Пояснение по содержанию проекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Пояснение по содержанию проекта

2020-11-19 69
Пояснение по содержанию проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно деятельностного подхода и опираясь на работы ученых (М. Смит, Е.Ю. Клепцова, Ю.В. Кузнецова, Н.К. Бахарева), нами, для исследования и формирования толерантного отношения у детей нашего детского сада к людям с ОВЗ, определены следующие компоненты толерантности:

1) когнитивный компонент – осознание объекта социальной установки;

2) аффективный компонент – эмоциональная оценка объекта, выявление чувств симпатии или антипатии к нему;

3) поведенческий компонент – последовательное поведение по отношению к объекту.

В качестве диагностики нами была применена методика А. Сиротюк «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья».

Проанализировав результаты диагностики, мы выяснили, что из 29 детей только 2 (7%) детей в подготовительной к школе группе имеют достаточно полные представления о детях с ОВЗ. Они информированы о правилах поведения в обществе таких детей, стараются понять их эмоции и желания; проявляют интерес к взаимодействию с ними, хотят оказать им помощь и готовы к выстраиванию взаимоотношений.

Большинство детей: 19 (66%) детей группы показали средний уровень сформированности толерантного отношения к детям с ОВЗ. Эти дети имеют фрагментарные представления о детях с ОВЗ. Они мало информированы о правилах поведения с такими детьми, лишь частично понимают их эмоции и желания, проявляют фрагментарный интерес к взаимодействию. Кроме того, у них не появляется желание помогать таким детям, готовность к выстраиванию взаимоотношений с такими детьми нестабильна.

Низкий уровень сформированности толерантного отношения к детям с ОВЗ показали 8 (27%) детей группы. У детей данной категории не сформированы представления о детях с ОВЗ. Дошкольники не смогли ответить на вопросы о детях с ОВЗ, изображенных на рисунках. Они не информированы о правилах поведения в обществе таких детей, не понимают их эмоции и желания. Отсутствует интерес и желания вступать с ними в контакт. Эти дети не готовы к выстраиванию взаимоотношений с детьми с ОВЗ.

Для 8 детей с низким уровнем толерантного отношения к людям с ОВЗ были проведены мероприятия, направленные на формирование у старших дошкольников толерантного отношения к детям с ОВЗ, которые были сгруппированы в 3 блока:

1 блок – (Мы знаем)

2 блок – (Мы чувствуем)

3 блок – (Мы делаем)

Первый блок посвящен формированию у старших дошкольников когнитивного компонента толерантного отношения к детям с ОВЗ, второй блок – формированию у старших дошкольников эмоционально-аффективного компонента толерантного отношения, а третий блок – формированию у старших дошкольников поведенческого компонента толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Задачи первого блока: дать детям представления о разных возможностях людей; формировать элементарные представления о детях с ОВЗ. Для этого с детьми проводятся мероприятия, в процессе которых закрепляются представления детей об отличиях людей по внешнему виду и внутренним качествам, по разным возможностям. Далее дети знакомятся с особенностями детей с ОВЗ, их отличиями от здоровых детей, об их возможностях и ограничениях. Формы и методы работы: рассматривание плакатов, фото и картинок с изображением людей с инвалидностью и здоровых людей. Беседы о трудностях этих людей, чтение и обсуждение

Задачи второго блока направлены на формирование представлений детей об эмоциях, воспитание сочувствия, сопереживания к окружающим (взрослым и детям с ОВЗ).

В работе с детьми могут использоваться следующие формы и методы работы:

– рассматривание плакатов, фото и картинок с различными эмоциональными состояниями людей, беседы по ним с целью формирования у детей представлений о причинах, которые могут привести к возникновению тех или иных эмоций.

– игры и упражнения, развивающие эмоциональный интеллект: формирование представлений о различных эмоциональных состояниях, умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением, развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей, формирование умения проявлять чувство милосердия, сострадания к другим людям.

