Московского и всея Руси Кирилла — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Московского и всея Руси Кирилла

2020-11-19 92
Московского и всея Руси Кирилла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА

МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ГЛАВЫ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ МИТРОПОЛИИ,

МИТРОПОЛИТА ЧЕЛЯБИНСКОГО И МИАССКОГО ГРИГОРИЯ (ПЕТРОВА)

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

ГЛАВЫ ПЕРМСКОЙ МИТРОПОЛИИ,

МИТРОПОЛИТА ПЕРМСКОГО И КУНГУРСКОГО

МЕФОДИЯ (НЕМЦОВА)

СВЯТЫЕ УГОДНИКИ ЗЕМЛИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

УЧРЕЖДЕНИЮ СОБОРА

СВЯТЫХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ МИТРОПОЛИИ

ПОСВЯЩАЕТСЯ…

ПЕРМЬ, 2020 ГОД.

Священномученик Александр (Миропольский),

Пресвитер Каслинский

Сочинения

Любовь – сущность христианства

   http://azbyka.ru/otechnik/?Aleksandr_Miropolskij/lyubov_susc...tva

Литература

Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1912. № 37-48;

Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. № 16. С. 291-310;

ЖНИР. Июнь. С. 415-419.

Наши святые (Екатеринбургская епархия). Выпуск 1. Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь, 2006.

Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.176.

Лобашев А. "Верою побеждали!...": Книга о духовном подвиге православных южноуральцев. Челябинск, 2007. С.20-22.

Использованные материалы

Православная энциклопедия (эл. ресурс)

   http://www.pravenc.ru/text/388819.html

Дамаскин (Орловский), игум. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Июнь». Тверь. 2008. С. 415-419

   http://www.fond.ru/userfiles/person/517/1294785395.pdf

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://www.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2J...m**

[1] Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. № 37. С. 886-887.

[2] Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. № 38. С. 913.

[3] Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. № 48. С. 1149, 1152.

[4] Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. № 41. С. 978-980.

[5] "Установлено празднование Собора святых Челябинской митрополии", официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5617366.html

Редакция текста от: 13.06.2020 15:11:09

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"МИРОПОЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ" еще можно поискать:

Полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google

В других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

В поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Powered by DrevoWiki based on Yii

Священномученик Петр (Беляев),

Пресвитер Каслинский

Литература

Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.176.

Лобашев А. "Верою побеждали!...": Книга о духовном подвиге православных южноуральцев. Челябинск, 2007. С.20.

Использованные материалы

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 17-21

   http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...463

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG...m**

[1] Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. № 15. С. 289-293.

[2] "Установлено празднование Собора святых Челябинской митрополии", официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5617366.html

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"БЕЛЯЕВ ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ" еще можно поискать:

Пресвитер Каслинский

 

Литература

Лавринов В., протоиерей. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2001. 336с. С.177.

Лобашев А. "Верою побеждали!...": Книга о духовном подвиге православных южноуральцев. Челябинск, 2007. С.21.

Использованные материалы

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 420-421

   http://www.fond.ru/userfiles/person/518/1295045434.pdf

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/nm1/?...l**

[1] По сведениям БД ПСТГУ, Смородинцев Петр Федорович.

[2] По сведениям БД ПСТГУ, родился в 1869 году.

[3] "Установлено празднование Собора святых Челябинской митрополии", официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5617366.html

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"СМОРОДИНЦЕВ ПЕТР СЕМЕНОВИЧ" еще можно поискать:

В храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери во время службы при обращении к святым всегда звучит имя новомученика Павла Кунгурского, в левом приделе храма есть его икона. К ней чаще подходят люди старшего возраста. Я учусь в воскресной школе «Благодатный дом» при храме, мне интересно, кто был этот человек?

