Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реклама алкогольной продукции относится к рекламе с большими ограничениями и вызывает серьезную дискуссию в обществе. Представители СМИ утверждают, что без данной рекламы они разорятся, а общественность обеспокоена нравственным состоянием общества.
Особенности такой рекламы:
узкая аудитория;
ограниченный набор каналов коммуникации, средств и мест размещения рекламы;
ограниченный набор рекламных образов и содержательных акцентов;
высокий риск нарушения законодательства.
Средства, используемые при рекламе алкогольной продукции:
промоакции в магазинах, ресторанах, барах и клубах (где есть возрастные ограничения);
выставки‑ярмарки, где разрешена розничная продажа алкоголя;
сувениры;
наружная реклама и печатные СМИ, за исключениями, указанными в Законе о рекламе.
Правовые требования к рекламе алкогольной продукции установлены в статье 21 Закона о рекламе.
Статья 21. Реклама алкогольной продукции 1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствуетулучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание отупотребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы несовершеннолетних.
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
|
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио– и видеопродукции;
3) в теле– и радиопрограммах, при кино– и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно‑курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно‑оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.
...
ПРИМЕР. Пренебрежение законодательством
Лозунги типа «Молодое (новое) поколение выбирает…» или «Ты выбираешь!» – под портретом молодого человека – это нарушение, поскольку дается ссылка на молодых людей.
• В журнальной рекламе конфет «Бархат» содержится утверждение о том, что «для праздника не нужен повод».
|
Эта фраза на переднем плане рекламной картинки совмещена с иллюстрацией пачки конфет и крупным изображением бокала с коньяком и подписью на той же пачке «Конфеты с коньяком», где на втором плане веселятся люди.
Перед нами достаточно спорный рекламный сюжет с косвенной рекламой алкоголя, похожей на скрытую рекламу алкоголя.
Комментарий. Примеры показывают, что законодательно необходимо запретить:
применение молодежного сленга (без обращений к несовершеннолетним и использования их образов законом не ограничено, что является упущением). Современный язык позволяет применять термины с двойным и тройным смыслом;
рекламу продукции с косвенной рекламой алкоголя или пропаганду поведения людей под воздействием алкоголя, а также демонстрацию удовольствия и радости от употребления алкоголя [25].
...
Нарушение. В журнале «Мягков» № 7 за 2006 год на первой странице была размещена реклама ассортиментного ряда водок «Мягков». Решение ФАС России. В соответствии с пунктом 1 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38‑Ф3 «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 года, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, страницах и обложках журналов.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108‑ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Комиссия ФАС России решила:
1. Признать рекламу ненадлежащей.
2. Выдать ООО «Торговый дом ’’Мягков” предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела в ФАС России для возбуждения в отношении ООО «Торговый дом ’’Мягков" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Источник:
http://fas.gov.ru
.
Если какая‑то идея несет угрозу обществу, то ее запрещают пропагандировать без всяких условий. Она запрещается полностью как противозаконный акт. Так, во многих странах запрещены пропаганда нацистской идеологии и расовой ненависти, разжигание социальной вражды и призывы к свержению конституционного строя, пропаганда наркотиков, курения и алкоголя. Поскольку пьянство несет угрозу обществу, то законодателю можно сформулировать термин «пропаганда пьянства» как признак ненадлежащей рекламы.
|
Например, полный запрет на рекламу алкоголя уже действует во множестве стран. Среди них наши соседи – Казахстан, Латвия, Украина.
Рекламисты и представители телевидения утверждают, что без рекламы алкоголя, табака и пива телевидение и рекламный бизнес многое потеряют. Но стоит задуматься над утверждением К. Хопкинса: «Созданная реклама, даже самая лучшая – это, однако, еще не до конца реализованная реклама». Нужно разрабатывать новые способы рекламирования, увеличивать бюджеты на маркетинговые исследования и научные разработки «ноу‑хау».
Рекомендации рекламных решений, которые возможны на созданном правовом поле:
спонсорские программы. Новый Закон допускает рекламу алкоголя в печати, за исключением первой и последней полос газет и журналов. Это эффективно для улучшения восприятия имиджа бренда и повышения его узнаваемости, но при этом снижается возможность стимулирования продаж. Пресса удобна для распространения аналитических и исторических материалов по тематике, связанной с рекламой;
технологии «ноу‑хау». Если использовать возможности высокопрофессиональных художников, дизайнеров и режиссеров, то можно создавать необычные по световым и изобразительным решениям плакаты или кадры данной продукции, ее производства и особенностей, не используя примитивные сюжеты, где так или иначе подчеркивается «важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния»;
промоакции в местах торговли. Разработка различных средств промоакций в местах торговли должна стимулировать повышение продаж, узнаваемость и уровень товарных знаков. Закон о рекламе допускает, что в точках розничной продажи допускается применение сетевых стандартных носителей, проведение рекламных акций табачной и алкогольной продукции, сопровождающихся бесплатной раздачей образцов.
...
|
ПРИМЕР. Замечательный опыт «promotion»
В красивую упаковку вина вложены красочные описания определенного сорта винограда и местности, где он выращивается, рекомендации и советы по блюдам, с которыми предпочтительно употребить данное вино.
• Рекламные стратегии компании «Дионис Клуб» (импортер и производитель вин) включают регулярное и активное участие на выставках, где потенциальным потребителям показывается новый ассортимент, устраиваются коллективные дегустации, поощряются и выслушиваются пожелания посетителей.
Вопрос. Можно ли это признать как «пропаганду пьянства» и как ненадлежащую рекламу?
