Западня №3: сведение отношений к формуле — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Западня №3: сведение отношений к формуле

2020-12-06 101
Западня №3: сведение отношений к формуле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, как видно из этих двух столкновений Иисуса с фарисеями, искаженное понимание жертвы производит два разрушительных взгляда на жизнь. Первый, когда страх перед властью зла приводит к созданию доктрины избежания, по которой праведность определяется теми видами зла, которого уда-лось избежать, а не выраженными добродетелями. Второй, когда центром внимания становится внешне правильное поведение, обычно заканчивающееся осуждением личности в попытке защитить организацию. Но, возможно, самым опасным заблуждением легализма является сведение тонких личных отношений с Богом к формуле.

Весьма интересно, что законники часта выдвигают обвинение, что чрезмерный акцент на благодати ведет ко вседозволенности. Но именно законник злоупотребляет Божьей благодатью, подчеркивая правильность поступков, правильность ритуалов и правильность запретов.

Это очень отчетливо проиллюстрировал Иисус, процитировав фарисеям отрывок из Ветхого Завета. Заявление Осии о том, что Бог жаждет милости, а не жертвы, относилось к народу, который нарушил свой завет с Богом, а затем пытался "подкупить" его жертвами. Божий народ ослушался своего Господа и не ответил ему любовью и верой, за это в наказание он послал им трудные времена. Положение их было настолько тяжелым, что они решили, нужно сделать что-нибудь для своего облегчения. Вспомнив опыт прошлого, они пришли к заключению: "Если мы скажем все нужные слова, Бог ослабит гнет, который он возложил на нас и возвратит нас в прежнее состояние."

Осия использовал пример романтической любви, чтобы представить неверность Израиля. Он изобразил Бога мужем, а Израиль невестой, которая не только изменила ему, но и стала распутницей. Как народ, он продавался другим богам, ища у них защиты, пропитания и руководства. Затем, когда Божий народ пожинал бурю от посеянного им ветра, их решением стало: "Давайте сделаем то, что надо, чтобы Бог ответил нам".

Понятно, как низко они ценят личные отношения? Видите, как проявляется законническая уверенность в том, что наши поступки определяют действия Бога? Его превратили в кнопку, которую нужно нажать, чтобы пришло облегчение. Все его Царство свели к принципам, которые можно применять для того, чтобы жизнь текла гладко, без помех. А по сути это - религиозное идолопоклонство. Человек заявляет: "Я всем управляю, я обнаружил, как использовать Бога для своей пользы."

Подобный образ мыслей превращает чудесные Божьи обетования в формулы. Хочу привести стих, который очень популярен среди христиан библейской веры - 2 Пар. 7: 14: "Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будет молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их".

Это чудесное Божье обещание. Это Бог декларирует своему народу: "Вернитесь в должные отношения со мной. Вместе мы сможем испытать всю полноту жизни". Но вместо того, чтобы услышать это обетование, многие христиане сделали из него формулу, обращение к которой гарантирует облегчение.

Я лично сталкивался с огромным количеством людей, которые пытались изо всех сил добиться, чтобы у них было "все в порядке с Богом". Чаще всего эти попытки заканчивались тем, что они совершенно запутывались и разочаровывались. Они были абсолютно убеждены, что полны греха и не знали, как освободиться от него. Тогда я делился чудным обетованием Бога из 1 Иоанна 1: 9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". А они отвечали: "Мы уже пробовали это, но ничего не вышло".

На самом деле они хотели сказать: "Мы использовали эту формулу, но облегчения не произошло". Дело в том, что взаимоотношения - не формула. Дар благодати - это не сочетание требований, которое дает результаты, а приглашение к общению. Решением проблемы греха является милость, а не жертва; жизнь, а не законничество; близкие взаимоотношения, а не религия.

Человек, считающий, что может заставить Бога действовать, превращает удивительные предметы христианской жизни в тяжкий труд. "Если я буду довольно долго и усердно молиться, то наверняка смогу заставить Бога действовать за меня. Если я буду довольно долго и искренне поститься, то получу облегчение. Если буду ходить в церковь, то, может быть, Бог успокоится." И так далее. И тому подобное.

Бог - это вовсе не большой компьютер на небесах, который ждет, пока мы введем правильный пароль. Он уже выступил за нас и открыл нам доступ к своей жизни и милости. Его обетования нам - не замысловатые формулы, позволяющие нам управлять своими и манипулировать чужими жизнями здесь на земле. Они - приглашение к новой встрече и вечному общению с ним.

