Формы и методы работы с детьми — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формы и методы работы с детьми

2020-11-19 169
Формы и методы работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образвательные области Формы и методы работы
1.Социально – коммуникативное развитие   v Дидактические игры: Дидактическая игра «От младенца до старика» Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Человек и животное» Задачи: закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы —шерсти и т.п.; учить видеть сходство в строении человека и животных, уметь называть, в чем оно выражается; развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать; формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Сравни человека с животным» Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Дидактическое упражнение «Назови часть тела» Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. Дидактическое упражнение «Определи следствие неправильных действий» Задачи: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья; учить достраивать предложение, определяя следствие события; развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Дидактическое упражнение «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов» Задачи: закреплять знания о работе внутренних органов; учить подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения; развивать внимание, слуховое восприятие, быстроту реакции; формировать познавательный интерес к своему организму. Дидактическое упражнение «Подбери действие, связанное с эмоциями» Задачи: учить подбирать слово-действие, обозначающее эмоциональное состояние человека, связанное с его здоровьем; согласовывать слово-действие с местоимением «мы»; развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление; формировать внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих. Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников. Дидактическая игра «Найди сходство» Задачи: уточнять знания об отличительных особенностях внешнего вида сверстников в группе ДОО; учить отгадывать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам. И др. v Сюжетно – ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
2. Познавательное развитие v ООД «Мои помощники» Цели и задачи: Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах. Воспитывать бережное отношение к своему организму. v ООД «Путешествие по организму» Цели: Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться. Развивать познавательный интерес. Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой. v ООД «Правильная осанка – путь к красоте» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности. Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки. v НОД по ФЭМП «Мое тело» v Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?» v Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?», «Для чего нужна кожа» v Работа с лэпбуком «Человек» v Просмотр познавательных мультфильмов по теме «Мое тело»
3. Речевое развитие v Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Чтение художественной литературы: v Чтение стихов о здоровье v Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия» v Разгадывание загадок о человеке и его частях тела v Пословицы и поговорки о человеке v С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.» v И. Стрменьова «Наши труженики» v И. Стременьова «Кожа» v В. Коростылев «Бесконечное путешествие.» v И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.» v В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»; v «Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»; v «Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, v «Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался» v «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина; v «Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского
4. Художественно – эстетическое развитие v НОД по рисованию: «Человек», «Дети на зарядке» v НОД по лепке: «Девочка танцует» v НОД по аппликации: «Человечек»
5. Физическое развитие v НОД по физкультуре v Динамические паузы v Комплекс утренней гимнастики v Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Работа с родителями

v Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек»

v Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

v Беседы - 15 минутки «Это интересно»

v Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».

v Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Этап – заключительный

v Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).

v Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

v Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

v Подведение итогов проектной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.