Управление социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации

2020-12-06 79
Управление социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Рабочая программа дисциплины

 

Направление подготовки

38.04.04 «Государственное и муниципальное направление»

Магистерская программа: "Современные технологии государственного и муниципального управления"

Образовательная программа магистратуры

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

 

Москва 2016

 

ДИСЦИПЛИНА «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Рабочая программа дисциплины

 

Составитель:

канд. пед. наук, доцент Р.Е. Торгашев

 

Ответственный редактор

канд. экон. наук, профессор В.Н. Серегин

 

УТВЕРЖДЕНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                                                    Руководитель ОП ВО

государственного и муниципального управления       «Государственное

№_____ от_________________                                       и муниципальное управление»

                                                                                                  ____________

              «______» ____________ 2016 г.

                                                                                                         

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой                  

«_____» ____________ 2016 г.                                              Серегин В.Н.

 

Составитель                                                                              Торгашев Р.Е.

«_____» _____________ 2016 г.

 

 

Директор Научной библиотеки                                              Батова Л.Л.                                         

«_____» _____________ 2016 г.

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

Рабочая программа дисциплины

1. Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи дисциплины

1.1.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, сформулированные в компетентностном формате

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

2. Структура дисциплины

3. Содержание дисциплины

4. Информационные и образовательные технологии

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Список источников и литературы

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Управление развитием муниципального образования» является дисциплиной по выбору Б1.В.ДВ.5.1 плана по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры). Дисциплина реализуется на факультете управления Института экономики, управления и права кафедрой государственного и муниципального управления.

Цель дисциплины: подготовить выпускника, имеющего систематизированные теоретические знания о сущности и содержании регионального управления, о современных социальных и экономических принципах, методах, системах управления субъекта в Российской Федерации, действующего в этой сфере законодательства и практике его применения, об основных методах и технологиях, используемых в региональном управлении, и максимально интегрировать эти знания в различных областях его профессиональной деятельности.

Задачи:

* анализ природы, сущности, закономерностей и принципов регионально-управленческой деятельности в социальных и экономических сферах жизнедеятельности общества;

* изучение функций и ресурсного обеспечения управленческих функций региональных структур в соответствии с их компетенцией и полномочиями;

* уяснение особенностей организации и функционирования региональных органов как субъектов регионально-управленческой деятельности Российской Федерации;

* изучение целей и основных системных характеристик, форм и методов регионально-управленческого и государственно-регионального воздействий;

* изучение основных условий и факторов эффективности регионального управления РФ;

* формирование профессионального мышления, умений правильно толковать и применять полученные теоретические знания.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

- владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);

- способности систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);

- способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные теоретические концепции регионального администрирования; специфику и задачи административно-управленческой деятельности в субъекте федероации, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами;

Уметь: анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы регионального управления и реализуется государственная региональная политика; применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития субъекта федерации, организации, коллектива; обработать информацию о социальных и экономических явлениях и процессах; разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям; планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;

Владеть: навыками анализа основных тенденций развития и модернизации системы региональных органов власти Российской Федерации; методами разработки структуры и механизмов функционирования органов власти в регионах и управления в Российской Федерации.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля:

текущий контроль успеваемости в форме экспресс-опроса, выполнение творческих работ (реферат, эссе, анализ статей научных журналов), участие в групповых дискуссиях на практических занятиях по заданным проблемам. В процессе прохождения курса рекомендуется провести 2-3 письменные контрольные работы (тестирования) с выставлением рейтинговых оценок.

Промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108часа.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - изучение теоретических основ и практики регионального планирования, а также получение знаний в области управления социально-экономическим развитием субъектов федерации.

Задачи изучения дисциплины: осознание роли региональных аспектов и факторов в социально-экономическом развитии субъектов РФ (регионов России); овладение теоретическими основами управления региональной экономикой, методами региональных исследований, инструментами региональной политики; анализ современных тенденций муниципального и регионального социально-экономического развития и управления в России и в мире; ознакомление с зарубежным опытом региональных исследований и региональной политики; ознакомление с теоретическими вопросами территориального планирования.

    Задачи курса можно сформулировать следующим образом:

- сформировать у магистрантов системное представление о региональном управлении экономикой территории субъектов российской Федерации,

- обеспечить понимание принципов организации и функционирования региональной экономики,

- проанализировать экономическое состояние регионов РФ и установить перспективные направления решения финансово-экономических проблем регионального управления.

 

1.1. Магистр по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно-методическая;

- коммуникативная;

- проектная;

- вспомогательно-технологическая (исполнительская).

