Методическое и материально-техническое оснащение. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методическое и материально-техническое оснащение.

2020-11-19 140
Методическое и материально-техническое оснащение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия проводятся в групповом помещении или кабинете педагога-психолога. Материал, необходимый для занятий:

· Массажные мячики;

· Карандаши, ручки;

· Картотеки пальчиковых игр, кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк);

· Трафареты лабиринтов, волшебных обводилок (Зегебарт ГМ, Ильичева ОХ.);

· Карточки с изображением упражнений «Гимнастики мозга» (Пол Деннисон);

· трафареты, картинки по темам;

· вертикальный прозрачный мольберт, маркеры, фломастеры,  кисти, штампы, губки, валики, спонжи, ватные палочки, гуашь, пальчиковые краски, детский крем, пена для бритья губная помада, тряпочки, салфетки, тазик с водой;

· 3-5 кг кинетического песка, клеенка, тарелочки, игрушки, камушки, кристаллы, стеки, формочки;

· магнитофон и аудиокассеты с записью релаксационной музыки, детских песен, классических произведений, звуков живой природы.

     

 

Примеры конспектов коррекционно-развивающих занятий

Занятие №3 Тема: «Моя семья»

Цель занятия: развитие познавательной сферы и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста через работу с кинетическим песком.

Задачи:

  • Развивать речь, внимание, воображение.
  • Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Совершенствовать мелкую моторику,
  • Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

Ритуал приветствия: упражнение «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя по голове).

 

Разминка

Гимнастика мозга.

Упражнение «Глоток воды». Всем детям предлагается попить заранее принесенную бутилированную воду комнатной температуры небольшими глотками.

Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации. Для его выполнения необходимо массировать одновременно большим и средним пальцами левой руки парные точки в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок (малыши 3-4 лет могут массировать грудку круговыми движениями плотно прижатой левой ладошкой до легкого покраснения). Стимулирование точек следует провести 10 раз. После этого надо поменять положение рук на противоположное и провести стимулирование точек еще 10 раз. Затем следует повторить все упражнение еще раз.

 

Упражнение «Перекрестные движения», способствующее развитию интегрированных связей обоих полушарий. Упражнение представляет собой медленную ходьбу на месте под счет педагога (начинать следует с 5-10 шагов с постепенным увеличением количества шагов до 100), при выполнении которой ребенок попеременно перекрестно касается правым локтем левого колена и левым локтем - правого с обязательной фиксацией положения «локоть - колено». Модификация упражнения: пальцы обеих рук смыкаются в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом под счет педагога.

Упражнение «Крюки», оказывающие влияние на сбалансированную работу моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга.

- скрестить ноги;

- последовательно соединить кончики пальцев широко раскрытых обеих ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым корзиночку и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

- развести локти в стороны, плечи расправить;

- держать голову прямо, взгляд опустить на «корзиночку»;

- фиксировать положение под счет педагога до 20.

Думающий колпак (мозговая шапочка).

Можно выполнять стоя и сидя.

Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.