Ритмическая игра «Себе, соседу, за спиной» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ритмическая игра «Себе, соседу, за спиной»

2020-11-19 212
Ритмическая игра «Себе, соседу, за спиной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для игры можно взять готовые небольшие мячики. Или можно самим изготовить игровой кинезиологический материал — мягкие «мячики» из бумаги А4 и обычных строительных трикотажных перчаток. Нужно скатать «шарик» из обычного листа бумаги А4. Потом выворачиваем перчатку наизнанку, внутрь неё кладём «шарик» из бумаги и закрываем оставшуюся часть перчатки вовнутрь. Получился мягкий мячик! Встаём парами друг напротив друга. У каждого в правой руке («веточке») «висит» мячик-«плод», рука повёрнута ладонью вниз. Левая рука («корзиночка») — повёрнута ладонью вверх. Цикл движений такой: себе (кладём мячик с «веточки» в «корзиночку») — соседу (отдаём мячик из своей левой руки соседу в его правую руку и получаем от него его мячик в свою правую руку) — за спиной (перекладываем мячик из своей правой в свою левую руку за спиной).

Пальчиковая гимнастика

«Семья»
Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы! (быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты? (хлопают кончики указательных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты? (хлопают кончики средних)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты? (хлопают кончики безымянных)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да! (хлопаем в ладоши).

Основная часть

Упражнение «Кого не стало»

Педагог выкладывает перед детьми картинки членов семьи (мама, папа, бабушка….). Дети запоминают картинки и закрывают глаза, в это время педагог прячет в песок 1-2 картинки. Дети должны угадать, какой картинки не стало. Угадавший проверяет правильность ответа, раскапывая картинку из песка.

Упражнение «Расставь по возрасту и по росту»

Дети из песка делают две полянки. На одной полянке ребенку предлагается расставить картинки членов семьи в возрастающем или убывающем порядке по возрасту (от самого молодого до самого старого и наоборот). А на другой полянке – по росту (от самого низкого до самого высокого и наоборот).

Упражнение «Семейный праздник»

Каждый ребенок рассказывает о свой семье: с кем живет, чем любят заниматься. Затем детям предлагается сделать из песка торт для семейного праздника. Дети лепят торт по своему желанию и украшают его камешками, бусинами, пуговицами и пр.

 

4.Рефлексия (вопросы по теме занятия):

Ребенку предлагается с помощью трех лиц ответить на вопрос: понравилось сегодня занятие с песком или нет: веселое – понравилось, грустное – не понравилось, спокойное – не очень понравилось.

· Трудно или легко тебе было выполнять задание?

· Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Приведение рабочего места в порядок

Ритуал прощания

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

 

Занятие №8 Тема: «Транспорт»

Цель занятия: развитие познавательной сферы и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через работу с кинетическим песком.

Задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Совершенствовать мелкую моторику,
  • Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

Ритуал приветствия: упражнение «Мои друзья»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

Разминка

Гимнастика мозга

Упражнение «Глоток воды». Всем детям предлагается попить заранее принесенную бутилированную воду комнатной температуры небольшими глотками.

Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации. Для его выполнения необходимо массировать одновременно большим и средним пальцами левой руки парные точки в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок (малыши 3-4 лет могут массировать грудку круговыми движениями плотно прижатой левой ладошкой до легкого покраснения). Стимулирование точек следует провести 10 раз. После этого надо поменять положение рук на противоположное и провести стимулирование точек еще 10 раз. Затем следует повторить все упражнение еще раз.

Упражнение «Перекрестные движения», способствующее развитию интегрированных связей обоих полушарий. Упражнение представляет собой медленную ходьбу на месте под счет педагога (начинать следует с 5-10 шагов с постепенным увеличением количества шагов до 100), при выполнении которой ребенок попеременно перекрестно касается правым локтем левого колена и левым локтем - правого с обязательной фиксацией положения «локоть - колено». Модификация упражнения: пальцы обеих рук смыкаются в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом под счет педагога.

Упражнение «Крюки», оказывающие влияние на сбалансированную работу моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

- скрестить ноги;

- последовательно соединить кончики пальцев широко раскрытых обеих ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым корзиночку и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

- развести локти в стороны, плечи расправить;

- держать голову прямо, взгляд опустить на «корзиночку»;

- фиксировать положение под счет педагога до 20.