Цель изучения дисциплины «Управление социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации» является формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для: изучения теоретических основ и практики регионального управления, направленными на социально-экономическое развитие территорий, а также получение знаний в области управления социально-экономическим развитием субъектов РФ.

1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, сформулированные в компетентностном формате

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

- владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);

- способности систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);

- способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15).

Для очной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 36 часов, самостоятельная работа обучающихся – 72 часа. 3 семестр.

Очная форма обучения (срок обучения 2 года)

 

П/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив 1 Тема1. Менеджмент инновационного управления развития территорий и регионов: инкорпоративный подход. 1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и региональных социально- экономических систем. 1.2.Формирование инкорпоративной собственности населения как основы устойчивого социально-экономического развития территорий и регионов. 1.3.Формирование муниципальных финансово- производственных инкорпоративных организаций регионов 3 18 2   4   12       2 Тема 2. Критерии и показатели эффективности социально-экономического развития и роста региона 2.1. Понятие и отличительные признаки эффективности социально-экономического развития и роста региона. 2.2.Формирование системы критериев и показателей эффективности социально- экономического развития региона. 2.3.Качество жизни как интегральный критерий устойчивого социально- экономического развития региона 3 18 2   4   12       3 Тема3. Зарубежный опыт инновационного управления развитием территорий и регионов 3.1.Понятие конкурентоспособность территории региона и (города). 3.2.Формирование конкурентоспособности территорий и регионов. 3.3.Обобщение мирового опыта формирования кластерной конкурентоспособности территорий и регионов. 3.4. Формирование конкурентоспособности крупных городов и мегаполисов. 3.5. Возможности применения зарубежного опыта для России: капитализация территорий и регионов. 3 18 2   4   12       4 Тема 4. Управление стратегическими изменениями социально-экономического развития региона. 4.1.СЭПИН-менеджмент муниципальной выборной кампании 4.2.Муниципальная программа СЭПИН – организационная основа развития региона. 4.3.Структура СЭПИН. 4.4.Начало внедрения СЭПИН-менеджмента. 3 18 2   4   12       5 Тема 5. Управление комплексным социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации 3 18 2   4   12       6 Тема 6. Основополагающие принципы устойчивого развития регионов РФ. 3 18 2   4   12         ИТОГО 3 108 12    24   72     Зачет с оценкой

 

П/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив 1 Тема1. Менеджмент инновационного управления развития территорий и регионов: инкорпоративный подход. 1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и региональных социально- экономических систем. 1.2.Формирование инкорпоративной собственности населения как основы устойчивого социально-экономического развития территорий и регионов. 1.3.Формирование муниципальных финансово- производственных инкорпоративных организаций регионов. 3 18 2   4   12       2 Тема 2. Критерии и показатели эффективности социально-экономического развития и роста региона 2.1. Понятие и отличительные признаки эффективности социально-экономического развития и роста региона. 2.2.Формирование системы критериев и показателей эффективности социально- экономического развития региона. 2.3.Качество жизни как интегральный критерий устойчивого социально- экономического развития региона 3 18 2   4   12       3 Тема3. Зарубежный опыт инновационного управления развитием территорий и регионов 3.1.Понятие конкурентоспособность территории региона и (города). 3.2.Формирование конкурентоспособности территорий и регионов. 3.3.Обобщение мирового опыта формирования кластерной конкурентоспособности территорий и регионов. 3.4. Формирование конкурентоспособности крупных городов и мегаполисов. 3.5. Возможности применения зарубежного опыта для России: капитализация территорий и регионов. 3 18 2   4   12       4 Тема 4. Управление стратегическими изменениями социально-экономического развития региона. 4.1.СЭПИН-менеджмент муниципальной выборной кампании 4.2.Муниципальная программа СЭПИН – организационная основа развития региона. 4.3.Структура СЭПИН. 4.4.Начало внедрения СЭПИН-менеджмента 3 18 2   4   12       5 Тема 5. Управление комплексным социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации. 3 18 2   4   12       6 Тема 6. Основополагающие принципы устойчивого развития регионов РФ. 3 18 2   4   12         ИТОГО 3 108 12    24   72     Зачет с оценкой

 

Для заочной формы обучения

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем – 36 часов, самостоятельная работа обучающихся – 72 часа. 2 семестр.

