Глава 10 Машины и механизмы для уборки садовых дорожек и площадок — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 10 Машины и механизмы для уборки садовых дорожек и площадок

2020-12-06 240
Глава 10 Машины и механизмы для уборки садовых дорожек и площадок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют два типа уборки садовых дорожек и площадок – летняя и зимняя. Летняя уборка заключается в очистке поверхности от листьев и мусора, причем, особую сложность вызывает уборка дорожек и площадок, не имеющих твердого покрытия. При мойке таких дорожек вымывается верхний слой покрытия, а при подметании щеткой он разрушается, образуя много пылевидных частиц.

Поверхности с твердым покрытием (асфальт, бетон, плитка) летом можно очищать, поливать и подметать малогабаритными тротуароуборочными машинами. Однако отсутствие, как правило, в садах и парках ливневой канализации исключает возможность мойки этих поверхностей. Для садовых дорожек и площадок, не имеющих твердого покрытия, лучше всего подходят специальные тротуароуборочные малогабаритные машины (ТУМ-975, Мультикар, Хако и др.), дорожек и площадок с твердым покрытием – оборудование УСБ-25ПлЩ; КО-713; КО-705ПлЩ и др.

Зимняя уборка садовых дорожек и площадок заключается в очистке свежевыпавшего снега путем сдвигания его к обочине или перекидывания на газон. Сроки уборки снега ограничены, так как он утаптывается пешеходами с образованием наката или скользкой корки уплотненного снега, приводящих к травмам пешеходов.

Основные трудности зимней уборки заключаются в неравномерности загрузки парка снегоуборочных машин, которая зависит от интенсивности снегопадов, их продолжительности, количества выпавшего снега и температуры. Для уборки дорожек и площадок от снега используется зимнее плужно-щеточное (УСБ-25ПлЩ, КО-705ПлЩ, и др.) и фрезерно-роторное оборудование (КО-705Р, УСБ-25Р, КО-713 и др.).

Плужно-щеточное (ПлЩ) оборудование предназначено для сгребания и сметания снежной массы в валы. Оборудование состоит из плуга (отвала), установленного на передней раме тягача и навесной щетки, укрепленной на задней полураме. Снежный плуг (отвал) расположен под углом к движению и предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Обрезиненная нижняя кромка плуга предотвращает его поломку при встрече с препятствием (бордюрные камни, крышки колодцев, люки и др.). Щетка, выполненная из синтетического или металлического ворса, проводит окончательную очистку поверхности. Положение щетки регулируется по высоте, что позволяет уменьшить или увеличить воздействие ворса на очищаемую поверхность.

Фрезерно-роторное оборудование предназначено для переброски снега с дорожек и площадок в сторону, а также погрузки его из валков в транспортное средство. Принцип работы роторного очистителя заключается в том, что при поступательном движении машины снег поступает к ротору и вращающимися лопастями отбрасывается в сторону на значительное расстояние (до 30 м).

В городском зеленом хозяйстве наиболее часто используются односторонние очистители со шнековым питателем. Очиститель состоит из рамы, конического редуктора, ротора, правой и левой фрез, желоба с управляемым козырьком и ограждения. Снежная масса подхватывается фрезами и транспортируется к ротору, который с большой скоростью выбрасывает ее через горловину улитки. Дальность и направление выброса регулируется специальным желобом, установленным на горловине улитки. Желоб имеет управляемый дефлекторный козырек.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 предназначена для очистки садовых дорожек и площадок от пыли и от мусора.

Машина состоит из самоходного шасси и сменных навесных и прицепных рабочих приспособлений для выполнения указанных выше операций. Самоходное шасси выполнено по трехколесной схеме с использованием агрегатов автомобиля «Москвич». Машина имеет шесть скоростей движения вперед и две назад с интервалом от 0,4 км/ч до 10 км/ч.

Передний мост машины - ведущий - с двумя сдвоенными колесами на пневматических шинах. Управляемой является задняя ось, оснащенная одним сдвоенным колесом.

Для подметания дорожных покрытий летом, а также в бесснежные зимние дни машина оснащена комплектом подметающего оборудования. Оборудование состоит из средней щеткой с бункером для смета и механизмом его разгрузки, двух боковых щеток с механизмом привода, воздухопровода и системы обеспыливания. Ширина подметания средней щетки – 1400 мм, боковых щеток – 1500 мм, емкость смётного бункера – 160 литров.

