Рецензия на работу: « Исследование теорий происхождения государства: к постановке проблемы » — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рецензия на работу: « Исследование теорий происхождения государства: к постановке проблемы »

2021-01-29 85
Рецензия на работу: « Исследование теорий происхождения государства: к постановке проблемы » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цемина Милана 12 ПСО

Задание 1 (10.09.20)

Отраслевые юридические науки                      Конституционное право

                                                                                  Гражданское право   

                                                                                  Уголовное право

 

Прикладные (вспомогательные) науки           Криминалистика

                                                                                  Судебная экспертиза

                                                                                  Судебная психиатрия

                   

Международное право                                      Международное частное право

                                                                                 Международное публичное право

 

  Межотраслевые юридические науки            Экологическое право

                                                                                  Транспортное право

                                                                                  Энергетическое право

 

Теоретико-исторические юридические науки   Теория государства и права

                                                                                       История государства и права

                                                                                       История учений о государстве и праве

Задание 2 (01.10.20)

З адание 3 (08.10.20)

В данном высказывании Георг Мейер ведет речь об одной из охранительных функций государства – функции охраны правопорядка.

Охрана правопорядка — важнейшая и необходимая функция любого государства, вытекающая из потребностей общества. Она предполагает: 1) защиту прав и свобод граждан, охрану правопорядка, борьбу с преступностью и поддержание режима конституционной законности; 2) оборону страны и обеспечение национальной безопасности; 3)государственную поддержку мирового правопорядка. Государство призвано реально обеспечивать, в том числе с помощью специальных органов (суда, прокуратуры и т. д.), такой порядок в общественной жизни, который бы полностью отвечал требованиям правовых норм, заложенным в них началам свободы и справедливости. Поддержание стабильного правопорядка в стране — задача всего государства, всей системы его органов. Принудительная сторона государственной деятельности постепенно преобразуется в правовой порядок цивилизованного общества.

 

Задание 4 (05.11.20)

      Форма государства: понятие и элементы

Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму

правления, форму государственного устройства и политический режим.

В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально экономические факторы, природные и др.

                                    Элементы формы государства

Разновидности демократических режимов.

либерально-демократические режимы характеризуются тем, что приоритет отдается личности, ее правам и свободам, а роль государства сводится к защите этих прав и свобод, собственности граждан.

консервативно-демократические режимы опираются не столько на Конституцию, сколько на политические традиции, которые являются основой данных режимов.

 

К антидемократическим режимам относят тоталитарные и авторитарные режимы.

Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.

Тоталитарный политический режим фашистского типа характеризуется воинственным антидемократизмом, расизмом и шовинизмом. Фашизм основывался на необходимости сильной, беспощадной власти, которая держится на всеобщем господстве авторитарной партии, на культе вождя

 

Авторитарный режим - государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом при минимальном участии народа. Главную черту данного режима составляет авторитаризм как метод властвования и управления, как разновидность общественных отношений.

 

Деспотический режим есть абсолютно произвольная, неограниченная власть, основанная на самоуправстве.

Тиранический режим основан на единоличном правлении, узурпации власти тираном и жестоких методах ее осуществления.

Военный режим основан на власти военной элиты, устанавливается, как правило, в результате военного переворота против правления гражданских лиц.

 

Задание 5 (11.11.20)

ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

· Механизм государства – система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства.

 

· Структура механизма государства:

· Государственные органы;

· Администрация государственных предприятий, учреждений и организаций;

· Государственные служащие (чиновники);

· Организационные, финансовые и иные средства.

 

· Признаки государственного органа:

· Является самостоятельным элементом механизма государства;

· Образован и действует на основе правовых актов;

· Выполняет свойственные только ему задачи и функции;

· Наделён в этой связи властными полномочиями;

· Состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений;

· Имеет материальную базу и финансовые средства.

 

· Политическая система общества – упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

Структура политической системы:

· Политическая организация общества;

· Политическое сознание;

· Социально-политические и правовые нормы;

· Политические отношения;

· Политическая практика.

 

· Государство занимает центральное, ведущее положение в политической системе общества, т.к. оно:

· Является единственным носителем суверенитета;

· Обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом;

· Имеет силовые структуры (вооружённые силы, милицию, службу безопасности и т.п.);

· Обладает монополией на правотворчество;

· Владеет специфическим набором материальных ценностей (государственная собственность, бюджет, валюта и т.д.);

· Определяет главные направления развития общества.

