Постановка кукольного театра по мотивам русской народной сказке «Кот, петух и лиса» средняя группа. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Постановка кукольного театра по мотивам русской народной сказке «Кот, петух и лиса» средняя группа.

2020-11-19 365
Постановка кукольного театра по мотивам русской народной сказке «Кот, петух и лиса» средняя группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Солодова О.Б.

«Познания»

Познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к персонажам.

Эмоционально воспринимать русскую народную сказку.

«Коммуникация»

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

«Чтение художественной литературы»

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», загадок про животных.

 «Музыка»»

Музыкальное сопровождение во время показа сказки.

«Здоровье»

Физминутка «Петушок»

«Физическая культура»

Подвижная игра «Лиса и куры»

«Труд»

Убрать за собой стульчики.

«Социализация»

Слушать ответы своих друзей по группе, и не перебивать их.

«Безопасность»

Во время подвижной игры, бегать в одном направлении.

Воспитатель:

Загадывает загадки.

Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается.

(Кот)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый — краса,

 А зовут ее — …

 (Лиса)

Он в мундире ярком,

Шпоры – для красы,

Днем он – забияка,

Поутру – часы! (петух).

Сейчас вы увидите что случилось с петушком посмотрев русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

Динамическая пауза «Петушок»

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Показ сказки.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

 Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

 Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

 — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

 Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

 На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

 — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

 Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

 Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

 — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

 — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

 Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

 — Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

 Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

 А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

 — Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

 Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

 Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

 Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. На

 Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

 Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

 - Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

 Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

 С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

 

 

- Кто главные герои сказки?

-Где они жили? Как жили?

- Что случилось с петушком?

- Какая лиса?

- Кто спас петушка?

- Как кот спас петушка?

Подвижная игра «Лиса и куры»

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

       

 

                                                                                                               

 

 

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

 Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

 Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

 — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

 Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

 На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

 — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

 Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

 Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

 — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

 — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

 Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

 — Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

 Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

 А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

 — Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

 Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

 Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

 Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. На

 Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

 Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

 - Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

 Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

 С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

 

 Итоговое событие  на тему «Олимпиада» в средней группе

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр.

Воспитатель: Солодова О.Б.

«Познание»

 формировать начальное представление об олимпийских играх.

  Знакомить детей с историей олимпийских игр их возникновением.

  Знакомить детей с символикой Олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

 Развивать память, логическое мышление, уверенность в своих силах.

Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

«Коммуникация»

  Активизировать словарь детей: Олимпиада, факел, спортсмены, континент, медали, состязания, олимпийское знамя, олимпийские кольца.

«Социализация»

 Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

«Труд»

 Поощрять детей соблюдать порядок и чистоту, способствовать стремлению оказывать помощь.

«Здоровья»

Физминутка «А теперь на месте шаг…»

 

Ход мероприятия.

 Воспитатель:

 -Ребята сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде.

 Что такое Олимпийские игры? Это всемирный праздник спорта.

 -Ребята кто занимается спортом?

 Ответы детей.

Воспитатель:

 -Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

 -Что нужно делать, чтобы стать спортсменами?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 -Да надо заниматься физкультурой, закалятся, делать зарядку по утрам.

Воспитатель:

 -А вы знаете, откуда произошло слово Олимпиада? Еще очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания и победителей, награждали разными призами. Во время спортивных состязаний наступало перемирие.

 

Воспитатель:

 

 -Вот и к нам в Россию в город Сочи пришили 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены и многие другие люди, заслужившие право нести олимпийский факел передавали его из города в город. Огонь побывал в космосе, под водой озера Байкал, поднимался на самую высокую точку горы Эльбрус. Олимпийский факел сделан в виде пера Жар птицы, и этот огонь согревает всех спортсменов мира своим теплом, и ведет их к победам и олимпийским золотым, серебряным и бронзовым медалям.

 

Воспитатель:

 -Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, а по середине полотна пять олимпийских колец. Белый цвет означает чистоту, честность, справедливость в спорте. Пять олимпийских колец это пять континентов.

