Педагог-психолог Зобова Н.А. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Педагог-психолог Зобова Н.А.

2020-11-19 82
Педагог-психолог Зобова Н.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «ПАЛИТРА ДОБРА»

Разработчик

Речёвка

1, 2, 3 – ура! (дети

В путь с Палитрою Добра!

Результаты реализации проекта

Повторное обследование детей после проведенных мероприятий с помощью диагностической методики «Исследование толерантности детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья» А.Сиротюк показало, что большинство детей подгруппы научились понимать эмоции и настроение детей с ОВЗ, могут назвать причины, которые вызвали те или иные эмоции. Они стали проявлять интерес к таким детям, желание с ними общаться, дружить, взаимодействовать, научились проявлять выдержку и самообладание, могут проявить эмпатию к детям с ОВЗ. Увеличилось количество детей, проявляющих желание помогать, поддерживать дошкольников с ОВЗ.

Высокий уровень сформированности толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ показали двое из восьми ребят подгруппы, средний уровень показали пятеро детей, а низкий уровень показал один ребенок.

Реализация данного проекта способствовала формированию у детей доброжелательного отношения, отзывчивости и толерантности к детям с ОВЗ, к людям независимо от их внешнего вида и возможностей здоровья. Мы наблюдали, что дети стали проявлять уважение, с терпением и пониманием относятся к другим, толерантны, эмоционально отзывчивы по отношению к друзьям, чаще проявляют симпатию и сопереживание.

Детям привиты нормы дружбы и взаимопонимания, выработаны умения удовлетворять свои потребности без ущерба другому. Таким образом, мы можем утверждать, что специально организованная работа с применением беседы на уровне внеситуативно-личностного общения, чтения художественной литературы и просмотра мультфильмов развивается толерантность детей-дошкольников. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=rNrrhm7sy0k

 «Создание макета сайта для детей ОВЗ «Палитра добра» – завершающая часть проекта. У ребят, после наших занятий, появилась идея создания сайта для детей с инвалидностью, чтобы была возможность общаться с ними и разнообразить их досуг интересными играми, добрыми мультиками, возможностью обмениваться фотографиями, участвовать в конкурсах, находить друзей. Реально реализовать детскую идею не позволило отсутствие материальных ресурсов. Но создать макет сайта было нам под силу. Мы поддержали эту идею и предоставили возможность изготовить макет сайта, продумать его внешний вид и наполнение. А в будущем по данному макету можно будет создать сайт.

Также, поддержав инициативу детей зафиксировать «добрые правила», выработанные в процессе занятий, мы изготовили «Добрую книгу правил этикета» по взаимодействию с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Положительные изменения я заметила в лицах и глазах детей, когда они с радостью ждали Викторию (приглашенную гостью на инвалидной коляске), с гордостью делились впечатлениями о своей деятельности с другими ребятами группы.

Я надеюсь, что эти наши общие с детьми добрые встречи отзовутся всей палитрой добра в их дальнейшей жизни.

Разработанный проект целесообразно проводить в летнее время, когда у ребят больше свободного времени, а некоторые мероприятия в нашем детском саду проводятся в течение учебного года. В дальнейшем мы планируем осуществить желание детей: создать и вести сайт для детей с инвалидностью. Привлечь к его наполнению детей детского сада. Обеспечить посещаемость сайта детьми из реабилитационного центра и детей, не посещающих детские учреждения в следствие ОВЗ.

В результате нашей деятельности дети раскрыли всю доброту своей детской души. Сам макет дети решили делать дружно, не ссорясь, договариваясь, чтобы вложить в свою работу доброту, которая, по детскому убеждению, передастся пользователям сайта.

Мы остались довольны результатом, проект стал счастливым событием этого лета для каждого его участника!

 

Перспективное планирование мероприятий по проекту "Палитра добра" в «Добром клубе»

Цвет кейс-коробки

Содержание деятельности

Кол-во часов

ИЮНЬ

Блок «Мы знаем»

Цель: Развитие когнитивного компонента.

красный

I этап. Организационный

1. Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Коммуникативная игра «Обыкновенное чудо»[1]

III этап. Практический

4. Беседа «Друг в беде не бросит»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Что случилось с другом?» (ребенок со слуховым аппаратом)

6. Рассказ «Цветик-семицветик»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Обобщение полученных знаний, подведение итогов.