Зимой вместо боковых щеток монтируют плуг или фрезерно-роторный снегоочиститель. В нижней части отвала плуга установлены секционные ножи из износоустойчивой резины.

Фрезерно-роторный снегоочиститель состоит из фрезы ленточного типа и ротора. Для укладки валков на кожухе ротора установлен дефлекторный поворотный козырек. Вместо главной щетки и фильтрующей системы в зимнее время устанавливают зимнюю снегоочистительную щетку и пескоразбрасыватель. Ширина убираемой полосы-1400 мм, ширина полосы посыпки-1200 мм, толщина убираемого снега до 600 мм, дальность отброса снега-до 15 м.

Универсальная машина УСБ-25ПлЩ с плужно-щеточным оборудованием входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25 и состоит из плуга, установленного с помощью кронштейна на передней рамке тягача, и навесной щетки, укрепленной на кронштейне полурамы.

Снежный плуг предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Плуг расположен под углом 29° к направлению перемещения машины, что обеспечивает возникновение усилия, направленного в сторону поворота плуга в плане и сдвигающего снег к обочине очищаемой дорожки. Нижняя обрезиненная кромка плуга предотвращает его поломку при встречах с препятствиями в виде выступающих камней, крышек колодцев, люков и т. д.

Плуг смонтирован на кронштейне, шарнирно закрепленном на раме трактора. Гидроцилиндр плуга переводит его в транспортное положение или опускается на поверхность для очистки ее от снега.

Люфт кронштейна относительно оси штока гидроцилиндра предохраняет плуг от возможного повреждения при столкновении с препятствиями.

Зимняя щетка смонтирована в задней части трактора. Щетка, так же как и плуг, шарнирно связана двумя кронштейнами с рамой трактора. Кронштейны своей средней частью подвешены на гидроцилиндре задней подвесной системы трактора. Гидроцилиндр вывешивает щетку над обрабатываемой поверхностью при транспортных перемещениях и опускает ее в рабочее положение. Вместе с тем, кронштейны щетки имеют ограничительные упоры, не позволяющие ей опускаться ниже определенного предела и садиться на щеточный барабан. Это предохраняет ворс щетки от быстрого изнашивания и стабилизирует качество очистки поверхности от снега и дальность отбрасывания снежной массы от трактора. На тракторе щетка смонтирована таким образом, что при вращении отбрасывает снежную массу мимо заднего опорного колеса трактора на обочину дорожки.

Вертикальный люфт щетки на 126 мм позволяет ей перемещается при контактах с препятствиями. Подвеска щетки гасит автоколебания, возникающие при ее вращении.

Универсальная машина УСБ-25 ПлЩА с модернизированным плужно-щеточным оборудованием обладает повышенной производительностью за счет возможности увеличения ширины захвата до 1700 мм и угла установки щетки и плуга до 60°.

Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным оборудованием входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25К для содержания скверов и бульваров и предназначена для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки дорожек от глубокого снега.

Фрезерно-роторное оборудование (рис. 10.1) навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача 5 и соединяется с ней четырьмя болтами. Оно состоит из рамы 2, конического редуктора, ротора 1, двух фрез – правой 6 и левой 7, желоба 3 с управляемым козырьком и ограждения 4.

Рама механизма представляет собой сварную конструкцию из листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба имеются отверстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закрывающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки стакана сферического подшипника ведущего вала редуктора.

Рабочими органами оборудования служат фреза и ротор. Двухзаходная фреза, состоящая  из правой и левой части, срезает снег и сдвигает его по кожуху к середине агрегата. Ротор, состоящий из центральной крестовины с четырьмя резиновыми лопастями, подхватывает собранный фрезой снег и с большой скоростью выбрасывает его лопастями по направляющей плоскости улитки. Редуктор крепится к верхней части рамы, представляющей собой основу металлоконструкции агрегата.

Основным элементом трансмиссии является конический редуктор, на ведущем валу которого устанавливается ротор, а на ведомом – фрезы. Ведущий вал конического редуктора приводится во вращение от переднего карданного вала тягача. В трансмиссию включена предохранительная шариковая муфта.

Универсальная машина КО-705Р с фрезерно-роторным оборудованием, входящим в комплект сменных рабочих органов машины КО-705, предназначена для перекидывания снега в сторону из валов и куч или погрузки обвалованного снега с магистралей и улиц в автомашины для  последующего вывоза. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А. Конструктивная особенность машины – навешивание на тягач и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнительных грузоподъемных приспособлений.