Живущие по убежденности в необходимости жертв никогда не бывают уверены в достаточности своей жертвы. Живущие по благодати понимают, что для получения милости им нужно только иметь в ней потребность и быть честными насчет нее. Обращающиеся к Богу на основании принесенной ими жертвы, получают только разочарование. Обращающиеся к нему на основании милости, получают все, что у него есть, потому что вера в милость - небесная валюта.

НЕВЫДУМАННАЯ РАДОСТЬ

Получатели милости знают, что не они сделали первый шаг навстречу Богу, чтобы установить с ним близкие отношения. Наоборот, Бог сам предложил им свою любовь, а они просто ответили верой. Когда мы не могли пойти к нему, он сам пришел к нам.

Что же дает это пустившее внутри нас глубокие корни знание? Радость. Получатели милости могут жить с вечной радостью в духе.

Забавно наблюдать, как религиозные люди пытаются радоваться. Для многих радость - надуманное поведение. Что ни говори, радость является признаком того, что у человека "все в порядке с Богом", значит, по законническому мышлению - это необходимое требование. И поэтому они часто пытаются надеть на себя радостное лицо, чтобы их жизнь не вызывала подозрений.

Время от времени вместе со своей дочерью-подростком я смотрю конкурсы красоты. Сам конкурс не представляет для меня удовольствия, но смотреть его с моей дочерью - совсем другое дело. Она здорово умеет определять, кто победит. Обычно она в первые же минуты шоу легко угадывает первую пятерку. Мне всегда нравится смотреть, угадала она или нет.

Есть один момент в этом зрелище, который меня всегда раздражал. Это время, когда ведущий, всем своим видом создавая атмосферу великого ожидания, начинает открывать конверт:"... А на втором месте..." У меня все внутри замирает, потому что я знаю, что какую-то девушку вот-вот поставят в ужасное положение.

Представьте себе. Второе место. Ты не выиграла, но ты и не проиграла. Она пытается улыбаться, дружелюбно принимая поздравления от других, но мы-то знаем, как она расстроена. Должно быть, она думает: "Ой, жаль, я не первая, но, слава Богу, я не пятидесятая". Она не проиграла, ведь она вошла в тройку лучших. Но и не победила. Ее улыбка натянута. Она ведет себя так же, как сотни христиан, которые пытаются выглядеть радостными, хотя отлично понимают, что не стали номером один.

Обратите внимание, как все меняется, когда называют имя победительницы. Здесь нет места надуманной радости. Она начинает плакать, смеяться, обнимать всех, танцевать... и с нес все время сваливается корона. Из нее фонтаном бьет радость, ведь ей досталось высшее место в конкурсе.

Именно так ощущают себя те, кто связал себя с Богом на основе милости. Его милость дает нам все, за что заплатил Иисус, или мы не получаем ничего. Мы либо абсолютно прощены и приняты благодаря пролитой им крови, безусловно любимы всем его сердцем, либо мы не получаем ничего. Он не выдает милость по кусочкам по мере внесения ему наших платежей. Хотя именно так считают те, кто строят свои отношения с Богом на жертвах.

Но вы не обязаны держаться за законничество. Вам не нужно придумывать себе радость, натягивая улыбку. Почему? Да потому, что вы выиграли на конкурсе! Потому что Иисус воскрес из мертвых, чтобы навеки сидеть по правую руку Отца, а вы находитесь в нем. Вы получаете все, что заслуживает Иисус, потому что он взял на себя все, что заслуживаете вы. Раз он простил вас, вам не нужно трудиться, чтобы заплатить за свои грехи жертвоприношением. Раз он принял вас, вам не надо доказывать свои достоинства. Можете радоваться жизни, зная, что Бог изливает вам всю свою милость, а вы, следовательно, как русло, несете ее другим, таким же как вы, которым, кроме милости, рассчитывать было не на что.


"Дух и плоть"

ГЛАВА 5. Дух и плоть.

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ проблема фарисеев всех времен - в дни Иисуса и сегодня? Почему их жизнь столь безрадостна изнутри... а жизнь с ними столь невыносима?

Как мы видели, часть проблемы в том, что фарисеи предпочли смотреть только через покрывало - ограничить свое понимание заранее установленными рамками. Поскольку они не поняли, что Бог хочет милости, а не жертвы - живого общения, а не религии - массу сил они тратят на то, чтобы сторониться зла и соблюдать установления. Но есть еще одна причина, отчего фарисеи сталкиваются со множеством проблем: они смотрят на плоть, вместо того, чтобы смотреть на дух.

