Диагностика ценностно-ориентационного единства — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Диагностика ценностно-ориентационного единства

2020-12-06 515
Диагностика ценностно-ориентационного единства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Провести исследование внутригруппового взаимодействия в коллективе и разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата.

Задачи:

1.Исследовать структуру коллектива

2.Оценить психологическую атмосферу в организации.

3.Провести диагностику ценностно-ориентационного единства организации (ЦОЕ).

4.Оценить межличностные взаимоотношения в коллективе на основе метода социометрии.

5.Выявить деловые роли членов организации и протестировать сотрудников коллектива по предложенной батарее тестов.

6.Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Исследование структуры коллектива проводится в табличной форме (таблица 1)

Таблица 1 - Характеристика членов трудового коллектива

ФИО/присвоенный в ходе исследования шифр Пол сотрудника Возраст сотрудника Образование сотрудника Должность сотрудника Стаж в данной должности Семейное положение Дети Примечание
01                
02                
………..                

По таблице сделать вывод

Оценка психологической атмосферы в организации проводится на основе тестовой методики. В основе методики лежит метод семантического дифференциала.

Инструкция: Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается по шкале от 1-8 баллов. Чем выше балл – тем хуже психологическая атмосфера. Бланк заполняет каждый представитель коллектива (индивидуальный профиль); на основе индивидуальных профилей строится средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в организации.

Таблица 2 - Бланк для оценки психологической атмосферы в коллективе

  1 2 3 4 5 6 7 8  
Дружелюбие                 Враждебность
Согласие                 Несогласие
Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
Продуктивность                 Непродуктивность
Теплота                 Холодность
Сотрудничество                 Несогласованность
Взаимоподдержка                 Недоброжелательность
Увлеченность                 Равнодушие
Занимательность                 Скука
Успешность                 Безуспешность

Диагностика ценностно-ориентационного единства

Первый этап. Работникам предлагается написать на листке десять любых ценностей из области досуга (например, телевизор, экскурсии, видеофильмы, чтение книг и др.). Затем, собрав эти листки, составляется список из 15-25 наиболее часто встречающихся в них ценностей в алфавитном порядке.

Второй этап проводится спустя несколько дней. Работникам раздается листок с выписанными 15-25 основными ценностями, в котором каждый работник выбирает пять ценностей, которые наиболее важны для него лично.

После обработки информации был рассчитан коэффициент ЦОЕ организации по формуле:

ЦОЕ=[(П1-П2)/Н]*100               

где П1 – сумма выборов, отданных пяти самым популярным ценностям в группе;

П2 – сумма выборов, отданных пяти наименее популярным ценностям в группе (получившим наименьшее количество выборов, но все-таки хотя бы раз выбранных);

Н – число всех выборов, сделанных группой.

Если коэффициент ЦОЕ равен или больше 50%, то данная организация является коллективом с высоким уровнем сплоченности.

Если коэффициент ЦОЕ находится в интервале от 30-50%, то организация имеет средний уровень сплоченности.

Если коэффициент ЦОЕ меньше 30% - низкий уровень сплоченности коллектива.

В целях упрощения процедуры предлагается сразу перейти ко второму этапу, используя таблицу 3, как итог первого этапа.

Таблица 3 - Ценностные критерии, используемые для оценки

№ п/п Наименование ценностных ориентиров Количество выборов
1. Наличие хороших друзей (друга)  
2. Возможность профессионального роста  
3. Наличие большого количества свободного времени  
4. Любимый человек  
5. Возможность приносить пользу людям  
6. Хорошие жилищные условия  
7. Интересная работа (учеба)  
8. Общение с интересными людьми  
9. Хорошие взаимоотношения с начальством  
10 Помощь друзьям  
11. Борьба за справедливость  
12. Хорошая семья  
13. Путешествия  
14. Помощь родным  
15. Благоприятные взаимоотношения в коллективе  
16. Интересное проведение досуга  
17. Возможность выполнения долга перед обществом  
18. Хорошие взаимоотношения в семье  
19. Возможность успешного продвижения по службе  
20. Обеспеченные бытовые условия жизни  
21. Свобода действий  
22. Спокойная, не требующая напряжения работа  
23. Хороший заработок  
24. Здоровье  
  Итого  

Тесты

ТЕСТ «ГРУППОВЫЕ РОЛИ»

В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.

