Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
Провести исследование внутригруппового взаимодействия в коллективе и разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата.
Задачи:
1.Исследовать структуру коллектива
2.Оценить психологическую атмосферу в организации.
3.Провести диагностику ценностно-ориентационного единства организации (ЦОЕ).
4.Оценить межличностные взаимоотношения в коллективе на основе метода социометрии.
5.Выявить деловые роли членов организации и протестировать сотрудников коллектива по предложенной батарее тестов.
6.Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Исследование структуры коллектива проводится в табличной форме (таблица 1)
Таблица 1 - Характеристика членов трудового коллектива
ФИО/присвоенный в ходе исследования шифр | Пол сотрудника | Возраст сотрудника | Образование сотрудника | Должность сотрудника | Стаж в данной должности | Семейное положение | Дети | Примечание |
01 | ||||||||
02 | ||||||||
……….. |
По таблице сделать вывод
Оценка психологической атмосферы в организации проводится на основе тестовой методики. В основе методики лежит метод семантического дифференциала.
Инструкция: Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается по шкале от 1-8 баллов. Чем выше балл – тем хуже психологическая атмосфера. Бланк заполняет каждый представитель коллектива (индивидуальный профиль); на основе индивидуальных профилей строится средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в организации.
Таблица 2 - Бланк для оценки психологической атмосферы в коллективе
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
Согласие | Несогласие | ||||||||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
Теплота | Холодность | ||||||||
Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
Взаимоподдержка | Недоброжелательность | ||||||||
Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
Занимательность | Скука | ||||||||
Успешность | Безуспешность |
Диагностика ценностно-ориентационного единства
Первый этап. Работникам предлагается написать на листке десять любых ценностей из области досуга (например, телевизор, экскурсии, видеофильмы, чтение книг и др.). Затем, собрав эти листки, составляется список из 15-25 наиболее часто встречающихся в них ценностей в алфавитном порядке.
Второй этап проводится спустя несколько дней. Работникам раздается листок с выписанными 15-25 основными ценностями, в котором каждый работник выбирает пять ценностей, которые наиболее важны для него лично.
После обработки информации был рассчитан коэффициент ЦОЕ организации по формуле:
ЦОЕ=[(П1-П2)/Н]*100
где П1 – сумма выборов, отданных пяти самым популярным ценностям в группе;
П2 – сумма выборов, отданных пяти наименее популярным ценностям в группе (получившим наименьшее количество выборов, но все-таки хотя бы раз выбранных);
Н – число всех выборов, сделанных группой.
Если коэффициент ЦОЕ равен или больше 50%, то данная организация является коллективом с высоким уровнем сплоченности.
Если коэффициент ЦОЕ находится в интервале от 30-50%, то организация имеет средний уровень сплоченности.
Если коэффициент ЦОЕ меньше 30% - низкий уровень сплоченности коллектива.
|
В целях упрощения процедуры предлагается сразу перейти ко второму этапу, используя таблицу 3, как итог первого этапа.
Таблица 3 - Ценностные критерии, используемые для оценки
№ п/п | Наименование ценностных ориентиров | Количество выборов |
1. | Наличие хороших друзей (друга) | |
2. | Возможность профессионального роста | |
3. | Наличие большого количества свободного времени | |
4. | Любимый человек | |
5. | Возможность приносить пользу людям | |
6. | Хорошие жилищные условия | |
7. | Интересная работа (учеба) | |
8. | Общение с интересными людьми | |
9. | Хорошие взаимоотношения с начальством | |
10 | Помощь друзьям | |
11. | Борьба за справедливость | |
12. | Хорошая семья | |
13. | Путешествия | |
14. | Помощь родным | |
15. | Благоприятные взаимоотношения в коллективе | |
16. | Интересное проведение досуга | |
17. | Возможность выполнения долга перед обществом | |
18. | Хорошие взаимоотношения в семье | |
19. | Возможность успешного продвижения по службе | |
20. | Обеспеченные бытовые условия жизни | |
21. | Свобода действий | |
22. | Спокойная, не требующая напряжения работа | |
23. | Хороший заработок | |
24. | Здоровье | |
Итого |
Тесты
ТЕСТ «ГРУППОВЫЕ РОЛИ»
В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
А. Я быстро нахожу новые возможности.
