Тема 8. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений. Назначение и производство экспертиз — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений. Назначение и производство экспертиз

2020-11-19 155
Тема 8. Использование специальных познаний в раскрытии и расследовании преступлений. Назначение и производство экспертиз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные вопросы

 

1. Понятие и значение судебной экспертизы.

2. Классификация судебных экспертиз.

3. Система судебно-экспертных учреждений России.

4. Подготовка материалов и назначение экспертизы.

5. Заключение эксперта и его оценка.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Студенты должны уяснить понятие и значение судебной экспертизы как источника доказательственной информации по уголовному делу, а также предмет, объекты, задачи и методы судебной экспертизы, как основной формы использования специальных знаний;

При рассмотрении второго вопроса должны усвоить классификацию судебных экспертиз и роль каждой экспертизы в раскрытии и расследовании преступлений.

При рассмотрении третьего вопроса необходимо иметь представление как о системе судебно-экспертных учреждений, так о возможностях данных экспертных учреждений по проведению тех или иных экспертиз

Четвертый вопрос позволит изучить тактические особенности при подготовке документов и объектов, необходимых для назначения экспертиз и дальнейшего ее производства.

При изучении пятого вопроса необходимо рассмотреть этапы экспертного исследования, работу эксперта на различных стадиях исследования и содержание заключения эксперта. Особое внимание необходимо уделить требованиям, предъявляемые к заключению эксперта для признания их доказательствами.

 

Перечень докладов, сообщений и рефератов

1. Судебная экспертиза как форма использования специальных познаний в расследовании.

2. Понятие и виды образцов для сравнительного исследования. Требования, предъявляемые к образцам для сравнительного исследования.

3. Технология получения образцов для сравнительного исследования.

4. Взаимодействие следователя с экспертом на различных стадиях исследования.

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Сформулируйте определение специальных знаний.

2. Сформулируйте определение специалиста, эксперта.

3. Сформулируйте определение судебной экспертизы.

4. Сформулируйте определение получения образцов.

5. Сформулировать основания для назначения повторной, дополнительной, комплексной и комиссионной экспертизы.

6. Перечислить подготовительные мероприятия при назначении судебной экспертизы.

 

Практическое занятие 8.1 - 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1.Контрольный опрос.

1. Основания получения образцов для сравнительного исследования

2. Перечислите требования, предъявляемые к образцам для сравнительного исследования.

3. В чем заключается соблюдение законности при получении образцов для сравнительного исследования. Какова этика получения образцов.

4. Дайте определение вида и количества образцов для сравнительного исследования.

5. Перечислите тактические приемы получения образцов для сравнительного исследования, научно-технические средства и методы, применяемые при получении образцов для сравнительного исследования.

6. Как производится фиксация хода результатов получения образцов, оценка и дальнейшее использование образцов для сравнительного исследования.

Задание 2.

1. В соответствии с фабулой, предложенной преподавателем, определить какие образцы и в каком количестве необходимы для последующего производства судебных экспертиз.

2. Вынести необходимые постановления о получении образцов для сравнительного исследования.

3. Смоделировать проведение получения образцов и составить протоколы получения образцов для сравнительного исследования.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. Завершить оформление постановлений о получении образцов для сравнительного исследования.

2. Завершить оформление протоколов получения образцов для сравнительного исследования.

 

Методические указания по подготовке

К практическому занятию

Подготовка к практическому занятию предполагает обязательное повторение основных теоретических положений темы. Необходимо уяснить понятие, сущность получение образцов для сравнительного исследования, усвоить требования, предъявляемые к производству данного следственного действия.

Студенты должны помнить о том, что постановление о производстве состоит из трех частей (вводная, описательная, заключительная) и к каждой УПК РФ предъявляет соответствующие требования, которые необходимо соблюдать, в противном случае постановление может противоречить требованиям закона.

Достоверность и убедительность следственного действия во многом зависит от способов фиксации. Студенты должны получить навыки, позволяющие сочетать в себе умение руководителя следственного действия и способность зафиксировать ход и результаты получения образцов для сравнительного исследования.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.