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни «От улыбки»

1 оранжевый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Щедрое перо»

III этап. Практический

4. Беседа «Мы разные, права равные»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Что случилось с другом?» (ребенок в очках и с тростью)

6. Рассказ «Шарик в окошке» А. Митта»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Тёплое сердечко

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1 желтый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Улыбка по кругу»

II этап. Мотивационный

3. Метафора «Горячее сердце»

III этап. Практический

4. Беседа «Друг в беде не бросит»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Что случилось с другом?» (ребенок на инвалидной коляске или с костылями)

6. Рассказ «Жирафчик и слоненок»»

7. Беседа по содержанию

8. Игра «Одень куклу»[2]

IV этап. Рефлексивный

8. Огонёк по кругу

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1 светло-зеленый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «»

III этап. Практический

4. Беседа «Дари добро»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Что случилось с другом?»

6. Мультфильм ««Девочка и слон»»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Телеинтервью

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1

ИЮЛЬ

БЛОК «МЫ ЧУВСТВУЕМ»

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «»

III этап. Практический

4. Беседа – «Наши эмоции»;

5. Рассматривание сюжетных картинок «»

6. Мультфильм «Слоненок и письмо»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8.

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1 синий

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Доброе животное»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Добрый лесник»

III этап. Практический

4. Беседа «Другие – не значит хуже нас»;

5. Рассматривание сюжетных картинок «»

6. Мультфильм «Ежик должен быть колючим»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8.

9. Ритуал завершения

10. 10. Прослушивание и исполнение песни

1 голубой

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Справа от меня»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «»

III этап. Практический

4. Беседа «Мы учимся чувствовать друг друга»;

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Рассказ «Про Диму»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8.

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1 фиолетовый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Согрей камень»

III этап. Практический

4. Беседа – «Учимся сочувствовать»;

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Мульфильм «Аккуратная история»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Шесть шляп

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1

АВГУСТ

БЛОК «МЫ ДЕЛАЕМ»

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Согрей камень»

III этап. Практический

4. Беседа «Правила общения».

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Мультфильм «Подарок»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Бутерброд

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1

бежевый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Согрей камень»

III этап. Практический

4. Беседа «Общение – в радость!»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Мультфильм «Кастрюлька Анатоля»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Ладошка

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

1

сиреневый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Согрей камень»

III этап. Практический

4. Беседа «Ты и я – мы с тобой друзья»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Мультфильм ««Струны»»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Ромашка

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

белый

I этап. Организационный

1 Ритуал входа. Речёвка

2. Приветствие «Ласковые имена»

II этап. Мотивационный

3. Упражнение «Согрей камень»

III этап. Практический

4. Беседа «Друг в беде не бросит»

5. Рассматривание сюжетных картинок «Чем помочь другу?»

6. Мультфильм «Кастрюлька Анатоля»

7. Беседа по содержанию

IV этап. Рефлексивный

8. Клубочек.

9. Ритуал завершения

10. Прослушивание и исполнение песни

Итого часов

10

           

ПРАКТИЧЕСКИЕЕ МАТЕРИАЛЫ

Список «добрых песен»

«От улыбки» М. Пляцковский

«Настоящий друг» М. Пляцковский

 «Если мы возьмемся за руки» А. Петряшева

«Дорогою добра» (Маленький Мук) М. Минков и Ю. Энтин

Песня кота Леопольда «Дождик босиком»

Песня кота Леопольда «Я иду и пою обо всём хорошем»

Песня кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра»

Песня поросёнка Фунтика «Хорошо бродить по свету»

Список «добрых» мультиков

«Контакт» Союзмультфильм

«Тамара» The Walt Disney Company

«Гадкий утёнок» Союзмультфильм

«Щенок спасатель Pip/ Пип». Disney Pixar

«Кастрюлька Анатоля» Эрик Моншо

«Струны» Педро Солис

 «Подарок» Джейкоб Фрей

 «Аккуратная история» Фонд "Дети-бабочки"

«Про Диму» Паровоз

«Ежик должен быть колючим» Союзмультфильм

«Слоненок и письмо» Союзмультфильм

«Девочка и слон» Союзмультфильм

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Одень куклу»

