресса в концепции П.И. Новгородцева //Научный журнал «Вестник НГУЭУ», №3, 2014. С.280-292.

23 Оганян К.К. Личность в творчестве Н.В. Рейнгардта в работе «Необыкновенная личность»(письмо В.К. Гейнса к Л.Н.Толстому) //Современные проблемы науки и образования. 2013.  № 3;

24 Оганян К.К. Историко-социологический анализ нравственной личности в концепции Н.И. Кареева и А.И. Стронина // Фундаментальные исследования, 2013, №8 (часть 5). С. 1250-1254.

25 Оганян К.К. Личность как объект социологического анализа в работах Оболенского Л.Е. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Гуманитарная науки. №4 (63), 2013. С. 65-70.

26 Оганян К.К. Социальная связь как главный элемент структуры личности в социально-психологической концепции А.С. Звоницкой и ранняя американская социологическая мысль //Журнал Фундаментальные исследования, №10 (часть 14), 2013. С. 3252-3256.

27 Оганян К.К. Взаимодействие нравственной личности и общества в социологии В.М. Хвостова в контексте духовно-нравственного кризиса современного общества //Научный журнал «Вестник НГУЭУ», №1, 2014. С. 190-204.

28 Оганян К.К. Анализ некоторых аспектов личности в социологическом творчестве П.А. Сорокина //Научный журнал «Вестник НГУЭУ», №2, 2014. С.331-346.

29 Оганян К.К. Анализ некоторых аспектов развития личности в творчестве Г.В. Плеханова как представителя ортодоксального направления марксисткой школы российской социологии // Научный журнал «Вестник КРСУ», Т. 14, №6, 2014. С. 54-58.

30 Оганян К.К. Анализ личности в социально-философской концепции П.Б. Струве как представителя легального направления марксистской школы российской социологии // Научный журнал «Вестник КРСУ», Т. 14, №6, 2014. С. 59-64.

31 Оганян К.К. Ю. Геккер о русской социологии и взглядах С.Н. Южакова: предисловие переводчика // Социологический журнал, №2, 2014. С. 113-120.

32 Оганян К.К. Анализ некоторых подходов к личности в российской социологии: П.А. Сорокин и П.Б. Струве // Личность, общество, культура, Т. 17. 2015. Вып. 3-4 (87-88). С. 187-194.

33 Маргулян Я.А. Социальная защита как технология обеспечения социальной безопасности населения региона // «Вестник Инжэкона». Серия: Гуманитарные науки. Научный журнал. 2012, № 4(55).

34 Маргулян Я.А. Проблемы и способы обеспечения социальной безопасности российского общества //Геополитика и безопасность. 2013, № 2(22).

35 Маргулян Я.А., Шопенко А.Д. Социальная безопасность как феномен общественной жизни Вестник СПбГЭУ. Серия: Экономика. 2014. № 7 (74).

36 Маргулян Я.А., Покровская Н.Н., Бугаева И.А. Исследование социокультурных и структурных факторов повышения эффективности системы здравоохранения в Ленинградской области // Социология и право//СПб: СПбАУиЭ, 2016, №2.

38 Бойко С.В., Магомедова А.М. Общество потребления в России и тенденции развития российского социума //Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 457-464.

39 Бойко С.В., Магомедова А.М. Картины общества потребления в современной литературе и кино. //European Social Science Journal 2013. № 5 (33). С. 237-245.

40 Бойко С. В., Скобрев И. А. Идеалы, ценностные установки, потребности и интересы в духовной составляющей гражданской позиции спортсмена// Современные проблемы науки и образования 2013. № 3. С. 453-458.

41 Бойко С.В., Магомедова А.М. Нравственно-этические программы современного общества потребления // Фундаментальные исследования. 2013. № 6 (часть5). С. 1272-1276.

42. Верминенко Ю.В. Диалектический подход к изучению социальных проблем // Научное мнение. № 11. 2013. С. 298-302.

43. Оганян К.М., Покровская Н.Н., Сафарян А.Ю. Сервисная и регулятивная роли государства в эволюции трудового поведения в условиях экономики знаний     //Известия СПбГЭУ, №6 (102), 2016. С. 98-105.

44. Оганян К. М. Социологический анализ формирования конкурентоспособности выпускников вуза. //Социология и право//СПб: СПбАУиЭ, 2016, №4 (34).

  45.Оганян К. К. Методология интегральной теории личности //Социология и право//СПб: СПбАУиЭ, 2016, №4 (34) Журнал ВАК. С.59-66.