Роль права в политической системе общества заключается в том, что оно:

· Служит одним из средств связи между обществом и его политической системой;

· Аккумулирует волю общества, всех его политических сил;

· Интегрирует общество, делает политическую систему стабильной;

· Устанавливает правовые формы организации, функционирования и смены государственной власти, способы и методы политической борьбы всех существующих в данном обществе политических сил;

· Легализует в правовых актах субъектов политической организации - государство, политические партии, движения, общественные объединения, которые должны действовать в их рамках.

 

Задание 6 (12.11.20)

Гражданское общество: понятие, признаки

Гражданское общество - определенный тип (состояние, характер) общества, его социально-экономическая, политическая и правовая природа, степень зрелости, развитости.

Иначе говоря, под этим понятием разумеется общество, отвечающее ряду выработанных историческим опытом критериев. Это более высокая ступень в развитии социальной общности.

 

Не всякое общество, состоящее из граждан, является гражданским. Например, советское общество никогда не было и не могло быть ни правовым, ни гражданским, равно как и российское еще не стало таковым. Но сегодняшняя Россия провозгласила эту цель.

 

Отдельные элементы гражданского общества закреплены в Конституции (частная собственность, рыночная экономика, права человека, политический плюрализм, свобода слова, многопартийность и др.).

 

Правовое государство - это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связывания с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотреблений.

В идее правового государства можно выделить два главных аспекта:

1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав;

2) ограничение правом государственной власти.

 

В правовом государстве в отношении человека создаются условия для его юридической свободы, реализуется механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип "не запрещенное законом дозволено".

Человек как автономный субъект свободен распоряжаться своими способностями, собственностью, имуществом. Право же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы ограничений личности прежде всего в экономике, сфере внедрения научно-технического прогресса в производство и т.п.

 

Именно в связанности, ограничении правом государства и заключается сущность правового государства. Здесь право выступает как антипод произвола и как барьер на его пути. Ведь поскольку политическая власть (главным образом власть исполнительная) имеет склонность вырождаться в различные злоупотребления, для нее необходимы надежные правовые рамки, ограничивающие и сдерживающие подобные негативы, возводящие заслон ее необоснованному и незаконному превышению, попранию прав человека.

Правовые ограничения необходимы для того, чтобы недостатки властной личности не трансформировались в пороки государственной власти. Вот почему можно сказать, что правом ограничиваются лишь необоснованные и противоправные ущемления интересов граждан.

 В условиях демократии право как бы "меняется местами" с государством - утверждается верховенство первого и право возвышается над государством.

 

                          Принципы правового государства

1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина (социальная сторона);

2) наиболее последовательное связывание посредством права политической власти, формирование для государственных структур режима правового ограничения (формально-юридическая сторона).

Первый принцип нашел свое конституционное закрепление в ст. 2 Конституции РФ, где сказано, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение - гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности.

Второй принцип воплощается в жизнь с использованием прежде всего следующих способов и средств:

  1. Государственную власть ограничивают сами права и свободы человека, т.е. реальное осуществление первого принципа. Права человека положены в основу системы сдержек и противовесов, правового режима ограничения для государства, не допуская тем самым излишнего регулирующего вторжения последнего в частную жизнь.

Государство само себя никогда не ограничит, каким бы совершенным оно ни было. Ограничить власть может только другая власть. Власть государства можно ограничить прежде всего правами человека, которые выступают своеобразным проявлением власти личности, волей гражданского общества, составляют главную часть права.

2. Среди правоограничивающих мер особое место занимает проблема разделения властей.  Для утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения злоупотреблений властью со стороны какой-либо социальной группы, учреждения или отдельного лица необходимо разделить государственную власть на законодательную (избранную народом и призванную вырабатывать стратегию развития общества путем принятия законов), исполнительную (назначаемую представительным органом власти и занимающуюся реализацией данных законов и оперативно-хозяйственной деятельностью) и судебную (выступающую гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных).

3. Федерализм также может внести свой вклад в дело ограничения государственной власти. Как своеобразное государственное устройство, федерация дополняет горизонтальное разделение власти еще и разделением ее по вертикали и тем самым становится средством ограничения государственной власти, системой сдержек и противовесов. Это создает своего рода "двойную безопасность" для прав человека и гражданина. При реально действующих федеративных отношениях различные государственные структуры и ветви власти будут контролировать друг друга, уменьшать вероятность злоупотреблений и произвола в отношении личности.

