Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-19 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития де тей, 1990. Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.
Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 сентября 2000 года. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.»
Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Национальные проекты: Целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. — Москва, 2019 г. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 г.).
Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн).
|
Методические рекомендации 2.4.5.0131-18.2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания (утв. Главным санитарным врачом РФ. 10.08.2018).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 01 октября 2013 г. № 081408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 0810
«О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 г. № 015222/05382 «О дошкольных образовательных организациях».
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Постановление Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147 13 "Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"».
Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"».
Постановление Главного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.3049-2.4.5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования"».
|
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14 августа 2009 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Раздел «Квалификационные характеристики работников образования»).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 апреля 2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 мая 2014 г. № 578 «О Координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
329
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
СПисОк исПОльзОваннОй литературы к введению в ПрОграММу
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики. — М.: Педагогика, 1983.
|
Выготский Л. С. Лекции по педологии. — Ижевск: Удмуртский университет, 1996.
Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. — М.: Смысл, 2009.
Поппер Карл Раймунд. Знание и психофизическая проблема: В защиту взаимодействия. – М.: Издательство ЛКИ, 2008.
Реморенко И. М., Шиян О. А., Шиян И. Б. и др. Ключевые проблемы реализации ФГОС ДО по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 16–31.
Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.
Alasuutari M. Voicing the child? A case study in Finnish early childhood education. Childhood, 2014, no. 21, pp. 242-259.
Alasuutari M., Markstrom A.-M. The Making of the Ordinary Child in Preschool. Scandinavian Journal of Educational Research, 2011, no. 55:5, pp. 517-535.
Canella G.S. Deconstructing early childhood education: social justice and revolution. New York: Peter Lang, 1997.
Cheung P. R. H. Teacher-child directed versus child-centered: the challenge of promoting creativity in Chinese preschool classrooms. Pedagogy, Culture & Society, 2017, no.1, pp. 73-86.
Einarsdottir J. Children’s perspectives on the role of preschool teachers. European Early Childhood Education Research Journal, 2014, no. 5, pp. 679-697.
Formosinho J., Figueiredo I. Promoting equity in an early years context: the role of participatory educational teams. European Early Childhood Education Research Journal, 2014, no. 3, pp. 397-411.
Howes, C., Fuligni, A. S., Soliday Hong, S., Huang, Y. D., & Lara-Cinisomo, S. (2013). The preschool instructional context and child–teacher relationships. Early Education & Development, 24 (3), 273–291.
Marilyn Fleer, Avis Ridgway (Editors). Visual Methodologies and Digital Tools for Researching with Young Children Transforming Visuality. Springer Cham Heidelberg New York Dordrecht London Chapter 2 Beyond Developmental Geology: A Cultural- Historical Theorization of Digital Visual Technologies for Studying Young Children’s Development Marilyn Fleer.
Miller E., Almon J. Crisis in the kindergarten: Why children need to play in school. College Park: Alliance for Childhood, 2009.
Pianta, R. C., Hamre, B., & Stuhlman, M. (Eds.). (2002). Relationships between teachers and children (Vol. 7). New York: Wiley.
Sargeant J., Gillett-Swan J. Empowering the disempowered through voice-inclusive practice: Children’s views on adult-centric educational provision. European Educational Research Journal, 2015, no. 14 (2), pp. 177–191.
Singer E. Play and playfulness in early childhood education and care. Psychology in Russia: State of the Art, 2015, no. 8 (2), pp. 27-35.
Veraksa N.E., Veraksa A.N. (2015). The technique of project activity: A new approach in Russian preschool. Psychology in Russia: State of the Art, 8(2), 73-86.
Walker L.J., Taylor J.H. Family Interactions and the Development of Moral Reasoning. Child Development, 1991, no. 62, pp. 264–283.
Wardekker, W., Boersma, A., Ten Dam, G., & Volman, M. (2012). Motivation for school learning. In M. Hedegaard, A. Edwards, & M. Fleer (Eds.), Motives, emotions and values in the development of children and young people (pp. 153–169). Cambridge: Cambridge University Press.
|
учебная литература
Амонашвили Ш. А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. — М., 2013.
Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. — М., 2015.
Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М., 1996.
Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. — М., 2007.