Удивлены? В конечном счете, фарисеи могут впадать в суждения и законничество, но большинство из них гордится именно воздержанием от плотских грехов". Своей целью они ставят ни в коем случае не запятнать себя пороками, перечисленными в пятой главе Галатам как "дела плоти": "блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство... зависть, гнев" и так далее.

Но время от времени взгляд, брошенный на фарисеев, показывает, что религиозная плоть нисколько не лучше мирской плоти.

СМЕРТЬ ПРОТИВ ЖИЗНИ И МИРА

Но чем же вредна жизнь по плоти? Каковы последствия плотского мышления, неважно: светского или религиозного? Апостол Павел дал предельно четкий ответ па этот вопрос в Послании к римлянам:

"Помышления плотские суть смерть" (Рим. 8: 6).

Самое главное, конечно, то, что живущие по плоти, не наследуют вечной жизни. Но смерть, если обратиться к контексту сказанного в отрывке выше, включает в себя еще и:

· отсутствие энергии от Духа, таким образом, утомляемость;

· отсутствие духовного видения, таким образом, разочарованность;

· отсутствие возможности угодить Богу, таким образом, неудачи.

Неверующие очень ограничены в выборе. Они живут по плоти и не способны видеть ничего, кроме материального. Поскольку они живут в оторванности от настоящей жизни, у них нет ни энергии вечности, ни ее видения, ни ее возможностей. Их жизнь сведена к простому физическому существованию со всеми его ограничениями (1-е Коринфянам 2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно").

У верующих же выбор есть. Они способны видеть к тому же и духовное. У них есть восприятие вечной жизни, которое оказывает воздействие на них как теперь, так и после. Но если верующие примут решение не "помышлять о горнем" (Колоссянам 3:2), то испытают смертельное влияние плоти в своей повседневной жизни. Они выбирают смерть, хотя могли бы иметь жизнь.

Когда жизнь не берет начало в Духе, у нас остаются только свои собственные силы. Неудивительно, что мы скоро изнемогаем. Мы сами пытаемся назначать себе цель в жизни и оттого разочаровываемся, потому что не можем понять свои задачи и предназначение. И не можем угодить Богу, потому что помышления плотские суть вражда против него. В результате мы постоянно чувствуем себя неудачниками, какими бы хорошими ни были наши религиозные поступки.

Но такому "образу смерти" есть положительная альтернатива. Павел ясно говорит об этом в продолжении стиха: "Помышления духовные - жизнь и мир." (Рим. 8: 6)

Павел имеет в виду, что живущие по Духу не только приготовятся к вечной жизни; те, чьи помышления о Духе, ощущают полноту жизни и мир во все времена. Это те люди, которые всегда ободряют вас, когда вы рядом, придают силы, когда вы разговариваете с ними влияют на вас в приеме, решений, потому что их жизнь окружает явная духовная аура. Они могут быть отнюдь не самыми образованными людьми из встреченных вами, у них может не быть ответов на все сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Они, конечно же, не защищены от печали и невзгод (даже Иисус не мог этим похвалиться), но, все же, эти люди излучают жизнь самого Бога. Быть с ними рядом просто удовольствие, потому что обстоятельства, похоже, не имеют над ними власти. Их взгляд на жизнь простой и мирный. И при столкновении с трагедией они выбирают твердо стоять на крепком основании.

КАК ВЫГЛЯДИТ "ПЛОТЬ"?

Если посмотреть на последствия выбора: "смерть" или "жизнь и мир", то плотская жизнь начинает утрачивать свою притягательность. Но как узнать "помышления плоти"? Как я уже отмечал, плотское мышление не всегда проявляется "плохим" поведением.

На самом деле, если мы будем рассматривать только явно негативное поведение, от нас легко может ускользнуть суть противопоставления "дух против плоти". Плоть куда более тонкая вещь, нежели просто плохие поступки, именно поэтому поведение религиозных людей может быть таким же плотским, как у хулиганов, подлецов и пьяниц.

Мне кажется, что отрывок из послания Филиппийцам 3: 3-7 точнее всего описывает плоть:

"Потому что... мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, не на плоть надеемся... Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный на восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисеи, по ревности гонитель Церкви Божьей, по правде законной - непорочный. Но что для меня было прежде преимуществом, то ради Христа я почел тщетою".