В последнее время широкое применение получили пешеходные фрезерно-роторные снегоочистители.

Снегоуборочная машина «Хускварна7-23» предназначена для перекидывания снежной массы с поверхности дорожек и площадок. Машина состоит из двигателя, мощностью 5,1 кВт, двухступенчатого снегомета с коробкой передач и трехлопастного самоочищающегося вентилятора. Правая и левая фрезы срезают снег и подают его к снегомету, который с большой скоростью выбрасывает снежную массу через желоб с дефлектором.

Оператор управляет снегоочистителем с помощью рукояток управления. Ширина захвата – 580 мм, расстояние между фрезами и обрабатываемой поверхностью регулируется опорными лыжами. Снегоочиститель снабжен системой виброизоляции.

Машина комбинированная (универсальная) КО-713 предназначена для подметания и мойки дорожных покрытий улиц и площадей, для разбрасывания в зимний период антигололедных реагентов. Машина находит широкое использование при поливке цветников, газонов, отдельных деревьев, в парках, садах, а так же при тушении костров или очагов небольших лесных низовых пожаров.

В зависимости от вида и количества рабочего оборудования машина КО-713 выпускается в пяти модификациях:

- с поливочным, плужно-щеточным и разбрасывающим оборудованием;

- с поливочным и плужно-щеточным оборудованием;

- с разбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием;

- с поливочным и щеточным оборудованием;

          - с поливочным оборудованием.

 
Рабочее оборудование устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Поливочное оборудование включает в себя цистерну, водяной насос с редуктором, клапан, сетчатый фильтр, систему трубопровода. Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку передач шасси, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор водяного насоса.

Щеточное оборудование состоит из щетки, рамы, редуктора, цепной передачи, механизма подъема щетки, гидроцилиндра. Щетка устанавливается между задним и передним мостами под углом 60° к продольной оси машины. Вращение щетки осуществляется от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор привода щетки, цепную передачу.

Плужное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал подвешен впереди машины на подвесном устройстве с гидравлическим цилиндром.

Разбрасывающее оборудование состоит из кузова, разбрасывающего механизма, трансмиссии, цепного транспортера. Разбрасывающий механизм установлен в задней части кузова на раме шасси. Привод цепного транспортера осуществляется через редуктор от гидромотора, закрепленного на раме разбрасывающего механизма. Разбрасывающий диск диаметром 490 мм и толщиной 3 мм выполнен из стали. На диске закреплены лопатки и ступица. Крутящий момент передается на диск через вал гидромотора,.  При работе машины с разбрасывающим устройством подается Цепной транспортер подает из кузова на разбрасывающий диск антигололедный материал (песок, соль и т. д.). Диск, вращаясь, распределяет материал по дороге.

Кузов разбрасывателя выполнен в виде цельнометаллической конструкции в форме, обеспечивающей постоянную подачу разбрасываемого материала на транспортер. Снизу кузова установлен поддон для предохранения шасси от попадания на него разбрасываемого материала. Поддон является одновременно направляющим устройством для нижней части транспортера. В передней и задней стенках кузова имеются прорези для прохода верхней части транспортера. К задней прорези кузова крепится шиберная заслонка, которая регулирует подачу разбрасываемого материала. Над разбрасывающим диском закреплен отражатель, который исключает вылет разбрасываемого материала выше зоны безопасности полета частиц при соударении его с лопатками диска.

С целью использования полной грузоподъемности автомобиля  незадействованное в работе оборудование рекомендуется снять. Так при эксплуатации поливомоечного оборудования или только разбрасывающего оборудования необходимо снимать с автомобиля плужно-щеточное оборудование, и наоборот.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют виды уборки садово-парковых дорожек и площадок?

2. В чем состоят особенности летней уборки?

3. В чем состоят особенности зимней уборки?

4. Из каких элементов состоит плужно-щеточное оборудование?

5. Из каких элементов состоит фрезерное оборудование?

6. Каковы конструкция и работа машины ТУМ-975?

7.  Каковы конструкция и работа машины КО-713?

8. Каковы конструкция и работа машины для уборки садово-парковых дорожек и площадок (УСБ-25) на базе трактора Т-25?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.