– просмотр специально подобранных мультфильмов и беседа по ним.

– продуктивная деятельность: рисование «Мое настроение», коллаж «Мир эмоций», лепка «Подари радость»;

Третий блок осуществляет задачи по формированию у детей представлений о правилах поведения, общения с детьми с ОВЗ, о способах оказания им помощи, проявления сочувствия, сопереживания по отношению к таким детям. Эти задачи реализуются в процессе рассмотрения темы «Общение – в радость!» и «Чем помочь другу?», где представлены различные примеры взаимодействия и взаимоотношений с детьми с ОВЗ, наводящие детей на формулирование правил оказания помощи, проявления эмпатии к детям с ОВЗ. С целью закрепления представлений о правилах поведения в присутствии детей с ОВЗ, способах общения и взаимодействия с ними, оказания им помощи и поддержки проводится дидактическая игра «Можно и нельзя».

Для каждого блока необходим набор атрибутов:

4 кейс-коробки определённых цветов.

«Мы знаем» - красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый.

«Мы чувствуем» - зелёный, синий, голубой, фиолетовый.

«Мы делаем» - розовый, бежевый, сиреневый, белый.

Для каждого ребёнка изготовлен цветок с четырьмя лепестками, соответствующими цветам кейс-коробок.

Какого цвета лепесток будут отрывать в этот день дети решают сообща. Они могут выбрать один общий цвет (но если кто-то захочет выбрать другой цвет, это разрешается). На каждого ребенка по одному цветку, на каждом цветке по четыре лепестка.

Для когнитивного блока - 1 – красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый.

Для эмоционально-аффективного блока - 2 – зелёный, синий, голубой, фиолетовый.

Для поведенческого блока - 3 – розовый, бежевый, сиреневый, белый.

Для каждого блока на выбор детям предлагается коробочка-кейс соответствующего выбранному лепестку цвета.

Каждая встреча начинается с РИТУАЛА «ВХОДА» в занятие.

Для этого были изготовлены специальные атрибуты:

два стенда в виде палитры с пустыми (не закрашенными) емкостями для краски. На одном стенде изображен малыш с распахнутыми руками (для других), на другом – малыш с сомкнутыми руками (для себя).

Ритуал входа связан с отрыванием лепестка и загадыванием желания каждым ребенком. На стене два стенда в виде палитры без краски с условным обозначением в виде человечков. Один человечек на одном стенде показывает на себя, второй человечек на другом стенде распахнул руки. Названия для стендов соответственно «ДЛЯ СЕБЯ» и «ДЛЯ ДРУГИХ». Во время ритуала входа дети загадывают желание молча, и определяют, для кого они загадали желание, для себя или для других и клеят свой лепесток в середину палитры.

В каждой кейс-коробке находятся открытки с заданиями, упражнениями, карточки, сюжетные картинки, сказки, электронные носители с тематическими мультфильмами и песнями, соответствующие целям данного блока.

Дети, посовещавшись, выбирают цвет кейс-коробки для сегодняшнего занятия. Отрывают лепесток этого же цвета от своего цветка и загадывают желание со словами из сказки «Цветик-семицветик» Валентина Катаева:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели что бы….

Ритуал выхода заключается в том, что дети решают, они оставляют лепесток на том же стенде и их желание остается прежним или в ходе занятия они решили трансформировать своё желание и переформулировали его. В конце встречи дети заполняют своими лепестками ёмкость для краски на палитре выбранного ими стенда. Этот процесс для педагога очень информативен. Во время него можно проследить, как меняется или не меняется мнение детей после занятий, сколько желаний у детей загадано для себя, сколько желаний загадано для других.

Педагог к любому выбору детей относится безоценочно, наблюдая за их действиями, словами, умением договариваться и, конечно, за динамикой изменения мнения детей относительно адресата их пожеланий.

Речёвка

1, 2, 3 – ура! (дети

В путь с Палитрою Добра!


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.