4. Как способ ограничения политической власти выступает верховенство закона и его господство в общественной жизни. В правовом государстве закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всех конституционных процедур, не может быть отменен, изменен или приостановлен актами исполнительной власти.

5. Взаимная ответственность государства и личности - это тоже способ ограничения политической власти. Каждый гражданин должен обладать той же возможностью принуждения в отношении властвующего к точному и безусловному исполнению закона, что и властвующий в его отношении к гражданину.

В условиях правового государства личность и властвующий субъект (как представитель государства) должны выступать в качестве равноправных партнеров, заключивших своеобразное соглашение о взаимном сотрудничестве и взаимной ответственности.

Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся:

а) ответственность правительства перед представительными органами;

б) дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за нарушение прав и свобод конкретных лиц, за превышение власти, злоупотребление служебным положением и пр.;

в) импичмент и др.

Формами контроля со стороны общественности за выполнением обязательств государственных структур могли бы стать референдумы, отчеты депутатов перед избирателями и т.д. На тех же правовых началах строится и ответственность личности перед государством.

Задание 7 (18.11.20)

Право и правовая система

Понятие, признаки и сущность права

Право - социальный институт, имеющий свою собственную природу. Специфика права проявляется в его признаках, которые содержатся в приведенном выше определении.

Признаки:

1) Право носило волевой характер, ибо оно есть проявление воли и сознания людей, но не любой воли, а прежде всего государственно выраженной воли классов, социальных групп, элит, большинства членов общества;

2) Общеобязательность, в чем воплощается суверенитет государства, означающий, что выше официальной, публичной власти в обществе никого нет и быть не может и что все принимаемые нормы права распространяются на всех либо большой круг субъектов;

3) Нормативность права заключается в том, что оно прежде всего состоит из норм, т.е. общих правил поведения, регулирующих значительный круг общественных отношений;

4) Связь с государством состоит в том, что право во многом принимается, применяется и обеспечивается государственной властью. Государство для того и функционирует, чтобы гарантировать соблюдение исполнения юридических норм;

5) Формальная определенность права заключается в том, что нормы права имеют внешне выраженную письменную форму, должны быть четко объективированы, точно определены, воплощены вовне;

6) Системность права проявляется в том, что оно представляет собой не механическую совокупность юридических норм, а внутренне согласованный, упорядоченный организм, где каждый элемент имеет свое место и играет свою роль, где юридические предписания взаимосвязаны, расположены определенным иерархическим образом, группируются по отраслям и институтам.

Ценность права выражается в том, что оно прежде всего выступает средством:

1) Регулирования общественных отношений

2) Защиты существующего общественного строя

3) Обновления общества, фактором его прогресса (содействует развитию тех социальных связей, в которых заинтересовано общество);

4) Решения глобальных проблем современности (оборонных, экологических и т.п.);

5) Определения меры свободы личности в обществе (фиксирует масштабы, границы свободы);

6) Утверждения нравственных начал в общественной жизни, инструментом воспитания населения и формирования цивилизованной правовой культуры.

Задание 8 (20.11.20)

Эссе на тему: «Форма правления современной России: de facto и de jure”

Указанное понятие произошло от лат. de iure, de jure — «юридически». Исходя из буквального толкования данного термина, в юридической литературе понятие «де-юре» означает юридически, т. е., согласно закону. Термин «де-юре» применяется исключительно юристами или политиками, теми, кто имеет непосредственное отношение к закону и подтверждаться должен законодательно.

Другими словами, существует определенное правило или норма поведения, закрепленная в том или ином законодательном акте Российской Федерации или международном правовом акте, признаваемом Российской Федерацией, обязательное к применению. Можно привести пример. Предположим, что в том или ином нормативно-правовом акте Российской Федерации появилась новая статья или пункт, который содержит новое правило и норму поведения. Это значит, что данная норма появилась «де-юре». Зато «де-факто», который означает применение правила, часто признают его антонимом.