Б. Я могу работать хорошо со множеством людей.
В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.
Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи.
Д. Я способен очень эффективно работать, и мне нравится интенсивная работа.
Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.
Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.
З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.
2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:
|
А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.
Б. Я даю слишком большую свободу людям, точку зрения которых я считаю обоснованной.
В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые люди.
Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.
Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.
Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.
Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.
З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.
3. Когда я включен в работу с другими:
А. Я влияю на людей, не подавляя их.
Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.
В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.
Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.
Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.
Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предположениям.
Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.
З Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.
4. В групповой работе для меня характерно, что:
А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.
Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.
В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.
Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только ее план нужно приводить в действие.
Д. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное.
Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.
Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.
З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо.
5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:
А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.
|
Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.
В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.
Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.
Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.
Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.
Ж. Мне нравиться сосредотачивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.
З. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности.
6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:
А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.
Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне несимпатичен.
В. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, и таким образом уменьшить объем работы.
Г. Мое врожденной чувство времени не позволит мне отстать от графика.
Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.
Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.
Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.
З. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.
7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:
А. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.
Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.
Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.
Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.
Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.
Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.
З. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
вопрос | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
Обработка и интерпретация результатов.
1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образцом-ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов.
|
2. Найдите сумму баллов по каждому из I – VIII столбцов.
3. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще выполняете в группе.
«Образец-ключ» для обработки и интерпретации ответов
Роли Вопросы | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1 | Г | Е | В | З | Ж | Б | А | Д |
2 | Б | Д | Ж | Г | А | Е | В | З |
3 | А | В | Г | Ж | З | Д | Е | Б |
4 | З | Б | Д | В | Г | А | Ж | Е |
5 | Е | Г | З | А | Б | В | Д | Ж |
6 | В | Ж | А | Д | Е | Б | З | Г |
7 | Ж | А | Е | Б | Д | З | Г | В |
Сумма |
I – председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный. Тип: спокойный стабильный тип личности, нуждается в высоко мотивированной группе.
II – формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный решительный напористый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.
I и II – два противоположных подхода к общему управлению группой.
III – генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность. Тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет принимать его идеи.
IV – оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности. Тип: рассудительный волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевой тип личности, нуждается в предложения и идеях группы.
VI – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы. Свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность. Тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
VII – исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный. Тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII – завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.
Тест на поведение личности в конфликтной ситуации К. Томаса
(модификация Н. В. Гришиной)
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применил двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других
людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум способам измерения К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
1. Соперничество (Б) (борьба, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
2. Приспособление (П), означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
3. Компромисс (К) как уступка с обеих сторон.
4. Избегание (И), для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
5. Сотрудничество (С), когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Инструкция: “Внимательно прочтите каждую пару утверждений, представляющих собой два варианта ответа, и выберите тот из них, который больше соответствует Вашему поведению и действию в подобных ситуациях. Затем на регистрационном бланке обведите кружочком выбранный ответ: либо “А”, либо “Б”. Долго не задумывайтесь, а выберите тот ответ, который первым пришел Вам в голову, иначе ответы не будут соответствовать вашему поведению”.
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы в другом добиться своего.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.
Б. Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Цель:
Провести исследование внутригруппового взаимодействия в коллективе и разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата.
Задачи:
1.Исследовать структуру коллектива
2.Оценить психологическую атмосферу в организации.
3.Провести диагностику ценностно-ориентационного единства организации (ЦОЕ).
4.Оценить межличностные взаимоотношения в коллективе на основе метода социометрии.