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 2года и 3 месяца)

П/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив 1 Тема1. Менеджмент инновационного управления развития территорий и регионов: инкорпоративный подход. 1.1.Инкорп. механизм развития территориальных и региональных социально- экономических систем. 1.2.Формирование инкорпоративной собственности населения как основы устойчивого социально-экономического развития территорий и регионов. 1.3.Формирование муниципальных финансово- производственных инкорпоративных организаций регионов. 3 18 2   4   12       2 Тема 2. Критерии и показатели эффективности социально-экономического развития и роста региона 2.1. Понятие и отличительные признаки эффективности социально-экономического развития и роста региона. 2.2.Формирование системы критериев и показателей эффективности социально- экономического развития региона. 2.3.Качество жизни как интегральный критерий устойчивого социально- экономического развития региона 3 18 2   4   12       3 Тема3. Зарубежный опыт инновационного управления развитием территорий и регионов 3.1.Понятие конкурентоспособность территории региона и (города). 3.2.Формирование конкурентоспособности территорий и регионов. 3.3.Обобщение мирового опыта формирования кластерной конкурентоспособности территорий и регионов. 3.4. Формирование конкурентоспособности крупных городов и мегаполисов. 3.5. Возможности применения зарубежного опыта для России: капитализация территорий и регионов. 3 18 2   4   12       4 Тема 4. Управление стратегическими изменениями социально-экономического развития региона. 4.1.СЭПИН-менеджмент муниципальной выборной кампании 4.2.Муниципальная программа СЭПИН – организационная основа развития региона. 4.3.Структура СЭПИН. 4.4.Начало внедрения СЭПИН-менеджмента 3 18 2   4   12       5 Тема 5. Управление комплексным социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации. 3 18 2   4   12       6 Тема 6. Основополагающие принципы устойчивого развития регионов РФ. 3 18 2   4   12         ИТОГО 3 108 12    24   72     Зачет с оценкой

 

                                                                                                                                

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

 

3. Содержание дисциплины

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

 

Шкала оценок

 

Баллы

Традиционная ШКАЛА

ШКАЛА ECTS

95-100

83-94

отлично

 

зачтено

A
B
68-82 хорошо C

56-67

50-55

 

удовлетворительно

D
E

20-49

0-19

 

неудовлетворительно

 

не зачтено

FX
F

Текущий контроль

    При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются:

    - степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);

    - изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

    - знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).

    При оценивании доклада учитывается:

    - степень раскрытия содержания материала (0-5 баллов);

    - изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-5 баллов);

    - знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-5 баллов).

При оцениванииписьменной работыучитывается:

    - полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов.

 

Задания для межсессионного контроля

Тема 1. Менеджмент инновационного управления

развития территорий и регионов: инкорпоративный подход

 

Тема 2. Критерии и показатели эффективности социально-

экономического развития и роста

 

Тема 3. Зарубежный опыт инновационного управления

развитием территорий и регионов

 

Тема 4. Управление стратегическими изменениями

социально-экономического развития территории

 

Примерные тесты для работы на практических занятий

Процесс стратегического управления – это

a. анализ среды (макроокружение, конкурентная среда, внутренняя среда),

определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, выполнение стратегии.

b. определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок,

постановка стратегических целей и задач для их достижения, формулирование

стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности

организации, реализация стратегического плана организации, оценка результатов

деятельности и изменение стратегического плана и/или методов его реализации.

Стратегический региональный менеджмент – это

a. управление организацией по результатам деятельности.

b. управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на её

- основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

- осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации,

- отвечает вызову со стороны окружения и добивается конкурентных преимуществ,

- что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе;

c. управление организацией, действующей в условиях рынка в условиях

«автономного плавания» и связанное с необходимость принимать самостоятельные решения в любых неожиданных ситуациях.

Понятие миссии включает в себя такие характеристики

a. предназначение, полезность для окружающих, главные отличительные

особенности по сравнению с конкурентами, ценностные ориентиры и имидж;

b. желаемое состояние организации, приносящее максимальную прибыль;

c. название организации, предмет деятельности, построение организации,

- финансовые возможности, перспективу развития, показатели прибыли.

SWOT – это анализ

a. состояния ресурсных возможностей организации, перспектив увеличения

финансового её потенциала;

b. сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз;

c. возможностей и перспективных стратегий конкурентов, их ресурсного потенциала

и действий по его наращиванию.

Компетентное руководство выполнением стратегии предусматривает

a. внедрение рациональных структур управления, позволяющих менеджерам

рационально организовать свою работу;

b. ясную, твердую ответственность менеджеров за исполнением самых лучших

приемов и методов работы, стремление добиться постоянного улучшения

результатов;

c. постоянный контроль за работой менеджеров по реализации портфеля стратегий,

систематическое повышение квалификации работников организации.

В современных условиях стратегия – это

a. конкретный долгосрочный план достижение конкретной долгосрочной цели;

b. долгосрочное качественно определенное направление развития организации,

касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений

внутри организации, а также ее позиция в окружающей среде, приводящая

организацию к ее целям;

c. набор действий выгодных высшему руководству организации.