Книг, посвященных жизни новопрославленного святого Павла Кунгурского, в настоящее время не опубликовано. О нем известно очень мало. Первые сведения о святом опубликовала З.Я. Лепихина в книге «Православный Кунгур» (выпуски 1999 г. и 2007 г.). В Интернете имя П.П.Соколова упоминается в связи с репрессиями 1918 года, но подробных сведений о нем нет. В 2010г. на Феофановских чтениях с докладом о нем выступила М.И.Соболевская.

 

В данном исследовании неизвестные факты выявлены на основе сопоставления документов: использованы консультации благочинного Кунгурского округа протоиерея О. Ширинкина; материалы, предоставленные журналистом В.В. Одеговым; документы МУ «Кунгурское городское архивное управление»; начата переписка с архивами Калужской области, г. Перми и г. Красноуфимска.

 

 

Священника Павла Соколова

Настоятель Храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери отец Павел (Павел Петрович Соколов) родился 2 марта 1874 года в семье священника. Он пошёл по стопам отца и в 1896 году окончил Калужскую духовную семинарию, получил свидетельство 2-го разряда. По окончании семинарии в течение года преподавал Закон Божий в народной школе с. Давидово Недвенского уезда

Калужской губернии.

В 1897 году переводится из Калужской губернии в Пермскую. С 1897 по 1899 год был учителем в Красноуфимской малой двухклассной церковно-учительской школе, преподавал Закон Божий.

 

 

30 января 1900 года Павел Соколов рукоположен в сан священника

к церкви Нязепетровского завода, Красноуфимского уезда, Пермской губернии. До 1903 года он служил 3-им штатным священником.

13 января 1903года он переведен на 2-ую вакансию той же церкви, а 31 декабря – настоятелем этой церкви. Служа в этой церкви, он получил свою первую награду: 22 марта 1903 года награжден набедренником (набедренник – первая награда, даваемая священнику, продолговатый прямоугольник на длинной ленте, символизирующий Евангелие - Слово Божие). Работая в Красноуфимском уезде, он преподавал Закон Божий в нязепетровских училищах: в двухклассном народном училище и в четырехклассном городском, заведовал церковно-приходскими школами: Нязепетровской (с января 1903 г.), Майчагинской (с 14 ноября 1910 г.), Гривенской (с 14 октября 1910 г.). Избирался кандидатом в члены Благочиннического совета 3-го Благочинного округа г. Красноуфимска, членом комиссии по ревизии денежной части в благочинии. В 1909 году 19 мая священник Павел Соколов удостоен второй награды – скуфьей (скуфья – головной убор монахов и священнослужителей в форме островерхой шапочки).

26 июля 1911 года Пермским Епархиальным Ученым Советом за заведование Нязепетровской церковно-приходской школой объявлена благодарность.

 

 

В 1911 году 7 июня переведен настоятелем в Богородице-Тихвинскую церковь в Кунгур. В Кунгуре о. Павел продолжил активную деятельность. Долгие годы состоял штатным членом Кунгурского отделения Епархиального училищного совета, помощником благочинного Кунгурских церквей, был избран кандидатом в депутаты на Епархиальные съезды, был назначен делопроизводителем Кунгурского уездного отделения Епархиального училищного совета. Преподавал Закон Божий в Кунгурской женской гимназии, реальном училище г. Кунгура, с 1912 г., заведовал двухклассной Успенской школой.

6 мая 1912 г. награжден камилавкою (камилавка – головной убор священнослужителей, имеющий цилиндрическую форму, слегка расширенный кверху).

 

 

29 июня 1917 г. награжден за заслуги по духовному ведомству Священным Синодом Наперсным крестом. Награжден серебряной медалью в память 25-летия церковных школ. Награжден юбилейным крестом и медалью в память 300-летия царского Дома Романовых. Был женат на Вере Афанасьевне. От брака имел шестерых детей: Павла, Любовь, Георгия, Людмилу, Михаила, Николая.

