Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору

2021-01-29 134
Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Александр Сударкин

Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору

 

Практика лучших бизнес-тренеров России –

 

«Александр Сударкин Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору»:

ISBN 978‑5‑496‑02524‑9

 

Аннотация

 

У вас выступление, а времени на подготовку совсем нет? Нужно объяснять сложные вещи простым языком? Вы мечтаете управлять вниманием аудитории и чувствовать себя на сцене как рыба в воде? Значит, эта книга для вас.

В ней вы найдете короткие, но действенные подсказки, которые применяют профессиональные ораторы. Возьмите ее с собой и используйте прямо на выступлении – как шпаргалку или даже как записную книжку (мы специально оставили после каждой подсказки место для заметок).

Рекомендуем всем, кто регулярно выступает публично и кому по роду деятельности необходимо в совершенстве владеть навыками коммуникации.

 

Александр Сударкин

Впечатляющая речь

51 подсказка оратору

 

Серия «Практика лучших бизнес‑тренеров России»

 

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Практика лучших бизнес‑тренеров России», 2017

 

* * *

Введение

 

«Мне скоро выступать, а как подготовить речь, я не знаю. Помогите!» – с такой просьбы часто начинается моя работа консультанта по публичным выступлениям. В современном мире поток информации зашкаливает, переполняя все доступные нам каналы восприятия. «Фейсбук» и другие соцсети, блоги, новостные ленты, рассылки, телевидение и радио – все они ведут борьбу за внимание человека. И когда вы готовитесь выступить (с докладом, речью или презентацией), то, кроме собственно информации, вам нужно научиться готовить свое выступление так, чтобы оно привлекало внимание, чтобы вас запомнили, чтобы речь затронула эмоции тех, кто пришел вас послушать. Некоторые люди умеют это делать от природы, но большинство из нас вынуждены учиться выступать!

Выступать публично приходится многим – руководителям и начальникам всех уровней, политикам, адвокатам, журналистам, инженерам, учителям, врачам, студентам и даже школьникам. Навыки выступления со сцены можно и нужно тренировать с раннего возраста, ведь именно умение формулировать свои идеи, зажечь ими других людей и приводит к движению вперед. Мы мало что способны сделать в одиночку, но если вы научитесь увлекать людей своими речами – вы сможете достигать целей быстрее и легче.

Распространенное заблуждение многих людей, которые только начинают выступать со сцены, звучит так: «Главное, чтобы содержание было хорошим. Текст речи нужно подготовить, насытить данными, загрузить цифрами. А над стилем можно не работать, да и некогда». Безусловно, содержание выступления имеет значение и вы должны быть подготовлены. Но ведь можно было бы просто раздать текст участникам, зачем же выступать? Ответ прост: стимул изменить что‑либо для слушателей создаст прежде всего их отношение к тому, что они услышат. Даже в самом простом тексте можно расставить смысловые акценты несколькими способами. А вы знаете, какой смысл вынесут слушатели из вашего текста, если просто прочтут его? Ведь мы все разные, у нас разные фокусы внимания, да и информацию мы воспринимаем тоже по‑разному. Вот зачем вы выходите на сцену!

Когда мы вместе с клиентами готовимся к выступлению, то еще до начала работы над текстом собираем информацию: какова аудитория слушателей? Зачем им слушать ваше выступление? Каких целей вы хотите достичь? Какие у аудитории ценности и болевые точки? Знание ответов на эти вопросы поможет работать над текстом, а затем и над способами его донесения. Одну и ту же информацию можно преподнести совершенно по‑разному – в этом и заключается искусство оратора. Когда мы переходим к стадии подготовки текста, а затем начинаем репетиции, текст «настраивается» именно для тех слушателей, кому он предназначен.

В этой книге приведена 51 подсказка – каждая из них позволяет улучшить качество выступления. Изучив и отработав все, вы выступите так, что после вашей речи слушатели будут выходить со словами: «Вот это да! Я даже не думал, что суть заключается именно в этом! И как красиво было сказано – я даже записал несколько мыслей. Ну, теперь все понятно!» Успех современного человека заключается не только в качественной работе за пределами сцены, но и в умении донести результаты вашего труда до людей, которые заинтересованы в вашей работе: в вашем выступлении в суде, в результатах сделки или способах реализации партийной программы, в реферате или научном открытии. Вдохновения вам и заинтересованных слушателей! И давайте приступим к работе над вашим выступлением.