5.Выявить деловые роли членов организации и протестировать сотрудников коллектива по предложенной батарее тестов.
6.Разработать рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
Исследование структуры коллектива проводится в табличной форме (таблица 1)
Таблица 1 - Характеристика членов трудового коллектива
ФИО/присвоенный в ходе исследования шифр | Пол сотрудника | Возраст сотрудника | Образование сотрудника | Должность сотрудника | Стаж в данной должности | Семейное положение | Дети | Примечание |
01 | ||||||||
02 | ||||||||
……….. |
По таблице сделать вывод
Оценка психологической атмосферы в организации проводится на основе тестовой методики. В основе методики лежит метод семантического дифференциала.
Инструкция: Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается по шкале от 1-8 баллов. Чем выше балл – тем хуже психологическая атмосфера. Бланк заполняет каждый представитель коллектива (индивидуальный профиль); на основе индивидуальных профилей строится средний профиль, характеризующий психологическую атмосферу в организации.
Таблица 2 - Бланк для оценки психологической атмосферы в коллективе
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
Согласие | Несогласие | ||||||||
Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
Теплота | Холодность | ||||||||
Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
Взаимоподдержка | Недоброжелательность | ||||||||
Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
Занимательность | Скука | ||||||||
Успешность | Безуспешность |
Диагностика ценностно-ориентационного единства
Первый этап. Работникам предлагается написать на листке десять любых ценностей из области досуга (например, телевизор, экскурсии, видеофильмы, чтение книг и др.). Затем, собрав эти листки, составляется список из 15-25 наиболее часто встречающихся в них ценностей в алфавитном порядке.
Второй этап проводится спустя несколько дней. Работникам раздается листок с выписанными 15-25 основными ценностями, в котором каждый работник выбирает пять ценностей, которые наиболее важны для него лично.
После обработки информации был рассчитан коэффициент ЦОЕ организации по формуле:
ЦОЕ=[(П1-П2)/Н]*100
где П1 – сумма выборов, отданных пяти самым популярным ценностям в группе;
П2 – сумма выборов, отданных пяти наименее популярным ценностям в группе (получившим наименьшее количество выборов, но все-таки хотя бы раз выбранных);
Н – число всех выборов, сделанных группой.
Если коэффициент ЦОЕ равен или больше 50%, то данная организация является коллективом с высоким уровнем сплоченности.
Если коэффициент ЦОЕ находится в интервале от 30-50%, то организация имеет средний уровень сплоченности.
Если коэффициент ЦОЕ меньше 30% - низкий уровень сплоченности коллектива.
В целях упрощения процедуры предлагается сразу перейти ко второму этапу, используя таблицу 3, как итог первого этапа.
Таблица 3 - Ценностные критерии, используемые для оценки
№ п/п | Наименование ценностных ориентиров | Количество выборов |
1. | Наличие хороших друзей (друга) | |
2. | Возможность профессионального роста | |
3. | Наличие большого количества свободного времени | |
4. | Любимый человек | |
5. | Возможность приносить пользу людям | |
6. | Хорошие жилищные условия | |
7. | Интересная работа (учеба) | |
8. | Общение с интересными людьми | |
9. | Хорошие взаимоотношения с начальством | |
10 | Помощь друзьям | |
11. | Борьба за справедливость | |
12. | Хорошая семья | |
13. | Путешествия | |
14. | Помощь родным | |
15. | Благоприятные взаимоотношения в коллективе | |
16. | Интересное проведение досуга | |
17. | Возможность выполнения долга перед обществом | |
18. | Хорошие взаимоотношения в семье | |
19. | Возможность успешного продвижения по службе | |
20. | Обеспеченные бытовые условия жизни | |
21. | Свобода действий | |
22. | Спокойная, не требующая напряжения работа | |
23. | Хороший заработок | |
24. | Здоровье | |
Итого |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!