Цемина Милана 12 ПСО

Задание 1 (10.09.20)

Отраслевые юридические науки                      Конституционное право

                                                                                  Гражданское право   

                                                                                  Уголовное право

 

Прикладные (вспомогательные) науки           Криминалистика

                                                                                  Судебная экспертиза

                                                                                  Судебная психиатрия

                   

Международное право                                      Международное частное право

                                                                                 Международное публичное право

 

  Межотраслевые юридические науки            Экологическое право

                                                                                  Транспортное право

                                                                                  Энергетическое право

 

Теоретико-исторические юридические науки   Теория государства и права

                                                                                       История государства и права

                                                                                       История учений о государстве и праве

Задание 2 (01.10.20)

Рецензия на работу: «Исследование теорий происхождения государства: к постановке проблемы»

В работе «Исследование теорий происхождения государства: к постановке проблемы», под авторством Пакшина Павла Константиновича, студента юридического факультета ФГБОУ (в дальнейшем – автор), автор ставит перед собой задачу попытаться на основе сравнительного анализа известных доктринальных позиций и теорий, изложить свою концепцию происхождения государства.

Выбор темы и ее актуальность автор поясняет большой практической ценностью для юридических наук, для лучшего понимания механизма функционирования государств в данный момент на основе выявленных в ходе исследования сведений и закономерностей.

Теоретическая часть работы знакомит читателя с самим термином «государство» и его отличительными признаками, а так же предлагает к ознакомлению семь основных теорий возникновение государства: теологическую, патриархальную, органическую, психологическую, материалистическую, теорию насилия и общественную теорию, с оговорками о существовании других, менее популярных теорий. Кратко дано пояснение к каждой из приведенных теорий – ее суть и основная идея.

Практическая часть работы содержит в себе идею автора выделить среди озвученных теорий наиболее несостоятельных (с наименьшей доказательной базой и путем сопоставления с историческими примерами), и на основании практического применения оставшихся, поэтапно сформулировать процесс становления государства. В качестве основных автор оставляет четыре теории: патриархальную, материалистическую, теорию насилия и общественную теорию, а само становление государства разделяет на четыре этапа, в котором последовательно применяется одна из четырех выбранных основ:

первым этапом является выделение старейшин племени как управленцев, формируется иерархическая лестница, авторитет используется управленцами как средство убеждения в легитимности власти (патриархальная теория)

второй этап – выделение категорий властвующих и подвластных, разграничение их прав и обязанностей (теория общественного договора)

на третьем этапе, по мнению автора, происходит узурпация власти – либо действующим руководством, либо насильственный захват власти другими субъектами, власть максимально усиляет свои позиции в ущерб подвластным (материалистическая теория)

четвертый этап автор видит, как укрепление государственных позиций путем завоевания других племен и расширения ресурсной базы

На основании данного исследования, автор приходит к выводу, что становление любого государства согласуется с озвученными выше четырьмя теориями и этапами, с оговоркой, что другие приведенные факторы так же оказали ограниченное влияние на процесс образования государства.

С субъективной точки зрения рецензента, Основными достоинствами работы рецензент считает:

· Актуальность выбранной темы на данный момент, поскольку сложная политическая и экономическая ситуация в мире и ее разрешение зависит в том числе от апеллирования к историческим примерам и истокам, с целью как можно лучше понять функционирование государств, проистекающие из этого проблемы и их исторические корни.

· Хорошая структура работы – работа отлично структурирована и легко читается и воспринимается

·   Содержательность – автор приводит основные теории возникновения государства, кратко, но ёмко раскрывает их, и на основании данных теорий делает вывод

С выводом работы рецензент, в целом, согласен (с основными выделенными факторами и их комплексным, а не одиночным влиянием на формирование государства). Но так же, это является субъективным мнением автора работы (о чём он так же упоминает), поскольку можно найти массу исторических примеров, где данные факторы будут находиться в другой последовательности, либо один из них будет очень значительно преобладать над другими. Примеры государств, с точки зрения рецензента, употреблены очень обрывочно и субъективно, а некоторые, например упоминание Древней Руси (где, согласно примеру автора, формирование государства начинается с теории общественного договора), противоречит его же теории поэтапного формирования государства. Возможно, тема была бы раскрыта глубже, и более системно, если бы анализ применялся в разрезе существующих/существовавших государств на этапах их становления. Рецензент предполагает, что таким образом можно было бы выделить несколько базовых теорий становления государства с различными типами/этапами, несколько отличающихся от схемы, предложенной автором, что, в принципе, не противоречит общему выводу работы.

Резюмируя вышесказанное, данная работа оценена рецензентом положительно, и может быть рекомендована к чтению, как краткий ознакомительный источник в вопросе теории возникновения государства, с оговоркой на субъективность выводов автора.

З адание 3 (08.10.20)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.