Бабаджан Т. С. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М., 1957.
Бессечес М. Высшее профессиональное обучение. Диалектическое мышление и развитие взрослых. — М, 2018.
Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды. — М. — Воронеж, 1997.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб., 2008.
Бренифье О. Искусство обучать через дискуссию. — М, 2016.
Бренифье О. Философская практика в детском саду и начальной школе. — М, 2019.
Брушлинский А. В. Воображение и творчество / Научное творчеств о / Под ред. С. Р. Микуменского, М. Г. Ярошевского. — М., 1969.
Венгер Л. А. Восприятие и обучение. — М., 1969.
Венгер Л. А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. — М., 1981.
Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопросы психологии. — 1983. — № 2.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. — М., 2012.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Репина Т. А. Социальная психология дошкольника. — М., 2016.
Веракса Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии. — 1981. — № 3.
331
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968.
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Ляминой. — М., 1981.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1967.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 2 — М.,1982.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 3. — М., 1983.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. — Т. 6 — М., 1984.
Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М., 1976.
Голосовкер Я. Э. Логика мифа. — М., 1987.
Давыдов В. В. и др. Концепция российского начального образования (система Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова). — М., 2002.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
Дошкольная педагогика и психология: Хрестоматия / Ред.-сост. Н. Е. Веракса,
А. Н. Веракса. — М., 2014.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.
Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 3.
|
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996.
Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. 1.: Психическое развитие ребенка. — М., 1986.
Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. — 1974. — № 6.
Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей: Учебнометодическое пособие. — М., 2009.
Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. — М., 1966.
Кон цеп ция дош коль но го вос пи та ния // Дош коль ное вос пи та ние. — 1989. — № 5. — Да вы дов В. В., Пет ро вс кий В. А. и др.
Коффка К. Основы психического развития. — М., 1998.
Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие. — М., 2012.
Кудрявцев В. Т. Смысл человеческого детства и психического развития ребенка. — М., 1997.
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. — М., 1999.
Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. — М., 2001.
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. 1. — М., 1983.
Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.
Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. — СПб., 2006.
Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 1981.
Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009.
Мишина Г. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. — М., 2016.
Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М., 1981.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005.
Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования / Под общ. ред. А. Г. Асмолова. — М., 2014.
Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. — М., 1963.
Пиаже Ж., Инельдер Б. Психология ребенка. — СПб., 2003.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., 1932.
Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. — 1965. — № 6.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. — М., 1969.
Пиаже Ж. Теории, эксперименты, дискуссии. — М., 2001.
Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. — М., 1964.
Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. — М., 1966.
Радынова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011.
Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. — М., 1985.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /
Под ред. Л. А. Венгера — М., 1986.
Развитие ребенка / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. — М., 1968.
Родари Д. Грамматика фантазии. — М.; 1978.
Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. — М., 1965.
Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988.
Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. — 2-е изд., испр. — М., 2008.
Слепцова И. Ф. Обзор программ, соответствующих ФГОС ДО.
Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. — М., 2012.
Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. — М.: Институт социологии образования РАО, 2013.
Соловейчик С. Педагогика для всех. — 2-е изд. — М., 2000.
Субботский Е. В. Строящееся сознание. — М., 2007.
Уденховен Н. В., Джалла Р. У. Раннее развитие детей. Культурологический подход. — М., 2016.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. — Собр. соч. — Т. 9. — М., 1950.
Федорова С. Ю. Развитие двигательных способностей дошкольников. — М., 2019.
Шнейдер Л. Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006.
Эльконин Б. Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. — 2004. — № 1.
Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1999.
СоДЕРЖаниЕ
Предисловие к пятому изданию (инновационному)............................ 3 Введение в программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»..................... 5
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.................................................. 18
Основные научные концепции Программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».......................................... 18
Цели и задачи реализации Программы.................................... 23
Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры).............. 28
ОРГАНИЗАЦИОННыЙ РАЗДЕЛ
Организация жизнедеятельности детей................................... 36 Примерный распорядок дня.............................................. 36
Организация работы по укреплению здоровья детей....................... 39
Условия реализации Программы.......................................... 45
Организация развивающей предметно-пространственной среды............. 45
Кадровые условия реализации Программы................................. 59
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!