 

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:

А. Я быстро нахожу новые возможности.

Б. Я могу работать хорошо со множеством людей.

В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.

Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи.

Д. Я способен очень эффективно работать, и мне нравится интенсивная работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.

Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.

З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.

 

2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.

Б. Я даю слишком большую свободу людям, точку зрения которых я считаю обоснованной.

В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые люди.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.

Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.

Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.

Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.

З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.

 

3. Когда я включен в работу с другими:

А. Я влияю на людей, не подавляя их.

Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.

В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.

Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.

Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предположениям.

Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.

З Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

 

4. В групповой работе для меня характерно, что:

А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.

Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.

Д. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное.

Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.

Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.

З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо.

 

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.

В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.

Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.

Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.

Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.

Ж. Мне нравиться сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.

З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.

 

6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.

Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне несимпатичен.

В. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, и таким образом уменьшить объем работы.

Г. Мое врожденной чувство времени не позволит мне отстать от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.

Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.

Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.

З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

 

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.

В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.

Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.

Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.

З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                

 

Обработка и интерпретация результатов.

1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образцом-ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов.

2. Найдите сумму баллов по каждому из I – VIII столбцов.

3. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще выполняете в группе.

 

«Образец-ключ» для обработки и интерпретации ответов

Роли Вопросы I II III IV V VI VII VIII
1 Г Е В З Ж Б А Д
2 Б Д Ж Г А Е В З
3 А В Г Ж З Д Е Б
4 З Б Д В Г А Ж Е
5 Е Г З А Б В Д Ж
6 В Ж А Д Е Б З Г
7 Ж А Е Б Д З Г В
Сумма                

 

I – председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный. Тип: спокойный стабильный тип личности, нуждается в высоко мотивированной группе.

II – формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный решительный напористый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

I и II – два противоположных подхода к общему управлению группой.

III – генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность. Тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет принимать его идеи.

IV – оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности. Тип: рассудительный волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевой тип личности, нуждается в предложения и идеях группы.

VI – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы. Свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность. Тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.

VII – исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный. Тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.

VIII – завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

 

Тест на поведение личности в конфликтной ситуации К. Томаса

(модификация Н. В. Гришиной)

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуа­циях К. Томас применил двухмерную модель регулирования кон­фликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других

людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум способам измерения К. Томас выделяет следующие спо­собы регулирования конфликтов:

1. Соперничество (Б) (борьба, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление (П), означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

3. Компромисс (К) как уступка с обеих сторон.

4. Избегание (И), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достиже­нию собственных целей.

5. Сотрудничество (С), когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или проигрыва­ют оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситу­ации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то сужде­ние, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Инструкция: “Внимательно прочтите каждую пару утвержде­ний, представляющих собой два варианта ответа, и выберите тот из них, который больше соответствует Вашему поведению и дей­ствию в подобных ситуациях. Затем на регистрационном бланке обведите кружочком выбранный ответ: либо “А”, либо “Б”. Долго не задумывайтесь, а выберите тот ответ, который первым пришел Вам в голову, иначе ответы не будут соответствовать вашему пове­дению”.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы в другом до­биться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то воз­никающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

  Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

  Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напря­женности.

16. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б. Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мне­нии, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

  Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к жела­ниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я поста­раюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желани­ям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вы­звать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возни­кающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Цель:

Провести исследование внутригруппового взаимодействия в коллективе и разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата.

Задачи:

1.Исследовать структуру коллектива

2.Оценить психологическую атмосферу в организации.