 

В 1918 г. жизнь о. Павла трагически оборвалась – в сентябре он был расстрелян красноармейцами. Документов о том, как это было совершено, нет. М.Н. Соболевская, на основании бесед со старожилами г. Кунгура, рассказывает: «… последний настоятель Тихвинского храма о. Павел, вывезен в неизвестном направлении и исчез бесследно, место его погребения неизвестно. По неофициальным сообщениям, после расстрела останки хоронили в одну братскую могилу возле Тихвинского храма, так как там было кладбище, обнесенное каменной стеной».

 

В. Агеева, переживая тяготы репрессий, вспоминала: «В один ужасный день мы услыхали, что в Кунгуре расстреляна почти вся интеллигенция, кто не уехал. Через некоторое время в газете появился первый список расстрелянных, а затем второй. Погибли самые лучшие люди: Пономарев, Сартаков, Порозов, двое Ануфриевых, Куталов, отец Павел Соколов и масса других. Не осталось в Кунгуре почти ни одного кадета. Печальные вести пришли из Кунгура. Не было там дома, где бы не было горя и слёз… Во дворе собора стали рыть огромную братскую могилу для всех расстрелянных…». Кроме о. Павла в Кунгуре в 1918 г. были расстреляны священники: Владимир Белозеров и Александр Калашников. Репрессии в Кунгуре – это не единичные явления. Государственная власть начала борьбу против Русской Православной Церкви повсеместно.

«На Урале массовая волна репрессий по отношению к духовенству прокатилась в 1918 г. Наибольшее количество жертв большевистского гонения на церковь приходилось на Пермскую Епархию. В колчаковских газетах первоначально писали, что всего расстреляно

34 священнослужителя, затем назвали другую цифру – 100, наконец, 123, что составило около 3 % всех лиц духовного звания в Пермской Епархии. Среди них 3 епископа, 19 протоиереев, 44 священника,

6 дьяконов, 4 псаломщика, 44 монашествующих».

 

Сопоставление фактов позволяет сделать вывод,

что они все пострадали за веру.

Это было признано только через восемь десятилетий Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. В список новопрославленных по Пермской Епархии включено 55 человек: 10 протоиереев,

38 священников, 5 диаконов, 2 мирян. Среди новомученников и исповедников Российских, пострадавших за веру, священник Павел Соколов.

Митрополит Крутицкий

 

 

Память 10 октября (27 сентября) в день кончины, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе отцов Поместного собора Церкви Русской 1917-1918, в Соборах Московских святителей, Воронежских и Челябинских святых

 

В миру Полянский Петр Фёдорович, родился 28 июня [1] 1862 года в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской губернии в благочестивой семье приходского священника Федора Евграфовича Полянского. Родной брат протоиерея Василия Полянского.

 

В 1879 году окончил Костромское духовное училище [2].

 

В 1885 году закончил полный курс Воронежской духовной семинарии по первому разряду и был определен на должность псаломщика при церкви села Девицы в родном ему Коротоякском уезде.

 

Два года спустя Петр Фёдорович был принят вольнослушателем, а после сдачи экзаменов - студентом Московской духовной академии. В студенческие годы он, по воспоминаниям его сокурсника митрополита Евлогия, отличался благодушием, покладистостью, доброжелательностью [3]. Академию он закончил в 1892 году со степенью кандидата богословия, полученной за работу "О пастырских посланиях" [4], и был оставлен при Академии помощником инспектора.

 

Одновременно с исполнением обязанностей помощника инспектора Петр Фёдорович безвозмездно преподавал Закон Божий в частном женском училище Сергиева Посада и состоял в должности секретаря Общества спасения на водах.

 

В 1897 году успешно защитил магистерскую диссертацию на тему: "Первое послание св. Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования".

 

В 1895 году назначен церковным старостой у себя на родине, в селе Сторожевом Воронежской епархии.

 

В 1896 году недолго преподавал греческий язык в Звенигородском духовном училище.

 

 

В декабре 1896 года назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, которое, по отзыву ревизора Нечаева, привел в блестящее состояние. В этот период произошло знакомство Петра Полянского с архимандритом Яблочинского монастыря Тихоном (Беллавиным), будущим патриархом.