 

4.2. Практическое использование полученных научных результатов:

Научные разработки и результаты исследований позволили коллективу кафедры создать научную школу «Прикладная социология в системе управления обществом », которая распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 13.12.2013 № 99 вошла в список научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга, включенных в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. В рамках научной школы подготовлены и защищены диссертации - 18; опубликовано монографий – 588; сборников научных трудов - 20; статей – 181.

Результаты проведенных научных исследований находят отражение в учебниках, учебных пособиях и монографиях, подготовленных профессорско-преподавательским составом кафедры. Материалы исследований используются при чтении дисциплин бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Оганян К.М.

2009 –2013 - Диплом «Золотая кафедра России»;

2010-2013 - Диплом признания научной школы в СПбГИЭУ «Социальные технологии и современное общество»;

 - «Лучшая кафедра по международной деятельности в 2012/2013 учебном году». Выдан диплом в номинации «Дружба народов» за плодотворную работу по заключению договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами;

2012- Диплом за  второе место на Конкурсе «105 лучших УМК дисциплин» июнь 2011. Награжден Объединенным Комитетом «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ» Почетным орденским знаком «ЗА ВЕРУ И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ» за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление гражданского общества в России (2013).

Оганян К.К.: С 2009 по 2013 г. трижды было присвоено звание «Лауреат Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работа обучающихся «Национальное достояние России» (дипломы: 2009 г. - серия НДР №006130; 2010 г. – серия НДР №005393; 2013 г. – серия НДР VII №009789)

 В 2009 г. победитель конкурса на выделение именных стипендий Института общественного проектирования (г. Москва, сертификат).

     В 2009-2011 гг. была победителем различных конкурсов научных работ студентов, аспирантов и магистрантов СПбГИЭУ (дипломы).

      В 2011 г. признана победителем конкурса грантов студентов, аспирантов вузов и академических институтов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (диплом серия ПСП №11401).

Диплом «Лучший выпускник 2011 года» по решению Ученого совета СПбГИЭУ.

В 2012 году признана победителем конкурса на предоставление субсидий молодым ученым молодым кандидатам наук вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (диплом серия ПСП, № 12474). 

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2012».

В 2013 году признана победителем конкурса премий в области научно-педагогической деятельности (диплом серия НПР №13030).

Благодарность за активное участие в организации и проведении научно-практической конференции «Молодые ученые Санкт-Петербургского государственного экономического университета – экономике региона» (2013 -2015 гг.);

   В 2013 году решением Комис с ии по наградам «Европейского научно-промышленного консорциума» и президиума Российской Академии Естествознания награждена Золотой медалью «Европейское качество » ( Gold medal "European Quality", №129/2013).

Диплом участника 27 Московской международной книжной выставки-ярмарки за издание «Sociological analyses of the notion “Organizational culture” in the Western and home managerial concepts» (сентябрь 2014).

В 2014 стала лауреатом I Всероссийского конкурса «Лучший молодой ученый 2013 года» (диплом).

       В 2014 лауреат I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования» (диплом.).  

Работа Оганян К.К.: Анализ личности в истории российской социологии: история и современность. - М.: ИНФРА-М, 2015 заняла 2 место на всероссийском конкурсе публикаций Российского общества социологов (г. Москва, диплом).  

В 2015 награждена серебряной медалью Российского общества социологов за многолетнюю успешную деятельность в ОО РОС (г. Москва, приказ №2 от 09.11.2015)).

 

ВВЕДЕНИЕ

С 1 сентября 2014 в СПбГЭУ началась подготовка магистрантов по направлению «Социальная работа» на кафедре социологии, которая поддержана грантом фонда В. Потанина (ГПК-02/15). 

Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая ФГБОУ ВО СПбГЭУ по направлению подготовки 39.04.02 - Социальная работа и профилю подготовки Экономика, право, организация и управление в социальной работе представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебных и производственных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Осуществляется подготовка магистрантов на основе ФГОС по направлению подготовки 39.04.02 - Социальная работа высшего образования (ВО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2015 г. № 369.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (магистратура)

Целью разработки ООП по направлению 39.04.02 - Социальная работа является методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Срок освоения ООП - 2 года в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению, трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения.

Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.