3.Провести диагностику ценностно-ориентационного единства организации (ЦОЕ).

4.Оценить межличностные взаимоотношения в коллективе на основе метода социометрии.

5.Выявить деловые роли членов организации и протестировать сотрудников коллектива по предложенной батарее тестов.

6.Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Исследование структуры коллектива проводится в табличной форме (таблица 1)

Таблица 1 - Характеристика членов трудового коллектива

ФИО/присвоенный в ходе исследования шифр Пол сотрудника Возраст сотрудника Образование сотрудника Должность сотрудника Стаж в данной должности Семейное положение Дети Примечание
01                
02                
………..                

По таблице сделать вывод

Оценка психологической атмосферы в организации проводится на основе тестовой методики. В основе методики лежит метод семантического дифференциала.

Инструкция: Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается по шкале от 1-8 баллов. Чем выше балл – тем хуже психологическая атмосфера. Бланк заполняет каждый представитель коллектива (индивидуальный профиль); на основе индивидуальных профилей строится средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в организации.

Таблица 2 - Бланк для оценки психологической атмосферы в коллективе

  1 2 3 4 5 6 7 8  
Дружелюбие                 Враждебность
Согласие                 Несогласие
Удовлетворенность                 Неудовлетворенность
Продуктивность                 Непродуктивность
Теплота                 Холодность
Сотрудничество                 Несогласованность
Взаимоподдержка                 Недоброжелательность
Увлеченность                 Равнодушие
Занимательность                 Скука
Успешность                 Безуспешность

Диагностика ценностно-ориентационного единства

Первый этап. Работникам предлагается написать на листке десять любых ценностей из области досуга (например, телевизор, экскурсии, видеофильмы, чтение книг и др.). Затем, собрав эти листки, составляется список из 15-25 наиболее часто встречающихся в них ценностей в алфавитном порядке.

Второй этап проводится спустя несколько дней. Работникам раздается листок с выписанными 15-25 основными ценностями, в котором каждый работник выбирает пять ценностей, которые наиболее важны для него лично.

После обработки информации был рассчитан коэффициент ЦОЕ организации по формуле:

ЦОЕ=[(П1-П2)/Н]*100               

где П1 – сумма выборов, отданных пяти самым популярным ценностям в группе;

П2 – сумма выборов, отданных пяти наименее популярным ценностям в группе (получившим наименьшее количество выборов, но все-таки хотя бы раз выбранных);

Н – число всех выборов, сделанных группой.

Если коэффициент ЦОЕ равен или больше 50%, то данная организация является коллективом с высоким уровнем сплоченности.

Если коэффициент ЦОЕ находится в интервале от 30-50%, то организация имеет средний уровень сплоченности.

Если коэффициент ЦОЕ меньше 30% - низкий уровень сплоченности коллектива.

В целях упрощения процедуры предлагается сразу перейти ко второму этапу, используя таблицу 3, как итог первого этапа.

Таблица 3 - Ценностные критерии, используемые для оценки

№ п/п Наименование ценностных ориентиров Количество выборов
1. Наличие хороших друзей (друга)  
2. Возможность профессионального роста  
3. Наличие большого количества свободного времени  
4. Любимый человек  
5. Возможность приносить пользу людям  
6. Хорошие жилищные условия  
7. Интересная работа (учеба)  
8. Общение с интересными людьми  
9. Хорошие взаимоотношения с начальством  
10 Помощь друзьям  
11. Борьба за справедливость  
12. Хорошая семья  
13. Путешествия  
14. Помощь родным  
15. Благоприятные взаимоотношения в коллективе  
16. Интересное проведение досуга  
17. Возможность выполнения долга перед обществом  
18. Хорошие взаимоотношения в семье  
19. Возможность успешного продвижения по службе  
20. Обеспеченные бытовые условия жизни  
21. Свобода действий  
22. Спокойная, не требующая напряжения работа  
23. Хороший заработок  
24. Здоровье  
  Итого  

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.