 

Участвовал в первой всероссийской переписи населения, исполняя обязанности члена-соревнователя Попечительства о народной трезвости, почетного мирового судьи Слонимского округа.

 

Епископ Подольский

8 октября 1920 года хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Тихон (Беллавин).

 

Сразу после хиротонии был арестован и сослан в Великий Устюг. Там он жил вначале у знакомого священника, потом в сторожке при городском соборе. В ссылке он имел возможность совершать Божественную литургию в сослужении великоустюжского духовенства.

 

После освобождения патриарха Тихона из-под ареста многие сосланные и томившиеся в заключении архиереи и священники получили возможность вернуться к своему служению. Среди них был и епископ Подольский Петр. Возвратившись в Москву, он стал ближайшим помощником Первосвятителя.

 

В 1923 году возведен в сан архиепископа.

 

В конце сентября 1923 года на совещании епископов, состоявшемся в Свято-Даниловом монастыре, владыка Петр высказывался против компромисса с обновленцами. И эта линия церковной политики победила.

 

Крутицкий митрополит

22 марта 1924 года перемещен на Крутицкую кафедру с возведением в сан митрополита и включен в состав Временного Патриаршего Синода.

Ссылка

5 ноября 1926 года был приговорен к 3 годам ссылки. В декабре его этапировали через пересыльные тюрьмы в Тобольск. Только тогда, освобожденный из одиночного заключения, он узнал о положении церковных дел, и 1 января в Пермской пересыльной тюрьме составил послание, в котором подтвердил упразднение коллегии, утвердил запрещение в священнослужении архиепископа Григория и единомышленных с ним архиереев, наложенное его Заместителем, и сообщал пастве о решении митрополита Агафангела об отказе от притязаний на Местоблюстительство.

 

21 января 1927 года на свидание к митрополиту Петру в пересыльную Екатеринбургскую тюрьму пришел архиепископ Григорий (Яцковский), и в беседе с ним митрополит подтвердил, что между ними нет молитвенно-канонического общения, что архиепископ вместе со своими сторонниками учинили раскол, который не может быть терпим в Церкви. Тогда же местоблюстителю Патриаршего Престола удалось передать свое обращение на волю, и оно стало широко известно в церковных кругах.

 

Третий арест

Когда письма митрополита Петра получили огласку, власти были встревожены тем, что плененный ими глава Русской Православной Церкви продолжает активно влиять на ход церковных дел. 17 августа 1930 года он был арестован. Приближался конец срока ссылки, и митрополит Петр, не зная, что его ожидает в действительности, все свои вещи раздал нищим. Три месяца его продержали в Тобольской тюрьме, потом перевели в тюрьму Екатеринбурга.

 

Там его допрашивал уполномоченный ОГПУ - однофамилец владыки. Он предложил узнику снять с себя звание патриаршего местоблюстителя, угрожая в противном случае продлением тюремного заключения. В заявлении, поданном на имя председателя ОГПУ Менжинского 27 марта 1931 года, митр. Петр откровенно объяснил причины, по которым он не может согласиться с предложением ОГПУ:

 

"Прежде всего, я нарушил бы установленный порядок, по которому Местоблюститель остается на своем посту до созыва Поместного Собора. Собор, созванный без санкции Местоблюстителя, будет считаться неканоническим и постановления его недействительными... Далее, моя смена должна повлечь за собою и уход моего Заместителя митрополита Сергия... К такому обстоятельству я не могу отнестись равнодушно. Наш одновременный уход не гарантирует церковную жизнь от возможных трений и, конечно, вина ляжет на меня... Лично о себе я не хлопочу: дней моей жизни осталось немного... Я только опасаюсь, что распоряжением и деланием наобум могу нарушить свой долг и внести смуту в души верующих".

 

 

В ноябре 1930 года против митрополита Петра было возбуждено новое дело по обвинению в том, что, находясь в ссылке, он

 

"вел среди окружающего населения пораженческую агитацию, говоря о близкой войне и падении сов. власти и необходимости борьбы с последней, а также пытался использовать Церковь для постановки борьбы с сов. властью".