В этом отрывке описано четыре аспекта плотского мышления и каждый из них (после первого) в тексте начинается с предлога "по":

· физическое происхождение ("обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев")

· внешняя принадлежность ("по учению фарисей")

· человеческое пристрастие ("по ревности гонитель Церкви Божией")

· самомнение ("по правде законной непорочный").

Давайте поглубже исследуем четыре данные характеристики плоти:

 

Аспект №1. Противопоставление физического духовному. Павел говорит о своей принадлежности к роду Израилеву и колену Вениаминову, об обрезании па восьмой день, согласно Еврейской традиции, о его статусе "еврея из евреев". Все это относится к его естественному, физическому родству, а не сверхъестественному, духовному. Это будет то же самое, если я скажу: "Ну, я принадлежу к одной из старейших семей нашего города - мой отец был мэром, а моя мама служила в городском совете. Родословные корни нашей семьи идут от Генриха VIII Английского." Или, взяв религиозную ноту, я бы мог похвастаться: "В моей семье несколько поколений проповедников. Мои дедушка с бабушкой первыми начали миссионерское движение в нашей деноминации, а мой отец на протяжении сорока лет был учителем и проповедником".

Короче говоря, я превозносил бы свое физическое родство в человеческом обществе. А Павел объясняет, что живущие по Духу "не надеются" на подобные вещи.

 

Аспект №2. Противопоставление внешней принадлежности внутреннему преобразованию. Когда Павел говорит, что он "по учению фарисей", он говорит о группе людей, к которой он относится по собственному выбору. Он был фарисеем, тем, кто строго придерживается правил своей религиозной общины. Это было бы равносильно заявлению: "Я ходил в такую-то церковь на протяжении сорока лет и ни разу не пропустил ни одного воскресенья. Я был дьяконом и председателем комитета и всегда платил десятину. А также, я воздерживался от курения и спиртного, так как человек в моем положении не может дискредитировать себя подобным образом".

И снова, к удивлению, Павел говорит, что живущих по Духу, такая принадлежность не волнует.

 

Аспект №3. Противопоставление человеческого пристрастия божественному призванию. Личным пристрастием Павла как фарисея было гонение Церкви. Современный фарисей может с таким же рвением устраивать фестивали и крестовые походы - от запрета абортов до защиты окружающей среды, от запрета слов сексуальной окраски в церковных гимнах до исключения тех, кто выступает за изменение гимнов!

И снова, невзирая на конкретное содержание крестовых походов, Павел голосует "не надеяться" на них, если в их основе лежат обычные человеческие пристрастия.

 

Аспект №4. Противопоставление самомнения праведности по вере. Павел подчеркивает, что в дни своего фарисейства он был абсолютно непорочен по Закону. Он аккуратно соблюдал все правила. У него была такая же непоколебимая уверенность в собственной праведности, как у современного фарисея, который хвалятся: "Я никогда не крал, не убивал, не прелюбодействовал - я никогда даже не употребил имя Господа всуе!" И снова Павел показывает, что соблюдение всех правил не спасает от плотского образа мыслей.

ПОЧЕМУ "ХОРОШЕЕ" НЕ РЕШАЕТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ

Обратите внимание, что перечисленные выше аспекты жизни по плоти не так уж плохи. Неужели плохо гордиться своей семьей, быть членом достойного заведения, заниматься достойными делами и стараться быть праведным? Ведь это не сравнить ни с вульгарной аморальностью, ни с непристойностями, ни со святотатством, описанным в Послании к галатам.

Так почему же Павел говорит, что он "не надеется" на подобные вещи?

Потому что, когда мы превозносим свое физическое происхождение, внешнюю принадлежность, человеческие пристрастия и правильность поступков - даже если это происходит при "хорошей" деятельности - мы теряем ту жизнь, которую Христос предлагает нам в Духе. От нас уходит его жизнь и мир, а порой мы сами можем стать преградой на пути других к жизни и миру. Вот почему сосредоточенность внимания плоти не производит ничего, кроме смерти.

Помышлять о духовном, значит считать главным то, что противостоит "хорошим", но отвлекающим наше внимание вещам. Это значит в центре внимания держать:

· духовное сверхъестественное,

· внутреннее преобразование,

· священную страсть - горение в Духе - приходящую от близости с Богом, и

праведность по вере, которая приходит через общение с Богом, а не через ведение деятельности для него.