Область профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 39.04.02 - Социальная работа:

социальные организации и учреждения, органы социальной защиты населения; органы государственной службы медико-социальной экспертизы; Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее территориальные органы; Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации; пенитенциарные учреждения; предприятия, учреждения и организации независимо от организационно­-правовой формы; учреждения здравоохранения; учреждения культуры; образовательные учреждения Российской Федерации; Пенсионный Фонд РФ и его региональные подразделения; научно-исследовательские институты.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: общественные группы населения, этно-национальные слои, семьи и отдельные личности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; общественные организации, фонды, ассоциации, объединения; предприятия, учреждения, организации, органы социальной защит населения, социального обслуживания, социального страхования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования; социально-ориентированный бизнес; процессы функционирования и развития системы социальной работы и социального управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

К.М. Оганян

Санкт-Петербургский государственный

экономический университет

Литература

1. Иванова Ю.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста как социальный институт в современной России: Автореф. дис…. канд. соц. наук. – Иркутск, 2005. – 23 с.

2. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. – М.: Издательский центр «Анадемия», 2011. – С.211-214

3. Маргулян, Я.А. Социальная защита как технология обеспечения социальной безопасности населения региона / Я.А. Маргулян // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – Вып. 4(55). – С. 108-114.

4. Национальный доклад «Пожилые люди в Российской Федерации: положение, проблемы, перспективы». – М.: Права человека, 2002. – 56 с.

 

 

Я.А.Маргулян

Санкт-Петербургский государственный

экономический университет

Секция 1.

Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация проводится в целях ориентации инвалидов, детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Мероприятия по профессиональной ориентации (а для детей-инвалидов – профессиональная ориентация, осуществляемая в органе службы занятости) целесообразно рекомендовать детям-инвалидам в возрасте 14 лет и старше, неработающим инвалидам трудоспособного возраста, не имеющим профессии (специальности) или утратившим ее вследствие нарушенных функций организма, а также для детей-инвалидов в возрасте 14 лет и старше, неработающим инвалидам трудоспособного возраста, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения и которые имеют положительную трудовую установку (направленность).

Профессиональная ориентация предполагает выбор человеком профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам и не причиняющей вреда здоровью.

Мероприятия по профессиональной ориентации включают в себя:

1. Профессиональное информирование инвалида – ознакомление инвалида с современными видами производства, состоянием рынка труда, видами труда, различными профессиями и специальностями, формами и условиями их освоения; требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями трудоустройства, профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

Рекомендуется детям-инвалидам с 14 лет и неработающим инвалидам, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения и которые имеют положительную трудовую установку (или направленность).

2. Профессиональное консультирование – многофункциональная деятельность, суть которой состоит в руководстве профессиональным самоопределением группы и личности, и результатом которой должна быть их готовность к выбору и проектированию своей профессиональной карьеры.

Рекомендуется детям-инвалидам с 14 лет и неработающим инвалидам, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики выявлены проблемы в области профессионального самоопределения с целью выявления круга профессиональных наклонностей и сферы профессиональных интересов; оказания помощи в разработке профессиональных планов и профессиональных маршрутов; коррекции профессиональных интересов.

3. Профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии/специальности (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями. В процессе профотбора устанавливается соответствие психологических, психофизиологических особенностей человека, его профессиональной подготовки требованиям, предъявляемым спецификой избранной трудовой деятельности.

4. Профессиональный подбор – подбор инвалиду профессий, в которых наиболее полно и эффективно могут быть учтены его интересы, склонности и способности, реализована остаточная трудоспособность, т.е. профессий или специальностей, в которых он может быть конкурентоспособен на рынке труда.

Рекомендуется детям-инвалидам старше 14 лет и инвалидам старше 18 лет, не имеющим профессию (специальность) или утратившим ее вследствие нарушенных функций организма, приведших к инвалидности, после проведения профессионального информирования и профессионального консультирования. 

Рекомендации по условиям организации профессионального обучения

Нуждаемость в условиях организации обучения определяется в случаях, когда инвалид (ребенок-инвалид) нуждается в специальных условиях профессионального обучения.

Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

- Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки рекомендуется для инвалидов, не имеющих профессии (специальности). 

 - Профессиональное обучение по программам переподготовки рекомендуется для инвалидов, имеющих профессию (специальность), в целях получения новой профессии (специальности), с учетом имеющихся нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, в том числе способности к трудовой деятельности, и пожеланий инвалида. 

В соответствии со ст. 79 Федерального Закона об образовании № 273 – ФЗ, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таки


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.