Упражнение «Насос» (икроножная помпа). Встаньте рядом со стеной или спинкой стула, чтобы при необходимости придерживаться за них. Поставьте одну ногу вперед. С выдохом сгибайте эту ногу, аккуратно опираясь на неё чуть выше колена обеими руками. Колено останавливается над серединой стопы. Пяткой ноги, которая находится сзади, старайтесь давить в пол. На вдохе пятка поднимается над полом. Дышите глубоко. Сделайте упражнение не менее трёх раз в каждую сторону.

  Некоторые советы по выполнению: прежде чем начать, обратите внимание, насколько длинны и расслаблены ваши ноги. После упражнения заново оцените степень напряжения/расслабления в ногах. Отметьте также, ощущаете ли вы в теле больше лёгкости и «направленности вперёд».
  • Во время упражнения ваши стопы находятся на одной линии.
  • В исходном положении вес тела на «передней» ноге, пятка «задней» ноги не касается пола. Когда вы выдыхаете, вдавливайте пятку в пол и переносите вес на «заднюю» ногу.
  • Во время упражнения ваши стопы параллельны (пятки не разворачиваются внутрь). Таким образом, задняя поверхность голени вытягивается, облегчая вашу походку. Следите, чтобы оба колена «смотрели» строго вперёд.
  • Выдыхайте, вдавливая пятку в пол и считая до 8, а со вдохом ослабляйте давление.

Упражнение «Сова». Положите руку на противоположное плечо и крепко сожмите его. Медленно поверните голову к этому плечу и направьте взгляд максимально назад, за плечо. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Ух!», имитируя возглас совы. При этом расправляйте плечи, раскрывая грудную клетку (или выдыхайте на счёт восемь). Продолжая сжимать плечо, поверните голову максимально в другую сторону. «Ухните» несколько раз (раскрывайте при этом грудную клетку). Скажите «ух!» ещё раз, опуская голову на грудь и расслабляя мышцы шеи. Плечи также расслаблены, но при этом остаются расправленными. Сделайте упражнение не менее трёх раз, затем поменяйте руку и повторите его.

Ритмическая игра «Паровоз».

 Участники садятся на стулья по кругу как можно ближе друг к другу. Левая рука лежит на левом колене ладошкой вверх, это «станция». На ладошке лежит кубик (или мячик или мешочек — это «вагончик»). «Вагончики» начинают движения под текст: «Паровоз, паровоз, он вагоны повёз». Текст произносится в таком ритме: два коротких звука, один длинный. В ритме текста участники 2 раза ударяют предметом по левой ладошке, держа его сверху правой рукой, произнося: «Па-ро...», и на длинный слог — «воз» — перекладывают предмет на ладошку соседа справа, получая в это время кубик от соседа слева, и так на весь текст несколько раз. Предметы передвигаются в одном направлении, «паровозик» поехал. Чтобы не произошло «крушение», необходимо сначала прохлопать ритм не один раз всем вместе, по ладошкам, без предметов. Когда он усвоен, можно «отправлять поезд» в путь. Взрослый (он сидит в общем кругу, а перед ним корзина с предметами) берёт по одному предмету из корзины и пускает их по кругу один за другим, пока у каждого участника в руках не окажется по одному предмету. Когда достигнута слаженность, движение «паровоза» можно ускорять и замедлять — менять темп, таким образом усложняя задания. Можно отправить «паровоз» в обратный путь (налево). Или проехать на «паровозе» ночью — с закрытыми глазами. Можно предложить детям придумать другие слова вместо «паровоза», которые тоже могут поехать, поплыть или полететь: «пароход — он по речке плывёт!» или «самолёт — отправляется в полёт!» и т. п. Игра может быть усложнена дополнительными движениями другой рукой или ногами. Важно проговаривать слова игры всем вместе, удерживая общий ритм.

 

Основная часть

Упражнение «Прятки»

Каждому ребенку дается песок со спрятанными в него мелкими игрушками (самолет, машина, ракета, кораблик и пр.), ребенок, закрыв глаза, на ощупь, должен достать все игрушки, а затем назвать их одним словом (транспорт).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.