Именно так должны быть расставлены приоритеты, если мы заинтересованы иметь жизнь и мир. В следующих четырех главах мы подробно исследуем, какой смысл опираться на Дух, а не на плоть.


"Жизнь среди теней"

ГЛАВА 6. Жизнь среди теней.

НЕДАВНО, ПРОПОВЕДУЯ перед небольшой аудиторией о плоти и духе, я использовал проектор для показа теней на большом экране. Я клал предмет на проектор, а затем просил аудиторию по тени определить, что это за предмет.

Результаты оказались интересными.

В начале на проектор я положил монету. После нескольких неудачных попыток, аудитория узнала, наконец, монету, но они не смогла определить ни ее достоинства, ни года выпуска.

Затем я положил пробку от бутылки. Пробку быстро распознали, но определить, какого она цвета или бутылку с каким напитком она закрывала, так и не удалось.

Наконец дошла очередь до предмета, который узнали все немедленно. Они с готовностью единодушно сообщили,» что это была булавка, по всеобщей уверенности, сделанная из металла. Тогда я протянул руку к проектору и смял лежащий на нем предмет... это был кусочек бумаги, вырезанный в форме булавки.

К чему я клоню? Тени могут давать лишь весьма ограниченное представление о самой вещи. Они могут указывать на вещь, сообщая информацию о ее общей форме; но пытаться строить какие-либо заключения, исходя из рассмотрения тени, очень опасно. Чтобы представить реальную вещь, нужно видеть субстанцию, из которой она состоит, а не только ее тень.

Таким же образом, решив помышлять о духовном, а не о физическом, мы должны понять связь тени и субстанции для откровения истины.

ТЕНИ РЕАЛЬНОГО

Мы начинаем с того, что Бог явил себя в истории. Вначале он делал это через материальные, физические "тени", которые указывали на духовную сущность, а затем через откровение самой Сущности в физической форме.

Центральной фигурой на протяжении всей библейской истории является Иисус. Он вмещает в себя всю полноту духовной благодетели - полноту Божества - воплощенную в физической форме. Таким образом, желающие воспринимать жизнь такой, какая она есть на самом деле, должны обратиться к Иисусу как Сущности каждой тени откровения. Истолковывать все тени, которые на него указывают, нужно предоставить Иисусу.

В Ветхом Завете евреям было явлено множество теней, указывающих на Иисуса и Божий план для них и для мира.

Кровь, которой были смазаны косяки дверей израильтян, когда они находились в Египте, была тенью. Тенью была и кровь животных, приносимых в жертву за грех. Самой же субстанцией была кровь Иисуса, пролитая за наше искупление.

Когда сыны Израилевы были в пустыне и на них напали ядовитые змеи, Бог велел им взять шест и вознести на нем змея. Когда они смотрели на змея, они исцелялись. Змей был тенью, а субстанцией был Иисус на кресте.

Бог явился Моисею на горе Синай, где дал ему закон. То, что Моисей принес с горы, было тенью праведности, воплощенной в Десяти Заповедях. Сущностью же праведности является Иисус.

Бог установил священство для Израиля. Это тоже было тенью вечного заступничества нашего Господа, Иисуса Христа.

Храм Соломона был тенью тела Христова.

Народ Израиля был тенью, указывающей на верующих, которые должны были стать вечным народом Божьим.

ЗАЦЕПЛЕННОСТЬ НА ТЕНЯХ

Обратите внимание, что все эти тени полезны и важны. Они помогают нам разобраться в духовном мире. Они дают подсказки о сущности. Проблемы начинаются, когда мы забываем, что тень - это не сущность.

Именно это случилось с колоссянами во времена Плана, когда они зацепились за соблюдение обрядов и ритуалов. Апостол Павел увещевал их: "Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или за новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колоссянам 2:16,17). Вам ничего не напоминает ситуация в Колоссах? Несомненно!

Религиозный народ все еще спорит о соблюдении субботы. Вы слышали эти споры: суббота или воскресенье? Утром или вечером, или то и другое вместе? Вы слышали пререкания о том, какие ритуалы соблюдать: официальные или неофициальные? Орган или гитара - или совсем без инструментов? Вино или виноградный сок? Религиозные люди умудряются даже устраивать баталии на тему, что достойнее есть праведному (мясо?), пить (кофеин? алкоголь?), носить (джинсы? косметику? клерикальные - воротнички?).