 

Раздел I

Подготовка выступления

 

Отрепетируйте выступление

 

Еще один надежный способ снизить волнение перед выступлением – отрепетировать его. Актеры, музыканты, спортсмены понимают, что добиться успеха спонтанно невозможно. Публичные выступления – это тоже работа, и она требует тренировки. Знание темы доклада – лишь часть того, что нужно, чтобы добиться результата на сцене.

В рамках подготовки спикеры на конференциях TED должны 3–4 раза полностью проговорить свое 20‑минутное выступление, чтобы запомнить текст и все переходы. Даже шутки репетируются – это тоже инструмент оратора, как текст, мимика и жесты. Один раз докладчик проводит генеральную репетицию (обкатывает всю презентацию, соблюдая время и пользуясь всеми техническими средствами). Привыкнув репетировать перед выступлениями, вы обнаружите, что выступать с каждым разом становится легче и, когда вы выходите на сцену перед слушателями, это становится просто еще одним повторением выученной речи и вы способны произнести ее без сучка без задоринки. Это только кажется, что оратор лишь выступает, а он, кроме произнесения текста вслух, делает еще массу невидимой работы.

 

 

Раздел II

Выступление на сцене

 

Делайте паузы в речи

 

В ходе своего доклада вы передаете огромное количество информации слушателям. Цифры, факты, идеи, примеры – все это требует довольно интенсивной мыслительной работы. Именно поэтому иногда после хорошего выступления слушатели могут чувствовать себя немного уставшими. При этом способность человека усваивать информацию ограниченна: спустя 30–90 секунд слушатель будет стараться переварить услышанное, определить ему место в системе собственного опыта, понять, как можно применить новую информацию в будущем. И в это время он вас совершенно не слышит!

Умение держать паузу пригодится вам по крайней мере для достижения двух целей. Первая – дать возможность слушателям усвоить информацию. Такие паузы продолжительностью 2–3 секунды стоит делать в среднем один раз в 1,5–2 минуты. Они практически незаметны, зато значительно улучшают усвоение информации, полученной от вас. Вторая цель – подчеркнуть какую‑то идею, сделать акцент на какой‑то мысли, подвести слушателей к определенному выводу. Такая пауза делается реже, она более продолжительная (5–6 секунд, иногда дольше). Умение держать паузу необходимо отрабатывать (без практики выдержать 5 секунд молчания посреди собственного выступления под силу не всем). Однако, овладев этим навыком, вы сможете значительно усилить воздействие своего выступления!

 

Раздел III

Не бойтесь ошибок

 

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Отличное выражение, вот только страх публичных выступлений, или глоссофобия, занимает одно из первых мест в списке фобий. Возможно, это связано с боязнью быть высмеянным, потерять статус или уважение. Причиной служит еще и тот факт, что часто нам приходится выступать спонтанно, а учиться выступать публично не доводилось. Безусловно, самым эффективным способом избавиться от страха перед сценой являются занятия по ораторскому искусству, подготовка и репетиции выступления. Чем больше вы выступаете, тем меньше ошибок делаете, тем проще вам смотреть в глаза слушателей, тем легче отвечать даже на самые каверзные вопросы.

Позволять себе допускать ошибки, чтобы впоследствии на них научиться, – признак опытного оратора. Один мой коллега настолько боялся ошибиться на сцене, что практически не мог выступать. Обратившись за помощью к опытным ораторам, он получил задание: в течение года каждый раз при выступлении специально делать какую‑то ошибку, причем всегда разную! Только представьте себе – 365 ошибок! Сначала было легко, а спустя пару месяцев пришлось креативить, придумывать новые ошибки. Он выходил в разных носках, разливал на слушателей воду из стакана, сбрасывал микрофон со сцены, а один раз даже провалился в оркестровую яму! Впрочем, это падение не было запланированным. В результате такого обучения за год он допустил ошибок больше, чем когда‑либо смог сделать неосознанно, и теперь ему просто нечего было бояться!

 

Александр Сударкин

Впечатляющая речь. 51 подсказка оратору

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.