Как быть, если разметки нет или её не видно. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как быть, если разметки нет или её не видно.

2020-11-19 1885
Как быть, если разметки нет или её не видно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам (всегда и везде!). Вместе с тем, Правила не могут допустить хаос на дороге и при отсутствии разметки. Или, если разметка есть, но её не видно (например, из-за выпавшего снега).

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

 

Как видим, в таких случаях Правила требуют, чтобы водители отводили для движения в своём направлении строго половину проезжей части, после чего самостоятельно определяли количество полос движения на своей половине и двигались строго по полосам (ну, словом, так, как если бы разметка на дороге была).

Это требование Правил на самом деле означают следующее - при отсутствии разметки водители должны нанести разметку сами (мысленно). И когда я произношу эту фразу на занятиях в автошколе и ничего к ней больше не добавляю, то, как правило, (иногда сразу, а иногда с некоторым опозданием) следует град вопросов:

 

- Если это двухполосная дорога, какую разметку наносить посередине – сплошную или прерывистую?

- Если это трехполосная дорога, сколько полос отводить себе и сколько оставлять встречному?

- Если это многополосная дорога, могу ли я при отсутсвии разметки развернуться, где мне угодно?

 

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

 

 

Если дорога визуально определяется как двухполосная.

 

 

На двухполосных дорогах Правилами не запрещён выезд на «встречку» во время обгона или объезда препятствия. Поэтому на таких дорогах водитель вправе мысленно нанести прерывистую осевую линию, которая, как известно, ничего не запрещает. Конечно же, при этом водитель должен помнить, что на опасных участках дорог с ограниченной видимостью, выезд на встречную полосу смертельно опасен и Правилами запрещён!

 

Если дорога визуально определяется как трёхполосная.

 

 

При отсутствии разметки Правила требуют, чтобы водители отводили в своё пользование строго половину проезжей части. Следовательно, в такой ситуации водители обязаны рассматривать трёхполосную дорогу как двухполосную с очень широкими полосами движения (по одной в каждом направлении).

 

Если дорога визуально определяется как многополосная.

 

На многополосных дорогах категорически запрещён выезд (для обгона или объезда) на сторону, предназначенную для встречного движения, независимо от того, есть на проезжей части разметка или её нет. Вместе с тем разворот на таких дорогах возможен (на перекрёстках, а также в местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой!). Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

 

 

Например, вот здесь вам ничто не мешает развернуться – здесь с помощью комбинированной линии разметки специально устроено место для разворота. При этом наличие комбинированной разметки на многополосной дороге вовсе не означает, что разрешено движение по «встречке».

 

 

Однако вернёмся к фразе «…разворот на многополосных дорогах возможен в местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой».

 

Как можно запретить разворот разметкой это понятно – достаточно сделать осевую линию сплошной (точнее, сдвоенной сплошной).

Как можно запретить разворот знаками, тоже не трудно догадаться. Например, знак предписывает всем движение только прямо, а знак - только направо и, следовательно, в зоне действия этих знаков разворот запрещён. В конце концов, есть просто знак «Разворот запрещён».

 

А что значит «…разворот запрещён Правилами»? Если вы не пропустили Тему 8.4, то уже знаете, что разворачиваться запрещено на железнодорожных переездах, на пешеходных переходах, в зоне обозначенных остановок маршрутных транспортных средств, на мостах, под мостами, в тоннелях, а также в местах с видимостью дороги менее 100 метров в любом из направлений. Как видим, Правила содержат целый перечень условий, при которых разворот запрещён на любой дороге, не зависимо от того, какие тут знаки, и какая тут разметка.

 

 

Ну и что из всего из этого следует?

А из всего из этого следует вот что! Мы ведь с вами рассматриваем случай разворота на многополосной дороге при отсутствии разметки. А раз разметки нет, то и запрещать она ничего не может! И если вы на такой дороге разворачиваетесь в месте, где это не запрещено Правилами или знаками, то получается, что вы ничего не нарушаете!

 

Резюмируем:

 

- Полоса движения – это продольная полоса проезжей части, достаточная для безопасного движения автомобилей в один ряд.

- Во всех случаях водители обязаны вести свои транспортные средства строго по полосам движения.

- На многополосной дороге запрещается выезд (с целью обгона или объезда) на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения.

- При отсутствии разметки или, если её не видно, водители обязаны самостоятельно определиться с количеством полос движения на дороге.

 

Осталось только поговорить о трамвайных путях.

 

Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 8.5 Правил.

 

 

При сегодняшнем сверхплотном транспортном потоке было бы неразумно не использовать трамвайные пути. Ведь это же ещё одна полоса движения! Используя трамвайные пути, можно существенно повысить пропускную способность дороги.

Так что водитель белого автомобиля делает всё правильно – если все полосы данного направления заняты, а слева есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, Правила разрешают по ним движение.

 

 

Однако, что означает это условие: «…с учётом пункта 8.5 Правил»? Чтобы вам далеко не ходить, откроем пункт 8.5 прямо здесь:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

То есть при прямом движении Правила РАЗРЕШАЮТ использовать трамвайные пути попутного направления, но не обязывают этот делать (хотите – двигайтесь по трамвайным путям, не хотите – оставайтесь на проезжей части).

 

 

Но при повороте налево или развороте у водителей выбора нет. Правила именно ОБЯЗЫВАЮТ водителей совершать поворот налево и разворот с трамвайных путей независимо от загруженности дороги. И сейчас водитель опять всё делает правильно – разворачивается с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.

Возможно, кто-то из вас спросит: «Как же так, на многополосных дорогах выезд на встречку запрещён»! Но мы же только сейчас говорили о том, что пункт 9.2, запрещает выезд на встречку на многополосных дорогах только с целью обгона или объезда, то есть без изменения направления движения. А разворот на многополосных дорогах не запрещён. И если нет никаких знаков или разметки, запрещающих разворот, и вы разворачиваетесь в месте, где нет пешеходного перехода или остановки маршрутных ТС, и дорогу в обоих направлениях видно на 100 метров, то, Правила не возражают - разворачивайтесь!

 

Но на этом Пункт 9.6 не заканчивается. Там есть ещё продолжение:

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.