А все эти споры лишь о тенях. Когда мы позволяем втянуть себя в них, центр нашего внимания тут же смещается с духовного в ту точку, где мы способны видеть только материальное. Из нашего зрения ускользает тот факт, что Бог всегда действовал в духовной сфере, а его народ всегда составляли духовные люди.

Именно смещение центра внимания произошло у группы. иудеев, которых задела проповедь Павла в храме (Деяния 21:28). Они обвинили его в том, что он проповедовал против "народа, закона и места сего".

Что же так задело этих людей? Неужели Павел на самом деле проповедовал против них, как народа, или против их закона, или против храма?

Ответ очевиден: конечно же нет.

Прежде всего, Павел часто говорил о преданности своему народу. Он даже писал, что готов сам понести проклятье, лишь бы братья его, израильтяне, спаслись: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Римлянам 9: 3).

Ясно, что больше всего Павел желал спасения своих братьев по плоти. Это очевидно, что он не был настроен против евреев. Павел просто говорил о том, что иудей по происхождению не является центром Божьего плана. Евреи - физические потомки Авраама - не являются окончательным народом Божьим. Напротив, Божьим народом всегда были люди веры - духовные потомки Авраама. (Смотрите Галатам 3: 6-8; 4: 21-30; Римлянам 9:6-8.) Вера, а не родословная запись, является критерием принадлежности к Божьему народу.

Бог избрал израильскую нацию в качестве тени, чтобы указать на то, каким должен быть его духовный народ. Но евреи времен Павла отказывались понимать это, именно поэтому они и обвинили Павла, что он проповедует против их народа.

Вторым обвинением, брошенным евреями в сторону Павла было то, что он, якобы, выступал против еврейского закона - закона Моисея. Но и это не было правдой. Неоднократно Павел говорил, что закон праведен, свят и добр и упразднен быть не может. Но еще он подчеркивал, что цель закона - обнажить духовную сторону греха; он никогда не служил для того, чтобы сделать людей праведными.

Закон может лишь описать нам примеры внешнего поведения, соответствующие внутренней праведности. Но Иисус пришел, чтобы показать нам саму сущность праведности - духовной реальности, которая выходит далеко за рамки буквы закона. Тот, кто верит, что праведность - это всего лишь модель поведения, вручил свою жизнь теням, а не сущности.

Третье обвинение евреев, выставленное против Павла, гласило, что он выступал против храма. Очевидно, что этого он не делал, но что он действительно сказал, так это что не храм в Иерусалиме - Святое Божье место. Если хотите найти Божий дом, посмотрите на церковь - живое тело Божьего народа. Павел, как и его коллега Петр, сказал, что дом этот построен из живых камней, а краеугольным камнем является сам Иисус (Ефесянам 2: 19-22; Колоссянам 1:24-27; 1-е Петра 2:4-7).

В свое время Соломонов храм был физическим выражением величия и славы Бога. А остальную часть вечности проявлять Божью славу через своих членов призвана церковь. Но сегодня чтить строения и верить в их святость, так же глупо как и евреям ожидать восстановления храма.

Главное в истории не то, что произойдет на реально существующей горе в Иерусалиме, а то, что происходит на горе Сион, которая является духовным Иерусалимом, в церкви живого Бога. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евреям 12: 22-24).

ВЗГЛЯД ЗА ТЕНИ

Так же как Авраам, мы ожидаем небесного города, а не земного (Евреям 11: 10). Мы - народ Духа. Мы пришли к пониманию того, что невидимый духовный мир не только реален, но и управляет более явным физическим миром. Нам необходимо отказаться от жизни только в мире теней и мы не может позволить тем, кто способен видеть только тени, определять для нас реальность.

Но в то же время можно воздать Богу благодарность за тени. Мы должны быть бесконечно благодарны Богу, который, понимая ограниченность нашего восприятия, снова и снова являет нам духовную реальность через свои физические творения. Именно поэтому на протяжении всей истории он не уставал давать нам тени, указывающие на небесное. Именно поэтому он продолжает являть себя не только через подсказки Духа в нашей жизни, но и через свое творение и через других людей.

Именно по этой причине, на изломе истории духовная реальность в центре Вселенной и фактически приняла на себя материальную форму. В Иисусе пересекаются плоть и Дух. В нем сочетается земное и небесное. И поэтому, когда наши глаза и сердца устремлены к нему и его благодати, у нас появляется наилучший шанс не упустить из виду ни одной тени.

"Приверженные правде"


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.