 У каждой олимпиады есть свои талисманы, вот и в Сочи есть три талисмана это:

 Белый мишка – он живет за полярным кругом, в его доме все сделано изо льда.

 Зайка – самая активная жительница зимнего леса.

 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

 Это помощники спортсменов.

Воспитатель:

 -Спортсмены на Олимпиаде живут в олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях.

 А теперь мы поговорим о том какие же виды спорта являются олимпийскими?

 Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).

 

 Давайте и мы с вами отдохнем.

 

Физкультминутка:

 

 А теперь на месте шаг.

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

 Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

 Десять раз подпрыгнуть нужно,

 Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

 Мы колени поднимаем —

 Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

 От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

 

 -Ребята, а знаете ли вы зимние виды спорта?

 Ответы детей.

Воспитатель:

 -Ребята в нашей группе тоже может кто –нибудь вырастет спортцменом, через некоторое время мы будем наблюдать  спортивными достижениями по телевизору. А сейчас каждый из вас покажет любое спортивное упражнение. Вы хотели бы стать спортсменами и участниками Олимпиады?

 Ответы детей.

 И закончить свое занятие я хотела бы словами известной песни:

 Шествуй на олимп гордо

 К солнечной стремись награде,

 Ради красоты спорта

 Родины своей, ради.

 Мы верим твердо в героев спорта.

 Нам победа как воздух нужна.

 Мы хотим всем рекордам

 Наши звонкие дать имена.

 

 

«Олимпийские игры». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект занятия на тему:

 «Олимпийские игры»

 (вторая младшая группа)

 Цель:

 Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

 Задачи:

 1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

 3. Способствовать формированию у детей интереса к спорту.

 Предварительная работа:

 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

 2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

 3. Беседы о спорте.

 4. Чтение стихов, загадывание загадок.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. А еще мы откроем сегодня свои Олимпийские игры. Будем участвовать сегодня в спортивной эстафете.

 А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?

 Ответы детей.

 -Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

 -Ответы детей.

 1. Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты

 Дует ветер с высоты.

 Гнутся травы и цветы.

 Вправо-влево, влево-вправо

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

 А теперь давайте вместе

 Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

 Выше! Веселей! Вот так.

 Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

 Вот и кончилась игра.

 Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

 -Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

 - Ответы детей.

 -А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!

 Стихотворение:

 Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать – это награда!

 Победить же может любой!

 

 Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр.

 Перед началом олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры.

 2. Задание: «Собери Олимпийский Флаг».

 Воспитатель: А теперь мы поговорим о том какие же виды спорта являются олимпийскими?

 Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).

 3. Игра с карточками «олимпийский виды спорта».

 4. Загадки.

 1) Я смотрю - у чемпиона

 Штанга весом в четверть тонны.

 Я хочу таким же стать,

 Чтоб сестренку защищать!

 Буду я теперь в квартире

 Поднимать большие. (гири)

 2) Две дощечки на ногах

 И две палочки в руках.

 Если мы дощечки смажем -

 Снежный экстра-класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

 Тем, кто очень любит. (лыжи)

 3) И мальчишки, и девчонки

 Очень любят нас зимой,

 Режут лед узором тонким,

 Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки,

 Мы - фигурные. (коньки)

 4) В честной драке я не струшу,

 Защищу двоих сестер.

 Бью на тренировке грушу,

 Потому что я. (боксер)

 5) Вот спортсмены на коньках

 Упражняются в прыжках.

 И сверкает лед искристо.

 Те спортсмены -. (фигуристы)

 Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

 Ответы детей.

 -Правильно, а какие медали бывают?

 Ответы детей.

 У нас сегодня нет проигравших. Все спортсмены получают золотые медали.

 5. Награждение медалями.

 

Итоговое событие на тему «Олимпиада»

Игровое занятие

«На встречу Олимпиаде» (2 младшая группа)

Воспитатель: Солодова О.Б.

 

 «Познание»

 Продолжать учить детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять знания о цветах (желтый, синий, красный).

 Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

  «Социализация»

 Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

 Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

  «Коммуникация»

 Содействовать общению детей отгадывание загадок на спортивную тематику.

 Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос.

  «Художественное творчество»

 Воспитывать любознательность.

 Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 Совершенствовать навыки аккуратного закрашивания.

  «Труд»

 Поощрять детей соблюдать порядок и чистоту, способствовать стремлению оказывать помощь.

«Здоровья»

Физминутка «Дует ветер с высоты…»

 

 Ход мероприятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. Перед началом олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец, Так открываются Олимпийские игры.

Мы с вами проведем свои, маленькие Олимпийские игры. Помогать нам будут талисманы Олимпийских игр;белый мишка, заяц и барс

 Но сначала должны зажечь Олимпийский Огонь.

 (звучит резкая музыка – слышится смех и голос Бабы Яги, которая выбегает к ребятам)

 Баба Яга: Ничего у вас не получится, я вам помешаю, наколдую и обману.

 Воспитатель: Ты что, Баба Яга, разве так можно?

 Не волнуйтесь, ребята, мы все равно проведем Олимпийские игры.

 Баба Яга: А Баба Яга – против! Вот возьму и заколдую, и ваш Олимпийский Огонь гореть не будет.

 (звучит резкая музыка, Баба Яга убегает)

 Воспитатель: Ребята, Баба Яга решила нам помешать, что же делать?

 Но мы можем ее перехитрить. Любое волшебство можно победить знаниями. Скажите, ребята, вы знаете какого цвета Олимпийские кольца?

 Ответ детей: синий, красный, желтый, зеленый и черный.

  Правильно, в каждом кольце есть задание. Если их выполнить, то мы расколдуем Олимпийский Факел и начнем свои малые Олимпийские Игры. Мы верим в вас!

Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты

 Дует ветер с высоты.

 Гнутся травы и цветы.

 Вправо-влево, влево-вправо

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

 А теперь давайте вместе

 Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

 Выше! Веселей! Вот так.

 Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

 Вот и кончилась игра.

 Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

 Воспитатель: Спасибо! Смотрите, вот Олимпийские кольца. С какого цвета начнем? Выбирайте.

 1) Синий цвет.

Соревнование «Кто быстрее пробежит до мячика»

1) Красный цвет.     

 Игра с карточками «олимпийский виды спорта».

 3) Черный

 Собери пазл. Картинка разбита на 8-10 частей. Эстафета – допрыгать на надувном мячике до стола, взять часть пазла, допрыгать назад. Изображение спортивного соревнования.

3)Желтый цвет.

Отгадывание загадок

4. Загадки.

 1) Я смотрю - у чемпиона

 Штанга весом в четверть тонны.

 Я хочу таким же стать,

 Чтоб сестренку защищать!

 Буду я теперь в квартире

 Поднимать большие. (гири)

 2) Две дощечки на ногах

 И две палочки в руках.

 Если мы дощечки смажем -

 Снежный экстра-класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

 Тем, кто очень любит. (лыжи)

 3) И мальчишки, и девчонки

 Очень любят нас зимой,

 Режут лед узором тонким,

 Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки,

 Мы - фигурные. (коньки)

 4) В честной драке я не струшу,

 Защищу двоих сестер.

 Бью на тренировке грушу,

 Потому что я. (боксер)

 5) Вот спортсмены на коньках

 Упражняются в прыжках.

 И сверкает лед искристо.

 Те спортсмены -. (фигуристы)

 Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

 Ответы детей.

 -Правильно, а какие медали бывают?

 Ответы детей..

 5) Зеленый цвет.

 Зажги факел. Зарисовать лист краской, на котором изображен воском факел.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш факел загорелся. Значит Олимпийские игры

 состоятся!

У нас сегодня нет проигравших. Все спортсмены получают золотые медали.

Награждение медалями

 Выбегает Баба Яга.

 Баба Яга: А Баба Яга – все равно против!

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю пригласить Бабу Ягу на наши  игры и она сразу станет доброй. Вы согласны?

 Дети приглашают Бабу Ягу в спортивный зал.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.