Вещества нервно-паралитического действия» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вещества нервно-паралитического действия»

2020-12-06 70
Вещества нервно-паралитического действия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Учебная группа: предназначена для студентов 3-4 курсов всех факультетов.

 

 

 

 

 

Обсуждена на заседании кафедры ОМОВ и ЭМ

протокол № 10

от «15» июня 2011 года.

 

 

 


 

I. Учебные и воспитательные цели:

       Учебная цель: освоение обучаемыми практических навыков по изучению клинической картины, диагностике, подходам к лечению, медицинской сортировке при поражениях отравляющими и высокотоксичными веществами нервно-паралитического действия.

       Воспитательная цель: в процессе проведения занятия, рассмотрения больного преподаватель старается привить обучаемым чувство сострадания к больному, чувство ответственности и уверенности за правильность выполнения диагностических и лечебных мероприятий.

II. Место проведения занятия: учебный класс (согласно расписанию занятий).

III. План проведения практического занятия и расчет учебного времени:

  Содержание занятия Время
1. Введение, мотивация темы. 5 мин.
2. Определение исходного уровня знаний (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). 10 мин.
3. Курация больных (анализ архивных историй болезней, синдромосходных больных). 20 мин.
4. Клинический разбор курируемых больных (архивных историй болезней, синдромосходных больных) с обсуждением учебных вопросов: 65 мин.
ОВ судорожного действия – ФОВ, карбаматы (прямое, непрямое действие).  
Патогенез нарушений ЦНС, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, обмена веществ, эндокринной системы.  
Клиника и диагностика отдельных форм течения поражения (легкой, средней, тяжелой). Причины смертельных исходов. Осложнения и последствия поражений.  
ОВ паралитического действия – ботулотоксин, сакситоксин, тетродотоксин.  
Неотложная помощь на ЭМЭ. Основные методы антидотной терапии (холинолитики и реактиваторы холинэстеразы). Этапное лечение. Прогноз.  
5. Решение и обсуждение ситуационных задач. 10 мин.
6. Контроль знаний по теме занятия (тестовый контроль и разбор допущенных ошибок). 20 мин.
7. Заключение и задание для самостоятельной подготовки обучаемых. 5 мин.
  Итого: 135 мин.

IV. Учебно-материальное обеспечение:

а) литература для самостоятельной работы обучаемых по теме:

Основная:

· Бова А.А., Горохов С.С. Военная токсикология и токсикология экстремальных ситуаций. Мн., БГМУ, 2005.

· Бова А.А., Горохов С.С. Военная токсикология и токсикология экстремальных ситуаций. Электронный учебник. - Мн., ВМедФ, 2006.

Дополнительная:

· Е.А. Лужников, Л.Г. Костомарова. Острые отравления. М 2002

· Н.В. Саватеев. Военная токсикология, радиология и медицинская защита. Л. 1997

· Курляндский Б.А., Филов В.А. Общая токсикология. М., 2002.

· И.С. Бадюгин. Экстремальная токсикология. Под редакцией акад. Е.А. Лужникова. М.2006.

· Постановление МО РБ, МЗ РБ №61/122 от 21 июля 2008 г.

Информационные источники, рекомендуемые обучаемым по разделу:

· Сайт БГМУ www.bsmu.by в разделе военно-медицинский факультет, кафедра военно-полевой терапии.

б) наглядные пособия:

— истории болезни из архива 432 ГВКМЦ, рентгенологические снимки, ЭКГ, ЭхоКГ, данные лабораторных исследований, учебный DVD-диск с презентацией по теме занятия, синдромосходные больные.

в) учебные кино- и видеофильмы:

— видеофильмы: №17, №18.

д) ТСО

— телевизор, DVD-проигрыватель, компьютерный класс.

ж) ситуационные задачи:

ситуационные задачи по теме занятия, компьютерный тест.


V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия

1. После приветствия преподаватель проверяет посещаемость студентами занятий, обращает внимание на их внешний вид. Занятие начинается в учебном классе. В кратком вступительном слове преподаватель объявляет тему занятия, подчеркивает ее актуальность для военного и мирного времени, определяет цель и учебные задачи

2. Преподаватель проверяет выполнение задания по самостоятельной подготовке. Методом устного опроса и программированного контроля устанавливается исходный уровень знаний обучаемых по данной теме. Затем преподаватель распределяет больных для курации и дает указания обучаемым по работе с больными.

3. Обучаемые распределяются на группы по 2-3 человека для курации. Используются тематические больные. В случаях отсутствия тематических больных используются пациенты со сходными с поражениями ОВ нервно-паралитического действия синдромами. Ими могут быть больные с бронхиальной астмой, острой дыхательной недостаточностью, судорожным синдромом, психомоторным возбуждением, коматозными состояниями.

4. При демонстрации курируемых больных обучаемый обосновывает установленный им предварительный диагноз заболевания, намечает план обследования и лечения применительно к соответствующей клинической форме поражения, принимает экспертное решение о степени годности к военной службе. Преподаватель по ходу доклада задает вопросы куратору и другим обучаемым, высказывает свои замечания. Вместе с обучаемыми обсуждаются патогномоничные признаки отравления, варианты клинического течения острой интоксикации, вопросы дифференциальной диагностики поражений с другими отравлениями, а также травмами и заболеваниями. В процессе проведения занятия, рассмотрения больного преподаватель старается привить слушателям чувство сострадания к больному, чувство ответственности за правильность выполнения лечебных мероприятий, что является неотъемлемой частью формирования любви к профессии. Преподаватель обращает внимание студентов на характер и объем медицинской помощи на догоспитальном этапе, в приемном отделении и в токсикологическом стационаре. Изучается практическое применение кислородной и дыхательной аппаратуры при лечении больных с данной патологией. Указывается на особенности проводимой терапии в зависимости от вида, степени тяжести интоксикации, а также стадии отравления.

5. После проведения компьютерного тестирования преподаватель подводит итоги занятия, оценивает степень подготовленности обучаемых, еще раз обращает внимание на важность изучаемой темы. Объявляет тему следующего занятия и дает задание на самостоятельную подготовку.

Общее время занятия - 3 часа.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.