 

Обвинение было явно клеветническим. Для того, чтобы хоть чем-нибудь обосновать его, начальнику Тобольского Окротдела ОГПУ было приказано

 

"раздобыть данные, уличающие Петра Полянского в сношении с церковниками и попытках руководства Церковью в антисоветском направлении, обратить внимание на его связи с тобольским духовенством... Подтвердить свидетельскими показаниями все факты антисоветской агитации со стороны Полянского, и в особенности факты направления верующих на активную борьбу с обновленцами".

 

Вызванный на допрос 30 ноября, митрополит Петр показал:

 

"Я написал митрополиту Сергию письмо, в котором сообщил о дошедших до меня слухах о том, что в Церкви происходят раздоры и разделения... Далее, находясь в Абалаке, ссыльный священник обратился ко мне с предложением, очевидно, идущим из Тобольска, о награждении некоторых духовных лиц. Я ему ответил, чтобы местный архиерей написал мне по этому поводу. Со своей стороны я имел в виду представить это митрополиту Сергию со своим мнением".

 

12 декабря ему было предъявлено обвинительное заключение. В этот день он собственноручно записал показание: "В предъявленном обвинении виновным себя не признаю..."

 

За допросами последовало одиночное заключение в Екатеринбургской тюрьме, продолжавшееся почти год - без передач, без свиданий с кем бы то ни было, кроме уполномоченных ГПУ и тюремных надзирателей, почти без прогулок, без медицинской помощи.

Здоровье 69-летнего узника, некогда необычайно крепкое, было подорвано. Мучительные боли наступали после каждого приема пищи. Ночами мучали приступы астмы. От духоты тюремной камеры часто случались обмороки, во время которых узник часами лежал на холодном тюремном полу.

 

Весной 1931 года в Екатеринбургскую тюрьму явился Тучков, и на допросе митрополита Петра сделал ему циничное предложение - стать осведомителем, угрожая в случае отказа новым сроком заключения. Предложение это было отвергнуто с негодованием.

 

Страдания митрополита Петра после визита Тучкова были настолько тяжелы, что спустя несколько дней его парализовало; отнялись правая рука и нога. Рука впоследствии поправилась, а нога так окончательно и не выздоровела, что вызывало затруднения при ходьбе.

 

После ареста прошло девять месяцев, но местоблюстителя не выпускали из одиночки. 25 мая 1931 года он писал Менжинскому:

 

"В настоящее время я настолько изнурен, что затрудняюсь двигаться, стоять и даже говорить....За все время ареста я еще ни разу не видел солнца... Убедительно прошу Вас освободить меня из заключения и возвратить на место постоянного жительства, где бы я мог основательно заняться лечением у пользовавших меня раньше профессоров и иметь общение с сослуживцами архиереями - моим Заместителем и другими".

 

Дело Митрополита Петра рассматривалось 23 июля 1931 года Особым совещанием ОГПУ, которое постановило заключить святителя в концлагерь сроком на пять лет, "считая срок с момента настоящего постановления", т.е. без зачета года, проведенного в одиночной камере. В администрацию Екатеринбургской тюрьмы направлена была служебная записка, составленная сотрудниками ОГПУ Аграновым и Тучковым: "Полянского (Крутицкого) Петра Федоровича, осужденного к заключению в концлагерь, просьба содержать под стражей во внутреннем изоляторе".

 

После объявления приговора следователь посоветовал митрополиту Петру раскаяться и написать покаянное заявление о своем участии в Союзе русского народа.

 

- Я не только не участвовал в такой организации, - ответил узник, - но даже и не слышал, чтобы подобная организация существовала в Советском Союзе.

 

Томясь в тюремном изоляторе, священномученик продолжает обращаться к своим палачам с заявлениями, в которых просит об облегчении своей участи.