Ответ. Нет, поскольку в первом случае – это информация для потребителей, во втором – специализированная выставка.
Если в рамках выставки функционирует бар, то возможно проведение дегустации как рекламной акции.
Глава 17 Реклама пива
Реклама пива не вызывает в российском обществе такой негативной реакции, как, скажем, реклама алкоголя и табака, но социальная опасность в последние годы проявилась в создании поведенческой модели среди молодежи, где пиво стало неотъемлемым атрибутом имиджа молодого человека.
Особенности рекламы пива:
ограниченная аудитория;
ограниченный набор каналов коммуникации, средств и мест рекламы;
ограниченный набор рекламных образов и содержательных аспектов;
высокий риск нарушения законодательства.
Средства, применяемые при данной рекламе:
промоакции в магазинах, ресторанах, барах клубах, где существуют ограничения по возрасту посетителей;
выставки и фестивали пива;
сувениры;
наружная реклама и печатные СМИ, за исключениями, указанными в Законе о рекламе.
Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3) содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья;
4) содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
2. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
|
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио– и телепередачах, аудио– и видеопродукции;
3) при кино– и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;
4) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
5) в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно‑курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно‑оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино– и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в иных организациях или местах запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.
Все рекомендации в СМИ и научной литературе о проведении PR‑акций на стадионах как спортивных сооружениях, юридически несостоятельны и нарушают пункт 4 ст. 22 Закона о рекламе.
...
ПРИМЕР
• Фраза «В дружеской компании мы всегда пьем пиво…» – мотивы аффиляции (дружеская компания) и традиции (всегда).
Комментарий. Дружба связана с употреблением пива. Друг тот, кто пьет с тобой пиво. Если он не пьет пиво – это проблема. Как с ним дружить? Дружбу надо укреплять – значит, всегда поддерживать свое участие в распитии.
• Сюжет, где молодые люди и девушки отдыхают на яхте: они лежат в шезлонгах, на палубе яхты. Они благополучны, довольны и пьют пиво (примитивные мотивы аффиляции и повышения имиджа).
Комментарий. Пиво преподносится как необходимый атрибут для отдыха и соответствует престижу богатых людей.
• Слоган «Кружка пива… развивает воображение».
Комментарий. Показ телесюжета, где молодой герой мечтает о дорогостоящем отдыхе. Очевидны мотивы достижения (воображение) и физиологии (развитие).
Согласно оценке мотивов в рекламе пивных брендов в России, проведенной специалистами, наибольшее разнообразие мотивов было установлено в пиве «Клинском». Во‑первых, оно удовлетворяет физиологические мотивы, например жажду. Во‑вторых, его потребление способствует установлению дружеских отношений с окружающими (мотив аффиляции). В‑третьих, пить «Клинское» просто «круто» – другие люди тебя лучше оценивают и больше уважают (мотив достижения успеха), стремятся быть похожими на тебя (мотив подражания), ты становишься сильнее (мотив власти).
Пиво «Охота» затрагивала физиологические мотивы, пиво «Пит» – физиологические мотивы и аффиляцию, пиво «Ярпиво» – мотив власти и достижения, а пиво «Балтика» – достижения.
Данная оценка показывает, что, испытывая дефицит креатива в разработках сюжетов пивных роликов, в создании новых способов и технологий рекламы, участники рынка шли и до сих пор идут на нарушение закона и/или этики рекламы.
Использование таких мотивов, как общественное признание, успех, самочувствие, польза для здоровья и жажда, в рекламе пива не допускается.
...
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Производители данной рекламы должны искать новые идеи, мотивы, сюжеты, средства и формы. Но главным образом в области PR‑технологий. Рекламные способы недостаточны, даже если это кружка пива, по которой стекает искрящаяся пена, или колосящаяся пшеница, которую везут на идиллическую мельницу.
Нужно делать ставку на развитие новых и комплексных направлений рекламы, на создание социально значимых проектов рекламных кампаний и способов рекламирования. Так, если участие людей с банкой пива на весь экран не разрешено к телевизионной демонстрации – можно спонсировать телепередачи об истории и изготовлении напитка, проводить культурные и спортивные мероприятия в качестве спонсора, участвовать на выставках, устраивать какие‑либо праздники для населения, готовить шуточные представления.
...
ПРИМЕР. Удачная креативная находка.
«Пиво ’’Три богатыря" – ’’душевное пиво"».
Посмотрим, сколько нарушений содержится в следующей гипотетической рекламе: шуточный рекламный ролик одного известного производителя пива продемонстрирован в вечернем эфире (21.30). Молодые люди играют в футбол. Вратарь держит кружку пива и говорит: «Футбольный матч выдался жарким. И пиво быстро кончилось. Жажда меня замучила, но пока я ходил за новой кружечкой, нашим забили гол!.. Отсюда правило: вратарь не должен ходить за пивом!»
Налицо четыре нарушения, поскольку реклама:
не должна содержать упоминание о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является одним из способов утоления жажды;
не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
не должна размещаться: в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
...
ПРИМЕР. Грамотное следование букве закона
В рекламной кампании пива датская пивоваренная компания Carlsberg заявляет со свойственной скандинавам скромностью, что ее пиво, «скорее всего, лучшее в мире». А в телевизионном рекламном ролике шведское отделение Saatchi & Saatchi показало, каким должен быть сервис, достойный уровня Carlsberg. По сюжету спота альпинисты на высоте несколько тысяч метров с удивлением обнаруживают не только курьера Carlsberg, но и настольный футбол. Текст: «Мы не занимаемся доставкой пива. Но если бы занимались, то она была бы лучшей в мире».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!