Как социальные психологи изучают поведение человека. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как социальные психологи изучают поведение человека.

2020-12-06 323
Как социальные психологи изучают поведение человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накопленной мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам…

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов —техник, которые могут использоваться для исследования широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину…

В социальной психологии, изучающей причины социального поведение социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих его переменных, чтобы узнать связаны ли они.

                                                                                                                                             Д. Бирн.

21. Какие виды познания упоминаются в этом тексте? (Назовите не менее двух). Перед какими проблемами нас чаще всего ставит здравый смысл? Какое убеждение является основной предпосылкой науки?

22. Опираясь на знания обществоведческого курса, дайте определения понятию «научное познание». О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.

23. В чем автор усматривает недостатки ненаучных видов познания? Укажите два недостатка и приведите по два примера, конкретизирующий каждый из них.

24. Примерно с конца XVIII века, прогресс в обществе обеспечивает развитие науки. Однако, кроме научного познания, до сих пор существуют несколько видов ненаучного познания. Дайте три объяснения данному факту.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, раскрывающее объективный характер истины;

- одно предложение, содержащее информацию, о формах представления истины.

 (Предложения должны быть распространенными и содержать корректную информацию о соответствующих аспектах понятия).

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три метода научного познания.

27. Учёные одного из университетов США отобрали 25 до­бровольцев, которые согласились провести в лаборатории изуче­ния сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим — по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 ча­сов, повышался в крови уровень веществ, связанных с заболева­ниями сердечно-сосудистой системы. Какой из методов научного познания использован в данном исследовании? Какой уровень научного знания представлен в нём? Аргументируйте свой ответ.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Человек - объект и субъект познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах

используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1. Философия.  «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

29.2. Философия. «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется» (арабская пословица)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.