 

"Я постоянно стою перед угрозой более страшной, чем смерть. Меня особенно убивает лишение свежего воздуха, мне еще ни разу не приходилось быть на прогулке днем; не видя третий год солнца, я потерял ощущение его....Болезни все сильнее и сильнее углубляются и приближают к могиле. Откровенно говоря, смерти я не страшусь, только не хотелось бы умирать в тюрьме, где не могу принять последнего напутствия и где свидетелями смерти будут одни стены. Поступите со мной согласно постановлению,...отправьте в концлагерь..."

 

В июле 1933 года условия заключения патриаршего местоблюстителя были еще более ужесточены: ему заменили ночные прогулки в общем дворе на прогулки в прохожем дворике, подобном сырому погребу, на дне которого постоянно скапливалась вода, а воздух был наполнен испарениями отхожих мест. Когда святитель впервые увидел ночью свое новое место прогулки, ему стало дурно; он едва смог добраться до камеры и не сразу потом пришел в себя.

 

Митрополита Петра мучили для того, чтобы заставить его отказаться от местоблюстительства. Объясняя свою позицию в заявлении властям, митрополит Петр писал:

 

"В сущности Местоблюстительство лично для меня не представляет интерес, наоборот, оно все время держит меня в оковах гнета...

 

Но я должен считаться с тем обстоятельством, что решение данного вопроса не зависит от моей инициативы и не может быть актом моей единоличной воли. Своим званием я неразрывно связан с духовными интересами и волей всей Поместной Церкви. Таким образом, вопрос о распоряжении Местоблюстительством, как не являющийся личным вопросом, не подлежит и личному усмотрению, в противном случае я оказался бы изменником Святой Церкви. Между прочим, и в акте о моем вступлении имеется напоминание, что я обязан не уклоняться от исполнения воли Патриарха Тихона, а следовательно, и воли подписавшихся к акту архиереев..., равно как и воли клира и верующих, девятый год состоящих со мной в молитвенном общении".

 

Шли годы, а он оставался в заточении, где условия его содержания становились все более страшными. Священномученика перевели из Свердловской в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения. Надзирателям было запрещено выводить его в такие места, где бы он мог встретить других узников.

 

Срок его заключения заканчивался 23 июля 1936 года, но за две недели до окончания срока Особым совещанием при НКВД СССР было решено продлить заключение митрополита Петра еще на три года. Президиум ВЦИК удовлетворил ходатайство Особого совещания НКВД о продлении срока. 1 сентября 1936 года об этом было объявлено узнику.

 

В конце 1936 года в Патриархию поступили сведения о смерти местоблюстителя патриаршего престола. В январе 1937 года по нему отслужена была панихида в Богоявленском соборе. В декабре 1936 года, согласно завещанию митрополита Петра, митрополиту Сергию был усвоен титул патриаршего местоблюстителя.

 

В июле 1937 года по распоряжению Сталина был издан приказ о расстреле в течение четырех месяцев всех находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников.

 

 

В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила обвинение против митрополита Петра:

 

"Отбывая заключение в Верхнеуральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом Советского государства, клевещет на существующий государственный строй..., обвиняя в "гонении на Церковь", "ее деятелей". Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола".

 

2 октября 1937 года тройкой НКВД по Челябинской области был приговорен к расстрелу.

 

Расстрелян 10 октября 1937 года в 4 часа дня. Погребен в городе Магнитогорске [7].

 

Почитание

Русская Православная Церковь Заграницей на Архиерейском Соборе 14 ноября 1981 года прославила митрополита Петра как священномученика в лике святых новомучеников Российских.

 

23 февраля 1997 года митрополит Петр был также прославлен в лике священномучеников Архиерейским Собором Московского Патриархата, а 27 декабря 2005 года вместе со свт. Тихоном (Беллавиным) был включен в Собор Московских святителей.