В игре участвовало четверо детей (3 детей, не имеющих отклонений в психофизическом развитии, и ребенок с ЗПР), а также воспитатель. Каждому ребенку давалась бумажная кукла (девочка или мальчик), которую надо нарядить на бал. Воспитатель раздавал детям конверты с деталями кукольной одежды, вырезанными из бумаги (для девочек – платья, для мальчиков – костюмы). По цвету, отделке и раскрою все комплекты одежды отличались друг от друга. Кроме этого, в конверты вкладывались различные атрибуты, предназначенные для украшения платья или костюма (бантики, кружева, галстуки, пуговицы и пр.) и дополняющие наряд куклы (шляпы, сережки, туфли). Воспитатель предлагал детям нарядить свою куклу на бал, самая красивая из кукол станет королевой бала. Но, приступая к работе, дети вскоре замечали, что все детали одежды в конвертах перепутаны: в одном оказывается три юбки и одна туфелька, а в другом – три рукава и ни одного бантика и т. д. Таким образом, возникала ситуация, предполагающая взаимный обмен деталями. Дети вынуждены были обращаться за помощью к своим сверстникам, просить нужную для их наряда вещь, выслушивать и реагировать на просьбы других детей. По окончании работы воспитатель оценивал (хвалил или делал замечания) каждую одетую куклу и вместе с детьми решал, чья кукла станет королевой бала.

Игра «Добрый лесник» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7

Д ети встают в круг. Все они разные обитатели леса. Один из детей – лесник. Каждый по очереди называет себя и просит лесника помочь ему в той или иной ситуации. Например: Утешь меня, лесник, мои веточки поломаны. Лесник подходит к деревцу и жестами изображает, как ему поможет. Другие дети должны угадать, что лесник сделал для деревца. Затем лесник и тот, кого он утешил, меняются местами.

Игра «Солнечные подарки» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7

Педагог заранее вырезает из картона большое солнышко.

Дети встают в круг. Педагог с солнышком обходит круг, дотрагивается до всех детей по очереди, и говорит, что солнышко подарит каждому из них.

Например: солнечного зайчика, теплый лучик, чистую улыбку, светлую сказку, подсолнух и т.д. Дети должны рассказать, как с помощью того и иного солнечного подарка они кому-либо помогут.

Например: с помощью лучистой улыбки можно обрадовать маму; с помощью подсолнухи можно кормить семечками голодных птиц; с помощью светлой сказки можно успокоить маленькую сестренку.

Игра «Чем мы прекрасны» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7

Все дети встают в круг и закрывают глаза. Включите музыку и попросите детей представить, что над землей летает Птица Красоты и учит людей находить друг в друге все прекрасное: красивые глаза, волосы, добрый "характер и т.д. Затем музыка обрывается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга. Тот, кто увидел что-то красивое в ком-либо из своих друзей, выходит на середину круга и рассказывает об этом человеке, не называя его имени. Все остальные угадывают, о ком идет речь. Затем вновь включается музыка, и игра повторяется.

Рисунок «Сад добрых дел»

Прочитайте детям пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».

Попросите каждого нарисовать дерево жизни с плодами. Каждый плод на этом дереве какое-либо доброе дело, которое дети мечтают совершить. По своим рисункам дети рассказывают друг другу о своих добрых мечтах.

Затем из рисунков детей склеивается выставка: «Сад добрых дел».

Сказка «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

• Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

• Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был непохож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Игра «Теплое сердечко»

Прочитайте детям пословицу: «Теплое сердечко, что ласковое словечко». Попросите детей перечислить ласковые слова, которыми их называют в семье. Затем дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами. Например: теплое солнышко, маленькая звездочка, чистое облачко, веселый зайчик, беленький цветок и т.д. При этом каждый ребенок повторяет ласковое слово сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека. В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали и что родилось в их сердце, когда им подарили ласковое слово.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

- Перечислите все, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткий характер, чуткая улыбка, чуткий взгляд, чуткое прикосновение)

Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.