Стратегический менеджмент не осуществляет

a. взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования

a. ресурсов;

b. взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям;

c. в окружении.

Создание стратегии

a. это в первую очередь предпринимательская деятельность, которой присущи азарт и риск;

b. это функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определение целей деятельности и разработке стратегического плана.

Эффективность стратегического управления определяется

a. прибыль и рациональностью использования производственного потенциала;

b. своевременностью и точностью реагирования организации на новые запросы со стороны рынка и способностью изменяться в зависимости от изменения окружения.

Требования к выполнению реферата.

В реферате должна быть раскрыта тема, структура должна соответствовать теме и быть отражена в оглавлении, при написании работы использовать по крайней мере 1-2 первоисточника и 3-5 теоретических и учебных изданий, размер работы – 10-15 стр. печатного текста, снабженного сносками и списком использованной литературы.

Критерии оценки реферата

«Отлично» – оцениваются рефераты, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно.

«Хорошо»– оцениваются рефераты, основанные на твердом знании исследуемой темы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории, умело применяет их для изложения материала.

«Удовлетворительно» – оцениваются рефераты, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

«Неудовлетворительно» – оцениваются рефераты, в которых обнаружено неверное изложение основных вопросов темы, обобщений и выводов нет. Текст реферата целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него.

Вопросы к зачету с оценкой

1. Цели, задачи и основные этапы развития региональной политики (управления региональным развитием).

2. Федеральные инструменты регионального развития.

3. Показатели оценки управления региональным развитием.

4. Устойчивость и ее виды. Основные понятия и определения: устойчивого развития, устойчивого развития населённых пунктов.

5. «Местная повестка дня на ХХI век». Конференции ООН по населенным пунктам (Хабитат I), Конференции ООН по населённым пунктам (Хабитат II).

6. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.

7. Понятие управления развитием регионов. Цели, задачи и основные принципы.

9. Показатели устойчивого развития. Подходы к разработке системы показателей устойчивого развития для регионального уровня.

10. Методика ООН по разработке программ устойчивого развития городов. Институционализация процесса устойчивого развития.

11. Формализованное описание хозяйственных комплексов субъектов РФ.

12. Управление развитием хозяйственных региональных комплексов России.

13. Технологии системного анализа в стратегическом планировании: анализ заинтересованных сторон, идеология «улучшающего вмешательства».

14. Программа социально-экономического развития регионов России. Методика разработки программы социально-экономического развития.

15. Культурные ресурсы регионального стратегического планирования.

16. Бюджетно-налоговый потенциал субъектов РФ. Методы оценки налогового потенциала.

17. Налогообразующая система регионов РФ. Стратегическое планирование развития налогового потенциала.

18. Принципы управления инвестиционными процессами. Оценка эффективности инвестиционного проекта региона.

19. Формы поддержки инвестиционных проектов регионов РФ.

20. Понятие предпринимательской деятельности и ее организационно-правовые формы. Инструменты содействия развитию предпринимательства на региональном уровне.

21. Развитие предпринимательства на территории субъекта РФ. Роль рынка и конкуренции предпринимательской деятельности и их защита.

22. Инновационные технологии в управлении развитием субъектов РФ.

23. Брендинг мест: состояние и тенденции развития в России.

24. Бренд территории как основа региональной идентичности. Составляющие регионального бренда (интуиции, идеи, инновации, импульс, инвестиции и имя).

25. Продвижение бренда территории. Категории оценки территории.

26. Состав и структура перспективного регионального бюджета.

27. Подходы к формированию перспективного бюджета для финансирования программ социально-экономического развития регионов РФ.

28. Принципиальная организационно-правовая схема реализации инвестиционного проекта субъекта федерации.

29. Организация регионального социально-экономического мониторинга.

30. Система индикаторов оценки эффективности развития субъектов РФия.

31. Законодательное обеспечение градостроительной деятельности субъектов РФ.

32. Управление и политика территориального развития регионов РФ.

Нормативные акты.

18. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.constitution.ru/

19. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе; Положение.: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. // Российская газета. – М., 2000. – 16 мая. – № 92-93. – С. 1,5; Собр. законодательства РФ. – М., 2000. - № 20. – Ст. 2112.

20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ

21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ

22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ

23. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

24. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 01.01.2014)

25. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 01.04.2014)

26. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

27. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ

28. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ

29. Федеральный закон N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации»

30.  Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40 (с изменениями на 18 ноября 2013 года).

31.  Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 980 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации"

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 629 г. Москва «О Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации»

33. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

34. Распор


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.