Узнайте, кто будет вас слушать – однородная аудитория или несколько разных групп — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Узнайте, кто будет вас слушать – однородная аудитория или несколько разных групп

2021-01-29 107
Узнайте, кто будет вас слушать – однородная аудитория или несколько разных групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Аудитория состоит из разных людей с разными ценностями. Но в любом случае можно выделить одну или несколько групп, объединенных каким‑либо общим признаком. Это позволит вам лучше подготовиться к выступлению, четче понять, с какими сообщениями обращаться, к каким ценностям и убеждениям людей апеллировать.

Если аудитория однородная (например, ваши клиенты), можете обращаться к ним как к единому целому, учитывая их ценности и цели в общем. Если аудитория состоит из нескольких групп, придется готовиться практически к двум выступлениям: учитывать разные ценности и цели и продумывать способ, как в ходе выступления привести каждую группу к одному и тому же результату.

 

5. Определите, какие вопросы являются спорными для слушателей

 

Часто, выступая перед определенной аудиторией, оратор сталкивается с тем, что отношение к некоторым вопросам неоднозначное. Споры по этим вопросам не прекращаются, потому что единого ответа, который бы удовлетворил всех, нет. Такие темы обязательно нужно знать заранее. Если вашей целью не является обсуждение именно этих вопросов (например, если вы модератор дискуссии), лучше всего их не касаться. Тогда вам не придется вместо презентации своей идеи мирить группы слушателей с противоположными мнениями. Стоит лишь затронуть спорный вопрос – участники мгновенно отвлекутся от того, что вы им собирались предложить, и займутся привычным делом – начнут спорить. С вами в данном случае.

Узнайте заранее, какие темы являются спорными для ваших слушателей. Спросите, например, какие дискуссии велись среди них в последнее время (очень часто споры еще продолжаются в головах людей даже после того, как встречи на эту тему закончены). И обходите такие темы в своем выступлении стороной!

 

6. Выберите тип речи: простая/академическая (высокопарная)/ смешанная

 

Разные аудитории ждут определенного стиля общения от выступающего, чтобы признать его «своим». Очень часто встречается ошибка несоответствия стилей, особенно если оратору приходится говорить с различными аудиториями в течение короткого времени. Тогда простой аудитории оратор будет казаться напыщенным и пафосным, а академической – неграмотным и малообразованным.

Знайте, что без тренировки перестраиваться непросто. Тренируйтесь говорить на одну и ту же тему в трех разных стилях: очень простым языком (можно даже использовать простонародные словечки), в академическом стиле (переходя на витиеватый высокопарный язык), а затем смешайте эти два стиля, чтобы получилась речь, которая может подойти смешанной аудитории. Кроме того, вы должны быть готовы к выступлению на нескольких уровнях сложности: экспертном, практическом и базовом. Каждый из этих уровней предполагает разную степень знания предмета и разную насыщенность речи терминами (от большого количества терминов и нюансов до средней загрузки терминами и ориентации на практические результаты). Базовый уровень рассчитан на тех, кто в аудитории оказался случайно, или на тех, кто не ориентируется непосредственно в теме вашего выступления. Это довольно часто, кстати, бывает в аудиториях, где одновременно находятся эксперты из разных отраслей.

 

7. Знайте основные термины/понятия аудитории

 

У любой группы людей, объединенных неким общим занятием, есть весьма ограниченный набор ключевых понятий и цифр, которые они используют как фильтр «свой – чужой». Например, если кто‑то говорит: «У меня колеса накачаны до 20 атмосфер», то любой автовладелец поймет, что говорящий никогда колес не накачивал и машины у него нет. Если вы не знаете размер средней пенсии, то никогда не сможете хорошо выступить перед пенсионерами на тему, как‑либо затрагивающую пенсионные пособия.

У каждой группы слушателей есть своя часто используемая лексика и важные для них понятия, вокруг которых регулярно строится общение. Для пенсионеров это слова «пенсия», «обеспечение», «уважение», для водителей – «цена литра топлива», «качество дорог», «стоимость автомобиля».

Вы можете подобрать термины и понятия для финансистов, бизнесменов, чиновников, студентов. Таких слов и понятий немного, но от вашего знания этой лексики и важных тем зависит скорость, с которой вы станете «своим» для аудитории. Или никогда им не станете, если будете говорить о том, что людям неважно.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.