Слепой и поводырь

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

 


[1] Комментарий. Эта игра позволяет дифференцировать собственные ощущения, анализировать и оречевлять их, тем самым обучая основам самоанализа. Помимо этого очень важным является осознание того, что каждый из нас может сотворить чудо благодаря теплу своих рук и сердца. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/04/konspekt-sovmestnoy-inklyuzivnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshego

 

[2] А.К. Дударева Психолого-педагогические условия формирования у старших дошкольников толерантного отношения к детям с ОВЗ. https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/1123/1/%D0%94%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%9A._%D0%9F%D0%9F%D0%9E%D0%BC_1404.pdf

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «ПАЛИТРА ДОБРА»

Разработчик

педагог-психолог Зобова Н.А.

 

Компоненты Характеристика
1 Название проекта  «ПАЛИТРА ДОБРА»
2 Тип проекта Образовательный, детско-родительский
3 Возрастная группа Педагоги ДОУ, старший дошкольный возраст, родители (законные представители)
4 Сроки реализации проекта 1 год
5 Образовательные области, в рамках которых моделируется проект Социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие
6 Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность В настоящее время, в связи с инклюзией в образовании, дети с ОВЗ более включены в социум, посещают массовые детские учреждения, детские площадки и центры, в отличие от прежних времён, когда дети с инвалидностью зачастую находились дома. Как показала практика, дети не всегда адекватно реагируют на появление детей с ОВЗ в своём обществе: сторонятся, испытывают страх, игнорируют и даже проявляют агрессию. Формирование терпимого отношения у дошкольников к ровесникам с ОВЗ затруднено в силу возрастных особенностей и ограниченного социального опыта детей. Этот аспект недостаточно представлен в действующих образовательных программах, что требует дополнительных разработок технологий и содержания деятельности в этом направлении. Проблема, на решение которой направлен проект – как создать социальные, психолого-педагогические условия в детском саду для формирования толерантности как личного качества у детей?
7 Цель проекта сформировать у дошкольников толерантное отношение к сверстникам с ОВЗ.
8. Задачи проекта (дидактические, развивающие, воспитательные) 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и обобщить теоретико-методологические подходы к рассмотрению феномена «толерантное отношение». 2. Определить компонентный состав толерантного отношения. 3. Спроектировать и апробировать модель формирования толерантного отношения. 4. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме сопровождения процесса формирования толерантного отношения старших дошкольников к сверстникам с ОВЗ. 5. Внедрить новые формы сотрудничества с родителями воспитанников детского сада с педагогическим сообществом по формированию толерантного отношения у старших дошкольников к сверстникам с ОВЗ. 6. Разработать цикл занятий для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ. 7. Сформировать у детей понятие о ценности каждой человеческой жизни; сформировать элементарные представления о детях с ОВЗ. 8. Сформировать представления у детей об эмоциях, воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим (взрослым и детям с ОВЗ). 9. Способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения, общения с детьми с ОВЗ, о способах оказания им помощи, проявления сочувствия, сопереживания по отношению к таким детям.
10 Ожидаемый результат (продукт проектной деятельности) На уровне педагогов ДОО: · повышение профессиональной компетентности; · выполнение требований Стандарта в части создания эффективных психолого-педагогических условий реализации позитивной социализации детей в ОУ. · разработка методических рекомендаций по формированию толерантного отношения; · активное участие педагогов в методическом оснащении практических материалов по формированию толерантного отношения дошкольников к сверстникам с ОВЗ; На уровне воспитанников ДОО: · сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка; · организация творческой созидательной жизнедеятельности детей; ·  рост качества социализации воспитанников; · создание и развитие пространства детского благополучия · толерантное, естественное отношение воспитанников к детям и взрослым с особенностями развития. На уровне родительской общественности: · привлечение в образовательный  процесс детского сада; · сплочение детско-родительского коллектива; · повышение педагогической компетенции родителей; · формирование у родителей воспитанников социально-активной жизненной позиции; · включение родителей в волонтёрское движение.
12. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Итоговый   1. Анкетирование педагогов с целью определения их готовности к участию в реализации инновационного проекта и определения уровня профессиональной компетентности в области сопровождения социализации детей дошкольного возраста. Диагностика сформированности толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ у детей. Разработка цикла занятий и плана взаимодействия с родителями. Индивидуальное консультирование родителей. 2. Проведение цикла занятий с воспитанниками. Волонтёрские детско-родительские акции. Просветительская работа с родителями и педагогами.   Оформление методических рекомендаций, итоговая диагностика. Презентация проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.