 

На иконе Собора новомучеников и исповедников, написанной по случаю их общего прославления в 2000 году, святитель Петр изображен у центра средника непосредственно справа от увенчанного Крестом центрального престола. Он также показан дважды на втором клейме иконы: сидящим в заключении в зимовье Хэ рядом с Ледовитым океаном и распростёртым на земле перед палачём.

 

В апреле 2020 года ко дню его церковной памяти составлен Собор святых Челябинской митрополии [8].

 

Молитвословия

Тропарь, глас 2

Божиим смотрением / к святительскому служению святым Патриархом Тихоном призванный, / стаду Христову явился еси страж неусыпный / и защитник небоязненный, / священномучениче Петре. / Жестокая заточения и дальняя изгнания, / страдания и смерть от богоборцев претерпел еси. / Венец мученический прияв, / на Небеси ныне радуешися. / Моли Милостиваго Бога, / да сохранит Церковь нашу от нестроений, / единомыслие и мир людем Своим дарует / и спасет души наша.

 

 

Кондак, глас 4

Дух мирен и кроток стяжав, / твердое упование на милосердие Божие имея, / блюститель верный Церкве нашея и исповедник Христов явился еси, / священномучениче Петре, / присный о нас пред Богом предстателю и молитвенниче о душах наших.

 

Награды

орден св. Станислава III степени (1899)

орден св. Станислава II степени (1903)

орден св. Владимира (1916, за выдающиеся успехи на поприще церковного административно-педагогического служения)

Литература

ЖМП 1931, № 1, с. 4, 1957, № 12, с. 39.

ФПС I, № 104, с. 4, II, с. 2.

ФАМ I, № 210, с. 17.

Вестн. Св. Син. Пр. Ц. в СССР 1928 г." № 5, с. 4.

Елевферий митр. "Соборность Церкви. Божие и Кесарево". Париж, 1938, с. 49-51, 74-77, 78, 86, 176, 181-186, 190-216, 236, 258, 259, 343.

Елевферий митр. "Неделя в Патриархии". Париж, 1933, с. 26, 74-99; 115, 118, 120, 137 и приложение с. 2-14, 20.

"Урал. Церк. Вед." (обн.) 1927, № 1, с. 12, № 5, с. 15.

"Списки архиереев 1897-1944 гг. Патр. Алексия", с. 18, 74.

M. Pol'skij, Novye muceniki I, 135-143; II, 287-289.

Regel'son, passim.

Prav. Put' 1980, 52-61.

Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 21-61, 78-103, 109 bis 124 u.m.

N. Rklickij, Zizneopisanie VI, 208ff.

Struve 44f, 49, 60, 504.

F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 107, 116, 119, 143, 147, 228.

I.M. Andreyev, Russiás Catacomb Saints, passim.

D. Pospielovsky, The Russian Church, passim.

Коскелло Анастасия. Священномученик Петр (Полянский): недипломатичный архиерей:

   http://www.pravmir.ru/svyashhennomuchenik-petr-polyanskij-ne...ej/

Использованные материалы

Биография на сайте Русское Православие:

   http://ortho-rus.tk/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3121

Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия, Жизнеописания и материалы к ним. Книга 2. Тверь, 1996. Стр.341-369. Примечания (80-92); стр. 470-511.

   http://days.pravoslavie.ru/Life/life4889.htm

   http://days.pravoslavie.ru/Life/life353.htm

БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"

   http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...u**

Кифа - Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862-1937)/ Отв. ред. прот. В. Воробьев - М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. - С. 952

Полный Тропарион. Изд-во "Троица", 2006. Том 1, стр. 80.

