Глава 51 Использование в рекламе права на фирменное наименование — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 51 Использование в рекламе права на фирменное наименование

2021-01-29 97
Глава 51 Использование в рекламе права на фирменное наименование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Право на фирменное наименование  

Фирменное наименование –  это уникальный объект гражданских прав, исключительное право на которое может иметь только коммерческая организация, ведущая под фирменным наименованием свою деятельность и использующая его ограниченную оборотоспособность.

Положения статьи 1473 ГК РФ о фирменном наименовании имеют несколько смысловых значений:

право на фирму признается исключительным (т. е. монопольным) субъективным гражданским правом его обладателя;

фирменное наименование должно быть новым и отличным от уже используемых;

фирменное наименование подлежит специальной государственной регистрации и включается в единый государственный реестр юридических лиц;

словесное обозначение фирмы строится по определенным правилам и состоит из относительно самостоятельных частей:

– основной (содержит указание на организационно‑право‑вую форму коммерческой организации: полное товарищество, товарищество на вере, производственный кооператив, казенное предприятие, общество с ограниченной ответственностью – ООО, закрытое акционерное общество – ЗАО, открытое акционерное общество – ОАО);

– вспомогательной (содержит специальное наименование, номер или иное обозначение для отличия от других организаций, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности);

юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Оно вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках;

фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно‑правовую форму юридического лица;

в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

– полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

– полные или сокращенные официальные наименования органов власти; международных, межправительственных организаций и общественных объединений;

– обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали;

распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается;

фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем:

– в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения,

– фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания. Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания (ст. 1476 ГК РФ).

Функции фирменного наименования  Фирменное наименование выполняет следующие функции:

исключительности,  так как фирма имеет исключительное право использования своего фирменного наименования (за исключением распоряжения им), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках (ст. 1474 ГК РФ);

идентификационную  (обеспечение выделения фирмы среди конкурентов). Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах (ст. 1473 ГК РФ). Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (ст. 1474 ГК РФ);

рекламную  (создание запоминающегося благоприятного образа (имиджа) фирмы);

коммерческую  (участие наименования в гражданском обороте и принесение дохода владельцам от передачи прав на использование в системе франчайзинга).

 

 

...

ПРИМЕР. Типичные нарушения рекламного использования права на фирменное наименование

Зачастую на практике участники рекламного процесса в рекламном сообщении передают под видом фирменного наименования какой‑нибудь товарный знак, что вызывает у потребителя путаницу в установлении изготовителя продукции.

• В рекламном сообщении указывается фирменное наименование одной фирмы, а реквизиты и услуги – другой. Потребитель дезориентирован в том, с какой фирмой он заключает договор. Безусловно, договор будет действовать не с той фирмой, которая указана в рекламе, а с той, которая подпишет договор.

• Несоответствие фирменного наименования в рекламном послании тому наименованию, которое определяется в учредительных документах фирмы и включено в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

• Фирменное наименование юридического лица приводится без указания на его организационно‑правовую форму или в сокращенном виде, которое не заявлено в реестре.

 

Защититься от использования другими лицами аналогичных, схожих или тождественных фирменных наименований весьма сложно.

 

 

...

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Способы предупреждения посягательств на фирменное наименование и нарушений

1. Выбор для названия своей фирмы, независимо от ее вида (коммерческая или нет), такого наименования, которое может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении определенных товаров и услуг. Тогда в случае конфликта будет легче отстаивать свои права на наименование, так как, с одной стороны, оно будет охраняться как товарный знак, а с другой – как фирменное наименование. Например, японская компания SONY зарегистрировала товарный знак SONY для своей продукции: телевизоров, магнитофонов и т. п.

Если не предпринять указанных мер, возможна такая ситуация, когда недобросовестная компания решит зарегистрировать товарный знак, схожий с фирменным наименованием известной фирмы.

Многие фирменные наименования индивидуализируют выпускаемые компанией товары, независимо от того, являются ли они одновременно зарегистрированными товарными знаками.

Ущемленная сторона может обратиться в Палату по патентным спорам. Однако палата прекратит регистрацию товарного знака только в том случае, если спорные обозначения тождественны, т. е. равны (одинаковы), а не сходны до степени смешения.

2. Путем установления некоторого сходства в фирменном наименовании конкуренты могут выдавать себя за объект подражания. Если предприниматель зарегистрировал, к примеру, ЗАО «Моноинвест», то конкуренты могут открыть ЗАО «Мосоинвест». Способ подстраховаться в такой ситуации – это регистрировать более оригинальное фирменное наименование и добавлять в него род деятельности.

 

 

 

...

ПРИМЕР. Практика нарушений в использовании фирменного наименования

Владелец товарного знака «Интерконт», зарегистрированного в отношении операций с недвижимостью, обратился в суд с иском к ЗАО «Интерконт‑недвижимость» о запрете этой организации использовать фирменное наименование, включающее зарегистрированный товарный знак «Интерконт», в своей деятельности: в сделках, на вывесках, объявлениях, рекламе, на бланках и в ином виде. При этом он представил доказательства использования ответчиком в рекламных объявлениях элемента «Интерконт‑недвижимость».

Может ли ЗАО «Интерконт‑недвижимость» использовать в рекламе элементы своего названия?

Выводы суда о нарушении истцом прав натоварный знак обоснованы, так как в вышеуказанных объявлениях отсутствует указание на организационно‑правовую форму предприятия‑ответчика – общество с ограниченной ответственностью. Далее суд указал: «Что же касается объявлений ответчика в газетах, где содержатся указания на его организационноправовую форму, то использование фирменного наименования ООО «Интерконт‑недвижимость» не нарушает прав истца на товарный знак «Интерконт». Источник: http:// infopravo. by.ru.

Фирма использовала на упаковке товара только часть своего фирменного наименования. Суд не принимает оправдания ответчика, который ссылается на наличие у него исключительного права на фирменное наименование. Это обосновано тем, что ответчик на упаковке использует не свое фирменное наименование в том виде, каконозаписанов учредительных документах, а лишь его элемент (часть). Какой закон нарушен данной фирмой?

На основании пункта 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300‑1 «О защите прав потребителей» компания обязана указывать на упаковке информацию, включающую его полное фирменное наименование, например закрытое акционерное общество «Моноинвест».

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.