[1] "Сейчас известны три варианта даты рождения будущего священномученика митрополита Петра Крутицкого - 26 июня, 28 июня, 20 июля 1862 года". 26 июня указано в Аттестате воспитанника Воронежской духовной семинарии, 28 июня - в следственном деле, а 20 июля, наиболее достоверная дата, - в Метрическом свидетельстве. См. Кифа...Стр. 853

[2] Воронежские епархиальные ведомости, 1885, № 13, с. 582, а также http://www.kommuna.ru/index.php?ELEMENT_ID=48430

[3] Митрополит Евлогий. Путь моей жизни. Париж, 1947, с. 38

[4] В "Кифе...", стр. 889 - "Объяснение первого послания св. Апостола Павла к Тимофею"

[5] РГА, ф. 802, он. 10, л. 59

[6] Послание от 28 июля 1925 года // Акты Св. Тихона... Стр. 418-421

[7] Житие на сайте радио Санкт-Петербургской митрополии "Град Петров": http://www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?page=descr&id=1006

[8] "Установлено празднование Собора святых Челябинской митрополии", официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5617366.html

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

"ПЕТР (ПОЛЯНСКИЙ)" еще можно поискать:

Житие и почитание

Святая Параскева родилась в 1890 году в селе Кочнево Оренбургской губернии в семье крестьянина Степана Кочнева. Она окончила сельскую школу, жила в доме с родителями и во время гонений на Русскую Православную Церковь прислуживала

при храме родного села.

 

В 1932 году власти потребовали от ревностной церковницы, защищавшей храм от закрытия, чтобы она покинула село, и Параскева переехала в город Миасс Челябинской области. Здесь она устроилась сторожем при храме святого благоверного князя Александра Невского. Случившаяся размолвка с псаломщицей, нарушавшей, по мнению Параскевы, церковный устав, заставляет её уехать в село Вознесенское, где она активно трудилась при Вознесенском храме. Через год Параскева вернулась в Миасс в Александро-Невский храм, и ее выбрали членом церковной приходской двадцатки.

 

В 1937 году власти арестовали священника Александро-Невского храма, и прихожане стали искать другого священника. Но местные власти отказывали в регистрации любому, кого они находили. В связи с чем, Параскева предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК. Приехав в Москву 27 декабря 1937 года, она подала жалобу чиновникам ВЦИКа, а сама отправилась на прием к заместителю Местоблюстителя, митрополиту Сергию (Страгородскому) с просьбой прислать им священника. Митрополит Сергий благословил ехать служить в храм Александра Невского, сидевшего в приемной и просившего места, священника. Из Патриархии они сразу же отправились на Казанский вокзал, где купили билеты, собираясь выехать в Миасс 30 декабря. Священник был родом из Бессарабии, отошедшей в то время к Румынии. Там жили его родители, все родственники, и он имел намерение переехать из Советской России на родину. В один из приездов в Москву он подал документы в Румынское консульство, и теперь, решив использовать время до отъезда, отправился в консульство, чтобы навести соответствующие справки. Это было 29 декабря. После посещения консульства священник отправился на Казанский вокзал – здесь он был арестован, а вместе с ним Параскева. Их заключили в Бутырскую тюрьму

с допросами в тот же день.

 

 

Из протокола допроса:

 

– Вы являетесь членом двадцатки церкви Александра Невского? – спросил Параскеву следователь.

 

– Я являюсь активной церковницей, организовавшей подписи под заявлением, которое мною было передано во ВЦИК, и являюсь членом двадцатки храма Александра Невского в Миассе.

 

– Следствие располагает данными, что вы, среди окружающих вас лиц, вели контрреволюционную агитацию и распространяли провокационные слухи о скорой гибели советской власти и втором пришествии Христа. Вы это подтверждаете?

 

– Нет, я это отрицаю.

 

– Уточните, чем вы занимались до ареста?

 

– До ареста я занималась исключительно охраной церкви – сторожила. Кроме того, я состояла в церковной двадцатке.

 

Станция пос. Известковый14 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила Параскеву к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь с обвинениями в антисоветской деятельности (статья 58–10,58–11 УК РСФСР). Она была этапирована в Бамлаг, в Буреинский железнодорожный лагерь на станции Известковая. Во время непосильных трудов Параскева Кочнева была раздавлена и в лагерном лазарете скончалась от ран 8 апреля 1939 года.

 

БАМЛАГСвятая мучени


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.